Автор Тема: Обговорюємо систему освіти.  (Прочитано 92303 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Garmata

  • Гость
Обговорюємо систему освіти.
« Ответ #36 : Февраль 25, 2016, 08:17:32 »
Тимбухту, ты отдельные сообщения в тему вернешь? Там есть парочку еще из "Отношений".

Я уже сама перенесла.


Garmata

  • Гость
Обговорюємо систему освіти.
« Ответ #37 : Февраль 25, 2016, 08:19:48 »
Апдейт: все, готово :). Потрапило одне-два "зайвих" повідомлення, але, думаю, це можна пережити.

Не можна. Они важные.

Timbuktu

  • Гость
Обговорюємо систему освіти.
« Ответ #38 : Февраль 25, 2016, 08:23:08 »
Гаразд :). Я не одразу помітила, що тут затесалось розгорнуте повідомлення від Poni. Дяка, що перенесла.

Оффлайн Antaxe

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 3651
    • Просмотр профиля
Обговорюємо систему освіти.
« Ответ #39 : Февраль 25, 2016, 08:35:00 »
Упс... все это безобразие (оффтоп в теме отношений) с меня началось.  :hehe:

Умение трудиться... Очень-очень важная штука. Только у нас этому умению учат, забывая, что труд должен быть в радость. А для того, чтобы труд был в радость, важно получать удовольствие не только от результата, но и от процесса. А для  этого процесс должен быть интересным. И мы вновь возвращаемся к тому, насколько важно заинтересовать детей еще в школе процессом учебы и труда.
В нашей же системе все сводится к нудной обязаловке, оцениванию под копирку, как результат - тысячи людей, которые не знают, чем хотят заниматься в жизни и профукивают свою жизнь на ненавистной работе. И именно этой участи не хочется ни для себя, ни для своего ребенка, да вообще ни для кого.  :(

Оффлайн Tuluza

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 4618
  • Пролетариат
    • Просмотр профиля
Обговорюємо систему освіти.
« Ответ #40 : Февраль 25, 2016, 08:39:38 »
Антакса, плюс много.

Школа это не только кладезь знаний)).
Не менее важна как орган классификации и отбора в обществе. Если это работает, общество здоровое и успешное. Если нет - больное, глупое и легко управляемое.
Образование краеугольный камень существования нации в принципе. И его лакмусовая бумажка.

Единственным человеком который хоть что-то сделал в нужном направлении был Вакарчук-ст. И то не для школ((((

Оффлайн Mariia L.

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 2548
    • Просмотр профиля
Обговорюємо систему освіти.
« Ответ #41 : Февраль 25, 2016, 08:55:32 »
Пони прям мой универ описала.
Места бюджетные заранее распределены между теми кто дал деньги определенным людям, кому давал взятку - определяет твоего покровителя на 4 года, который помогает улаживать вопросы с неугодными и несогласными преподами.
Не ходишь на пары но знаешь на отлично придет? пофиг, надо ходить и сидеть. Слушать начитку, не задавать вопросы, потому что препод закатывает глаза и "специально для тупых" через силу повторяет тоже что и прочитал. так и не ответив, таким образом задавать вопросы становится не принято. И даже если мало ходишь и идеально ответишь на вопросы на экзамене, все равно выше С не получишь, потому что не ходил.
Таким образом объективность оценок падает до нуля, наши отличники по профильным предметам (рисованию) толком и нарисовать нормально фигуру человека не могут, а двоечники, которые наплевали на всю эту систему образования и занимались самообразованием - уже работают в сфере искусства. Часто про лимит оценок говорили, что на экзамене препод должен поставить столько В, столько а и т.д., не успел получить А, довольствуйся тем что осталось. Ну и т.д.
Ужасов можно много по рассказывать, вплоть до открытых взяток, прикрыванием и крышеванием министерства и все такое. Системой это назвать язык не поворачивается, по крайней мере успешной.  :sarcastic:

Оффлайн Poni

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 17658
  • Школа общения с лошадьми "Экви-Вита"
    • Просмотр профиля
Обговорюємо систему освіти.
« Ответ #42 : Февраль 25, 2016, 09:01:39 »
О системе. Я вчера была по работе на кафедре инженерной и компьютерной графики в одном киевском вузе. Неприятно удивлена - примерно из двух десятков преподавателей на кафедре (подчеркиваю ещё раз, компьютерной графики) к компьютеру не боятся подойти и включить его человек пять-шесть от силы  :glare:
Именно. Такое везде.
Виля вот, ничтоже сумняшеся, говорит, что в теме ее диплома никто не разбирался. И, видимо, считает, что это нормально. Тогда как мне не понятно, как можно было такому студенту поставить оценку? Может она хрень там какую-то написала? Как можно оценивать работу, если ты не разбираешься в теме?

