Автор Тема: "Привет" кобальтам, Пони, Тане, Саланте и всем лошадиным докторам-сиделкам...  (Прочитано 65102 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Habanera

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 6115
    • Просмотр профиля
лонжирование.. арниры.. расамблэ.. это имидж, он же много умных книжек прочитал  ;)

как раз вчера вечером шла с работы и в Евростаре увидела ДВД с "НевзоровОтЭколь", и всего-то 35грн. но не купила...
меня мой постоянный поставщик кон.литературы уговаривает купить журналы всего за 60грн. и так искренне удивляется почему я отнекиваюсь :sarcastic:


Оффлайн Steel Wing

  • Авторитет
  • ****
  • Сообщений: 518
  • Красный Арлекин
    • Просмотр профиля
Ну так, не выучил латынь, старофранцузский и не разбираешся в масонских ложах - не достоен быть рядом с лошадью... Меня пытались как-то завербовать ;).
А вобще - они боятся лошадей.

Оффлайн Нежность

  • Энтузиаст
  • **
  • Сообщений: 62
  • Слова слабее времени
    • Просмотр профиля

Steel Wing, о знаниях Невзорова уже очень давно было написно С.Низовым...долго искала, но таки смогла найти.

В октябре на прилавках самых дорогих, самых центральных и престижных книжных магазинов России появилась новинка «Лошадиная энциклопедия мастера Haute Ecole Александра Невзорова». Сей предмет немедленно привлек мое внимание, как человека крайне неравнодушного к истории верховой езды и высшей школы, и был тут же куплен, несмотря на космическую цену в 3070 руб. Внешне книга более чем привлекательна: красивый дизайн обложки, отличная бумага, хорошо выполненные фотографии. К сожалению, ознакомление с содержанием книги оставило куда менее приятное впечатление.
Сразу оговорюсь, что не собираюсь в данном эссе анализировать «противостояние» Невзорова и его сторонников с конным спортом и скачками, я в этом конфликте не участвую.
Меня волнует, в первую очередь, «отэколевская» тематика, которая в силу некоторых обстоятельств моей жизни знакома мне несколько лучше, чем конный спорт и езда на веревочках.
Итак, мы видим, что человек, во всеуслышание, очень громко, назвал себя Мастером. Что, с точки зрения любого нормального человека, значит быть Мастером? Понятно, что для этого мало уметь обучить лошадку ложиться, подпрыгивать, и становится на задние ноги. В первую очередь, это значит быть нормальным, адекватным человеком, уважающим принятые в человеческом обществе принципы нравственности и приличия. Другими словами, никогда, ни при каких обстоятельствах самого себя Мастером не называть, ибо сие есть нарушение тех самых общественных норм, без соблюдения которых настоящий Мастер просто немыслим. Если умеешь, если можешь доказать людям свое умение, тебя мастером назовут другие…
Помимо необходимости наличия элементарной бытовой и общечеловеческой культуры, быть мастером Haute Ecole – это значит, знать французский язык, язык, на котором говорили и писали отцы этой школы Francois Robichon de La Gueriniere, Antoine de Pluvinel, Solomon de La Broue, Louis de Cazaux-Laran de Nestier, Vicomte d’Abzac и многие другие…
Посмотрим, для начала, насколько хорошо владеет французским мастер Haute Ecole Александр Невзоров. Первым, что изучает человек, взявшийся за изучение иностранного языка – это правила чтения, определяющие, каким образом отображается в письменном виде тот или иной звук. Соответственно, первым, что выдает полное незнание языка – является незнание правил чтения, заметное при транслитерации иностранных слов буквами русского алфавита.
Таких ошибок в ЛЭ хоть отбавляй…
Для начала, грубо искажены имена некоторых мастеров и их учений.
Во-первых, не было никакого «шевалье де Нестьера», а был Луи де Казо-Ларан де Нестье (Louis de Cazaux-Laran de Nestier).
