...ю колесницу и кому недолго повиновались небеса».
Гелиос рыдает, узнав о судьбе сына. Черным покрывалом покрывает он голову. На земле на несколько дней наступает солнечное затмение – первые «три дня мрака» в память о великом герое.
— О, величайший из рыцарей Грааля! — причитала Климена над прахом своего сына. Ей открывался замок Всевышнего и место Фаэтона, близкое к Олимпу.
Овидий в «Метаморфозах» описывает очередное чудо, совершившееся на могиле Фаэтона. Дочери Клемены внезапно обратились в зеленые деревца. Их руки и стопы прорастают ветвями. Из-под коры и надломов падают огненные капли Грааля.
В изнеможении застывают дочери Клемены. Они преображены. Им передался дух их солнечного брата. Они становятся маленькими древами жизни. Ведь любовь дарует жизнь. Жизнь эта — вышняя любовь.
Мать пытается содрать с них кору, пытаясь под ней нащупать еще теплое тело. Но дочери говорят ей: «Мама, не причиняй нам боли. Прощай. Всевышний облекает нас в другие бессмертные тела, Древа жизни».
...
Вместо эпилога: Однажды Всевышний препоручит огненную колесницу сыновьям Своим, сыновьям Гелиоса и Mater Clemens, Матери Скорбящей. В отличие от Фаэтона, упредившего свое время великого героя, исполненные духом жизни, в неописуемом восторге взойдут они на колесницу. Крылатые кони вознесут их ко свету солнечной богоцивилизации, где войдя торжественными триумфальными вратами, увидят они Агнца и примут Его печати в сиянии страстнoго. Уже никогда не расстанутся с печатями превышенебесной любви, говоря: «Нет ничего прекраснее и блаженнее, чем любовь какой нет на земле, сошедшей на землю. Где мы? Мы в Царствии Христовом».
Полный текст здесь:
http://www.holygrail.ru/page199/ЗЫ: Текст конечно авторский - в моём сокращении, жалко было сокращать, но полный текст всё-равно бы не поместился...Почему зацепило? Увлекался в своё время Кантом и Ницше...очень многое перекликается...хотя с тех времен идеалы сменились другими, ностальгия осталась
Какими художественными средствами и приемами отражен миф в скульптуре ВИ?Расположение фигур скульптуры (обеих кстати) в плоскости, находящейся под острым углом к горизонтали, очевидно указывает направление движения божественной колесницы (к вершине Олимпа). И если в первой Квадриге - лошади устремлены в едином порыве прочь от земли, а Фаэтон вздымает руки к небу (словно моля отца о защите), меж тем взгляд его устремлён вниз, где остались его мать и сёстры...то во второй версии скульптуры, лошади разбегаются в разные стороны, как-будто стремятся разорвать упряжь, что подчёркивает их инстинктивное невосприятие человеческого (греховного) духа возницы.
Вот где-то так...конечно же не полностью, но уже засыпаю и так пришлось всё писать по новой...