Автор Тема: Обговорюємо систему освіти.  (Прочитано 92411 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Чтотыделаешьпрекрати

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 0
  • Печеньки equiua.com
    • Просмотр профиля
Обговорюємо систему освіти.
« Ответ #552 : Август 22, 2016, 20:12:32 »
Подожди, симтема будет сотротивляться ого-го как!


Garmata

  • Гость
Обговорюємо систему освіти.
« Ответ #553 : Август 22, 2016, 20:20:56 »
Подожди, симтема будет сотротивляться ого-го как!

Ты про училок-дрочилок, смысл жизни которых состоял в подсчитывании отступленных клеточек и угле наклона букв?

Оффлайн Чтотыделаешьпрекрати

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 0
  • Печеньки equiua.com
    • Просмотр профиля
Обговорюємо систему освіти.
« Ответ #554 : Август 22, 2016, 20:27:21 »
Ага. Ну и директоров, гороно, районо и прочее -оно

Garmata

  • Гость
Обговорюємо систему освіти.
« Ответ #555 : Август 22, 2016, 20:37:35 »
...и прочего гуано -))

Оффлайн Antaxe

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 3651
    • Просмотр профиля
Обговорюємо систему освіти.
« Ответ #556 : Август 23, 2016, 07:56:55 »
Подожди, симтема будет сотротивляться ого-го как!
Здесь как раз дело за родителями.
Но зная многих родителей... Еще в первом классе на родительском собрании мамочки возмущались, что вместо трех физкультур в неделю, лучше бы дополнительно математику или письмо ставили. :facepalm:

saracin

  • Гость
Обговорюємо систему освіти.
« Ответ #557 : Август 24, 2016, 21:46:58 »
Владимир Спиваковский додав 25 нових світлин.
4 год ·
Такой реформы у нас еще не было.

1. Посмотрите на эти картинки! Они сфотографированы не за границей. Эта опорная школа есть у нас в стране.

2. Вы спросите – где это, как это, что это? Ответ: в простом селе Киевской области, Васильковском районе, селе Путривка. Бесплатно, без блата, без коррупции, без нервов. А на радость родителям, учителям и детям. Просто все они долго ждали, пока к ним начнут относиться по-человечески. И вот оно – это чудо.

3. Не обман ли это зрения? Нет. Просто мы решили не ждать, когда наступят лучшие времена, экономика разбогатеет, депутаты проснутся или рак свистнет. А взяли и начали реформу образования по принципу «Здесь и Сейчас». Просто всем надоели бесконечные споры, бесплодные дискуссии и бесполезные круглые и квадратные столы.

4. Мы рассматривали три варианта реформы образования для страны. Первый – чуть-чуть что-то улучшить в образовании, так сказать, для близира... Второй – существенно улучшить школьную жизнь в некоторых её самых удручающих и плачевных моментах... И третий (№3) – создать систему образования мирового уровня. Даже в отдельно взятой области, как бы фантастично и несбыточно это не звучало.

И нам повезло. В чем именно повезло – об этом в конце.

5. Так вот, несмотря на абсолютный скепсис пессимистов, игнорирование «специалистов» и троллинг пофигистов, родители и учителя выбрали вариант №3.

6. Правда, они нас спросили, а что значит этот самый мировой уровень?

И мы ответили. Реформа образования сможет считаться удачной, если будут найдены ответы на 7 ключевых базовых вопросов, которые в мире сейчас самые актуальные.

П е р в о е. Чему учить? Конечно, уже не тем устарелым и архаичным знаниям, от которых мухи дохнут, а ученики страдают. Уже невозможно ограничиваться только фундаментальными знаниями. Нужен новый набор знаний, соответственно вызовам 21 века.

Нужны компетенции. У нас в списке 40 базовых компетенций. И когда родители их видят, у них глаза горят: да, это именно то, что нужно нашим детям! И еще мы начинаем учить детей, исходя из… профессий и бизнесов будущего (а не прошлого).

