Автор Тема: Обговорюємо систему освіти.  (Прочитано 91846 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Чтотыделаешьпрекрати

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 0
  • Печеньки equiua.com
    • Просмотр профиля
Обговорюємо систему освіти.
« Ответ #12 : Февраль 24, 2016, 20:52:25 »
Это золотая медаль. Вот об ее отсутствии я пожалела в поступление именно поэтому, да))


Оффлайн Чтотыделаешьпрекрати

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 0
  • Печеньки equiua.com
    • Просмотр профиля
Обговорюємо систему освіти.
« Ответ #13 : Февраль 24, 2016, 20:55:18 »
Красный диплом для щекотать чсв, конечно. Почему бы и нет, если это несложно?)
Ну как не сложно? Не могло же быть так, что между красным и не красным не было вообще никакой разницы по трудозатратам? Приходилось же тратить и время и силы?
Хотя про ВУЗ мне сложно судить. Я в 20 лет уже ЧП-ником была и имела свой бизнес, параллельно учась на дневном на бюджете :sarcastic:  Еще и весело проводила студенческие годы. Может если бы училась, то тоже красный диплом был бы. А так приходилось только на средний балл 4 вытягивать чтобы стипендию получать :hehe: Хотя не, врядли был бы красный диплом, я бы все равно пары прогулилвала бы скучные. Это ж нужно было бы на них сидеть и конспекты писать. Ужос :sarcastic:
Ну вот второй диплом, т.е. третий))) я аж на четверть балла из 100 до красного не дотянула. О чем узнала при его получении, до этого не интересовалась ситуацией с баллами вообще). Разницы в трудозатратах не заметила)

Garmata

  • Гость
Обговорюємо систему освіти.
« Ответ #14 : Февраль 24, 2016, 21:18:23 »
Так эта! Ты про Зеланда обещала написать -)

Оффлайн Poni

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 17658
  • Школа общения с лошадьми "Экви-Вита"
    • Просмотр профиля
Обговорюємо систему освіти.
« Ответ #15 : Февраль 24, 2016, 21:45:10 »
Так эта! Ты про Зеланда обещала написать -)
Ой, ты не поверишь! Я помню. Более того, сегодня переслушивала аудиокнижку первую чтобы лучше ответить. В процессе обдумывания ответа я увидела ответ на вопрос, как построить свою лекцию для форума в мае. И вообще примерно поняла, как можно построить обучение людей взаимодействовать с лошадьми. И вообще как можно построить любое обучение какому-то практическому навыку.
Так что ты это, жди. Я помню. Мне просто нужно время. Это будет объемный труд :sarcastic:

Оффлайн Antaxe

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 3651
    • Просмотр профиля
Обговорюємо систему освіти.
« Ответ #16 : Февраль 24, 2016, 22:10:22 »
Так что детям очень полезно выводить все эти ровные палочки и крючочки (равно как и рисовать карандашом и красками, а не на компе, лепить из глины, самостоятельно шнурки завязывать, вязать, вышивать, пасочки и замки из песка строить и т.п.).  Доказано психиатрами и психологами.    Простейший наглядный пример: можете вспомнить хоть одного двоечника из своего класса, обладавшего красивым почерком?  А отличника с невозможными каракулями?  То-то же. 
И отличницу с невозможными каракулями, и тупейшую двоечницу с идеальным почерком я, действительно, знаю, обе заканчивали со мной школу.
Я к тому, что школа наших детей пытается учить и развивать вопреки всем законам детской психологии. Достижения соответствуют. :glare:
Моя дочь занимается рисованием, лепкой, вышиванием, вязанием, вырезанием всякой фигни из бумаги (там довольно тонкая работа) и все это ей очень нравится. Что-то получается лучше, что-то хуже. Но! Она заниматься этим может часами, потому что интересно! У детей нет разделения хорошее-плохое, полезное-вредное, их психика выделяет только интересное-неинтересное. Простейший пример. Еще с садика моя малышка собирает фигурки пони филли. У нее коллекция штук 50, если не больше. Полтора года про них не вспоминала, недавно вытащила, и помнит, кого как зовут. А еще у них ранжировка есть по баллам, у кого-то больше быстроты, у кого-то силы, красоты, чего-то там еще. Она эти цифры помнит!!! Каждого!!! А таблицу умножения - фиг. Потому что неинтересно.
Моторику, мышление, эрудицию можно по-разному развивать. Можно с удовольствием, через пробуждение интереса в ребенке, дать правильный импульс, и дальше он будет копать сам. А можно через обязаловку, со слезами, с порождением ненависти к самому процессу учебы рисовать крючочки-палочки. Увы, именно последним методом и действует наша система образования. И это как раз то, что следует в корне менять, и то, что меня больше всего беспокоит в нашей постсоветской школе.