Я сейчас еще одну страшную историю расскажу. На третьем курсе моего горячо любимого ВУЗа было. Нам, студентам, учащимся на специальности "менеджмент в производственной сфере", ввели предмет Природоведение. Да-да. Такой вот предмет. Еще мы на третьем же курсе учили физику и химию. Ну то такое, можно сказать, что полезно для мозгов. Природоведение вел бывший преподаватель истории КПСС. Ему до пенсии два года не хватало. Кстати, на 1 курсе препод той же кафедры у нас вел историю культуры, но это отдельная эпически грустная тема. Так вот на лекциях по природоведению нам читали какой-то маловнятный бред. Но чтобы получить зачет нужно было иметь своей рукой написанный конспект, торец конспекта должен был быть жирно подписан фамилией студента, листы пронумерованы а еще нужно было название темы и какие-то тезисы в конспекте выделить разными маркерами. Чтобы было минимум три разных цвета на листе. Только тогда можно было получить зачет. На коне были, конечно, отличники, которые писали все лекции. Остальным пришлось сидеть и переписывать конспект а потом разрисовывать его маркерами.  :hehe:

И еще расскажу забавное. Когда нам составляли программу, то, кроме профильных предметов, включили в нее еще и строительные со всех трех строительных факультетов. ВУЗ-то строительный. Потом, через пару лет, их убрали из программы, но нам повезло. Вместо обычного количества предметов, а, значит зачетов и экзаменов, у нас их было на 30% больше. 13-15 зачетов и 4-6 экзаменов в семестре. Так что я, имея неплохую память, обладаю знаниями по сопротивлению материалов, теоретической механике, технологии строительного производства, архитектуре промышленных и жилых зданий, строительным материалам, водоотведению, теплоснабжению, вентиляции, металлоконструкциям, геодезии, геологии, железо-бетонным конструкциям, строительным машинам (даже практика была) и так же мой любимый предмет - организация технического обслуживания строительных машин и прочим крайне важным и нужным менеджеру -экономисту специальностям.
Так вот одна девочка, которая училась до ВУЗа 2 года в США, просто отказалась эти предметы учить. Она сказала, что они ей не нужны. Конечно, сдавать ей их пришлось. Как-то сдавала. На тройки конечно. А вообще она была очень умная, светлая голова, по-настоящему. Не попой пятерки зарабатывала, а мозгами. На пятом курсе ее таки исключили. На последней сессии. Она не успела сдать какой-то экзамен. Ей не дали диплом. По-настоящему умному, талантливому человеку. Зато дали диплом отличнице Вике, которая клянчила все пять лет каждую свой пятерку, выносила мозг преподам так, что ей ставили оценки лишь бы отстала.  :sarcastic:

Главные навыки, которые я приобрела в университете вместе с красным дипломом - это умение трудиться над чем-то (вот честно – СПАСИБО за это универским годам!), отстаивать свою точку зрения, идти к своей цели.
Это же все и без красного диплома отлично в ВУЗе приобретается, согласись.

Цитировать
И в моей Матрице – люди, которые наплевательски относились к учебе, так же наплевательски отнеслись и к дальнейшей своей жизни. 70 % из них – достаточно примитивно мыслящие обыватели с узким кругом интересов и дивизом "а чё напрягаться?!"
Нет, Настя, никакой личной матрицы у каждого. Есть система. Человек соглашаясь с ней, встраивается в общую матрицу. Система эта гласит, что если у тебя пять, то ты молодец, а если не пять, то не молодец. Все на самом деле знают, что это не совсем правда, но большинство делает вид, что это не так.

И не в наплевательстве дело.

По моему опыту скажу, что отличники на потоке ничем совершенно в последующей жизни не выделились относительно тех, кто учился не на одни пятерки. Я же не беру крайности. Речь сейчас не о тех, кто закончил ВУЗ для корочки или тех, кто купил себе тройки потому что не мог или не хотел ничего учить.
Отличники не стали более успешными. Ни один.
Даже наоборот. Они как раз очень средние и ничем не примечательные люди. А некоторые отъявленные троешники намного успешнее тех, кто закончил ВУЗ с красным дипломом.
Цитировать
Но, да, вопрос не в оценках :)
Так в том-то и дело, что лично для меня вся эта система оценивания с самого первого класса выглядела глупо. Потому что лично мне было очевидно, что оценки никак не соответствуют реальному положению дел.
У меня, например, была отличная память. Чтобы сдать на пятерку в школе тему по истории, было достаточно два раза прочитать главу в учебнике. Тогда как соседка-отличница для этого сидела дома и учила эту главу час! При этом через месяц она уже не помнила ничего а я могла повторить эту же главу почти так же как и на уроке. Когда и ей и мне ставили пять, то мне это казалось довольно странным. Ведь и затраты энергии и конечный результат были разные а оценка одна.



