Автор Тема: Тема закрыта  (Прочитано 32094 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Angelica

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 194
    • Просмотр профиля
Тема закрыта
« Ответ #36 : Январь 07, 2017, 15:18:58 »
Тема закрыта


Оффлайн Адажио

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 9882
  • мудрый ничего не делает против своей воли
    • Просмотр профиля
Фан-клуб "Водограй" Рысаки в выездке
« Ответ #37 : Январь 07, 2017, 15:48:02 »
Ответит Мюзелер
Третья стадия выездки
Сбор и выпрямление

Настоящая выездка начинается только тогда, когда лошадь предыдущей подготовкой приучена к послушанию посылам. Детальное описание этой работы выходит за рамки этой книги. Но ее организация и цель должны быть известны каждому всаднику. Тот, кому не ясна цель, не сможет отличить правильных путей от ложных.

Выездка воспитывает послушание лошади, повышает ее работоспособность и маневренность. Путь ведет через проработку отдельных заданий к полной гармонии между всадником и лошадью. Со временем всадник научится прочно и правильно сидеть в седле, а лошадь будет повиноваться его посылам и двигаться равномерным, все более захватывающим пространство шагом. Это и будет подтверждением правильности работы всадника и тренера.

Чем выше требования предъявляет всадник к лошади, чем чаще меняет он темп и направление ее движения, тем большее значение придает работе задних ног лошади, способных развивать большую силу. Но центр тяжести лошади со всадником находится ближе к передним, чем к задним, ногам. Поэтому, как и полагается, передние ноги больше выполняют несущую, а задние толкающую работу. У скаковых и конкурных лошадей основная тяжесть ложится на передние ноги, точно так же и у лошадей, работающих в поле.

У спортивных лошадей, особенно если речь идет о выполнении упражнений высшей школы верховой езды, задние и передние ноги несут вес всадника и самой лошади, поэтому задние ноги как бы подвинуты ближе к центру тяжести. Это называется "подведением задних конечностей". Принцип подведения задних конечностей показан на рисунках, глядя на которые понятно, что задние ноги больше продвигаются под центр тяжести, пока в леваде* вся тяжесть не переходит на них.

* (Левада - термин, введенный в употребление в Испании и Франции в XVI-XVII вв., обозначающий своеобразное положение лошади, поднятой всадником на задние ноги для наиболее успешной самообороны кавалериста в одиночном конном бою (прим. перев.))
Рис. 24. Принцип сбора лошади. Рисунок линий за лошадью наглядно показывает увеличение углов суставов задних конечностей
Рис. 24. Принцип сбора лошади. Рисунок линий за лошадью наглядно показывает увеличение углов суставов задних конечностей

Отчасти достигается это поурочной работой, служащей только данной цели: сгибание бедра, движение боком и прежде всего плечом внутрь; отчасти же это результат всей работы с лошадью, каждым отдельным осаживанием.

Постепенно задние конечности сгибаются энергичней и подвигаются вперед. Сама же лошадь становится не только внимательней, но и обретает более красивый и гордый вид. Именно поэтому художники, изображая лошадь, предпочитали такой постав. Особенно памятны фриз Парфенона, алтарь в Пергаме, а также конная статуя принца Ойгена во дворцовом замке Вены; испанский живописец Веласкес и француз Давид, изображавший Наполеона, предпочитали леваду.

Из подведения задних конечностей само по себе вытекают разгрузка и выпрямление передних. Передние ноги теперь поднимаются выше и захватывают меньше пространства (сравнительное выпрямление). При этом всадник может активно помогать и поводьями (абсолютное выпрямление), энергично посылая лошадь воздействиями пояснично-крестцового отдела и шенкелей, перенеся центр тяжести ближе к задним ногам. Важно, чтобы всадник не забывал о посылах, в противном случае естественным следствием будет изгиб спины лошади вниз. Под правильным поставом головы понимается изгиб шеи, возникающий у лошади, приученной повиноваться посылам. Поэтому для правильного постава головы не требуется особых уроков. Если всадник попытается форсировать этот процесс, то лошадь может приучиться двигаться в поводу, за поводом, или же у нее за третьим шейным позвонком образуется неправильный излом.

При подведении задних конечностей, как и во время приучения к повиновению посылам, речь идет о том, чтобы избежать ошибки - имитации постава. Это легко может произойти, если на частности будет обращено слишком много внимания. Достижение подведения задних конечностей занимает много времени, если всадник щадит здоровье лошади. Это может продлиться от 1 до 2 лет, а то и больше, в зависимости от того, до какой степени надо довести выездку лошади.

Для удерживания веса всадника сначала следует укрепить упражнениями задние ноги лошади. Если форсировать этот процесс, то у лошади может появиться скованность, растяжение и воспаления связок, а то и хромота, что сделает ее непригодной для верховой езды.

Признаки, характеризующие лошадь, повинующуюся посылам, приведены выше. Они в значительной степени относятся и к лошади в сборе. Более того, такая лошадь производит впечатление более энергичной и послушной.

