Автор Тема: книги Атлас Болезней лошадей и Поведение лошади под заказ  (Прочитано 16128 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Джина

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 9664
    • Просмотр профиля
под заказ (кол-во ограниченно)
Атлас Болезней лошадей
Книга содержит описание диагностических признаков болезней лошадей, иллюстрируемое более чем 1000 цветных фотографий. Она неоднократно переиздавалась в Великобритании и пользуется заслуженной популярностью на Западе, поскольку – благодаря прекрасным иллюстрациям – значительно облегчает проведение диагностики. Гарантией высокого качества издания служит и авторитет авторов как крупнейших специалистов в своей области; д-р Ноттенбелт – член Королевского колледжа ветеринарных наук, профессор Ливерпульского университета (Англия), д-р Паскоэ – директор Ветеринарного госпиталя в Квинсленде (Австралия).
Книга предназначена для ветеринаров, специализирующихся на лечении лошадей, студентов и преподавателей ветеринарных академий и факультетов, но как диагностический справочник представит интерес и для владельцев лошадей.

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие авторов
Благодарности
1. Болезни пищеварительного тракта
2. Болезни печени, брюшины и поджелудочной железы
3. Болезни органов дыхания
4. Болезни сердечно-сосудистой системы
5. Болезни мочевого тракта
6. Нарушения обмена веществ и питания, эндокринные заболевания
7. Болезни опорно-двигательного аппарата
8. Болезни кожного покрова
9. Болезни глаз
10. Болезни нервной системы
11. Болезни половой системы
Предметный указатель
Указатель английских обиходных выражений