Оффлайн Нина Золотова

  • Авторитет
  • ****
  • Сообщений: 720
    • Просмотр профиля
Обговорюємо систему освіти.
« Ответ #43 : Февраль 25, 2016, 09:14:24 »
Отличники не стали более успешными. Ни один.
Даже наоборот. Они как раз очень средние и ничем не примечательные люди. А некоторые отъявленные троешники намного успешнее тех, кто закончил ВУЗ с красным дипломом.
А в чем у тебя состоят критерии успешности/неуспешности? в карьерном росте, размере зарплаты или это что-то ещё?

saracin

  • Гость
Обговорюємо систему освіти.
« Ответ #44 : Февраль 25, 2016, 09:16:40 »
Отличники не стали более успешными. Ни один.
Даже наоборот. Они как раз очень средние и ничем не примечательные люди. А некоторые отъявленные троешники намного успешнее тех, кто закончил ВУЗ с красным дипломом.
А в чем у тебя состоят критерии успешности/неуспешности? в карьерном росте, размере зарплаты или это что-то ещё?
вот только хотела этот же вопрос задать

Оффлайн Poni

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 17658
  • Школа общения с лошадьми "Экви-Вита"
    • Просмотр профиля
Обговорюємо систему освіти.
« Ответ #45 : Февраль 25, 2016, 09:25:49 »
А в чем у тебя состоят критерии успешности/неуспешности? в карьерном росте, размере зарплаты или это что-то ещё?
Тут речь не столько об измеряемых критериях в виде ЗП или в карьере. Для меня главный критерий - это какое-то принципиальное отличие таких людей. Т.е. мне кажется, что оно должно быть. А его нет. :unsure:
Ну или вот критерий:
И в моей Матрице – люди, которые наплевательски относились к учебе, так же наплевательски отнеслись и к дальнейшей своей жизни. 70 % из них – достаточно примитивно мыслящие обыватели с узким кругом интересов и дивизом "а чё напрягаться?!"
только наоборот...

Т.е. отличники не оказались в послевузовской жизни яркими личностями, мыслящими нестандартно, с широким кругом интересов и непременно людьми действия. Ну то есть не настолько, чтобы их можно было выделить из общей массы.

Оффлайн Poni

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 17658
  • Школа общения с лошадьми "Экви-Вита"
    • Просмотр профиля
Обговорюємо систему освіти.
« Ответ #46 : Февраль 25, 2016, 09:26:53 »
Если же говорить о моем личном критерии успешности, то он настолько специфический, что я даже озвучивать его не буду. К образованию он вообще не имеет аж никакого отношения.
Я пытаюсь оперировать общепринятыми критериями. Так что вы можете мне их подсказать.  :yes:

Оффлайн Antaxe

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 3651
    • Просмотр профиля
Обговорюємо систему освіти.
« Ответ #47 : Февраль 25, 2016, 09:30:50 »
Для меня критерий успешности - жить как нравится. При этом иметь средства для удовлетворения всех своих потребностей. Примитивно это любимая работа с хорошей зарплатой, при этом достаточно сил времени для семьи, развлечений, интересов и т.д.


Образование краеугольный камень существования нации в принципе. И его лакмусовая бумажка.
Да, я совершенно убеждена, что пока не изменим систему образования, начиная со школы, наше общество будет представлять собой грустную картину.

О добровольно принудительном. Моя дочь ходит на уроки вокала, танца и изобразительного искусства.
Вокал. ирочка и ее подружки пошли учится музыке одновременно. Только она - в частную студию, подружки - в государственные музыкальные школы. О результате догадываетесь, правда? ;) Ириша летит на свои уроки стрелой, сама следит за временем, предупреждает меня (!!!!), что пора одеваться. Ее подружки рыдают над инструментами, всячески саботируют домашние задания (а у нас на вокале они вообще запрещены :tong: )и потионьку начинают ненавидеть музыку.
Танцы. Ну, танцевать 1.5 часа 3 раза в неделю - тяжело, особенно при ее занятости. Иногда просится прогулять. Не позволяю, аргументирую тем, что раз этот месяц мы оплатили, будем ходить - надо ведь уважать родительский труд и приучаться к дисциплине, правда? При этом говорю, что если она не хочет танцевать, мы можем со следующего месяца не платить и бросить танцы, предупредив преподавателя. Третий год бросает. :sarcastic: Потому что выбор есть, потому что хоть и тяжело, и растяжка - это больно, зато интересно.
А кто может такое рассказать о школе? Эх...