Только по поставу шеи и головы или сгибанию задних ног редко можно определить степень сбора лошади. Это возможно при внимательном наблюдении за лошадью, когда она идет под седлом. Как очевидно из рисунков, сгибание задних конечностей в статичном положении не сильно отличается от сгибания бедра; на ходу же эта разница даже при осаживании столь незначительна, что заметить ее нелегко. Когда шаги лошади благодаря разгрузке передних конечностей станут короче, задние ноги уже больше не будут переступать через следы передних. Это наглядно показано на рисунке 25. Но только из отставания следов задних ног от передних нельзя сделать вывод, что у лошади хороший сбор. Лошади, вышедшие в тираж, тоже двигаются небольшими шагами, и следы их задних конечностей отстают от следов передних. Итак, никогда не следует по какой-либо частности или отдельным признакам сразу делать вывод о целом.
Рис. 25
Рис. 25

На более быстрых аллюрах - на средней, прибавленной рыси - часто бывает так, что лошадь стучит копытами. Эти звуки возникают от ударов задних копыт о подковы передних ног. Такие звуки, а также порок экстерьера задних ног подсказывают, что лошадь устала или же двигается быстрее, чем позволяет ее подготовка.

Если я правильно его понимаю(всяко может быть) ,то упражнениями для подведения зада являются боковые,движения,собранные аллюры и переходы,про мах ни слова

Оффлайн Angelica

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 194
    • Просмотр профиля
Тема закрыта
« Ответ #38 : Январь 07, 2017, 16:00:56 »
Тема закрыта

Оффлайн Адажио

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 9882
  • мудрый ничего не делает против своей воли
    • Просмотр профиля
Фан-клуб "Водограй" Рысаки в выездке
« Ответ #39 : Январь 07, 2017, 17:45:36 »
Свой путь мы начали совсем недавно, как писалось ранее, мы начали с того что бы расслабить и привести в порядок физическое состояние в прошлом бегущих рысаков
Я думала мах исключен из работы,а ,оказывается нет.

Оффлайн Адажио

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 9882
  • мудрый ничего не делает против своей воли
    • Просмотр профиля
Фан-клуб "Водограй" Рысаки в выездке
« Ответ #40 : Январь 07, 2017, 18:05:22 »
В-третьих, при движении рысью под седлом наездник находится с лошадью в более тесном контакте и имеет возможность более тонко воздействовать на нее сигналами управления, что способствует совершенствованию ее выездки.
Водограй https://www.youtube.com/watch?v=8jRc-6z-pUk
Гранд Ривьера https://www.youtube.com/watch?v=j0nQ8qWjre4
Тесный контакт-это полевая посадка?Тонким воздездействием я всегда считала полодержку,как она возможна на махе на полевой посадке?
Вернусь к Мюзелеру(я  ж все по старинке)
Полуодержка. При полуодержке средства управления применяются так же, как при полной одержке. Разница состоит лишь в том, что рука всадни- ка не останавливает движения. При полуодержке высылающим средствам управления также отводится главная роль. Особое значение следует придавать напряжению поясницы и как следствие этого увеличению площади посадки. Глубоким опусканием каблуков увеличивается посылающее воздействие мягко прилегающего шенкеля.

Для хорошо выезженной и чувствительной лошади напряжения поясницы и кратковременного сжатия пальцев всадника уже достаточно, чтобы вызвать полуодержку. Всадник производит полуодержку, кроме указанных случаев, каждый раз перед тем, как потребовать от лошади чего-либо нового (например, при проезде угла, поворотах на ходу, вольтах, переходе на рысь, на галоп, перед полной остановкой).

Полуодержка не является однократным действием, она повторяется в ритме движения, пока не будет достигнута цель!

Оффлайн Феофания

  • Энтузиаст
  • **
  • Сообщений: 114
    • Просмотр профиля
Фан-клуб "Водограй" Рысаки в выездке
« Ответ #41 : Январь 07, 2017, 18:33:29 »
Адажио,  А почему Вы говорите , что полуодержки с маха под седлом невозможны или неэффективны?
Мы занимались в детстве на призовых рысаках , и часто давалась команда "Оп-па" , для того чтобы сбить мах и перейти к манежной езде. Нам нельзя было "сбить рысака с хода" , т.к. ему еще БЕГАТЬ. Детей садили на треннинг  для бегов , а потом все остальное : конкур или выездка

Оффлайн Адажио

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 9882
  • мудрый ничего не делает против своей воли
    • Просмотр профиля
Фан-клуб "Водограй" Рысаки в выездке
« Ответ #42 : Январь 07, 2017, 19:23:34 »
Адажио,  А почему Вы говорите , что полуодержки с маха под седлом невозможны или неэффективны?
Мы занимались в детстве на призовых рысаках , и часто давалась команда "Оп-па" , для того чтобы сбить мах и перейти к манежной езде. Нам нельзя было "сбить рысака с хода" , т.к. ему еще БЕГАТЬ. Детей садили на треннинг  для бегов , а потом все остальное : конкур или выездка
Манежная езда подразумевает галоп,который может "сбить рысака с хода".Вы махом в манеже ездили?Или у нас разные понятия о манежной езде?"Оп-па"-это полуодержка или полная одержка?Мне начинает казаться,что мы говорим на разных языках)

