Автор Тема: Классическая выездка.  (Прочитано 51974 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Rosalinda

  • Энтузиаст
  • **
  • Сообщений: 27
    • Просмотр профиля
Re: Классическая выездка.
« Ответ #132 : Июль 05, 2011, 14:51:02 »
Высшая степень сбора это, когда лошадь в любой момент может сделать любое движение в любом направлении. Так?
Я бы с удовольствием посмотрела бы на переход каприоль-прибавленная рысь. Или курбет-прибавленная рысь ну или что либо из лaтеральных. Или крупада-прибавленная рысь. Ну на худой конец ладно, что то "ближе к земле", пусть будет левада-прибавленная рысь. :) Почему то картина после школьных прыжков - встать и пробежаться, а после левады в лучшем случае пиаффе.

http://www.youtube.com/watch?v=QN_nwRQ2cK8&feature=related

Цитировать
Впрочем насчет прыжков, далеко не всем лошадям это дано.
Ну, да... Посмотри видео на ютубе, их мнооооого. Даже Надин Лёпс, и без всяких там латеральных. ;)

И ... чтобы эта высшая ступень сбора лучше "держалась", нужно лошади голову привязать?

http://www.youtube.com/watch?v=joYCpYFRKgo&playnext=1&list=PL8791FB43CBF10A62

И где ты тут сбор видишь? Цирк да и только...

http://www.youtube.com/watch?v=pt73izrN218&feature=autoplay&list=PL8791FB43CBF10A62&index=11&playnext=3

http://www.youtube.com/watch?v=jQ3O15vYgBs&feature=autoplay&list=PL8791FB43CBF10A62&index=12&playnext=4


Оффлайн bettel

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Думай,что говоришь, когда говоришь то, что думаешь
    • Просмотр профиля
Re: Классическая выездка.
« Ответ #133 : Июль 05, 2011, 15:20:22 »
Нет, высшая степень сбора не равна высшей мобильности, а равна максимальному сгибанию бедра :). Поэтому ты врядли увидишь у всех переходы из пиаффе куда либо, кроме левады, пассажа, собранного галопа.

Кроме того, на прыжки важен вход, а не выход (на выходе из прыжка лошади прежде всего нужно приземлиться и восстановить равновесие, прочем как и человеку и собаке и кому угодно в подобной ситуации). Именно вход дает ПРАВИЛЬНЫЙ прыжок. Да-да, у прыжков тоже есть критерии правильности, поэтому можно не разбирать "циркачество". Есть цирковое пиаффе, есть цирковой ИШ, точно так же есть цирковые прыжки. Правильный прыжок дается очень небольшому количеству лошадей. Поэтому если посмотреть на классических лошадей, то 90% их останавливается на леваде :). Кстати, это я сейчас вообще к чему рассказываю то :)? Или у нас просто уже пошла дискуссия о классической школе :)?

P.S. Инара, я имею ввиду следующее. Сформулируй, пожалуйста, свою основную мысль в нескольких предложениях, что ты пытаешься сказать. А то ты то в руку без ноги, ногу без руки, то в одноногую рысь, то в ИР, то в прыжки уходишь, то в то, что не все спортсмены плохие, то что Климке хороший и т.д. Я теряю предмет обсуждения :)

Оффлайн Rosalinda

  • Энтузиаст
  • **
  • Сообщений: 27
    • Просмотр профиля
Re: Классическая выездка.
« Ответ #134 : Июль 05, 2011, 17:20:39 »
А разве есть ещё что либо обсуждаемое? Не думаю, что кому либо из здешних девчат нужен дальнейший наш с тобой диалог, хотя было приятно с тобой наконец вновь пообщаться. :)
Не думаю, что участники этой темы захотят учить своих лошадей школьным или, пусть даже по проще, цирковым прыжкам. Всех интересует более "приземистая" тема, нормальная ВЕ. И "по Беран" она будет или "по Филиппу Карлу", или "по Климке" или же "по Кизимову" - не такая уж между ними всеми разница, более того, если упорно искать, можно найти местного живого тренера, что будет наилучшим вариантом . Базовые принципы практически одни и те же. Включая и такой нюанс работы как одновременное воздействие высылающими и сдерживающими средствами управления. :)

Оффлайн bettel

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Думай,что говоришь, когда говоришь то, что думаешь
    • Просмотр профиля
Re: Классическая выездка.
« Ответ #135 : Июль 05, 2011, 18:01:24 »
Черт, надо было тебя раньше спросить про твою основную мысль, столько бы времени сэкономила :). Потому как мне бы в голову не пришло, искать значительные отличия между Карлом и Климке, например. Потому как Климке - это явно не пример современной выездки :). И про то, что базовые принципы ДОЛЖНЫ БЫТЬ одни и те же, я тоже никогда не спорила. Эх, хорошая мысля приходит опосля.