В такую школу дети бегут, и в ней никогда не устают. Это и есть новое содержание знаний. Оно выкладывается нами на специально созданном Гипермаркет знаний - вся школа онлайн, который уже посещают сотни тысяч уникальных пользователей из десятков стран мира. То есть, это не мечты, а уже есть готовый массовый ресурс.


saracin

  • Гость
Обговорюємо систему освіти.
« Ответ #558 : Август 24, 2016, 21:47:08 »
В т о р о е. Кем учить?.. Ну, уже не совсем учителями. Потому что многие из них уже отстают даже от детей, которые знают больше. Это, конечно, не вина учителей, просто так жизнь складывается…

Да, у учителя изменяется его роль. Он теперь не просто урокодатель своей физики-химии-географии, а «коуч-тьютор-фасилитатор-тренер-штурман-навигатор», всё вместе. Он выстраивает индивидуальную траекторию развития ребенка, слава богу, компьютерные возможности сегодня позволяют это сделать легко.

Он уже может не стыдиться сказать: «Да, Петя, я не знаю, сколько цилиндров в этой машине, давай погуглим вместе»… И это совсем другое постижение истинных знаний.

А где таких взять? - спросите вы. Кто их будет переучивать? И тут… та-дам-та-дам… Мы догадались написать письма в 15 ведущих вузов Англии, Америки и Германии, и попросили их оказать нам помощь в подготовке учителей именно западного формата.

На что мы рассчитывали? На везение. И нам повезло. Некоторые из этих престижных вузов уже ответили положительно и готовы учить: и по скайпу, и с субтитрами, и приехать к нам, и принять у себя. Самое главное – что мы сможем выдавать сертификат Ed. Master – Мастер Эдьюкейшн, западного образца. Это ли не прорыв?

Наша команда РЕФОБ education (офис реформ образования) вчера проводила очередной тренинг в Путривской школе, и там уже есть учителя, которых мы будем учить по этой программе. Это будет наше ноу-хау и вклад в реформу образования. Потому что по этой программе тогда начнут учиться сотни других учителей всей страны, на радость детям, родителям и себе.

Т р е т ь е. Как учить? Ну, конечно, уже не мелом-тряпкой-доской-дневниками… И даже не только компьютерами. А кейсами – самым новомодным способом преодоления предметно-урочной системы. Мы таких кейсов для всех классов, по всем темам уже разработали 600 штук, и являемся лидерами в мире по спросу на них.

А еще учить технологиями командными, акселеративными, тайминговыми, дублёрными (и ещё 15-20), благодаря которым достигается самая важная цель: осваивать больший объем знаний за меньшее время и меньшие нервы.

А ещё новые пропорции "70:10:10:10" в изучении английского языка, где 70% времени используется на разговорный, и по 10 на чтение-письмо-правила».

Или пропорция 30:60:10 (заданий на запоминание-изложение-генерирование). Или формула «2 в 1». Или обучение работе с информацией: её добывание-распознавание-фильтрация-анализ-преломление-обогащение-применение…, на образовательной платформе www.edufuture.biz, и на других сайтах…

У нас всё это разработано и уже внедряем. Это ли не крутая платформа Информационного века!? Тем более, что ею уже так много людей пользуются.

Ч е т в ё р т о е. Зачем учить? Ну, уже не только на ЗНО, при всём к нему уважении. Ведь работодатели и университеты хотят от выпускников совсем иных качеств – знаний, умений, компетенций, характера, здоровья… Значит, на это и надо учить. Каждый урок и каждая реформа должна начинаться с этого вопроса: Зачем?

П я т о е. Как этим всем хозяйством управлять? Очень просто. Снять прессинг отчетности, ввести электронный документооборот, создать доброжелательную среду обитания, в которой и учебные процессы и конечные результаты будут оптимальными.

И ещё ввести принцип «доверия», который стал основополагающим в финской системе образования, которой все так часто завидуют. И это уже есть в нашем пилотном проекте.

Ш е с т о е. Самый «убийственный» вопрос: сколько это должно стоить и кто за образование должен платить. Увы, никто и никогда не проводил образовательный маркетинг, изучая – что нужно заказчикам образования?..

Никто и никогда не считал эту калькуляцию. Просто брали проценты от ВВП и осваивали что останется. Мы посчитали, сколько должно стоить для страны хорошее образование детей «по максимуму», а потом сократили лишнее до того уровня, который более или менее реален и приемлем. Впрочем, всегда можно сокращать до бесконечности.