Во-вторых, не было в истории Школы и такой фигуры, как «Соломон де ля Брюэ», а был Соломон де ля Бру (Solomon de la Broue).
В-третьих, не знает история Школы и «Золотого Герцога». В ней есть всадник граф д’Ор, (Viсomte d’Aure) ученик виконта д’Абзака и учитель генерала Л’Отта.
В-четвертых, доктрина Франсуа Боше, общеизвестная во всем цивилизованном мире как «бошеризм» (baucherism), так же не знакома Невзорову, ибо была названа им «бошизмом».
В-пятых, фигура Haute Ecole, заключающаяся в подъеме лошади на задние ноги названа «песада» (pesade), хотя правильно произносится «пезада», так как s в интервокальной позиции, между гласными, читается как «З».
Помимо самоназвания мастером Haute Ecole, Невзоров также называет себя «одним из восьми специалистов в Мире по старинному лошадиному «железу» и известнейшим его коллекционером». Усомнимся, и посмотрим, как же он, Невзоров, это самое «железо» знает. Речь по-прежнему идет о знании французского, единственного языка, на котором это «железо» было в свое время подробнейшим образом описано.
Во-первых, рычаг любого мундштука по-французски называется «бранш» (branche), что в переводе означает «ветвь». У Невзорова употреблен термин «бранше», то есть, как читаю, так и пишу...
Во-вторых, медальоны, закрывающие на старинных мундштуках концы грызла называются «боссет» (bossettes), а в ЛЭ употреблен термин «боффэтт» и «боффетки», и приведено латинское написание «boffettes». Эта ошибка еще более красноречива: печатное написание буквы «s» в XVIII веке было очень похоже на написание буквы «f». Человек, никогда не читавший текстов на старофранцузском, вполне мог эти буквы перепутать, проиллюстрировав собственное невежество. Кстати, на гравюрах, изображающих мундштуки Ля Гериньера, четко и от руки написано «bossettes».
В-третьих, в ЛЭ откуда-то взялось такое незнакомое определение, как «канон мундштучного грызла» того или иного мастера. На самом деле «канон» (canon) переводится с французского именно как «грызло» и бывает «a couplet», «Gorge de pigeon», «Pas d’Asne», «a trompe» и так далее…
В-четвертых, шпоры, упоминаемые Невзоровым как португальские «les eperons», это тоже очаровательный лингвистический ляп, так как «les eperons» по-французски, это и есть «шпоры», а те шпоры, о которых упоминает Невзоров, называются на самом деле португальскими манежными или, по-французски, «eperons a pince» (епэрон а пэнс)
Думаю, сказанного вполне достаточно, чтобы понять, что автор ЛЭ не владеет французским языком в степени, необходимой для полного понимания текстов школы и полноценного общения с современными мастерами.
Отдельный разговор - «школьное железо». Тут фантазия Александра Глебовича действительно развернулась в полную силу. Говоря об основной родовой примете «отэколевских» мундштуков – длинных ветвях (бранш), Невзоров пишет: «Колоссальная длина бранше отменилась сама собой, так как любой профан мог слишком легко сломать челюсть, чем лошадь просто убивалась, так как оказывалась неспособной есть и медленно, на глазах у всех, умирала от голода.»
С другой стороны, в «изученной до последней черточки» Невзоровым книге Ля Гериньера «Школа кавалерии» есть высказывания о тех самых огромных мундштуках, на которых он рекомендует выезжать лошадей: «предметом дальнейшего рассмотрения являются исключительно мундштуки, конструкция которых совершенно не позволяет травмировать ими рот лошади…»
Для лошадей с особо чувствительным ртом Ля Гериньер рекомендует мягкое грызло и удлиненную (вот ведь был садист!) ветвь мундштука. (цитата) «Надо еще раз заметить, что, как мы уже говорили выше, действие длинной ветви мундштука слабее, чем у короткой, поскольку при сгибании затылка лошади она скорее достигает груди, что уменьшает воздействие на десны и упор на мундштук»
Мысль о гуманизме длинных ветвей мудштука проповедуется Ля Гериньером весьма последовательно, и смысл ее в том, что большой «школьный» мундштук того времени был фактически единственным в своем роде «добровольным железом». У лошади всегда оставалась возможность s’armer, то есть положить ветви мундштука на грудь, лишив всадника возможности повелевать собой в ответ на грубость с его стороны. Это обстоятельство затрудняло злоупотребление шпорами, езду «на руке» без шенкеля и, заодно, «ломало» хватательный рефлекс всадника, так как бросить повод для него становилось куда как менее страшно, чем резко за него ухватиться.
Если вникнуть в смысл написанного Ля Гериньером, то переход высшей школы с классического школьного мундштука на мундштучное оголовье, свидетелем начала которого он был, был обусловлен не желанием облегчить положение лошади, а, напротив, усилить средства болевого контроля. Укорочение ветви мундштука и добавление к нему трензеля дало всаднику возможность «достать» рот лошади и контролировать ее болью при любом, даже самом согнутом положении ее затылка. Остался последний вопрос: кто это сделал, кто ввел моду на «гуманное» мундштучное оголовье?
История однозначно указывает нам, что это был самый великий, самый правильный, самый честный, самый лошаделюбивый (по мнению г. Невзорова) «отец» Haute Ecole - Луи де Казо-Ларан де Нестье.
Именно его известный живописец запечатлел для истории на сером испанском жеребце. Лошадь на портрете Нестье взнуздана на мундштучное оголовье с тоненьким трензелем и мундштучком с коротенькими ветвями. Изображенный на полотне жеребец был подарен Людовику XV, при дворе которого Нестье служил, подготовив, по самым скромным подсчетам его современников, более сотни лошадей под седло самого короля и его многочисленной свиты. Нестье вошел в историю и как автор короткого мундштучка, который современники так и называли «мундштук Нестье» (mors a la Nestier). Полотно неопровержимо свидетельствует, что именно Нестье и никто другой стал первым из плеяды модных придворных всадников, слава и толщина кошелька которых совершенно не зависела от того, что чувствовали выезжаемые ими лошади.
В ЛЭ четко сказано, что: «современный конный спорт совместил в лошадином рту два этих типа железа – тригеминальный и дентальный» (под тригеменальным и дентальным железом Невзоров понимает мундштук и трензель соответственно). Другими словами авторство мундштучного оголовья в ЛЭ приписано современному конному спорту! Насочиняв про Нестье кучу красивых мифов, Невзоров даже не удосужился посмотреть, каким образом взнуздана лошадь на парадном портрете его любимого героя.
Как только переход на «принудительное железо» состоялся, сторонники нововведения тут же сложили миф о страшной жестокости старинных мундштуков, и этот миф, просуществовав 250 лет, был повторен за это время сотнями «экспертов по железу» в числе которых, сам того ни понимая, оказался и г. Невзоров.
Отдельная тема – война. Выступая в роли воинствующего пацифиста и защищая честное имя Haute Ecole от любой порочащей его связи с военными действиями и кавалерией, Невзоров пишет, что «все фигуры Haute Ecole имеют чисто манежное, парадное происхождение и предназначение»
Опять-таки усомнимся, и посмотрим, что об этом же пишет все тот же Ля Гериньер в своей «Школе кавалерии», в главе, озаглавленной «Военная лошадь».
