Автор Тема: Фриз и его девочка. Лошадиный стоматолог )  (Прочитано 874326 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dofina

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 11061
  • Зная ваши ценности нет желания вам нравиться.
    • Просмотр профиля
Re: Фриз и его девочка. Классика и Ко
« Ответ #2196 : Июнь 26, 2011, 21:56:33 »
Гибкость нужна во всем, по-моему
Йес!  :yes:
Аминь...  ;)

Кстати, будет совсем здОрово, если в скачанном тобой варианте его книги будет включен в качестве вступления отзыв его высочества Князя Багратиона. В принципе, после ознакомления с ним, книгу можно уже и не читать.  :sarcastic:


Оффлайн Habanera

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 6115
    • Просмотр профиля
Re: Фриз и его девочка. Классика и Ко
« Ответ #2197 : Июнь 26, 2011, 23:08:13 »
Дело в том, что я как раз и разбираюсь (continuous). Ведь я не могу судить о чем-то не имея подоплеки.
Мне же не обязательно заниматься тем, что мне не импонирует, для того, чтобы судить, если я и так знаю, что это....не то))

мм.. а как же "не обсуждать того, что где-то слышал, одним глазом видел" и "только тот, кто чего-то достиг во взаимоотношениях с лошадью, может судить других"?..
особенно если прогресс во взаимоотношениях с лошадьми пошел только когда рядом оказалась лошадь воспитанная и обученная всему "не такими" спортсменами :hehe:

Оффлайн Poni

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 17658
  • Школа общения с лошадьми "Экви-Вита"
    • Просмотр профиля
Re: Фриз и его девочка. Классика и Ко
« Ответ #2198 : Июнь 27, 2011, 07:17:15 »
Ну и есть ещё один нюанс. Наташ, Катя, вы сильно разбираетесь в так называемой спортивной выездке? Вы знаете, как технически правильно исполняются элементы? И как готовится лошадь +,- к уровню МП? Хотя бы. Сорри, без обид, но нет. Нет там никакой супер-разницы с классикой. Есть некоторые штрихи. А вся основа - общая. Серьёзно, не обижайтесь. Но я ж не сужу о вестерне, например - я нифига о нём не знаю....
Ась, я бі не сказала, что я совсем уж полнейший профан в этом вопросе. И выводы делаю конечно не по тому, как едут у нас в Украине. Понимая, что ориентируются спортсмены на тех, кто достиг бОльшего, я смотрю на всадников уровня ЧМ. И вижу, что их и тех, кто практикует классику разделяет пропасть. Или я куда-то не туда смотрю?

Цитировать
В выездке ценится лёгкий контакт, ВСЕ езды, содержат элементы, так или иначе связанные с боковыми сгибаниями,  движениями. В 5-летних это полупирэт на шагу, к примеру. Но для того, чтобы его правильно выполнить, лошадь должна для  начала гнутся.

Я так понимаю, что в классике легчайший контакт не ценится, он практикуется и на его основе все и строится. И я не думаю, что выступление лошади под классиком будет кардинально отличаться от ее тренировки. Т.е. для лошади ничего не изменится. Тренировки же по выездке у меня вызывают чувство постоянной борьбы лошади и человека.
Пресловутые боковые движения - это основа основ в классике, а в спорте это просто элемент, которому уделяется ровно столько же внимания, сколько другим элементам. Насколько я поняла, правильно гимнастированная лошадь, которая сама себя несет без активного участия средств управления, выполняет даже самые сложные элементы легко и свободно. Почему этого не видно когда смотришь на спортивные соревнования даже самого высокого уровня?

Цитировать
Но это не проблема спортсменов или не спортсменов. Это проблема ограниченности мышления, узколобости и низкого уровня культуры. (это я про 50% без базовых нормальных знаний)
Т.е. не у нас все ок?


