Крымские татары – коренной народ Крыма, потому что они соответствуют тем признакам, по которым международное право классифицирует коренные народы. В соответствии с Конвенцией ООН о коренных народах от 1989 года, коренным является народ, сформировавшийся на конкретной территории до того, как она стала частью независимого государства, сохранивший полностью или частично свои политические, культурные и экономические институты. Крымские татары не только сформировались как народ в Крыму, имели там государственность, но и до сегодняшнего дня сохранили и модернизировали свои исторические органы власти – Меджлис и Курултай. Никакой другой народ на территории Украины не соответствует этим признакам, поэтому не может претендовать на автономию в составе государства.
Для любого, дружащего с головой украинца, очевидно, что крымские татары - не один с ним народ. Другая культура, вера, традиции, четкая национальная самоидентификация. Одна украинская политическая нация? – Да. Но не "один народ" – это уж точно.
Есть еще один тупой аргумент о том, что крымские татары, конечно же, родом из Крыма, но их там все же меньшинство, поэтому это недемократично, чтобы "меньшинство диктовало свою волю большинству".
Во-первых, про крымское "большинство" мы все прекрасно знаем его формирование. Последствия будем расхлебывать еще долго. И дело тут не в "референдуме", а в том маниакальном упорстве, с которым крымское "большинство" десятилетиями приводило к власти любого проходимца, лишь бы его предвыборная программа изобиловала украинофобией. И тут можно возразить, что во многих регионах Украины такая же картина. Да. Но только в Крыму большинство позволяло себе выносить решение о жизни коренного народа, что явно выходит за пределы "демократически допустимого".
В 2006 году в Крыму случился свой Бахчисарайский майдан. Причиной конфликта стало то, что один из городских рынков располагался на территории древнего крымскотатарского кладбища "Азизлер", где захоронены, в частности, и крымские ханы Гиреи. Обвиняли, конечно же, Меджлис, "наглых понаехавших татар" и их жадность, которой объясняли требования закрыть рынок, устроенный на могилах предков. Конфликт продолжался несколько лет. Крымскими татарами за собственные средства был куплен участок земли напротив старинного кладбища, оборудованы торговые ряды. Было предложено обменять новый рынок на крымскую святыню. "Забирайте и отдайте нам наше". Но нет. Власть проводила бесконечные переговоры и рассказывала про "частную собственность".
Тогда после нескольких лет торгов и просительства несколько крымскотатарских стариков пришли к злосчастному рынку с плакатами "Базар на костях", призывая покупателей не посещать это место, не унижать ни себя, ни крымских татар. Через какое-то время против акции кинули "титушек". Стариков, конечно же, побили. Крымскотатарская молодежь, конечно же, слетелась в считанные минуты и встала на их защиту. И вот в 2006 году в украинском Крыму под властью украинского президента Ющенко раздались выстрелы, запылали шины, а украинские силовики крутили и кидали в "Бобики" пожилых людей. И все потому, что "большинство" хотело и дальше торговать на могилах крымскотатарских ханов и не видело ничего предосудительного в таком решении. "Демократия же – власть большинства". Сам факт того, что крымские татары на своей родине вынуждены были просить или требовать о таких элементарных вещах, как уважение к своим святыням – это полный беспредел. Спецификой демократии является власть большинства, но при сохранении права меньшинства. Другими словами, кого бы ни выбрали избиратели, правовое государство гарантирует, что права меньшинства нарушены не будут. Власть большинства в Крыму была всегда. А вот право крымскотатарского меньшинства…
Особенность национально-территориальной автономии заключается в том, что крымские татары в созданной автономии, в соответствии с Конвенцией ООН, получат право гарантированного представительства – квоты – в органах власти. А значит - они получат право влиять на решения по Крыму, которого (права) они лишены сегодня в силу своей малочисленности.
Право народа – это международный механизм, который регулирует взаимоотношения коренных народов и большинства, а также не допускает дискриминации. Внедрение в Крыму международных правовых механизмов как раз позволит уравновесить ситуацию, сбалансировать права, лишит одни группы возможности довлеть нам другими и станет приглашением к диалогу взамен существующему 20 лет диктату "большинства". Не будем забывать, что проукраинские крымчане – тоже меньшинство, поэтому запуск международных правовых механизмов пойдет и ему на пользу, позволит обрести субъектность