Предисловие авторов
Содержание данной книги является плодом многолетних усилий большого количества участников, и мы хотели бы поблагодарить всех тех, кто представил на наше рассмотрение свои ценнейшие материалы, независимо от того, были ли последние включены в окончательный вариант книги. Книга могла бы получиться в несколько раз толще, если бы мы поместили здесь многие уникальные и отличного качества снимки, что были присланы нам со всех уголков мира. Список участников помещен ниже, но нам особенно хотелось бы поблагодарить тех, чьи материалы мы не смогли включить – в подавляющем большинстве случаев по причине ограниченного объема издания. Обращаясь к читателям, мы еще раз подчеркиваем, как важно всегда иметь под рукой фотоаппарат или кинокамеру: ведь не будь этого, нам никогда не удалось бы собрать такую коллекцию снимков. Фотографии являются не только способом запечатлеть в красках интересные случаи, но служат источником знаний, к которому всегда можно обратиться в будущем. Мы считаем, что фотографии должны быть цветными: тогда предмет изучения становится более интересным и легче запоминается, и, главное, на них видно то, что было видно на самом деле! Мы не перегружали текст ссылками, но в конце каждой главы помещали список литературы для дальнейшего изучения; большинство указанных в этих списках учебников снабжено обширной библиографией, которую мы не сочли нужным здесь воспроизводить.
Мы пытались (порой безрезультатно, иногда с некоторым успехом) получить материалы из тех уголков земного шара, где в особой степени недостает фотографических данных, а также прилагали все усилия, чтобы проиллюстрировать заболевания, имеющие ограниченное географическое распространение или обычные лишь для отдельных регионов, но редко встречающиеся где-либо еще. Болезни, от которых удалось полностью избавиться в ряде стран, все еще могут иметь большое значение в отдельных государствах. Поэтому, несмотря на имеющиеся географические рамки распространения некоторых болезней, свободная перевозка лошадей по всему миру делает необходимым для ветеринарного врача умение распознавать основные из встречающихся в настоящее время заболеваний.
Для того чтобы содержание книги имело логически завершенный характер, мы придерживались строгой последовательности в изложении материала. Каждая глава содержит текст, в котором приводятся сведения о заболеваниях и нарушениях определенной системы органов. При этом в текст намеренно не включена сколько-нибудь подробная информация о лечении, а основное внимание уделено диагностике, что может помочь клиницисту распознавать те или иные заболевания и понимать лежащие в их основе патологические процессы. Для того облегчить восприятие материала, кратко изложенные сведения по каждому заболеванию сопровождаются иллюстрациями, однако, в целом, это ни в коей мере не может заменить собой учебники по соответствующим разделам. Таким образом, в каждой главе материал по заболеваниям определенной системы органов излагается приблизительно в следующем порядке: врожденные и наследственные нарушения, затем болезни неинфекционной природы – травмы, иммунные/аутоиммунные, нарушения питания/обмена веществ, неврогенные, отравления, сердечно-сосудистые и ятрогенные/идиопатические. Далее следуют инфекционные болезни, поражающие данную систему: вирусные, бактериальные, грибковые и паразитарные (протозойные и метазойные). Последний раздел каждой главы посвящен новообразованиям. Там, где это было возможно, мы стремились описать симптомы, сопутствующие основному патологическому признаку (например, носовым истечениям), полагая, что в ряде ситуаций это должно помочь практикующим ветеринарным врачам. Предлагаемые различные дифференциальные диагнозы снабжены списком общих симптомов, позволяющим получить более широкое представление о сходных заболеваниях. Вполне очевидно, что нам не удалось полностью избежать дублирования и некоторых отступлений от принятой схемы, но все же мы полагаем, что принятая в книге форма изложения соответствует нуждам клиницистов. Надеемся, что читателям легко будет воспользоваться перекрестными ссылками, тем более, что материал по дифференциальной диагностике мы постарались поместить как в текст, так и в иллюстрации. Поэтому в тех случаях, когда отдельные клинические признаки оказываются общими для нескольких заболеваний, у ветеринарного врача будет возможность более широко рассматривать каждую конкретную ситуацию. Хочется думать, что читатели найдут такой подход полезным и будут регулярно обращаться к этой книге. В тоже время в издание подобного объема и формата невозможно было включить перекрестные ссылки по каждой болезни и перекрестные ссылки по каждому симптому каждой болезни, поэтому просим читателей снисходительно отнестись к этим недостаткам. Более того, данная книга не предназначена заменить всю остальную литературу, и мы рассчитываем лишь на то, что она послужит полезным дополнением к учебникам и руководствам, содержащим много текста, но недостаточно (или в черно-белом варианте) иллюстрированным. В нашу книгу включены также некоторые ранее не изученные материалы – в особенности это касается патологии плаценты и других заболеваний половой сферы. Полагаем, что как этот раздел книги, так и другие главы вызовут интерес у читателей и будут способствовать прогрессу в области конской ветеринарной медицины. В настоящее время доступны или же в скором времени выйдут из печати другие книги данной серии – более подробно освещающие отдельные разделы ветеринарии лошадей (и других видов животных), и мы рекомендуем эти издания тем читателям, которые пожелают расширить свои знания за пределы нашей книги. Тем не менее мы надеемся, что она станет тем справочником, к которому обращаются при первичной консультации.


Оффлайн Джина

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 9664
    • Просмотр профиля
Поведение лошадей
Это первая книга, в которой обобщены результаты современных исследований поведения лошадей и даются научно обоснованные рекомендации по их содержанию и тренингу. Автор подробно рассматривает эволюционные и физиологические основы формирования поведения лошади, различные типы поведения и влияние на него средовых факторов, включая условия существования и методы обращения с животным. Обсуждая традиционные подходы к содержанию и обучению лошадей, автор показывает, почему эти подходы могут стать причиной конфликтного поведения, развития стереотипий и других трудностей в работе с лошадьми. Приводимые в книге примеры из практики хорошо иллюстрируют, каким образом ряд поведенческих отклонений удается устранить. Руководство предназначено для ветеринаров, тренеров и специалистов в области коневодства, а также для студентов и преподавателей ветеринарных факультетов и академий. Оно представит несомненный интерес для этологов и будет полезно всем, кто работает с лошадьми.