«Не будет трудным себе представить, что каждое из манежных движений ведет к улучшению качества кавалерии. Пассаж, например, сообщает приподнятость и благородство движениям лошади, идущей в голове строя. Обучая лошадь боковым движениям, ее обучают четко держать строй, как в голове, так и в середине эскадрона; принимания позволяют легко смыкать строй и совершать тому подобные движения. С помощью вольтов заходят к противнику в спину. Пассады (Резкие перемены направления через полу-пируэты, не путать с пезадами!) служат для внезапного разворота навстречу неприятелю и внезапной контратаки. Пируэты и полупируэты придают легкость быстрым разворотам в бою.
Если фигуры «над землей» (школьные прыжки) и не представляют с военной точки зрения непосредственного интереса, они позволяют придать лошади легкость, в которой она нуждается для преодоления различных канав и завалов на поле боя, что нужно для ее безопасности и спасения жизни всадника».
Как бы того не хотелось г. Невзорову, не была на самом деле Haute Ecole чисто парадным искусством, она была, есть и будет искусством конного боя. Основным занятием аристократов того времени были не развлечения, а война, и именно военное предназначение определило высокую востребованность Haute Ecole в то время, дало мощный импульс ее развитию. Грубо говоря, лошадей тогда выезжали те же люди, которые сегодня проектируют новейшие ракеты и танки в секретных лабораториях, и именно в силу высокой стратегической важности эта старинная школа и представляет сегодня интерес.
И, наконец, самое забавное.
Что есть основа знания любой истории, будь то история страны или история искусства? Ответ – хронология, т.е. последовательность событий, их привязка ко времени. Основа основ истории – это знание дат. Это аксиома, с этим нельзя спорить. Если речь идет об истории, какой либо школы, то главными датами будут годы жизни главных мастеров этой школы, ее отцов-основателей.
Посмотрим как у АГН с этими датами.
Во-первых, он пишет о том, что Ля Гериньер позволил себе иронию в отношении книги своего учителя Плювинеля из-за того, что он, Плювинель, якобы отпустил в адрес Ля Гериньера несколько пустых колкостей. Вроде бы ничего, обычные мелки неурядицы, конкуренция мастеров и всякое такое. Но, при одном условии! Читатель ЛЭ ни в коем случае не должен знать, что Плювинель, царствие ему небесное, скончался в 1620 году, а тот, в чей адрес он отпускал колкости, то есть Ля Гериньер, соизволил родиться лишь в 1687 году от Рождества Христова, через 67 лет. По всей видимости, в манеж Ля Гериньера приходила все-таки тень Плювинеля, а не он сам».
Во-вторых, по Невзорову, Де Нестьер пропал без вести во времена Великой французской революции, начавшейся, если кто не помнит, 14 июля 1789 года штурмом Бастилии. Мне очень интересно, каким образом он умудрился это сделать, если все без исключения источники сходятся в том, что Луи де Казо-Ларан де Нестье скончался блаженною кончиною в 1754 году, за 35 лет до начала означенной смуты.
Далее Невзоров пишет: « С того момента, когда холодные истертые луидоры легли в глазницы толстяка Гериньера, последнего из отцов Haute Ecole прошло по меньшей мере 300 лет!» Написано, конечно, красиво, но вообще-то общеизвестно, что Ля Гериньер скончался в 1751 году, то есть 254 года тому назад. Ерунда, конечно, всего каких-то 50 лет разницы!
Хочу сразу оговориться, что я совершенно не отрицаю главной цели книги – пропаганды гуманизма в отношении лошади. И мягкость, и равенство, и братство, и предлагаемая Александром Глебовичем методика мягкого воспитания лошади при минимуме средств управления, установления с ней дружеских отношений и всемерного сохранения ее здоровья – все это действительно здорово и замечательно. Проблема в том, что я просто не в состоянии принять точку зрения человека, во всеуслышание объявившего себя специалистом в неизвестном ему вопросе, и жирно расписавшегося в собственной безграмотности на 360 страницах мелованной бумаги.

