Автор Тема: Творчество Callipso. Человеко-фотки!  (Прочитано 175503 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Callipso

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1109
    • Просмотр профиля
Татьянка, такой красотой невозможно засорить. Эти работы и мне знакомы. Очень-очень впечатляет. Мне много чего альтернативного нравится. Не считаю, что единственно верный вариант сделать из картины фото. Я себе планировала на будущее отойти от деталей, но в акварели.
Собственно мне нравится детализация пастелью или карандашом, в акварели у меня приоритет на работах с таком стиле.




Оффлайн hellga

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 200
    • Просмотр профиля
Внимательно посмотрела работы – и старые и свежие, и отобранные и отбракованные… Сразу уловила, но долго формулировала, по какому критерию они отличаются.
Сразу скажу - имею похожую проблему – работы техничные, но не слишком "художественные".
Щас объясню.

В среде художников принято противопоставлять художника фотографу. То есть, если стоит цель сделать максимально реалистическое изображение, то фотограф справляется с этим куда лучше, быстрее, проще и достовернее, чем художник. Во времена, когда фотографии не существовало, фотографичность была в цене. Нынче ценится другое – интерпретация увиденного. То есть, задание художника не просто констатировать факт: вот лошадь, - а как-то пропустить увиденное через себя и показать свое понятие, видение, ощущение этой лошади (или чего-то еще). Это может быть образ, характер, динамика, настроение, ощущение… и выражено это может быть по-разному. Та же лошадь может быть реалистична, но в самом ракурсе, в композиции, в стадии движения будет сказано что-то большее, чем "вот лошадь".
Так вот, все ранние работы обладают этими качествами. В них меньше цветности, они скорее графичны, - но в них больше экспрессии. В каждой из отобранных картин есть образ. А в их сочетаемости между собой – есть разнообразие образов, разнообразие понимания и видения лошади.
Более поздние работы – они очевидно техничнее, они более "вылизанные". Но в то же время, - а, возможно, и поэтому, - более сухие.
Это с точки зрения художника.

Что же касается восприятия картин вне профессиональной точки зрения, то тут ситуация другая. Как показывает практика, большинство людей больше всего любят все-таки красивую, реалистичную картину, на которую приятно смотреть. И, надо сказать, сделать такую картину – то еще мастерство. Я бы сказала так: любой "-изм" (импрессионизм, абстракционизм, эспрессионизм, символизм и т.д.) нарисовать легче, чем добротный реализм. А тот, кто умеет нарисовать реализм, вплоть до фотографичности, с "-измами" наверняка справится.
Так что рисуйте, как Вам душа велит. И попробуйте поэкспериментировать – потом вернетесь к своему родному в новом качестве.
А картины хорошие.  :yes:


Оффлайн Callipso

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1109
    • Просмотр профиля
hellga, спасибо что поделились взглядом со-стороны.  :yes:
То есть, задание художника не просто констатировать факт: вот лошадь, - а как-то пропустить увиденное через себя и показать свое понятие, видение, ощущение этой лошади (или чего-то еще).
Вот на удивление все отобранные работы, кроме Фриза, были сделаны без пропускания через себя, по крайне мере в эмоциональном смысле точно. Собственно я бы сказала я просто механически заняла руки карандашом. Возможно когда я не включаю голову, а делаю бессознательно получается лучше :unsure:
И попробуйте поэкспериментировать – потом вернетесь к своему родному в новом качестве.
Да, наверное разберусь с выставкой и возьмусь за свой набор акварели, на который давно слюни капают, :() но не было времени на эксперименты. :yes:

Собственно убеждаюсь, что  не делается, все к лучшему. Критика это все таки круто, стимулирует! Получила пищу для ума, буду переварить.  :8):

Оффлайн Natali

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 254
  • Horses are truth, which means they are love!
    • Просмотр профиля
Я в восхищении от ваших работ !!!

Оффлайн Callipso

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1109
    • Просмотр профиля
Творчество Callipso.
« Ответ #412 : Ноябрь 20, 2012, 09:09:10 »
Каплун Наталья, спасибо  :glad:

Оффлайн Callipso

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1109
    • Просмотр профиля
Творчество Callipso.
« Ответ #413 : Ноябрь 20, 2012, 09:47:33 »
Небольшой фотоотчет с поездки за грибами в Цюрупинские леса.
Маслята



Мухомор


Такой вот интересный гриб, похож на мячик для пин-понга))

Наша добыча





Ребята с которыми мы ездили. Аня и Владимир :)



Оффлайн Катерина

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 15420
  • I'm not perfect ~ I'm original.
    • Просмотр профиля
Творчество Callipso. Грибы!
« Ответ #414 : Ноябрь 20, 2012, 09:54:18 »
Какие прекрасные осенние краски и аппетитные грибочки!!!

Оффлайн Катерина

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 15420
  • I'm not perfect ~ I'm original.
    • Просмотр профиля
Творчество Callipso. Грибы!
« Ответ #415 : Ноябрь 20, 2012, 13:39:34 »
На эти работы Анне Лондон и я не могу насмотреться!  :love:

Зашла на её сайт и буквально перевернулось мировоззрение!..