Оффлайн Antaxe

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 3651
    • Просмотр профиля
Обговорюємо систему освіти.
« Ответ #17 : Февраль 24, 2016, 22:21:06 »
Еще один пример (простите, уж очень больная тема).
Контрольная по математике, 5 баллов по 12-тибальной шкале. Не зачтено решение задачи, т.к. ребенок решил ее в одно действие вместо двух. А надо в два действия, не важно, что суть задания уловлена, что ответ правильный. Да, она просто взяла в скобки первое действие и решила задачу одним примером. Я даже знаю, почему - ей тупо лень писать пояснения к действиям.  :sarcastic:
То есть ребенок объединил знания из разных областей, пришел к ответу кратчайшим путем, а его за то наказали плохой оценкой. Вот так и воспитывают свободных, широко мыслящих людей. Причем учителя такие же заложники системы, как и дети.

Оффлайн Poni

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 17658
  • Школа общения с лошадьми "Экви-Вита"
    • Просмотр профиля
Обговорюємо систему освіти.
« Ответ #18 : Февраль 24, 2016, 22:27:13 »
Еще один пример (простите, уж очень больная тема).
Контрольная по математике, 5 баллов по 12-тибальной шкале. Не зачтено решение задачи, т.к. ребенок решил ее в одно действие вместо двух. А надо в два действия, не важно, что суть задания уловлена, что ответ правильный. Да, она просто взяла в скобки первое действие и решила задачу одним примером. Я даже знаю, почему - ей тупо лень писать пояснения к действиям.  :sarcastic:
То есть ребенок объединил знания из разных областей, пришел к ответу кратчайшим путем, а его за то наказали плохой оценкой. Вот так и воспитывают свободных, широко мыслящих людей. Причем учителя такие же заложники системы, как и дети.
О, Тоня! Ты мне нужна на ФБ. Приходи почитай. У меня там собрались отличники как на подбор. Я в ужасе, если честно насколько все плохо. И дело не в школе. Дело в том, что у нас большинство людей привыкли мыслить категориями оценок. Они ПРАВДА считают, что пятерка - это хорошо. Что это показатель, что ты все сделал правильно. Это взрослые, умные, успешные люди. Мне даже страшно стало... Матрица...

Оффлайн Kat

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 3869
    • Просмотр профиля
Обговорюємо систему освіти.
« Ответ #19 : Февраль 24, 2016, 22:32:28 »
Они ПРАВДА считают, что пятерка - это хорошо. Что это показатель, что ты все сделал правильно. Это взрослые, умные, успешные люди. Мне даже страшно стало... Матрица...
Дивний висновок :unsure:

Оффлайн Antaxe

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 3651
    • Просмотр профиля
Обговорюємо систему освіти.
« Ответ #20 : Февраль 24, 2016, 22:35:49 »
Они ПРАВДА считают, что пятерка - это хорошо
Пятерка - это, конечно, приятно. Как признание твоего труда, иногда как прбавка к стипендии. Но не более того.
Я там чуть ответила в ФБ, может, завтра пообщаюсь, сейчас уже засыпаю.

