Автор Тема: Фриз и его девочка. Лошадиный стоматолог )  (Прочитано 868772 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Black Unicorn

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 0
  • A scattered dream that's like a far-off memory
    • Просмотр профиля
Фриз и его девочка. О лузитано и мечтах
« Ответ #5316 : Декабрь 27, 2016, 19:36:11 »
А еще у меня теперь есть вот такая красота!  :glad: Увековеченный лучший конь в мире, спасибо Тане - InSpirit.



Оффлайн Summer

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 3234
  • Beautiful is as beautiful does.
    • Просмотр профиля
Фриз и его девочка. О лузитано и мечтах
« Ответ #5317 : Декабрь 28, 2016, 17:57:01 »
Так иметь бы еще какие-то знания как именно работать  :sarcastic:

Как говорит Родриго, надо ездить побольше и лошади сами всему научат!:)))

Оффлайн Black Unicorn

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 0
  • A scattered dream that's like a far-off memory
    • Просмотр профиля
Фриз и его девочка. О лузитано и мечтах
« Ответ #5318 : Январь 09, 2017, 19:28:08 »
Поскольку Катя сегодня скинула мне фото с семинара, пришел и мой черед написать отзыв о занятиях с чудесным тренером Hélène Arianoff. В тему о семинаре я кинула короткий отчет, здесь чуть-чуть его дополню.
У меня уже есть небольшой опыт тренировок с заграничными мастерами, а именно с Родриго, но занятия с Хелен это что-то совершенно новое. Мы не делали умопомрачительных связок или каких-то зрелищных элементов, кроме, разве что, галопа через перчатки ) работали только над базой. Я, правда, поняла, что её практически нет, зато стало понятно откуда растут ноги проблем с приниманиями и другими элементами  :sarcastic: Хелен подробно рассказывала и показывала тончайшие аспекты посадки, от положения колена и шенкеля, до работы тазом и движения пальцев. ь
В первый день не получалось ничего. Вообще. Совсем. Хотелось рвать на себе волосы, плакать, слезть с коня, раздать остальных коней добрым людям и уйти в тайгу. Потому что я криворукий бездарь. Потом попустило. Пинта был слегка весел на новом месте, я на нем ездила перед семинаром ну раза два за месяц, наверное, поэтому на всех фото с первого дня я ужасно зажата корпусом и сильно валюсь вперед. Хелен еще строго сказала почти бросить повод, поэтому бегали мы дикими оленями.
Второй день был не лучше  :sarcastic: На третий я вообще не хотела садиться на коня, еще и начала подкрадываться простуда, но надо мной никто не сжалился и пришлось скакать. На третий на удивление дела пошли лучше (внезапно!), то, что не могло никак уложиться в голове в первые два дня, наконец, стало складываться в пазл на третий. Конечно, три дня это очень мало, с таким тренером в идеале заниматься нужно пару лет и дней 5 в неделю на паре лошадей  :max: Но нужно радоваться тому, что есть. А это уже не мало. В общем, хоть вопросов и осталось еще ОЧЕНЬ много, работаю над тем, что есть, и, надеюсь, что весной получится снова позаниматься с Хелен. Надеюсь, будет прогресс.
И да, в очередной раз убедилась, что у нас ВОТ ТАК не учат. Иначе не было бы на семинаре столько разных людей с разным опытом и уровнем, но при этом с такими одинаковыми пробелами в базовых вещах











Фото как НЕ надо сидеть, зато конь каким-то чудом бежит приятно


Оффлайн Black Unicorn

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 0
  • A scattered dream that's like a far-off memory
    • Просмотр профиля
Фриз и его девочка. Семинар с Hélène Arianoff
« Ответ #5319 : Январь 10, 2017, 17:31:32 »
И повседневное

Мьюз. По-моему кто-то зажрался  :sarcastic: В леваде куча сена, а он носится туда-сюда. Видимо, считает себя здоровым и его уже можно седлать  :sarcastic: Считали сегодня, хавает 16,5 кг сена в день. Зато, наконец, поправился. Буду откармливать дальше