Оффлайн Dara

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1409
    • Просмотр профиля
Фан-клуб "Водограй" Рысаки в выездке
« Ответ #43 : Январь 08, 2017, 05:25:56 »
Адажио

Забей  :sarcastic:
Вы действительно говорите на разных языках  :sarcastic:

Я лично решила не вмешиваться после вот этого:

Цитировать
не уступают в классических видах конного спорта верховым лошадям.

Цитировать
и отточить на земле то, что не сделаешь в седле

Цитировать
они достойные конкуренты в классических видах для верховых пород лошадей,наша работа основана на классической выездке

И видео- фото, которые девушки активно показывают?

Для авторов темы и сочувствующих - классическая выездка и то, что вы демонстрируете на видео и в работе этих лошадей- это как сравнить мокрое с зеленым  ;)

Любите своих рысаков, занимайтесь с ними в меру желаний и познаний, но не пишите пафосных речей и лозунгов.

П.С. И да, лично для меня очень сильно режет глаз заявленная любовь и забота и выбранное место постоя ваших лошадей. Ипподром - место для испытаний призовых лошадей и хорошее место для занятия прокатом ввиду наличия метро поблизости. Но вот для лошади это место назвать гуманным и счастливым лично у меня язык не поворачивается.....
Тут знаете ли- подмена понятий - или ехать, или шашечки (с)

Оффлайн Angelica

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 194
    • Просмотр профиля
Тема закрыта
« Ответ #44 : Январь 08, 2017, 10:35:59 »
Тема закрыта

Оффлайн Black Unicorn

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 0
  • A scattered dream that's like a far-off memory
    • Просмотр профиля
Фан-клуб "Водограй" Рысаки в выездке
« Ответ #45 : Январь 08, 2017, 14:31:10 »
Я, как человек, который мало того, что вот уже десятый год занимается выездкой с породами, которые вообще для неё не выводились, а так же как большой любитель орловцев, могу только порадоваться вашему начинанию и пожелать вам успехов  ;)
Но, в то же время, как выездюк, при чем с уклоном в классические принципы, посещая семинары (при чем с самого первого их проведения в Украине) уже не один год с зарубежными мастерами классической выездки, в упор не понимаю каким образом мах (!!!) может способствовать именно выездке  :sarcastic: Учитывая, что классики даже прибавку считают сложным элементом, потому как она требует большой силы спины и при этом не несет никакого гимнастического эффекта т.е. для физического развития лошади бесполезна. Все упражнения изначально делают в очень спокойном и медленном темпе, к рыси переходят только после того как база отлично заучена на шагу. Все это по чуть-чуть, буквально по паре шагов, и в очень расслабленном режиме. Про пользу полей, гимнастических прыжков рассказывать мне не нужно, это все и так ясно, я сама стараюсь максимально разнообразить своим лошадям времяпровождение (это учитывая, что они гуляют в леваде световой день и по возможности пасутся в сезон).
Я знаю лично нескольких лошадей после качалки, еще ни один не пришел с мягким ртом. Кроме полного отсутствия галопа и психов под седлом в виде "не понимаю что делать, поэтому понесусь ка я махом куда глаза глядят", со всеми приходилось еще и убить кучу времени, что бы перебороть абсолютно дубовый рот. А уж если лошадь продолжает участвовать в бегах, то о какой выездке, а тем более классической, можно вообще говорить? Если вы не занимаетесь спортивной выездкой, то это еще не значит, что вы автоматически занимаетесь классической  :sarcastic:

Цитировать
при движении рысью под седлом наездник находится с лошадью в более тесном контакте и имеет возможность более тонко воздействовать на нее сигналами управления, что способствует совершенствованию ее выездки.
Порадовало ) на всех аллюрах лошадь должна быть в контактах. И на хорошо выезженной лошади не должно быть никакой разницы шагом она идет, рысью или галопом, сигналы корпуса, ноги и руки должны быть одинаково тонкими.

Оффлайн Angelica

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 194
    • Просмотр профиля
Тема закрыта
« Ответ #46 : Январь 08, 2017, 14:47:59 »
Тема закрыта

Оффлайн Black Unicorn

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 0
  • A scattered dream that's like a far-off memory
    • Просмотр профиля
Фан-клуб "Водограй" Рысаки в выездке
« Ответ #47 : Январь 08, 2017, 15:05:32 »
В таком случае у какого мастера классической выездке вы учились? Потому что основная масса написаного с классикой очень сильно расходится. Опять таки, пишу это как человек, который с классикой знаком на практике.