Оффлайн Mikky

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 4532
    • Просмотр профиля
Обговорюємо систему освіти.
« Ответ #21 : Февраль 24, 2016, 22:40:38 »
Контрольная по математике, 5 баллов по 12-тибальной шкале. Не зачтено решение задачи, т.к. ребенок решил ее в одно действие вместо двух. А надо в два действия, не важно, что суть задания уловлена, что ответ правильный. Да, она просто взяла в скобки первое действие и решила задачу одним примером. Я даже знаю, почему - ей тупо лень писать пояснения к действиям.
Тонь, я не оправдываю, но попробуй посмотреть на это с другой точки зрения. Она решила верно, но кроме решения нужно и доказать, что решила верно. Есть алгоритм. Важно не только, чтобы ребенок научился правильно решать математические задания, но и объяснять и доказывать другим, почему именно он так решает. Вот в чем суть пространных и подробных решений задач. Другое дело, что в системе преподавания это искажено. Вместо посыла "почему именно так" посыл "так надо".

Оффлайн Kat

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 3869
    • Просмотр профиля
Обговорюємо систему освіти.
« Ответ #22 : Февраль 24, 2016, 22:49:35 »
Цитировать
ей тупо лень писать пояснения к действиям
А  вчителю треба виразно бачити, що вона дійшла до правильного рішення самостійно, а не списала в сусіда відповідь, до того ж неповністю.
А взагалі розмова плавно вийшла за межі теми стосунків чоловіків і жінок  ;)

Оффлайн Poni

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 17658
  • Школа общения с лошадьми "Экви-Вита"
    • Просмотр профиля
Обговорюємо систему освіти.
« Ответ #23 : Февраль 24, 2016, 23:19:56 »
Пятерка - это, конечно, приятно. Как признание твоего труда, иногда как прбавка к стипендии. Но не более того.
Тонь, ну какого труда? Пятерка в большинстве ВУЗов совершенно не означала, что студент получил реальные знания. И уж тем более не означала, что он что-то понял. Максимум - заучил. Чаще всего отличники получали экзамены автоматом просто за то, что посещали все лекции и все семинары  и имели конспект. Иногда нужно было еще самостоятельные работы написать в течение семестра на 5. После второго курса зачетка с одними пятерками начинала работать на студента и ему очень часто натягивали оценки. Ибо это не хорошо было - поставить отличнику 4! При этом в той же группе могли учиться по-настоящему умные люди, которые плевали на оценки, не заискивали перед преподавателями, не боялись с ними спорить, не ходили на лекции потому что надо и не писали красивым почерком конспекты. Особенно по тем предметам, по которым все было в учебниках и даже больше. Им обычно никогда пятерок не ставили. Это гнилая система. Она не честная, она изначально бракованная. Как можно ориентироваться на нее в оценке самого себя?

Простой пример. По мат.программированию мы изучали транспортную задачу. Я болела когда преподаватель пояснял нам ее решение. Знала я только тему. У меня был учебник. В нем несколько способов ее решения. Я выбрала самый простой и понятный. Пришла на пары, сделала контрольную работу тем способом, что выучила сама. Объяснила этот способ своим сокурсникам и они так же решили. Половина группы. И что? Преподаватель поставил пятерки тем, кто решил задачу тем способом что он давал и четверки тем, кто решил ее другим способом. :facepalm: При том, что получается, что для решения задачи способом из учебника, нужно было САМОМУ разобраться, а не тупо повторить то, что он дал на лекции. И так было всегда и везде.
Я писала диплом по рекламе. Никто из 60 человек не писал диплома по этой теме. Сама разработала реальную рекламную компанию, применив совершенно оригинальный способ увеличить количество рекламных контактов с очень узкой целевой группой. Придумала все сама. Пятерки получили те, кому, по сути, руководители весь диплом продиктовали а я получила четыре. Почему? Мне ответили прямо - слишком много пятерок в группе лимит исчерпан, да и вы все равно не идете на красный диплом.:sarcastic::sarcastic::sarcastic: