[домел все в кучу, вынес мусор, после чего уютно устроился в кресле и плеснул себе виски]
За всеми этими треволнениями чуть не забыл об интересном разговоре с Викой. Как правило после занятий мы все вместе обсуждаем свои ощущения от занятий, от упражнений, кто как что воспринял, и понял.
В воскресенье занимались на Мартине, без седла и на Мартине был сайдпул, отрабатывали осаживание, уступки задом шенкелю. Работа над своим телом
был затык с осаживанием - даю Мартину посыл на осаживание, он стоит как вкопанный, или начинает идти вперед. Шенкель свободно, давления нет. А не осаживает конь и все. Худо бедно уступку задом шенкелю делает (с права-на-лево, а с лево-на-право никак). Вика аж сама села верхом, что бы проверить - это я что-то не так делаю или Мартин "бычит". С н-адцотого раза дошло. Шенкель то у меня свободно, а шлюзом-то прихватил Мартина покрепче, а без седла для него это равносильно что я бы шенкелем вперед бы его высылал. Расслабил полностью ноги и о чудо - Мартин стал осаживать. С уступками шенкелю задом тоже самое было + момент подсказки посадкой и поводом Мартину что я от него хочу. У Ани другие моменты были, аналогичные как и меня с осаживанием.
Поговорили с Викой и пришли к интересному заключению - попробовать такую фишку, она дает задание, в соответствие с нашими навыками / знаниями / умениями, но такое, которое мы еще не делали, и молча наблюдает (в идеале вообще уходит, а вы сами делайте, потом покажите/расскажите) что у нас получается и получается ли вообще. Так убиваем несколько зайцев (да простит меня Гринписе) :
1. Становится понятно, понимаем ли мы что делаем, или делаем все механически (т.е. отработали один элемент, запомнили последовательность, а для следующего элемента не понимаем, что и как делать)
2. Можем сами сообразить как сделать незнакомый нам элемент, на основании тех знаний что у нас есть
3. Можем ли заниматься сами - не растеряемся ли что мол нет тренера рядом и "все пропало"
4. Можно отследить наш прогресс ну или регресс в развитии
5. Можем ли сами сделать анализ того что делаем, как делаем, что не получается и как это исправить