Оффлайн Black Unicorn

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 0
  • A scattered dream that's like a far-off memory
    • Просмотр профиля
Цитировать
я просто не в состоянии принять точку зрения человека, во всеуслышание объявившего себя специалистом в неизвестном ему вопросе, и жирно расписавшегося в собственной безграмотности на 360 страницах мелованной бумаги.
БРАВО!
Нежность , спасибо огромное за выложеную статью ))

Оффлайн Steel Wing

  • Авторитет
  • ****
  • Сообщений: 518
  • Красный Арлекин
    • Просмотр профиля
Ну, кто бы сомневался :sarcastic:... Вот только докажи кому-нибуть из них хоть что-то... :glare: У членов "школы" какое-то странное, патологическое неприятие чужого мнения, даже в вопросах, не связаных с лошадьми.
Кстати, недавно услышал от одного такого перл - заворот кишок не может произойти, если лошадь будет качатся...
Пардон за оффтоп.

Оффлайн Нежность

  • Энтузиаст
  • **
  • Сообщений: 62
  • Слова слабее времени
    • Просмотр профиля
Black Unicorn, Да незачто, статья по-моему еще в 2006 появилась...по-крайней мере именно тогда я ее прочитала и составила свое мнение о НАГе...просто я думала что он там один такой жутко "прибабахнутый", а остальные адекватные люди...оказалось, что там все такие

Steel Wing, так это со слов самой Л.Невзоровой - если у лошади колики, то пускай качается, ненадо ее трогать, лошадь лучше знает что ей надо и сама выздоровеет.

Зюлейка

  • Гость
Нежность, у Вас получилась отличная статья! Неужели это сгинет в Интернете, попав на глаза всего нескольким форумчанам?

Что меня поражает в посланиях Ваших противников - так это изощренное хамство. Не скажу, что я очень терпеливый человек, но в полемике по переписке главным оружием считаю логику и знания. В быту могу выйти из себя и орать матом. Но "доставать" "противника" так, как это делали Ваши оппоненты - не дано, и слава Богу.
Мне кажется, последователи А.Г.Н. буквально "зомбированы" так хамить, потому что не только их агрессивность и приводимые доводы, но и "передергивание", и даже построение фраз очень схожи - я вижу это из своей, а теперь и из Вашей переписки с разными людьми - сторонниками НОЭ.
Что ж, есть опыт общения с людьми, одинаково обработанными прихологически. Интересно, как это делается??? Продать лошадь и вступить на ЗФ, чтобы поставить опыт на себе? Не возьмут, слишком много я выступала, причем не против, а именно искала истину, логически рассуждая (публично).
В то же время, в статьях А.Г.Н. нашла кое-что очень полезное для себя как для конника.

Оффлайн Tunchik

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 7175
    • Просмотр профиля
Эта статья принадлежит перу С. Низова, она во многих местах в инете есть

Зюлейка

  • Гость
"А я так вижу первый раз"! Хорошо, что и здесь она появилась.
А кто такой С.Низов? Что он еще написал и сделал?

Оффлайн Нежность

  • Энтузиаст
  • **
  • Сообщений: 62
  • Слова слабее времени
    • Просмотр профиля
Авторство статьи принадлежит С.Низову, я же в самом начале написала!

Сергея Низова можете почитать тут http://antilr.msk.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=74&st=0&sk=t&sd=a&start=30
целая рубрика, которую он ведет

Оффлайн Steel Wing

  • Авторитет
  • ****
  • Сообщений: 518
  • Красный Арлекин
    • Просмотр профиля
Steel Wing, так это со слов самой Л.Невзоровой - если у лошади колики, то пускай качается, ненадо ее трогать, лошадь лучше знает что ей надо и сама выздоровеет.

Прилетаешь в денник - а оно лежит и почти не дышит, еле поднимаешь, колешь, шагаешь, вытягиваешь как можешь, а потом слышишь - да вы тупые там все... :( Мда, давно я их журнал не читал. А ведь кто-то может и поверить этому "опытнейшему иппологу".

Оффлайн Red Fox

  • Авторитет
  • ****
  • Сообщений: 553
    • Просмотр профиля
Нежность, +1
Полностью поддерживаю ваше мнение и спасибо за содержательную статью :hello: