Продолжение о Лошадях и Пессимистах будет чуть позже.ПыСы: спасибо читающим :smile3:
О лошади и ее месте в жизни человека.
Какое место в жизни может занимать лошадь? Для каждого свое. Большинство начинает с нее как с некого спортивного снаряда - и в этом нет ничего плохого. О, нет, последователи Невзорова могут сесть на свои места - ибо я говорю о другом. Мы приходим в клуб, и любуемся на шикарное иностранное животное в деннике. Или ласково гладим по морде усталую лошадку ипподромовского проката. Суть однако в том, что садясь в седло, мы думаем о себе. О том, что лошадь двигается, земля далеко, а равновесия пока не хватает. И мы цепляемся за повод, стоит лошади споткнуться, и происходящее кажется нам стррррашной закидкой. Мы сбиваем им спину на первой строевой рыси, и еще раз на первой учебной. Мы дергаем их за рот на галопе - не со зла, а потому что еще не можем правильно держать руки. И уж конечно мы бьем их хлыстом и пинаем по бокам жалким подобием шенкеля - потому что нам нужно отрабатывать разбор поводьев на рыси, а не пытаться сдвинуть с места заупрямившуюся прокатскую лошадку. Потому что время проката оплачено и ограничено. На этом этапе мы еще слишком неопытны, чтобы любить лошадь.
Со временем, уверенность возрастает. Мы уже сидим в седле аки стойкий оловяный солдатик, нам не страшны спотыкания, потеря стремени, выставление плеча. Мы не боимся козлов (хотя иногда вылетаем), и уверенно делаем под седлом уступку шенкелю (пока на месте - ну и что?). Мы на коне. Забирая седло из амуничника, грезим овациями Мусиенко (она судья? черт ее знает, то ли судья то ли выступает, но имя-то на слуху, значит точно кто-то важный). Причем неважно, что мы до сих пор не умеем перекладывать хлыст не пугая при этом лошадь, а капсюль с завидной периодичностью застегиваем поверх остальных ремешков. Этого-то Мусиенко точно не увидит, когда будет ставить уверенную 10 за наши пиаффе (что такое пиаффе мы тоже пока не в курсе, но кажется это что-то среднее между рысью и пассажем...). На этом этапе мы любим лошадь за то, что она выполняет требуемые элементы у нас под седлом - проще говоря за то что нас терпит.
Есть еще один вариант развития событий. Когда человек отказывается от верховой езды в классическом ее понимании. Работа в руках, безтрензельная езда и прочие атрибуты НХ и иже с ним. Кто это делает? Люди, которые по физическому своему сосниянию не могут сидеть в седле, или те, кому состояние моральное это запрещает. Если между ними и есть некоторая разница, то она не дает координальных различий в поведении. По крайней мере сейчас я не буду углубляться в это. Работать можно с молодой лошадью - подготавливая ее к заездке, работая в руках пока нельзя работать под седлом, или просто потому, что это очень интересно и способствует контакту человек-лошадь. Чего же пытается добиться человек, перепоручающий другому готовить свою лошадь подобным образом? Видимо, пытается получить некое необычное животное, не похожее на других. Либо преследует гуманистические цели безтрензельной езды, НХ как ее составляющей, и элементов как чего-то, что можно показать, сфотографировать и похвастаться.
Однако, возьмем к примеру человека, у которого лошадь не годится в спорт по здоровью, в НХ по темпераменту, а на мясо совесть не позволяет. Вот об этом человеке мы поговорим в следующий раз.
ПыСы: конечно в следующий раз, полпервого ночи на дворе...
)