Оффлайн Сэйва

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 5712
  • Keep your heart open...
    • Просмотр профиля
Re: Фриз и его девочка. Классика и Ко
« Ответ #2199 : Июнь 27, 2011, 07:45:24 »
Я так понимаю, что в классике легчайший контакт не ценится, он практикуется и на его основе все и строится. И я не думаю, что выступление лошади под классиком будет кардинально отличаться от ее тренировки. Т.е. для лошади ничего не изменится. Тренировки же по выездке у меня вызывают чувство постоянной борьбы лошади и человека.
Пресловутые боковые движения - это основа основ в классике, а в спорте это просто элемент, которому уделяется ровно столько же внимания, сколько другим элементам. Насколько я поняла, правильно гимнастированная лошадь, которая сама себя несет без активного участия средств управления, выполняет даже самые сложные элементы легко и свободно. Почему этого не видно когда смотришь на спортивные соревнования даже самого высокого уровня?
ППКС.
Ещё что меня поразило, так это то, что классика ипользует элементы как упражнения. Т.е. для классиков не цель пиаффе, это просто упражнение для развития спины. Упражнение, которое даёт спине силу. Как и пассаж. Поэтому у классиков в 4,5 года лошадь пиаффирует и пассажирует. В спортивной же выездке пиаффе и пассаж - это что-то типа "вау", к этому стремятся. Классики не любят прибавки и не используют их часто, потому что, если пиаффе даёт силу лошадиной спине, то прибавка эту силу требует. Поэтому у Ани Беран ездят на прибавках на облегчённой рыси.

Оффлайн Сэйва

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 5712
  • Keep your heart open...
    • Просмотр профиля
Re: Фриз и его девочка. Классика и Ко
« Ответ #2200 : Июнь 27, 2011, 07:47:38 »
Таня, ты уверена, что хочешь этих дискуссий в своём дневнике? Может. всё-таки лучше создать тему отдельную? Я не против создания отдельной темы по поводу спортивной выездки и классики, просто не хотела бы, чтоб там фигурировали мои отчёты из дневника. Но сама  там обещаю отписываться и высказываться :)

Оффлайн Poni

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 17658
  • Школа общения с лошадьми "Экви-Вита"
    • Просмотр профиля
Re: Фриз и его девочка. Классика и Ко
« Ответ #2201 : Июнь 27, 2011, 08:02:29 »
Влада, огромное спасибо за пояснения. Я сейчас пытаюсь всю полученную информацию осмыслить, уложить в голове и хоть немного сделать это своими знаниями. Приходится сидеть видео пересматривать по двадцать раз, разбираться в терминах (это вообще проблема огромная почему-то). Очень хотелось бы тему такую. Туда можно было бы поместить массу полезной информации, которой в сети очень много на самом деле.

Оффлайн Asja

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 9974
    • Просмотр профиля
Re: Фриз и его девочка. Классика и Ко
« Ответ #2202 : Июнь 27, 2011, 08:09:32 »
Нет, Наташ, боковые - это и есть основа основ.
Так и спортивной лошади выступление не будет отличаться особо от тренировки. И спортивная лошадь только тогда будет нести себя (а это необходимое требование для качественного исполнения элементов), если она достаточно тренирована, или гимнастирована, как можно это назвать. Вот у меня Аркаша уже делает всё, что соответствует его возрасту. И выглядит крайне крепким, обмускуленным. Попробовали сделать сократить на пируэт на галопе - а нифига, не готов. МышИц и физ подготовки не хватает. Всё, значит оставили. Я пример езд привела для того, чтобы показать, к чему надо стремится. Ведь езды FEI отображают требования к умениям и качествам и лошади, и всадника.Посмотри описание езд, разложи на элементы, а элементы - на то, как они технически исполняются. И всё, всё сразу понятно.


Я так понимаю, что в классике легчайший контакт не ценится, он практикуется и на его основе все и строится. И я не думаю, что выступление лошади под классиком будет кардинально отличаться от ее тренировки. Т.е. для лошади ничего не изменится. Тренировки же по выездке у меня вызывают чувство постоянной борьбы лошади и человека.

Борьбы? Какой и зачем? Какой смысл бороться с лошадью? Выездка подразумевает очень тонкое понимание и контакт между лошадью и всадником. Это работа ПАРЫ ПАРТНЁРОВ. Ну, по крайней мере, меня так учили и те, в кем я общаюсь, живут и работают по такому принципу. А идиоты - они ж есть везде и во всём.

Насколько я поняла, правильно гимнастированная лошадь, которая сама себя несет без активного участия средств управления, выполняет даже самые сложные элементы легко и свободно. Почему этого не видно когда смотришь на спортивные соревнования даже самого высокого уровня?