Оффлайн lara

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1663
    • Просмотр профиля
Re: Классическая выездка.
« Ответ #136 : Июль 06, 2011, 05:13:17 »
Базовые принципы практически одни и те же. Включая и такой нюанс работы как одновременное воздействие высылающими и сдерживающими средствами управления.
Можете процитировать кого-либо из известных спортивных мастеров выездки на предмет "одновременного воздействия высылающими и сдерживающими средствами управления"?

Оффлайн Rosalinda

  • Энтузиаст
  • **
  • Сообщений: 27
    • Просмотр профиля
Re: Классическая выездка.
« Ответ #137 : Июль 06, 2011, 05:41:31 »
Практическая работа Мастеров намного красноречивее цитат теории в книгах. Я не зря выкладывала фото и видео как раз Мастеров, где отчётливо видна работа одновременно как рукой, так и ногой, НО "не видны" нюансы этой самой работы - что действует сильнее - рука или нога, при том, одна рука и одна нога, или две, как они расположены - симетрично или асиметрично. Тут возможностей комбинирования не меньше чем при угадывании счастливых цифр в лотерее 5 из 35.
Тот же корпус может быть как высылающим, так и сдерживающим средством управления, при том, как не странно - одновременно. Цитату, вернее, запись "со слов" Ани Беран найдёте в дневнике Влады, где она пишет про то, как Аня Беран подаёт команду пиаффе - напрячь брюшной пресс и подать плечи назад.  ;)



Оффлайн lara

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1663
    • Просмотр профиля
Re: Классическая выездка.
« Ответ #138 : Июль 06, 2011, 06:01:08 »
Практическая работа Мастеров намного красноречивее цитат теории в книгах. Я не зря выкладывала фото как раз Мастеров, где отчётливо видна работа одновременно как рукой, так и ногой, НО "не видны" нюансы этой самой работы - что действует сильнее - рука или нога, при том, одна рука и одна нога, или две, как они расположены - симетрично или асиметрично. Тут возможностей комбинирования не меньше чем при угадывании счастливых цифр в лотерее 5 из 35.
Тот же корпус может быть как высылающим, так и сдерживающим средством управления, при том, как не странно - одновременно.
Отчетливо подобное можно увидеть (искушенному взгляду) только на видео. Но я сильно сомневаюсь, что кто-либо из действительно мастеров применяет сдерживающие и высылающие средства управления одновременно, по причине их диаметральной противоположности. Другое дело, что интервал между последовательным их применением может быть почти неуловимым, но отчетливым для лошади.
Цитировать
Цитату, вернее, запись "со слов" Ани Беран найдёте в дневнике Влады, где она пишет про то, как Аня Беран подаёт команду пиаффе - напрячь брюшной пресс и подать плечи назад.  ;)
Аня Беран здесь не оригинальна: то же самое вам посоветует любой тренер по выездке. А вот внятных переходов в исполнении Ани Беран я так и не увидела ни на одном из видео.

Оффлайн Rosalinda

  • Энтузиаст
  • **
  • Сообщений: 27
    • Просмотр профиля
Re: Классическая выездка.
« Ответ #139 : Июль 06, 2011, 06:06:49 »
Внимательно посмотрите на фото из книги Ани Беран. Обучение пассажу. У Ани в руках 2 шамбарьера (1 для сдерживания, 2-ой для высылания), тот, что в правой руке задействован и сдерживает движение лошади вперёд. Нога всадницы шпорой в бок двигает лошадь вперёд, рука легонько сдерживает.


Оффлайн lara

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1663
    • Просмотр профиля
Re: Классическая выездка.
« Ответ #140 : Июль 06, 2011, 06:16:38 »
Внимательно посмотрите на фото из книги Ани Беран. Обучение пассажу. У Ани в руках 2 шамбарьера (1 для сдерживания, 2-ой для высылания), тот, что в правой руке задействован и сдерживает движение лошади вперёд. Нога всадницы шророй в бок двигает лошадь вперёд, рука легонько сдерживает.
Ок, но отчего Вы решили, что это происходит одновременно?! Та же Аня задействует в зафиксированный момент только один шамбарьер :hehe:.

Оффлайн Rosalinda

  • Энтузиаст
  • **
  • Сообщений: 27
    • Просмотр профиля
Re: Классическая выездка.
« Ответ #141 : Июль 06, 2011, 06:29:20 »
Я не о фото, а в обшем. Сила одновременного возжействия постоянно балансируется. "Одновременно" не означает одновременно со всей дури пинать и дёргать. Нога может быть относительно спокойной, но "в тонусе", так что нельзя сказать, что ноги совсем уж нет, когда рука активна. И наоборот. Это в двух словах, на самом деле нюансов очень много.

Оффлайн Poni

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 17658
  • Школа общения с лошадьми "Экви-Вита"
    • Просмотр профиля
Re: Классическая выездка.
« Ответ #142 : Сентябрь 25, 2011, 17:23:36 »
Спасибо Асе что напомнила мне об этой теме.
Хотела сюда поместить эту ссылку:
http://www.academicartofriding.ru/

Чудесные девушки сделали доброе дело и перевели очень ценные статьи.