Херсон.... Как много в этом слове....
Старт получился спонтанно, вернее, несостоявшиеся в Одессе соревнования было решено перенести в Херсон, чтобы не разочаровывать спортсменов, которые несколько месяцев готовили лошадей. По классике жанра, один из основных помощников получил травму за несколько дней до назначенной даты и отдуваться за всех пришлось одной Светлане Офицеровой, региональному представителю Федерации TREC-UA в Херсонской области.
Дистанцию распределили интересным образом: Полоса Препятствий состояла из двух частей. Первая, рельефная, включала спуски, подъемы, рвы, овраги и прочие топографические сложности. Закончив эту часть, спортсмену давался старт на Ориентирование. Финиш находился на стадионе в центре населенного пункта, где проходил Контроль Аллюров и вторая, манежная часть Полосы Препятствий.
Старт назначен на 8.00 в Антоновке, 15км от Херсона. В 18.40 у нас поезд в Киев.
В
5.03 утра киевская группа, в составе судей Константина Борисова и Леси Гордиенко, спортсменов Тамары Борисовой и Михаила Антропова, а также болельщика Алены Борисовой, высадилась на перрон и занялась поисками обещанной машины. Поиски эти не увенчались успехом по разным причинам, как техническим, так физиологическим, но мы не растерялись все-таки добрались до места соревнований на такси. Водитель не нашел конный клуб "Кентавр", а телефон организаторов не отвечал, поэтому, сделав несколько кругов по Антоновке, мы нашли стадион с вот таким пейзажем:
5.50. Вычислив несложную формулу, что
лошади + палатки = туристы-конники = TREC, мы бодро побежали знакомиться. Бодро, потому что одевались, как на обещанные +35, а реально в 6.00 было +15.
Чувствуя себя полной идиоткой, представляюсь главным судьей соревнований и спрашиваю, не здесь ли оные соревнования имеют место произойти... Как оказалось, это была команда из г.Скадовск, очень дружелюбные и гостеприимные ребята, которые прошли на лошадях более 100 км пути, чтобы поучаствовать в Треке! Респект! Трек не просто развивается, а превращается в отечественный вариант знаменитого французского фестиваля Equirando!
Нас любезно угостили кофе, пьем, чувствуем, что жизнь налаживается...
7.00 (Старт назначен на 8.00) Телефон организатора все так же стоически молчит, но горячий кофе и полные энтузиазма глаза ребятишек-спортсменов из Скадовска слелали свое дело. Не дожидаясь указаний свыше, начинаем брифинг.
7.30. Аллилуйя! Мне звонит организатор соревнований Светлана! Дико извиняется, что до 4.00 утра чертили карту Ориентирования и базовая потребность человеческого организма в сне пересилила рингтон телефона. Сообщает радостную новость, что ветеринар все еще на вызове и будет к 8.00, а без него мы, как известно, начинать не можем. Но мы с Борисовым можем расставлять препятствия на свое усмотрение.
Ладно, расставляем...
7.40. (Старт на 8.00). Слышу рев мотора. По утренней центральной улице Антоновки резво мчатся раздолбанные "Жигули", не сбавляя скорости влетают на стадион и останавливаются в клубе пыли. Из машины выскакивает Светлана, дает распоряжения и мы едем смотреть первую часть арены Полосы Препятствий, построенную на старой советской троеборной трассе.
Прежде, чем читать дальше, огромная просьба сделать паузу и прослушать две песни группы Ария: "Герой асфальта" и "Не хочешь не верь мне". Я даже ссылочки могу кинуть.
Именно эти две вещи, причем вперемешку с "Отче Наш", звучали в моей голове, пока мы добирались до места.
"Горел асфальт от солнца и от звезд
Горел асфальт под шум колес..." и т.д.
Жигуленок не ехал, не мчался, а летел над землей, лавируя между ямами на дороге, пешеходами, велосипедистами и прочими участниками ДД. Оказывается, Света раньше занималась ралли....
Да простят остальные пассажиры мои лексико-семантические коннотации, но когда мы выехали в поле, Светлана добавила газу, т.к. некоторые ямы машина преодолевала только с прыжка! Я искренне клялась, что совершенно не собиралась успеть на поезд в 18.45, и вообще, спешить некуда. Подумаешь, начнем не в 8.00, а в 10.00 или в 12.00, какая разница, если мы при этом будем живы и здоровы?
Так или иначе, мы съездили, я приняла трассу, конечно же из вредности забраковав пару препятствий, а машина, как ни удивительно, сохранила целостность конструкции при такой езде. Места для соревнований красивейшие! Глубокие овраги, рельефные холмы, уходящие за горизонт поля с душистыми травами и маками, ... Все, бросаю судейство и подаюсь в спортсмены в следующем же сезоне!
8.20. Мы вернулись на стадион, к месту старта. Ветеринарный врач Сергей Бессараб уже проводил ПВК. Ему ассистировала Евгения Мендикова, судья-стажор из Одессы.
Спортсмены суетились, седлали лошадей.
9.00. Участники отправились верхом к арене первой части Полосы Препятствий.00
9.20. Старт дан! Судьи расположились на высоком холме, с которого открывался вид на всю трассу. Красотища!
Одним из самых интересных моментов был "прыжок вверх". Настоящее троеборное препятствие, высотой 60 см. Лошадки запрыгивали с огромным желанием.
Закончив данный этап, спортсмен получал карту и отправлялся на Ориентирование, где на одном из КП их ждал судья Константин Борисов с фотоаппаратом:
Еще немного Херсонских пейзажей:
10.50. Финишировали первые Ориентировщики, Михаил Антропов на Филадельфии и Ольга Попова на Румбе.
Спортсмены получили небольшую передышку, а судьи продолжали интенсивно работать.
14.00 (а поезд по прежнему в 18.45!) Дан старт Контролю Аллюров. Чтобы сэкономить время, мы приняли решение не разделять этапы и после КА спортсмен сразу же ехал на Полосу Препятствий. Получилось очень экономно по времени.
15.00. Все спортсмены выполнили программу, судьи считают результаты и ждут заслуженный кулиш.
16.00 - Награждение победителя и призеров. Федерация Техники Конноспортивного Туризма поздравляет Попову Ольгу и Румбу с первым местом, Златковскую Дашу и Империю со вторым местом и Клищ анну и Гавану с третьим местом!
В
18.00 мы уже были на вокзале. Это был незабываемый день в Херсоне! Утром я на полном серьезе опасалась, что поезд будем догонять на лошадях, но благодаря блестящему тайм-менеджменту Светланы Офицеровой, справились минута в минуту! Я искренне восхищаюсь этой девушкой и с нетерпением жду следующих стартов!
Следующий репортаж будет о старте в Бобрице 14 июля. Не переключайтесь ))))