Содержание
Глава 1. ВВЕДЕНИЕ
Эволюция и классификация . . . . . . . . . .12
Эволюционные предпосылки . . . . . . . . . 12
Классификация семейства лошадиных . . . . . . . 13
Смены ролей. Одомашнивание. . . . . . . . . . . 15
Современное положение . . . . . . . . . . . . . . . . 17
Будущее лошадей . . .. . . . . . . . . . . . . . 22
Конюшенное содержание. . . . . . . . . . . . 23
Традиционное конюшенное содержание. . . . . . . . . . . . . . 24
Современное конюшенное содержание. . . . . . . . . . . . 24
Порядок содержания . . . . . . . . . . 24
Поведение. . . . . . . . . . . . . . . . 24
Нормальное поведение лошадей на конюшенном содержании . . . . . . . . .26
Аномальное поведение лошадей в условиях конюшенного содержания . . . . . . . . 30
Стереотипии. . . . 31
Общий подход к оценке поведенческих проблем . . .37
Список литературы. . .39

Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ
Зрение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
Острота зрения . . . . . . . . . . . . . . . . 45
Стереоскопическое зрение. . . . . . . . . . 47
Способность видеть предметы . . . . . . 47
Аккомодация. . . . . . . . . . . . . . . . . . 49
Цветовое зрение . . . . . . . . . . . . . . . 50
Зрение жеребенка . . . . . . . . . . . . . . 51
Проблемы со зрением . . . . . . . . . . . . 52
Хеморецепция . . . . . . . . . . . . . . . 52
Обоняние. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52
Вкус . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53
Слух . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54
Осязание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
Заключение: основные факты. . . . . 56
Пример из практики . . . . . . . . . . . 56
Список литературы. . . . . . . . . . . . 58

Глава 3. ПОВЕДЕНИЕ И МОЗГ
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59
Основы функциональной и поведенческой нейроанатомии. . . 59
Основные компоненты центральной нервной системы . . . . . . . . . . . . . 61
Передний мозг . . . . . . . . . . . . . . . . 61
Ствол мозга. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64
Мозжечок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64
Спинной мозг . . . . . . . . . . . . . . . . . 65
Поведенческая нейроанатомия . . . . 65
Головной мозг . . . . . . . . . . . . . . . . . 65
Эволюционная классификация отделов коры мозга . . . . . . . . 66
Лимбическая система . . . . . . . . . . . . 66
Память. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67
Нейрофизиология и нейрохимия. . . 67
Электрофизиология . . . . . . . . . . . . . 68
Нейромедиаторы . . . . . . . . . . . . . . . 68
Психофармакологические препараты для лошадей . . . . . . . . . 71
Неврологическое обследование . . . 74
Поведение и психическое состояние . . 75
Черепномозговые нервы . . . . . . . . . . 76
Походка и постуральные реакции . . . . 77
Неврологические болезни, сопровождающиеся поведенческими нарушениями . . . . . . . . 77
Гидроцефалия . . . . . . . . . . . . . . . . . 77
Инфекционные заболевания. . . . . . . . 78
Метаболические нарушения. . . . . . . . 79
Лейкоэнцефаломаляция . . . . . . . . . . 81
Эпилепсия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81
Нарколепсия . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81
Тряска головой . . . . . . . . . . . . . . . . 82
Заключение: основные факты. . . . . 82
Примеры из практики . . . . . . . . . . 83
Благодарности . . . . . . . . . . . . . . . 83
Список литературы. . . . . . . . . . . . 84

Глава 4. ОБУЧЕНИЕ
Теория обучения. . . . . . . . . . . . . . 86
Определение обучения . . . . . . . . . . . 86
Интеллект. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87
Импринтинг и социализация . . . . . . . 87
Неассоциативное обучение . . . . . . 91
Привыкание . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91
Сенситизация . . . . . . . . . . . . . . . . . 93
Ассоциативное обучение . . . . . . . . 93
Классический условный рефлекс . . . . . 93
Инструментальный условный рефлекс . 94
Обучение и модификация поведения 95
Подкрепление и наказание. . . . . . . . . 96
Использование подкрепления. . . . . . . 97
Режим подкрепления . . . . . . . . . . . . 98
Формирование желаемого поведения. . 98
Обучение с помощью кликера . . . . . . 99
Временнóе сочетание событий . . . . . 100
Наказание. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101
Зависимость одного события от другого . . . 102
Генерализация и дифференциация стимулов . . . . . . 102
Угасание. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104
Память . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104
Дополнительные аспекты обучения лошадей. . .106
Установка на обучение . . . . . . . . . . 106
Инсайт по сравнению с простым обучением . . .106
Тестирование в лабиринте . . . . . . . . 106
Социальное обучение . . . . . . . . . . . 108
Безошибочное обучение . . . . . . . . . 110
Факторы, влияющие на обучение . 110
Породные различия в проявлении нормального поведения. . . 110
Темперамент . . . . . . . . . . . . . . . . . 111
Породные различия в предрасположенности к аномальному поведению . . . 112
Заключение: основные факты. . . . 112
Пример из практики . . . . . . . . . . 112
Список литературы. . . . . . . . . . . 115