Тут главный вопрос не «сколько это стоит?», а «стоит ли оно того?». Как в бизнесе, есть соотношение «цена-качество». Это ли не настоящая платформа обучения на нужный конечный результат?

С е д ь м о е. И, наконец, на какой результат мы можем рассчитывать? Конечно, уже не только ЗНО или другие экзамены-тесты.

Результат образования – это высокая стоимость человеческого капитала выпускника, его добавленная стоимость. В 21 веке это уже только так. И эти показатели не так сложно определять, что мы и будем делать, раз уж затеяли кардинальные реформы.

7....... Ясное дело, что в такие реформы мало кто верит, видя тотальную косность, недоверие, коррупцию, местечковость, равнодушие, алчность и усталость всех от всего.

8. Но есть и светлые маяки. Наш системный образовательный проект 7W дошел уже до финала конкурса в Америке на лучшую систему образования XQ, организованный вдовой Стива Джобс Лорен Джобс…... Наш проект 7*******звёздочной школы рассматривается для строительства в арабских странах – как новое слово в видении «образования будущего».

9. Теперь вы видите этот пилотный проект Путривской школы… Это – реформа снизу. И это не просто реформа, каких много-разных. Это значит, что у нас в стране возник реальный запрос родителей на первоклассные школы!

И это значит, что мы с вами имеем реальную платформу уже полученных результатов. Мы и дальше будем публиковать результаты, а не просто разговоры и обещания.

10. В мире идет мощный сдвиг в образовании, так как учиться 15 лет и на выходе иметь 80% брака (это сегодня результат систем образования во всем мире) – больше никто терпеть не может. Уж очень это невыгодно.

11. И теперь, как обещал, в чём нам повезло?

В том, что звёзды сошлись вместе, хотя в это трудно поверить. Инициативу реформы проявило руководство Киевской области. Ту самую политическую волю, о которой так много все говорят, и не ощущают. А тут – вот она… Двигателем модернизации стал также Департамент образования области. Хотя обычно о гороно, районо, облоно в народе высказываются не очень толерантно, как о закостенелых бюрократических конторах. А тут – всё наоборот, сами заинтересованы и толкают реформу вперед. Прямо-таки антибюрократы.

Нам повезло, что был создан проектный офис реформы образования #РЕФОБ, который стал настоящим “Think tank», разработавшим первоначальную концепцию, которая была взята на вооружение и стала быстро внедряться.

Нам повезло со школой в Путривке, которая была отобрана на конкурсе, без всякого блата и коррупции. А только потому, что школа, директор, учителя и родители сказали, что они хотят таких реформ и мотивированы. Нам повезло с дизайнерами-художниками, которые и сами испытывали драйв, и передали его детям.

Нам сильно повезло, что наше министерство с новым замечательным министром отважно и безбоязненно взяло курс на реальные реформы, несмотря на сильное противодействие «среднего звена», несовершенство законов и недостаток средств.

И нам повезло с тем, что большинство указанных инноваций были длительно апробированы в лучших школах, таких, как флагман системы образования Лицей "Гранд", и других. Это дает нам теперь возможность действовать быстро.

12... Сорри, что так длинно. Зато понятно, что и как будет. Уже три области и несколько городов Украины и за рубежом захотели для своих пилотных проектов такие школы. Ну, что ж, кто первый встал, того и тапки.

13. …Техническая справка. Пилотный проект реформы образования, который начался с Путривки (Киевская область), кардинально улучшит качество образования и повысит доверие общества к школе. В такой школе дети будут хотеть учиться! И такую школу захотят иметь многие.

Здесь будут применяться новые принципы и подходы, при которых изменится Пространство, Контент, Технологии и Менеджмент. В результате: свыше 80% детей будут хотеть учиться (сейчас 26%), свыше 80% родителей будут довольны школой и спокойны (сейчас 35%), свыше 80% будет уровень доверия общества к школе (сейчас 28%).

14. А теперь ещё раз перелистайте картинки. Вот так и будем двигаться вперед. И это будет лучшим подтверждением нашей Независимости.