Вчера смотрела КЮРы на международных. По разному народ едет. И манера езды у всех разная, что естественно. Не всем подходит и идёт выглядеть воздушными, порхающими. Но это не исключает лёгкости. Мне, например, очень понравился КЮР Цидринковой на Образце. Как ураган, и музыка, и езда - но ведь всё равно легко (хотя в БП я была слегка в шоке от её же работы рукой. Ну а кто знает - что за лошадь, что там творилось в этот момент и почему это так выглядело?).
Света Кисилёва и Париж - как всегда фантастически. И легко,и воздушно, и грациозно. Очень понравились белорусские девочки-юниорки (или это юноши были, я вечно путаю). ВСЕ отлично сидят, ручка мягенькая, нога на месте, едут легко, расслабленно -  :love: Там одна девочка ехала под музыку из мульфильмов детских - улыбка не покидала всю езду.

Но были и те, кому ручки и ножки заодно хочется поотрывать :hehe: Ну так это же не говорит о том, что спортивная выездка - Атстой и спортсмены - кАзлы. А всего лишь о том, что этим индивидуумам следует оторвать указанные конечности :hehe:


Цитировать
Т.е. не у нас все ок?

Не думаю, что вот так вот ВСЁ ок, но уровень по-лучше, мне кажется. А если бы было всё ок, то не было бы у той же Ани столько посетителей с проблемными лошадьми. И у множества тренеров, которые занимаются исправлением проблемных лошадей.

О, Влада.

Пасаж и пиафе - элементы БП. Не все лошади доходят до БП. Это не "вау" - это элементы.
Влад, я не спорю с тем, что подходы и цели разные - не вопрос, почему бы и нет. Но в базе отличий быть априори не может. Элементы остаются и в Африке элементами, грубо говоря.
п.с. а где в спортивной выездке море прибавок? Элемент, как один из, не более.

Чтобы подвести черту. Я как всегда о своём - нет смысла противопоставлять. И хороший мастер и не будет этого делать. А будет использовать лучшее из того, что умеют и знают другие :yes:



Оффлайн Сэйва

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 5712
  • Keep your heart open...
    • Просмотр профиля
Re: Фриз и его девочка. Классика и Ко
« Ответ #2203 : Июнь 27, 2011, 08:24:41 »
Asja, я не отрицаю, что где-то есть хорошие спортсмены и лёгкая езда. Совсем не отрицаю. Но я их почему-то не встречала. Вот ни разу. По сравнению с тобой я, наверное, ничего не видела, но я была на тренирвоках некоторых ведущих мастеров: Инессы Потураевой, Александры Кореловой, Ксении Морозкиной и Виктора Угрюмова, видела выступления многих выездюков в Киеве, Николаеве, Днепропетровске. Конечно, по сравнению с конкуристами я видела их меньше, но всё равно у меня не осталось положительных впечатлений. Ощущение было именно борьбы и натянутости элементов.
Про пассаж и пиаффе. Я не сильна в выездке, но, думаю, БП никто в 4,5 года не едет. И лошадь уровня БП - это вау. Не ошибаюсь?
А почему не все лошади доходят до уровня БП?
В выездке используют много прибавок: прибавленная рысь, принимания также делают на прибавке (по сравнению с классикой), прибавленный галоп.

Оффлайн Сэйва

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 5712
  • Keep your heart open...
    • Просмотр профиля
Re: Фриз и его девочка. Классика и Ко
« Ответ #2204 : Июнь 27, 2011, 08:27:15 »
Влада, огромное спасибо за пояснения.
Я всё-таки выложу свои лекции у себя в дневнике, хотя бы частично. И в теме, если создадите, буду отписываться. Я далеко не знаток выездки, поэтому буду основываться на увиденном мной.
Кстати, Ане Беран ужасно нравятся текинцы :) и вообще, после иберийцев ей, кажется все нравятся, кроме рысаков  :sarcastic:

Оффлайн Poni

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 17658
  • Школа общения с лошадьми "Экви-Вита"
    • Просмотр профиля
Re: Фриз и его девочка. Классика и Ко
« Ответ #2205 : Июнь 27, 2011, 08:39:03 »
Я всё-таки выложу свои лекции у себя в дневнике, хотя бы частично. И в теме, если создадите, буду отписываться.
Создам :yes:
Я далеко не знаток выездки, поэтому буду основываться на увиденном мной.
Цитировать
Кстати, Ане Беран ужасно нравятся текинцы :) и вообще, после иберийцев ей, кажется все нравятся, кроме рысаков  :sarcastic:
Вот уж точно нет пророка в своем отечестве. Мне андалузы и прочие лузитано кажутся верхом совершенства. Ну а текинцы  мне понравились, когда познакомилась ближе. Оказывается, что они обладают потрясающей гибкостью, силой и при этом легкостью.