Глава 5. СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Социальная организация . . . . . . . 117
Группы лошадей в табунах . . . . . . . . 117
Размер группы и участок обитания . . 121
Социальная иерархия . . . . . . . . . 122
Влияние ранга на поведение . . . . . . . 124
Измерение ранга . . . . . . . . . . . . . . 125
Образование пар. . . . . . . . . . . . . 126
Отделение молодых лошадей от косяка . . . . . 127
Агонистическое поведение. . . . . . 128
Реакция на потенциальную опасность 128
Агрессия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 130
Подчинение . . . . . . . . . . . . . . . . . 131
Возвращение на свою территорию 134
Социальная организация у ослов. . 135
Практическое значение данных о свободноживущих лошадях . . . . 135
Проблемы социального поведения ... 138
Неправильный импринтинг и чрезмерная привязанность . . . . . . 138
Агрессия по отношению к людям . . . 139
Добровольное одиночество . . . . . . . 140
Медвежья качка и кружение по деннику . . . . . . . . . . . . . . . . . 141
Условия проявления . . . . . . . . . . . . 141
Факторы риска . . . . . . . . . . . . . . . 141
Физические меры предотвращения . . 141
Содержание лошадей
с локомоторными стереотипиями . . . 142
Заключение: основные факты. . . . 143
Список литературы. . . . . . . . . . . 143

Оффлайн Джина

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 9664
    • Просмотр профиля

Глава 6. КОММУНИКАЦИЯ
Язык тела. . . . . . . . . . . . . . . . . . 145
Ритуализованные действия жеребцов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151
Звуки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152
Распознавание звуков . . . . . . . . . . . 154
Тактильная коммуникация . . . . . . 154
Коммуникация с помощью запахов 154
Стратегия мечения . . . . . . . . . . . . . 155
Коммуникация ослов. . . . . . . . . . 155
Заключение: основные факты. . . . 155
Список литературы. . . . . . . . . . . 156

Глава 7. ЛОКОМОТОРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Движения плода . . . . . . . . . . . . . 157
Рост и двигательная активность жеребенка . . . 161
Кинетика движения взрослых лошадей. . . . . . . .161
Симметрия и асимметрия . . . . . . . . 162
Боковое сгибание. . . . . . . . . . . . . . 162
Простые повороты и пируэты . . . . . 162
Аллюры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163
Шаг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164
Настильный шаг и трусца . . . . . . . . 166
Диагональный и боковой шаг . . . . . . 166
Рысь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 166
Иноходь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 168
Четырехтактная иноходь . . . . . . . . . 168
Рэк . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 168
Пассаж и пиаффе . . . . . . . . . . . . . . 169
Кентер и галоп. . . . . . . . . . . . . . . . 169
Высшая школа верховой езды над землей . . . . 171
Другие локомоторные маневры . . 173
Прыжки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173
Брыкание («козление») . . . . . . . . . 173
Подъем на дыбы. . . . . . . . . . . . . . . 174
Плавание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174
Факторы, влияющие на движение лошади . . . . . . 175
Влияние тренировок. . . . . . . . . . . . 175
Влияние всадника. . . . . . . . . . . . . . 175
Реакция на хлыст . . . . . . . . . . . . . . 176
Реакция на содержание в закрытом помещении и сопротивление при погрузке в трейлер . . . . . 176
Эффект разминки. . . . . . . . . . . . . . 177
Заключение: основные факты. . . . 177
Список литературы. . . . . . . . . . . 177