15. Слава Украине!

www.grandschool.com.ua (лицей Гранд)

www.edufuture.biz (Гипермаркет Знаний)

Оффлайн Asja

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 9974
    • Просмотр профиля
Обговорюємо систему освіти.
« Ответ #559 : Август 26, 2016, 05:04:54 »
Лицей Гранд такая же школа супериноваций, как я японский летчик. 2000 у.е., понтовая, блатная школа. Проект, который они делают, звучит, вроде, хорошо. Но что это и что в итоге будет, понять сложно, т.к. конкретики в его тексте мне пока как-то не хватает.
В Киеве много достаточно именно инновационных школ. Есть также КМДШ, которая сейчас во Львове открылась тоже. Есть также Святошинская гимназия, которая с 1994 года работает с элементами Монтессори, есть они.
А для того, чтоб школы стали современными нужна очень радикальная реформа системная, но я уверена, что ее не съедят родители.
Мне вот давеча в фб знакомая доказывала, что писать по клеточкам страшно важно и полезно, ага. А еще строем ходить (это я уже логический ряд продолжаю )

Оффлайн Antaxe

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 3651
    • Просмотр профиля
Обговорюємо систему освіти.
« Ответ #560 : Август 26, 2016, 06:23:18 »
Мне вот давеча в фб знакомая доказывала, что писать по клеточкам страшно важно и полезно, ага.
В классе моего ребенка почти все родители так считают. :glare:

Оффлайн ok!

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 4664
    • Просмотр профиля
Обговорюємо систему освіти.
« Ответ #561 : Август 26, 2016, 06:41:22 »
Мне вот давеча в фб знакомая доказывала, что писать по клеточкам страшно важно и полезно, ага.
В классе моего ребенка почти все родители так считают. :glare:
Изверги

Оффлайн Kat

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 3869
    • Просмотр профиля
Обговорюємо систему освіти.
« Ответ #562 : Август 26, 2016, 07:21:51 »
с 1994 года работает с элементами Монтессори
Які конкретно елементи?
Взагалі мене трохи дивує тотальне використання цього прізвища. Варто пам`ятати, що Марія Монтесорі працювала з розумово відсталими дітьми, і її методи (зокрема спеціально підготовлене середовище) розроблялися у першу чергу саме для таких діток. Потім її методику пробували застосовувати також для звичайних діток, але широкого розповсюдження це не знайшло, мода на це швидко пройшла. А в нас, складається таке враження, усі нові центри, школи, гуртки "застосовують методику Монтесорі", однак пояснити, у чому саме вона полягає, не можуть.
 

Оффлайн Antaxe

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 3651
    • Просмотр профиля
Обговорюємо систему освіти.
« Ответ #563 : Август 26, 2016, 07:57:28 »
Взагалі мене трохи дивує тотальне використання цього прізвища.
Почему?
Детям нравится, результат дает хороший, если методика эффективна, почему бы ею не пользоваться?
Цитировать
В журнале Science в 2006 году[10] были опубликованы результаты исследования, целью которого было провести оценку социального и академического влияния Монтессори-образования. В исследовании принимали участие дети последнего года обучения по двум уровням Монтессори-образования: дошкольное (от трёх до шести лет) и начальное (от шести до двенадцати лет). Исследования проводились в Монтессори-школе, расположенной в Милуоки, Висконсин, США. Авторы исследования, Анджелина Лиллард и Николь Ельз-Квест, в обеих группах проводили оценку познавательных, академических, социальных и поведенческих навыков, и пришли к выводу: по нескольким показателям дети, посещавшие государственную Монтессори-школу, превзошли тех, кто посещал другие школы. К окончанию детского сада Монтессори-дети лучше справились со стандартными тестами навыков чтения, математики, на игровой площадке были чаще вовлечены в позитивные взаимодействия, показали более высокие социальные познания, исполнительные функции. Монтессори-дети также больше озабочены вопросами честности и справедливости. К концу начальной школы Монтессори-дети писали более творческие эссе с использованием более сложной структуры предложений, выбирали более позитивные ответы на вопросы, содержащие социальные дилеммы, и, по собственным ощущениям, испытывали большее чувство общности в школе.[11]