Лузитана и остальные бороздили просторы снежного плаца. Конечно, только на шагу, пинта слегка рысил. Под cнегом все-таки лед хрустит, поэтому только шагаем после основной работы.
Галахаду, по-моему, уже пора на диету  :hehe:




Оффлайн Dofina

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 11061
  • Зная ваши ценности нет желания вам нравиться.
    • Просмотр профиля
Фриз и его девочка. Семинар с Hélène Arianoff
« Ответ #5320 : Январь 10, 2017, 17:47:30 »
Тань, а каску никто не потребовал надеть на тебя?
(Сама, эсичо, я в ней только прыгаю, но вот же ведь... - рефлекс сработал сразу  :sarcastic: )

Оффлайн Black Unicorn

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 0
  • A scattered dream that's like a far-off memory
    • Просмотр профиля
Фриз и его девочка. Семинар с Hélène Arianoff
« Ответ #5321 : Январь 10, 2017, 17:52:07 »
Нет, даже когда я без стремян на Пинте наматывала круги широким галопом  :sarcastic: да у меня и нет её, вроде правильно оно, с другой стороны до меня эта культура ещё не дошла  :sarcastic:

Оффлайн Summer

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 3234
  • Beautiful is as beautiful does.
    • Просмотр профиля
Фриз и его девочка. Семинар с Hélène Arianoff
« Ответ #5322 : Январь 10, 2017, 22:45:47 »
Нет, даже когда я без стремян на Пинте наматывала круги широким галопом  :sarcastic: да у меня и нет её, вроде правильно оно, с другой стороны до меня эта культура ещё не дошла  :sarcastic:

Каску завести нужно!  На нордического характера пинте, может, она и без надобности (если только в лес - там ветки твердые, а пинта высокий!:))), а вот на свежезаезженном лузитано - лучше в ней.  Все-таки молодость и неопытность коня, его южный темперамент, корридная верткость и круглые бока - факторы повышенного риска нечаянно улететь...:)))

Оффлайн Black Unicorn

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 0
  • A scattered dream that's like a far-off memory
    • Просмотр профиля
Фриз и его девочка. Семинар с Hélène Arianoff
« Ответ #5323 : Январь 14, 2017, 17:28:37 »
Лузитано, кстати, по темпераменту догоняет Пинту  :sarcastic: А по скорости Пинта далекоооо впереди )

Приехали мне агролюксовские мюсли и Мэш. Денег, что бы купить на всех, нет, поэтому тестировать буду на самом несчастном бесполезном больном - Мьюзе ) Проверим, помогут ли они в наборе веса, хотя он уже, тьху 3 раза, и выглядит получше, и ведет себя пободрее.

Оффлайн Aшka

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 2132
    • Просмотр профиля
Фриз и его девочка. Семинар с Hélène Arianoff
« Ответ #5324 : Январь 14, 2017, 21:14:18 »
А расскажи про конюшню, где нынче стоят кони. А то я потерялась. Ее плюсы и минусы, условия содержания, выгул. Это в Новоселках? Там пинта и лузитано? А Каспар и Мьюз в другом месте или как?

Оффлайн Black Unicorn

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 0
  • A scattered dream that's like a far-off memory
    • Просмотр профиля
Фриз и его девочка. Семинар с Hélène Arianoff
« Ответ #5325 : Январь 14, 2017, 21:33:56 »
Все в одном месте ) Что рассказать конкретно? Я создавала тему постойную о ней же, вот ссылка https://uahorses.com/Forum/index.php?topic=52640.0
Минусов значительных пока не вижу, кроме того, что конюшня не моя  :sarcastic: А так мне недалеко от дома, хорошая дорога, рядом лес и поля, закрытая территория, большой крытый манеж, левады, очень хорошее сено, приятный коллектив. Конечно, хотелось бы и левады побольше, и с шелтерами и прочими плюшками, но зато в одной леваде есть большая сосна! Получше любого шелтера летом ) Весной вроде как смогу своим поставить пастух и пасти )

Оффлайн Black Unicorn

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 0
  • A scattered dream that's like a far-off memory
    • Просмотр профиля
Фриз и его девочка. Семинар с Hélène Arianoff
« Ответ #5326 : Январь 16, 2017, 10:56:21 »
В тему обсуждений посадки и выездки лошади в целом, скину цитату Нуно Оливейро