Оффлайн Black Unicorn

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 0
  • A scattered dream that's like a far-off memory
    • Просмотр профиля
Re: Фриз и его девочка. Классика и Ко
« Ответ #2206 : Июнь 27, 2011, 09:32:26 »
Цитировать
Таня, ты уверена, что хочешь этих дискуссий в своём дневнике? Может. всё-таки лучше создать тему отдельную? Я не против создания отдельной темы по поводу спортивной выездки и классики, просто не хотела бы, чтоб там фигурировали мои отчёты из дневника. Но сама  там обещаю отписываться и высказываться
Ну, поскольку в моем дневнике в последнее время конные новости появляются с частотой раз в месяц, а эта дискуссия по крайней мере по теме, то абсолютно не против ) Хотя отдельная тема, конечно, будет логичнее.
Насчет контакта. В спортивной выездке, я уверенна, если бросить повод и попросить коня сделать хотя бы пируэт на шагу, большая часть лошадей в лучшем случае зайдет на вольт ) Потому как они привыкли к постоянному контакту с рукой, при чем далеко не самому легкому (мало, что ли, лошадей, после которых слазишь и в руках будто гирю час таскал. По крайней мере я на нескольких таких выездковых и ездила). В классике, даже исходя из статьи о работе Мишеля и Кэтрин Анрике, которую я выложила пару страниц назад, по крайней мере в школе легкости, пик мастерства - это исполнение лошадью любых элементов на свободном или вообще брошеном поводу. Мне, кстати, доводилось ездить на коне уровня БП, которому даже отдать резко повод было нельзя, он сразу падал на перед. И таких коней полно. Хотя приходилось мне и ездить на другом большепризнике. Сейчас понимаю, что он был как никто близок к классической выездке. Так как управлялся малейшим движением корпуса и напряжения ноги. Естественно, у меня, особенно после слона Ориона, которого нужно было истерически двигать на каждый темп, было ощущение, что я еду на пороховой бочке  :sarcastic: Страшно боялась по привычке двинуть ногой, улетела бы, наверное. Зато сокращенный галоп у него был...сказка. Ни у кого больше такого не видела. Жаль, не знаю, кто его выезжал. Да и давно уже это было.

Оффлайн Asja

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 9974
    • Просмотр профиля
Re: Фриз и его девочка. Классика и Ко
« Ответ #2207 : Июнь 27, 2011, 10:03:41 »
Влад,я  не говорю, ни в коем случае, что я гуру. Гуру это те, кто выезжают лошадей до уровня БП, как вариант.
Почему не все доходят до этого уровня? Потому что не все способны банально. До Малого тоже далеко не все доползают - у очень многих возникают проблемы с менками, к примеру :sarcastic: И потому лошади уровня БП - да,это круто и они очень ценятся.

Влад,я  бы очень хотела посмотреть на принимание на прибавленой рыси :8): h0.0 Это нонсенс, сорри. Не знаю, откуда такая версия, что оно делается в спортивной выездке на прибавленой рыси.
Прибавленная рысь, прибавленый галоп - да, конечно, такие элементы есть. За езду 2 диагонали на средней или прибавленной рыси, одна-две прибавки на галопе. Делаются для того, чтобы показать, как лошадь расширяет и сокращает рамку. Ну и? Что в этом плохого или вредного? Если честно, не понимаю.
Пируэт на шагу с брошеным поводом - можете кто угодно приехать и сделать на двух лошадях их тех, на которых я ездила - Оскар сделает и Маша сделает. В том-то и дело - пируэт делается в первую очередь НОГАМИ. Без рук, единственное, будет чуть широкий.

Честно, я не знаю, что кому и кто пытается доказать. Есть разные течения, разные группы людей ставят перед собой разные цели. Есть внутри одного течения ещё и разные манеры работы и разные манеры езды. Но моё глубокое убеждение, что база - одна. И я бы не стала говорить, что что-то - истина в последней инстанции и великое откровение, а другое - фи-фи-фи. Оптимально, когда одно дополняет другое и всё может прекрасно существовать паралельно, оптимизируя и то, и другое.