Глава 8. КОРМОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Переход от молока к грубым
кормам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179
Выбор корма . . . . . . . . . . . . . . . 181
Пастьба . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 182
Тесты на вкусовые предпочтения . . . 183
Влияние естественных факторов на потребление корма . . . 183
Социальные факторы . . . . . . . . . . . 183
Лактация и сезонность . . . . . . . . . . 184
Суточный ритм кормления . . . . . . . 184
Влияние человека на потребление корма . . . . . .185
Объем и состав кормов . . . . . . . . . . 185
Разнообразие корма . . . . . . . . . . . . 186
Поведение, связанное с потреблением корма . . . 187
Влияние рациона на поведение . . . . . 187
Дисфагия (расстройство глотания) . . 188
Анорексия и гипофагия . . . . . . . . . . 188
Гиперфагия . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189
Обгрызание дерева и поедание подстилки. . . . . 189
Копрофагия . . . . . . . . . . . . . . . . . 190
Геофагия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190
Оральные стереотипии . . . . . . . . . . 191
Поение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 195
Заключение: основные факты. . . . 197
Пример из практики . . . . . . . . . . 198
Список литературы. . . . . . . . . . . 198

Глава 9. ВЫДЕЛИТЕЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Содержание главы
Развитие выделительного поведения . . . . . . . . . . . . . . . . . 203
Дефекация . . . . . . . . . . . . . . . . . 203
Мочеиспускание . . . . . . . . . . . . . 205
Заключение: основные факты. . . . 206
Список литературы. . . . . . . . . . . 207

Глава 10. УХОД ЗА ТЕЛОМ
Груминг (уход за кожным покровом) . . . . . 208
Взаимный груминг . . . . . . . . . . . . . 208
Аутогруминг . . . . . . . . . . . . . . . . . 209
Способы защиты от насекомых. . . 212
Поведенческая терморегуляция . . 213
Отдых и сон . . . . . . . . . . . . . . . . 213
Дремота . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 213
Сон . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 214
Игра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 218
Локомоторные игры. . . . . . . . . . . . 219
Совместные игры. . . . . . . . . . . . . . 219
Игровые манипуляции . . . . . . . . . . 221
Расстройства привычного поведения . . . 221
Неуправляемая игра . . . . . . . . . . . . 221
Нежелание ложиться . . . . . . . . . . . 222
Неадекватная реакция на чистку . . . . 223
Заключение: основные факты. . . . 224
Пример из практики . . . . . . . . . . 224
Список литературы. . . . . . . . . . . 225

Глава 11. ПОВЕДЕНИЕ ЖЕРЕБЦОВ
Поведение в свободноживущем косяке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 227
Развитие и поддержание полового поведения у свободноживущих жеребцов . . . 228
Спаривания в условиях свободы . . 228
Сезонность . . . . . . . . . . . . . . . . 233
Традиционное содержание жеребцов . . . . . . . . . . . . . . . . . . 233
Факторы, влияющие на половые реакции жеребцов. . . . . . . . . . . . 234
Индивидуальные предпочтения . . . . 235
Зрительные стимулы. . . . . . . . . . . . 235
Обонятельные стимулы. . . . . . . . . . 235
Научение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235
Медикаментозное воздействие . . . . . 236
Кастрация . . . . . . . . . . . . . . . . . . 236
Мастурбация . . . . . . . . . . . . . . . 237
Половое поведение самцов ослов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 238
Поведенческие отклонения у жеребцов. . . . . . . . . . . . . . . . . 240
Расстройства репродуктивного поведения. . . . . . . . . . . . . . . 240
Агрессия и другие трудности в обращении с жеребцом . . . . 240
Самоповреждение . . . . . . . . . . . . . 242
Заключение: основные факты. . . . 242
Пример из практики . . . . . . . . . . 242
Список литературы. . . . . . . . . . . 243