"Итак, дорогие друзья, давайте теперь погрузимся в современный конный мир. Высшую Школу везде называют «выездкой», что по-португальски означает «обучение». Таким образом термин «выездка» некорректен, ибо любая лошадь вне зависимости от выбранной дисциплины должна быть обучена – прыгать, развиваться на манеже, тащить телегу или соху. Но есть мода: в 18 веке носили камзолы и парики, сейчас мы носим рубашки с короткими рукавами и расстегнутым воротником и, мне кажется, даже начинаем ходить в таком виде в гости на ужин. В 18м веке лошади были выезжены так, что на них ездили c поводьями в одной левой руке, а в правой – грациозно держа трость. Сегодня поводья держат в обеих руках.

Боше и его любви к Высшей Школе мы обязаны тем, что сегодня движет современной выездкой. На нее оказывает влияние внедрение чистой крови, наводнившей Европу в виде спортивных и охотничьих лошадей. Мы пытаемся воспользоваться их просторными, стелящимися аллюрами. При этом, еще граф Ор в своем трактате о верховой езде говорил, что в Версале прибавленная рысь пагубно сказывается на сборе лошадей, предназначенных для пиаффирования и школьных прыжков. Боше же сумел адаптировать к современным лошадям все основные принципы Высшей Школы, работу по которой он мог наблюдать за решетками Версаля в исполнении таких мэтров, как Д’Aбзак и прочих на наварских, испанских, короче говоря, округлых лошадях. Ему мы обязаны ключевыми словами выездки, которые на смертном одре он сказал своему дорогому ученику генералу Лотту: «Только так», взяв его за руку и удерживая, и «ни в коем случае не так», притягивая ее к груди.

Верховая езда изменилась, так как изменились лошади. Пассаж стал более широким, с большим подвисанием и меньшим подъемом. То же самое и с пиаффе. Начали практиковать прибавку на рыси на тех лошадях, которые этому способствуют. Немец Ридингер предпочитал и пропагандировал лошадей, способных к Высшей Школе и школьным прыжкам, так как полагал, что эти упражнения способствуют смещению веса на зад. Сегодня такие лошади больше никому не нужны. Повторюсь, что все это мода, причем мода напрямую связана с типом лошадей, которые есть в наличии у того или иного народа. Сегодня есть тенденция к разведению стандартного типа лошади, основанного на смеси немецкой и английской крови.

Сегодня выездка Высшей Школы перестала быть искусством и превратилась в спорт, сложный спорт, требующий от лошади врожденного равновесия, доброго нрава и широких движений, не слишком тонкого склада, дабы принимать совсем не тонкое управление современных всадников, активно прибегающих к силе рук и поясницы. Это никак не сочетается с озабоченностью мягкостью и расслабленностью рта тех авторов, которых я упоминал и цитировал ранее. Большой Приз проехать сложно. Но артистический аспект в нем заменила точность машины, что является духом времени, несущим в выездку немецкую дисциплину и оказывающим влияние на лошадей, которые в большинстве своем отличаются тяжестью и мощью. Они занимают первые места благодаря правильности и рабочим качествам. Для победы первостепенно важно умение рисовать идеальные геометрические фигуры в нужный момент времени. Это очень сложно, но при этом теряется артистическая экспрессия лошади.

