Нет, Наташ, боковые - это и есть основа основ.
Так и спортивной лошади выступление не будет отличаться особо от тренировки. И спортивная лошадь только тогда будет нести себя (а это необходимое требование для качественного исполнения элементов), если она достаточно тренирована, или гимнастирована, как можно это назвать. Вот у меня Аркаша уже делает всё, что соответствует его возрасту. И выглядит крайне крепким, обмускуленным. Попробовали сделать сократить на пируэт на галопе - а нифига, не готов. МышИц и физ подготовки не хватает. Всё, значит оставили. Я пример езд привела для того, чтобы показать, к чему надо стремится. Ведь езды FEI отображают требования к умениям и качествам и лошади, и всадника.Посмотри описание езд, разложи на элементы, а элементы - на то, как они технически исполняются. И всё, всё сразу понятно.
Я так понимаю, что в классике легчайший контакт не ценится, он практикуется и на его основе все и строится. И я не думаю, что выступление лошади под классиком будет кардинально отличаться от ее тренировки. Т.е. для лошади ничего не изменится. Тренировки же по выездке у меня вызывают чувство постоянной борьбы лошади и человека.
Борьбы? Какой и зачем? Какой смысл бороться с лошадью? Выездка подразумевает очень тонкое понимание и контакт между лошадью и всадником. Это работа ПАРЫ ПАРТНЁРОВ. Ну, по крайней мере, меня так учили и те, в кем я общаюсь, живут и работают по такому принципу. А идиоты - они ж есть везде и во всём.
Насколько я поняла, правильно гимнастированная лошадь, которая сама себя несет без активного участия средств управления, выполняет даже самые сложные элементы легко и свободно. Почему этого не видно когда смотришь на спортивные соревнования даже самого высокого уровня?
Вчера смотрела КЮРы на международных. По разному народ едет. И манера езды у всех разная, что естественно. Не всем подходит и идёт выглядеть воздушными, порхающими. Но это не исключает лёгкости. Мне, например, очень понравился КЮР Цидринковой на Образце. Как ураган, и музыка, и езда - но ведь всё равно легко (хотя в БП я была слегка в шоке от её же работы рукой. Ну а кто знает - что за лошадь, что там творилось в этот момент и почему это так выглядело?).
Света Кисилёва и Париж - как всегда фантастически. И легко,и воздушно, и грациозно. Очень понравились белорусские девочки-юниорки (или это юноши были, я вечно путаю). ВСЕ отлично сидят, ручка мягенькая, нога на месте, едут легко, расслабленно -
Там одна девочка ехала под музыку из мульфильмов детских - улыбка не покидала всю езду.
Но были и те, кому ручки и ножки заодно хочется поотрывать
Ну так это же не говорит о том, что спортивная выездка - Атстой и спортсмены - кАзлы. А всего лишь о том, что этим индивидуумам следует оторвать указанные конечности
Т.е. не у нас все ок?
Не думаю, что вот так вот ВСЁ ок, но уровень по-лучше, мне кажется. А если бы было всё ок, то не было бы у той же Ани столько посетителей с проблемными лошадьми. И у множества тренеров, которые занимаются исправлением проблемных лошадей.
О, Влада.
Пасаж и пиафе - элементы БП. Не все лошади доходят до БП. Это не "вау" - это элементы.
Влад, я не спорю с тем, что подходы и цели разные - не вопрос, почему бы и нет. Но в базе отличий быть априори не может. Элементы остаются и в Африке элементами, грубо говоря.
п.с. а где в спортивной выездке море прибавок? Элемент, как один из, не более.
Чтобы подвести черту. Я как всегда о своём - нет смысла противопоставлять. И хороший мастер и не будет этого делать. А будет использовать лучшее из того, что умеют и знают другие