Автор Тема: Їжа. Філософія питання+побутове харчування.  (Прочитано 101140 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Чтотыделаешьпрекрати

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 0
  • Печеньки equiua.com
    • Просмотр профиля
Re: Їжа. Філософія питання+побутове харчування.
« Ответ #168 : Февраль 19, 2010, 10:42:48 »
Это еще один поразительный факт!


Max T

  • Гость
Re: Їжа. Філософія питання+побутове харчування.
« Ответ #169 : Февраль 19, 2010, 10:43:25 »
Тут о еде, о еде говорят  :glare:

Оффлайн Kat

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 3869
    • Просмотр профиля
Re: Їжа. Філософія питання+побутове харчування.
« Ответ #170 : Февраль 19, 2010, 10:52:37 »
О еде: после овсянки мне все равно хочется ЖРАТЬ максимум через час, даже если засыпать ее орехами так, что той овсянки вообще не видно  :unsure:

Max T

  • Гость
Re: Їжа. Філософія питання+побутове харчування.
« Ответ #171 : Февраль 19, 2010, 10:56:46 »
О еде: после овсянки мне все равно хочется ЖРАТЬ максимум через час, даже если засыпать ее орехами так, что той овсянки вообще не видно  :unsure:

Попробуй овсянку заменить мюслями. Там куча сухофруктов и орехов, после них есть минимум пару часов не хочется. А через пару часов можно обедать :)

Оффлайн Kat

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 3869
    • Просмотр профиля
Re: Їжа. Філософія питання+побутове харчування.
« Ответ #172 : Февраль 19, 2010, 10:59:32 »
Овсянка, мюсли - один фиг :yes: а обедаю я и так через пару часов, ибо встаю в 11 h:DD а вот если приходится вставать раньше, то овсянку что ел, что радио слушал

Оффлайн Чтотыделаешьпрекрати

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 0
  • Печеньки equiua.com
    • Просмотр профиля
Re: Їжа. Філософія питання+побутове харчування.
« Ответ #173 : Февраль 19, 2010, 11:07:10 »
Яйца ешь. мне двух яиц на завтрак хватает часа на  4

Оффлайн Kat

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 3869
    • Просмотр профиля
Re: Їжа. Філософія питання+побутове харчування.
« Ответ #174 : Февраль 19, 2010, 11:08:20 »
Как вы все так можете жить?

Оффлайн Чтотыделаешьпрекрати

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 0
  • Печеньки equiua.com
    • Просмотр профиля
Re: Їжа. Філософія питання+побутове харчування.
« Ответ #175 : Февраль 19, 2010, 11:09:40 »
Как?

Оффлайн Habanera

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 6115
    • Просмотр профиля
Re: Їжа. Філософія питання+побутове харчування.
« Ответ #176 : Февраль 19, 2010, 11:10:09 »
Альтернативный взгляд на то, что раньше шпинат был на 70% полезнее ;)

Куда мы катимся. Вниз? Или... вверх?!

Итак, внимание! Представляю очередной живучий миф: "современный человек загадил всю планету, раньше природа была чище, с каждым поколением экология только ухудшается".
"Современный человек убивает экологию, разрушает планету и биосферу, живет в техногенной грязи. Именно поэтому он постоянно болеет, деградирует и превращается в невротика. А надо жить в согласии с природой!".
И, тем не менее, это - миф, т.е. НЕПРАВДА.
Крайне важно разобраться с этим мифом, показать, что в реальности дело обстоит, мягко говоря, не так.
Итак, давайте посмотрим на современное состояние экологии, на состояние окружающей нас среды, задумаемся - "стала она лучше по сравнению с прошлым или хуже".

Начало все с малого - с охоты. Примерно 10-12 тыс.лет назад охотников стало настолько много (на Земле тогда жило примерно 5 млн.человек), что они уничтожили всех крупных млекопитающих (были практически уничтожены мамонты, носороги, тапиры, крупные копытные, крупные кошки и т.д.).
Были уничтожены и съедены тысячи ВИДОВ животных. Масштабы уничтожения фауны показывают исследования современных ученых.
Установлено, что после заселения Новой Зеландии полинезийцами исчезло по меньшей мере 43 вида птиц, на протяжении нескольких десятилетий люди перебили всех крупнейших птиц моа, а вместе с ними и легкодоступных тюленей и пингвинов. Позже пришлось охотиться уже на более мелкие виды моа, воробьиных птиц, поедать собак, рыбу, моллюсков.
Первобытный охотник НЕ жил в гармонии с природой. Он был вынужден ее безжалостно уничтожать только для того, чтобы выжить самому.
П.В. Пучков (Putshkov, 1994) детально проанализировал вымирание животных в плейстоцене (11-15тыс.лет назад) и пришел к выводу, что повинен в этом прежде всего человек. Он истребил целый ряд крупных млекопитающих. На различных материках исчезло 78,8% видов млекопитающих весом более тонны, 66,7% - от 400 кг до 1 т, 53,6% - от 150 кг до 400 кг и только 16,3% видов среди зверей весом 10-50 кг.
Как мы видим, крупные млекопитающие пользовались наибольшим гастрономическим спросом...
Итак, уничтожая животных (фауну) древний охотник подошел к критическому пределу - животных просто не осталось для пропитания такого количества людей.
В результате начался первый мировой голод - тогда вымерло 80%-90% всего населения планеты.
Можно смело назвать это первым экологическим экспериментом: наша планета не сможет прокормить более 5 млн.человек, если они будут добывать пропитание только охотой и собирательством.

Но человек нашел выход из тупика - он научился выращивать пшеницу и ячмень, пасти коз и газелей, а позже и овец. Зародилось скотоводство и сельское хозяйство, которое позволило снизить нагрузку на природу.
Теперь с того же самого куска земли можно было прокормить не одного человека, а двести.
Сельское хозяйство действительно резко уменьшило нагрузку на природу. Человек перестал ее безжалостно уничтожать только для того, чтобы выжить.
Сельскохозяйственная цивилизация просуществовала почти десять тысяч лет. За это время население планеты увеличилось в несколько сот раз. И в какой-то момент (примерно в 1700 году) снова наступил такой этап развития цивилизации, когда нагрузка на природу вновь стала большой и не позволяла увеличить количество населения (тогда на Земле жило примерно 800млн.человек).
Правда, на этот раз этот тупик был связан не с продовольствием, а с гигиеной (далее я использую данные, которые приведены в книге А.П.Никонова " Апгрейд обезьяны").
Романтический Париж времен трех мушкетеров представлял собой зловонную выгребную яму. Горожане ходили в горшки, после чего их содержимое просто выплескивали из окна на улицу.
В 1270 году был издан закон, который запрещал выливать нечистоты из окон, "дабы не облить оными проходящих внизу людей".
Но это не помогло, никто этот закон не исполнял.
Через сто лет парижские власти приняли еще один закон, помягче, он обязывал хозяев домов перед выплескиванием ночных горшков из окон хотя бы предупреждающе кричать, чтобы прохожие имели возможность отпрыгнуть.
Современники парижан англичане решали свои проблемы проще - они мочились в камин либо просто выплескивали и вываливали в него содержимое ночных горшков. В залах английской знати стояла невообразимая вонь.
Примерно такая же ситуация была и в России.
Жители Москвы XVII века точно так же, как парижане, выбрасывали экскременты прямо на улицу. По Тверской струились ручьи мочи, которые вытекали из под деревянных заборов.
"Зловоние разных оттенков всецело господствовало над Москвой", — писали современники в середине XIX века. Смертность в Москве составляла 33 человека на 1000.
А к концу того же века газета "Русская летопись" так описывала Красную площадь:
"…настоящая зараза от текущих по сторонам вонючих потоков. Около памятника Минину и Пожарскому будки… к ним и подойти противно. Ручьи текут вниз по горе около самых лавок с фруктами… Москва завалена и залита нечистотами и обложена ими снаружи…"
Многие речки в Европе тогда назывались одинаково (на разных языках) - они назывались Вонючками, потому что вонь от тех речек стояла невыносимая, находиться рядом с ними было просто невозможно.
Вплоть до середины XIX века окна английского парламента практически никогда не открывались, потому что они выходили на Темзу, куда стекали все городские нечистоты. Стоять возле Темзы не было никакой возможности. Только после строительства канализации ситуация улучшилась.
За неумение жить в чистоте людям пришлось заплатить миллионами жизней. Только после того, как в конце XIX века в Лондоне построили канализацию, резко снизилась смертность от чумы и холеры.
Только в 1830 году из за отсутствия канализации в европейских городах холера выкосила несколько миллионов европейцев.
В Средние века Москва река, равно как и европейские реки - Рейн, Сена и др. - была загрязнена настолько, насколько она не была загрязнена в самый пик индустриализации.
Пить воду из Москвы реки лет триста назад было нельзя - в реку сбрасывалось такое количество помоев, навоза домашних животных и едких отходов кожевенного производства, что сегодняшнее состояние Москвы показалось бы нашим предкам просто идеальным.
А площадь лесов на территории Московской области при Иване Грозном была ровно вдвое меньшей, чем сегодня.
В Европе, поскольку климат там больше благоприятствовал жизни и, соответственно, размножению, ситуация была еще хуже. По своим климатическим характеристикам Европа - это зона тайги и смешанных лесов.
Варвары, нападавшие на Рим, жили в глухих лесах.
Но прошла тысяча лет - и никаких лесов не осталось. Ландшафт полностью изменился. Все срубили, расчищая место под жилье и сельхозугодья. Доходило до того, что английские феодалы казнили крестьян за срубленное в своей дубраве дерево.