Глава 12. ПОВЕДЕНИЕ КОБЫЛЫ
Половое созревание . . . . . . . . . . 245
Половые циклы. . . . . . . . . . . . . . 246
Искусственное изменение сроков случного сезона . . . . . . . . 249
Послеродовая охота . . . . . . . . . . . . 250
Скрытая охота. . . . . . . . . . . . . . . . 250
Расщепленная охота . . . . . . . . . . . . 250
Анэструс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 250
Влияние гормонов и внешних факторов на репродуктивное поведение . . . 250
Жеребость . . . . . . . . . . . . . . . . . 251
Выжеребка. . . . . . . . . . . . . . . . . 251
Взаимодействие матери и жеребенка . . . . . . . . . . . . . . . . 254
Связь кобылы с жеребенком. . . . . . . 254
Вскармливание приемных жеребят . . 255
Подсосный период . . . . . . . . . . . . . 257
Другие формы материнского поведения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 258
Отлучение жеребенка от матери . . 258
Подготовка к отъему. . . . . . . . . . . . 258
Обращение с жеребенком при отъеме . . . . . . . . . . . . . . . . . . 259
Способы отъема . . . . . . . . . . . . . . 260
Половое поведение ослиц. . . . . . . 261
Материнское поведение ослиц . . . 261
Нарушения репродуктивного поведения у кобыл. . . . . . . . . . . . 261
Отказ от жеребенка . . . . . . . . . . . . 261
Нимфомания. . . . . . . . . . . . . . . . . 262
Садки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 263
Агрессия у кобыл . . . . . . . . . . . . . . 263
Заключение: основные факты. . . . 264
Пример из практики . . . . . . . . . . 264
Список литературы. . . . . . . . . . . 265

Глава 13. ТРЕНИНГ
Истоки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 268
Чему можно научить? . . . . . . . . . . . 268
Лошади для ипподромных испытаний и спорта . . . . . . . . . . . . 268
Традиционные подходы . . . . . . . . . 269
Смена образа мышления . . . . . . . . . 270
Благополучие и утраты . . . . . . . . . . 271
Заклинатели лошадей . . . . . . . . . . . 272
Проблемы современного тренинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . 273
Умственные способности лошадей . . 274
Комплексы фиксированных действий и привычки . . . . . . .274
Неэффективное поощрение . . . . . . . 275
Конфликтное поведение – свидетельство проблем . . . . . . . . 276
Конфликт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 276
Трудности поддержания контакта . . . 277
Методы решения проблем . . . . . . 278
Наука о тренинге . . . . . . . . . . . . . . 278
Базовый тренинг под седлом . . . . . . 279
Базовый тренинг в руках . . . . . . . . . 280
Совершенствование работы лошади под седлом и в руках . . . . . . . . 282
Устранение проблемных реакций . . . 283
Заключение: основные факты. . . . 284
Пример из практики . . . . . . . . . . 287
Список литературы. . . . . . . . . . . 286

Глава 14. ОБРАЩЕНИЕ С ЛОШАДЬМИ
И ТРАНСПОРТИРОВКА
Принципы правильного обращения. . . . . . . . . . . . . . . . . 287
Обращение с ослами. . . . . . . . . . . . 289
Подход к лошади . . . . . . . . . . . . . 289
Фиксация. . . . . . . . . . . . . . . . . . 289
Приспособления для фиксации. . . . . 291
Фиксация головы . . . . . . . . . . . . . . 293
Фиксация передних конечностей. . . . 294
Фиксация задних конечностей . . . . . 294
Фиксация ослов . . . . . . . . . . . . . . . 295
Медикаментозная фиксация . . . . . . . 295
Транспортировка лошадей . . . . . . 296
Размещение в транспортном средстве . . . . . . . . . . . . . . . . 297
Положение головы . . . . . . . . . . . . . 298
Предотвращение обезвоживания . . . 298
Фиксация лошадей при авиаперевозках . . . . . . . . . . . . 299
Транспортировка лошадей на бойню . . . . . . . . . . . . . .299
Заключение: основные факты. . . . 300
Список литературы. . . . . . . . . . . 300

Глава 15. РАЗЛИЧНЫЕ ФОРМЫ НЕЖЕЛАТЕЛЬНОГО
ПОВЕДЕНИЯ, ЕГО ПРИЧИНЫ И КОРРЕКЦИЯ

Оффлайн Джина

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 9664
    • Просмотр профиля
вопросы в л.с. h:hi: