Эта неделя помимо всяких житейских сложностей ознаменовалась встречей с искусством - посещением выставки Владвована и прочих скульпторов в "Арене".
Последний раз была где-то (просто так, а не по долгу службы) давно, еще студенткой. Мы просто ходили по разным полуформальным тусовкам, сборищам киевских бардов, мастерским художников, запасникам музеев и (на галерках) театральным выставам, потому что студенческий квиток Института культуры (музееведение) позволял к этой самой культуре приобщаться изо всех сил. Потому довольно циничные впечатления меня тридцатилетней как-то перемешиваются с ностальгическими - меня же 18-летней, глупой и довольно наивной...
Ну, сначала цинизм. Арена-сити сама по себе имхо жлобсковата (пусть простят поклонники), хотя и не без претензий. Галерея имени Да Винчи (хоть убей, не понимаю, почему такое название, к месту более подходит "Код Давинчи"
) притулилась между продажей полотенец и ювелирных бирюлек, в одном из павильонов на первом этаже. Чтоб, значить, багати люды не забывали о прекрасном наверное.
Выставка оказалась малюсенькой, две комнатульки с парой десятков работ разношерстных мытцив. А я-то по фоткам Валда вообразила культовое место типа Украинского дома (но столько во-первых мытцив не нашкребется, а во-вторых, Арена и багати люде не осилят). Там имеется масса извращений на тему мужчины и женщины. Особо из незнакомых скульпторов отметила бы скульптуру "Дружба навек". То есть, это я ее так назвала. речь там идет об Адаме и Еве. Толстая, классная такая Ева винницкого разлива дарит яблучко Адаму, судя по внешним данным, откуда-то из Воронежской области. Внизу, извиваясь у ног Евы, в маленькой короне, безошибочно угадывается Евросоюз
.
Еще есть там композиция на тему тантрического секса. Поза сама неестественная, но люди как живые. То есть, они как живые пытаются удержат эту позу ради мытця, который их в этот момент ваяет и даже создать некоторую эмоцию, что видно по серьезности лиц и фигур. Меня прошибла слеза умиления от такой самоотверженности, честно.
Больше ничего не понравилось из неконных скульптур.
Ну, а поскольку приперлась я туда посмотреть, что можно сделать из кучи кусочков железа, свареных между собой, то в принципе больше писать об Давинчи нечего.
Большие владвовановы фигуры и композиции меня если честно не вдохновили. Они очень оригинальные, мастерски сделаны и в них есть эмоция (не ожидала), но историю им придумать не удалось. Ну, как бы, заглянуть "за" работу в ее отражение в своем же внутреннем мире (о как, блин!
). А вот маленькие очень, очень понравились. Особенно детство Пегаса. Теперь понятно, почему сонм личностей уже успел приобрести данную работу. Как лидер змагання за Пегаса на этом форуме, решила пихаться локтями и дальше по мере сил.
Что в нем прикольного. Само оно довольно простое. Маленькая лошадка-качалка из металла с крылышками. В принципе, ну и что. Позже при мне скульптурку купил один политик, умиляясь до слез (аж неловко было). Ну, политик со мной не делился переживаемым :smile3:, но и без него может попереживать... Сама лашатка напомнила мне естессно не мое детство, которое я не помню, а моих детей. Когда оно еще такое маленькое, что ходить не умеет и ножки скованы как этой качалкой. А крылышки есть, маленькие, трепыхаются, гривка дыбом, хвостик веером... В принципе, не люблю цитировать стихи, но в данном случае просятся:
"Окликнет эхо давним прозвищем и ляжет снег покровом пряничным,
Когда я снова стану маленьким, а мир вокруг большим и праздничным.
Меня снесут с крылечка, сонного, и я проснусь от скрипа санного...
когда я снова стану маленьким, и мир чудес открою заново..."(с)Правда, цинизм подсказывает, что через сколько-то десятков лет это все скорей напоминает брейгелевское "Падение Икара"
Ну, и вторая скульптурка, которая торкнула, называется "Конкур". Там их три вообще-то, Дрессаж, Буцефал и он самый, но особое впечатление произвел именно "Конкур". Хм, Дрессаж - такая честная кобыла, пассажирует, старается, гнется, но больше как технику демонстрирует. Не Матине
А в конкуре прыгает молодой, похоже, жеребчик (причиндалы присутствуют :smile3:). И с таким старанием, отчаянием, напряжением силенок, старается вытянуть невысокое, по сути препятствие. Растянувшись как сосиска, не чтобы победить, а чтобы прыгнуть, преодолеть. Поднять себя "над" ... ну, это, наверное, личное. Он мне Пуфика напомнил.
В общем, занятно это все. В каждой хорошей, толковой работе, возведенной в ранг искусства, должен присутствовать элемент, который похож на впечатление от хорошего фокуса - "как он это сделал"? В данном случае интересно констатировать, что у Владвована такой кунштюк в произведениях имеется. По приколу также писать обо всем этом сюда, зная, что я не работу выполняю и хвалю эти железные штуки не потому что материал надо из себя выдавить. И не потому что личное знакомство с Владвованом к чему-то обязывает (если б обязывало, отвертелась бы и не писала, Володь, ничего), к какому-то лицемерному отзыву. А именно потому, что наевшись и написав о массе впечатлений о нашей дерьмовой политике, тупом шоу-бизнесе и убогой культуре, липовых, ненатуральных и высосанных из пальца, лично я еще способна выразить свое личное, настоящее мнение о том, что мне по-настоящему дорого (конях) и что я вижу не в себе, а отраженным в чьем-то творчестве.
Можете ржать
. но это от души, чесслово.