Если древний охотник перебил животных (фауну), то жители сельскохозяйственной цивилизации эксплуатировали другой ресурс - флору (растения). В конце концов и этот ресурс начал подходить к концу.
Дров не хватало не только на обогрев жилых помещений, но даже и на еженедельную баню. В результате европейцев стали заедать вши. Чумные эпидемии неоднократно выкашивали от трети до половины населения Европы.
Сегодняшняя Европа напоминает гладко выбритого новобранца - равнина с редколесьем. Все леса (тайгу) свели в эпоху сельскохозяйственной цивилизации - в Средневековье.
Но человек нашел способ преодолеть этот тупик, он начал развивать новые технологии, использовать уголь, паровые машины, затем электричество, нефть, газ и т.д.
В результате технологического прорыва нагрузка на природу резко снизилась и ситуация с лесами и чистотой рек теперь в Европе лучше, чем триста лет назад.  
Второй глобальный экологический эксперимент показал, что сельскохозяйственная цивилизация способна прокормить не более 800млн.человек. После этого нагрузка на природу становится недопустимо большой - лес вырубается, речки превращаются в сточные канавы, земля из-за нещадной эксплуатации теряет плодородность.
Замечу, что именно в эту сельскохозяйственную цивилизацию и предлагают нам вернуться анастасиевцы, да и другие адепты естественности и агитаторы "за жизнь ближе к природе".
К сожалению, они не понимают, что, как ни парадоксально это звучит, но новые промышленные технологии не увеличивают, а СОКРАЩАЮТ нагрузку на природу.
Так часто бывает - путь, который кажется самым простым и логичным, в итоге никогда не приведет к цели.
Промышленные технологии оказались для природы более щадящими, чем сельскохозяйственные, а сельскохозяйственные - более щадящими, чем охота и собирательство.
Кроме того, новые технологии каждый раз поднимают численность населения, позволяя на той же площади прокормить большее число народу.
Ну а постиндустриальное общество, в которое мы сейчас вступаем, и которое называют информационной цивилизацией, еще менее нагружает среду, поскольку работает в основном с такой совершенно экологически чистой вещью, как информация.
Так что если и стоит где-то поискать "золотой" век, то никак не в прошлом, а в будущем.
Итак, пришла пора сделать выводы. Мы помним миф о том, что якобы "современный человек загадил всю планету, раньше природа была чище, с каждым поколением экология только ухудшается".
На самом деле все ровно наоборот. Вся история человечества - это история поиска методов снижения нагрузки на природу, потому что только снижение нагрузки на природу позволяет прокормить все большее количество людей.
Мы не истребляем диких животных (ТЫСЯЧИ видов животных были полностью уничтожены и съедены древними охотниками),  мы не выпиливаем оазисы и не распахиваем саванну (именно так в глубокой древности возникла огромная пустыня Сахара), мы не уничтожаем лес, превращая дикую тайгу в сплошную равнину (как это было сделано в Европе).
Все это делали наши древние предки, которые, хоть и жили ближе к природе, но гораздо больше ей навредили, чем современный человек.
Современный человек портит природу намного меньше, чем портили ее раньше. И, в будущем, неизбежно будет портить ее еще меньше.

Статья целиком http://www.faleev.com/p43.htm

Оффлайн Kat

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 3869
    • Просмотр профиля
Re: Їжа. Філософія питання+побутове харчування.
« Ответ #177 : Февраль 19, 2010, 11:26:55 »
Как?
съев миску овсянки или два яйца  :8):

Оффлайн Anka

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 2759
  • Если безобразие не остановить его надо возглавить!
    • Просмотр профиля
Re: Їжа. Філософія питання+побутове харчування.
« Ответ #178 : Февраль 19, 2010, 11:32:38 »
у меня вообще с завтраками трабл. Если что-то сьем, час нимагу двигаццо, мине нихарашо становится. А когда становится хорошо - снова хочется есть! :sarcastic: А если не сьем, то голод меня ловит под вечер и выходит что ем я раз в сутки. :sarcastic:

Оффлайн Чтотыделаешьпрекрати

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 0
  • Печеньки equiua.com
    • Просмотр профиля
Re: Їжа. Філософія питання+побутове харчування.
« Ответ #179 : Февраль 19, 2010, 11:34:08 »
съев миску овсянки или два яйца  :8):
Овсянку не ем. А яйца - это ж тока на завтрак. Потом будет еще обед))) И отучится от перекусов я тоже никак не могу.