Hellga, Вы совершенно точно обозначили, что приведенные ответы характерны для любого пристойного обучения, но не то что бы конному делу, а речь идет все же именно о классической выездке Alta Escuela. И в том то и дело, что пристойного обучения тут в этом смысле я не видела. При том что в седле я уже 15 лет, в юности у меня были очень пристойные 2 тренера по конкуру, но я точно могу сказать, что конкур - это совершенно другой мир. И к сожалению, мне сложно ответить относительно выездки нашей, я не занималась именно выездкой у нас на родине. Могу только сказать, что для меня было особенно ощутимо в испанской школе, после здешнего опыта конкура и просто катаний, именно то, как лошадь в каждую секунду взаимодействия обеспечивает обратную связь о том, как я ее веду и это приводит сию же секунду к нахождению более правильных, убедительных и точных способов воздействия, при помощи наставлений тренера, безусловно. При этом нельзя не учитываьть особенности самих лошадей, с которыми это возможно благодаря их потрясающей чуткости и мгновенной реакции. После этих занятий у меня абсолютно пропал интерес к занятиям на родине, это просто стало не интересно, местные лошади стали напоминать "деревянную лошадку качалку", ощущение полного отсутствия кнтакта и взаимодействия, и постоянная необходимость грубого воздействия, что бы добиться своего. В Испании же это взаимодействие с лошадью совершенствуется и оттачивается не по дням, а по часам, и совершенству нет предела. Пожалуй, близко к совершенству, когда всадник только думает, а лошадь уже делает. Но это мой личный опыт, думаю, что ученики, которые приезжали учиться из Украины и России - каждый находил в этом что-то свое.
На счет того, что в испанском обучении принципиально иного чем у нас - было бы особенно интересно узнать мнение учеников, которые занимались выездкой и на родине, и у нас в Испании, если они присоединятся к этой теме, будет замечательно, уверена, у них есть что-то интересное, что они могли бы рассказать об этом.
Действительно открытием для меня стало правильное отношение к лошади. И я не могу его описать к сожалению, это только можно прочувствовать, возможно, как влияние и лидерство. Кстати, когда я начинала там заниматься, я даже и не подозревала, что этот вопрос заслуживает внимания, я же не чайником приехала, у меня уже было лет 13 опыта ВЕ. Так что конечно же я думала, что знаю об этом ВСЕ, точнее, я даже об этом не думала, мы ведь не думаем, о том, что действительно не важно. Мне стало понятно, что лошадь будет хороша только под седлом человека, которого принимает как сильного лидера, который ведет точно, но мягко, смело, но чувствуя, как не навредить лошади, передавая доверие и сохраняя взаимоуважение. Ваш вопрос сформулирован как "стало понятно, как сделать" - так это и есть обучение шаг за шагом, сначала как сделать посадку, как "иметь лошадь в руках" згибания, уступки, принимания, испанский шаг, осаживание, пассаж, пиаффе, под седлом и на вожжах и т.д. долго можно перечислять изобилие элементов выездки.
Могу сказать, что продвинулась в осознании той золотой середины, которая находится между максимумом эффекта и минимумом воздействия. Чему я могу научить свою лошадь, опядь же очень обширный вопрос, это зависит от того, о какой именно лошади мы говорим. Определенно свою лошадь Ласося я не возьмусь учить на сегодня, пусть этим лучше занимается Фернандо, он это сделает лучше меня. Но если говорить о лошади постарше или попроще, некую хорошую базу я могла бы дать, кстати, еще один важный момент, именно там я поняла, насколько важна именно хорошая база - самое простое, с чего начинается выездка, импульс, лошадь должна быть в поводу ("в руках"), шаг, рысь, галоп, сгибания, уступки, плечи. Это именно то, что делает лошадь хорошо управляемой.
очень хотелось бы, что бы к нам присоеденились ученики классики с опытом спортивной выездки на родине, ждем Вас