Оффлайн hellga

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 200
    • Просмотр профиля
Творчество Callipso. Грибы!
« Ответ #416 : Ноябрь 20, 2012, 14:16:01 »
Callipso,
Хочу уточнить, с моей стороны не было критики. Я просто попыталась пояснить, почему одни картины были отобраны, а другие нет.
Я обучалась в художественной школе в детстве, тогда в силу возраста иметь свое мнение не полагалось. Потом в моем обучение был длительный перерыв, да и с рисованием было туговато, но зато я уже могла позволить себе иметь личное мнение, в том числе по поводу искусства. И вот недавно я пошла опять учиться. В студию к профессиональному художнику.
Знаете, как было обидно, когда я принесла свою масляную пробу, и хорошую, и мне нравится, и всем нравится, и я знаю, что не всякий так сумеет, - а мне говорят: "Ну что, качественно срисовано с фото. Но это не живопись." А во мне буря сопротивления: а я так вижу! А по-другому я не вижу, и видеть не хочу!.. А потом успокоилась и решила молча пробовать разное. Пришлось ломать кое-какие свои устои, к чему-то прислушиваться, с чем-то смириться… И стоя перед холстом с чувством "а портить – так портить" я сделала шаг в совершенно новый и до той поры чуждый мне стиль. И получилось неожиданно хорошо! И мне понравилось! (И, кстати, и вправду, часто так бывает, что когда не ставишь перед собой грандиозных целей, как раз и получаются хорошие результаты,  и наоборот.)
Уже со временем, поупражнявшись в нем, я знаю, что какие-то темы буду работать только в реализме, какие-то – только в импрессионизме… Хочу пробовать еще другие, чужие стили – они не только расширяют кругозор, но и обогащают технику. Но все равно мое – это реализм. И я, кстати, глубоко уверена, что в природе есть такие явления, которые не нуждаются в украшении и интерпретации. Художнику достаточно показать: это прекрасно! А живая картина всегда хранит тепло руки - этого ни у одной фотки никогда не получится.

Это я к чему все… К тому, чтобы Вы не огорчались, во-первых. Во-вторых, не ломайте себя. В-третьих, даже если и будете ломать – вы не избавитесь от своего "почерка". Приятно видеть, что вы прислушиваетесь к замечаниям. Но в то же время оставайтесь уверенной в своих силах. Вы талантливы.
Очень понравилась акварель. Это Ваша?

Оффлайн Катерина

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 15420
  • I'm not perfect ~ I'm original.
    • Просмотр профиля
Творчество Callipso. Грибы!
« Ответ #417 : Ноябрь 20, 2012, 14:51:48 »
Это всё понятно и принимается, НО: человек отбирал "однобоко".
Вот, например, автор хороших (на мой взгляд) работ в разных техниках - разве плохо, что он пишет в разных, зачем отбирать одну? http://www.eric-alibert.com/gallery.php?page=3





Что, для выставки сгодилась бы только первая работа?

По моему примеру: сначала было замечание, что рисую лошадей слишком натурально (конкретно по цветам), но "Кадалы" не подошёл, потому что лошадей такой масти не бывает и фон бирюзовый... Так как тогда нужно писать? Натурально аль нет?!

Оффлайн hellga

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 200
    • Просмотр профиля
Творчество Callipso. Грибы!
« Ответ #418 : Ноябрь 20, 2012, 16:55:11 »
Это всё понятно и принимается, НО: человек отбирал "однобоко"
Все верно. :yes: Если выставляются несколько художников, то работы каждого художника должны быть выдержаны в едином ключе, чтобы художники друг от друга заметно отличались и имели свой яркий стиль. Когда выставка персональная - другое дело. Там как раз важно показать разнообразие направлений работы художника.

...работ в разных техниках
Эти работы в одной технике.

По моему примеру: сначала было замечание, что рисую лошадей слишком натурально (конкретно по цветам), но "Кадалы" не подошёл, потому что лошадей такой масти не бывает и фон бирюзовый... Так как тогда нужно писать? Натурально аль нет?!
:max: Ну что вы хотите от человека, который не разбирается в конских мастях? Он изабелловую масть не только не видел, но глубоко удивился бы, узнай, что такая существует.
А вы рисуйте, как рисуете. У Вас очень хорошо получается. Живо и выразительно. :yes:

Оффлайн Callipso

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1109
    • Просмотр профиля
Творчество Callipso. Грибы!
« Ответ #419 : Ноябрь 20, 2012, 19:42:12 »
Какие прекрасные осенние краски и аппетитные грибочки!!!
Спасибо :glad:

Цитировать
Я просто попыталась пояснить, почему одни картины были отобраны, а другие нет.
Я поняла и благодарна Вам, за это  :yes:

Цитировать
К тому, чтобы Вы не огорчались, во-первых. Во-вторых, не ломайте себя. В-третьих, даже если и будете ломать – вы не избавитесь от своего "почерка".
Я не огорчилась, а больше удивилась выбором. Теперь мне во многом понятны мотивы искусствоведа, да и работы свои благодаря многим мнениям увидела "чужими" глазами. Ломать себя, конечно, не буду, просто учту что в моих силах изменить. Думаю в конечном итоге, со временем, мои работы изменятся вместе со мной..

Очень понравилась акварель. Это Ваша?
Хех, если бы. У меня пока каляки-маляки получаются :sarcastic: Автора, к сожалению, не знаю.