Однажды, когда я в очередной раз приехал в Сомюр, шеф-берейтор Кадр Нуар устроил для всадников «видео-урок». На первом видео был полковник Лезаж на англо-арабе Тэне на Олимпийских Играх в Лос-Анжелесе - легкие, незаметные средства управления, незначительное по сравнению с современным натяжение повода. Второй записью было выступление Филатова в Риме – средства управления стали значительно менее тонкими, хотя и значительно тоньше тех, что мы видим у современных всадников. Третье видео было сделано на недавних Олимпийских Играх – здесь как средства управления, так и натяжение повода были значительно заметнее и сильнее. Скорость выполнения теста увеличилась, классические элементы потеряли свою красоту и артистическую экспрессию. Такова мода. Выездка стала спортом. Но самое страшное я скажу вам сейчас. В последнем ролике было видно, как всадница выезжает верхом на лошади из конюшни. Мое изумление вызвало то, как в следующий момент лошадь развернулась на 180 градусов и несмотря на все усилия всадницы и управление поводом рванула обратно. Затем лошадь вновь появилась в воротах под той же всадницей, но в сопровождении личного тренера, который вел лошадь под уздцы… Мне безумно нравится каденция этой лошади во время езды по боевому полю 20*60м, но меня поражает, что олимпийский чемпион управляем только на плацу! Так я был несколько обескуражен тем, чем оказался чемпион мира и Олимпийский чемпион по выездке, заменивший собой то, что словами мсье де ла Гериньера в Высшей Школе называлось: «Грация является прекрасным украшением искусства»…

Нуно Оливейра, Конференция на тему Descente de main в военном центре физической культуры и верховой езды «Мафра», 24 июля 1981 года

Оффлайн Black Unicorn

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 0
  • A scattered dream that's like a far-off memory
    • Просмотр профиля
Фриз и его девочка. Семинар с Hélène Arianoff
« Ответ #5327 : Январь 16, 2017, 11:00:04 »
Еще одна цитата о работе ноги

"...О руках всадника написано много, но мало работ посвящено проблеме ног. Большая часть неприятных ощущений в руках является результатом плохой работы ног. Мы склонны злоупотреблять давлением ног, и сейчас я просто и быстро объясню, почему этого делать не следует: лошадь дышит, и в случае длительного давления ног, она вынуждена дышать со сдавленными боками. Ноги должны свисать вниз вдоль корпуса лошади расслаблено, неподвижно, они должны быстро касаться боков лошади и сразу же ослаблять давление, по необходимости вновь касаться и вновь ослаблять давление через долю секунды. Большинство всадников постоянно держит ноги прижатыми к лошади, с идеальной пяткой вниз и со слишком высоко надетыми шпорами, и они не отдают себе отчета, когда прикасаются к лошади. Очевидно, что с такими ногами нельзя рассчитывать на высокую чувствительность – ни боков лошади, ни посредством повода.

Важно также то, что всадник не понимает, что, сжимая ноги, он напрягает спину, мешая правильной работе поясницы, и это замкнутый круг. Ноги должны прикасаться быстро, быть легкими и более энергичными, если нужно включить шпору. Слишком высоко надетая шпора не позволяет легко трогать лошадь, для чего нужно опустить мыски (чтобы расслабить пятку) и прикоснуться к лошади так, как пальцы гитариста прикасаются к инструменту.

При обучении боковым движениям и приниманию, нужно касаться лошади на одном шагу, прекращать давление на следующем, давая лошади достаточно времени для того, чтобы без спешки шагнуть крестом, - спешка случается всегда, когда всадник чрезмерно давит, и в результате крест получается недостаточно выраженным из-за недостатка времени для сохранения каденции. Если вы полагаете, что шпора нужна только для усиления воздействия ноги, не ждите от лошади высокого уровня импульса и легкости.

В некоторых случаях шпора помогает расслабить и при очень тонком использовании сдать в челюсти в результате цепи мышечных реакций и спазмов. Это не значит, что данный совет применим ко всем лошадям без исключения. На некоторых лошадях, не слишком щекотливых и не слишком горячих, всадник может посредством «расслабляющего» воздействия шпоры достичь округления и легкости, необходимых для выполнения всего, что он пожелает. На других лошадях, слишком холодных или слишком горячих, искусство расслабляющего воздействия шпоры дано лишь немногим всадникам. Я также рекомендую большинству всадников использовать шпоры без колесиков: они меньше щекочут лошадь и вызывают меньше сопротивления. При этом для расслабления шпоры с колесиками действуют более тонко и мягко.

В любом искусстве есть бессмертные творения, посредственные работы и отвратительные попытки. Каждый раз их реализуют разные люди. То же самое касается и всадников: для них нет единой системы"...

”Propos d’un vieil écuyer aux jeunes écuyers”(что можно перевести как “Слова старого берейтора молодым»), 1986