идальго присоединяйтесь
Вот собственно, с этого все и началось в последствии окончательно осев и укоренившись в моей душе. С этого началось мое обучение верховой езде, мое обучение общению с молодыми лошадьми ( которое ох как пригодится в последствии), обучение правильно фотографировать лошадь, первые попытки ее рисовать и, начало первых несмелых и осторожный мечтаний о собственных лошадях. Почему несмелые и осторожные? Это теперь я знаю наверняка, что мечты сбываются, а тогда была только вера, надежда, любовь и... ожидание чуда.)
Рисование... В те времена не было такого изобилия изображений с лошадьми и когда кто-то из девченок приносил лошадиные открытки, календарики или книги всем хотелось такие же иметь у себя. Сначала пробовала фотографировать изображения, получалось, в черно-белом варианте не впечатляло, после чего возникла идея попробовать перерисовать, сделать копию... Так и начались мои первые пробы в рисовании... Жаль, самая первая работа не сохранилась, а последующие раздаривались друзьям.) Раньше рисовала масло на обычном плотном картоне, после высыхания вскрывала работу прозрачным лаком для дерева, тогда краски приобретали свои натуральные цвета, а потом, спустя года уже смогла раскошеливаться на холсты..) Еще позднее попробовала пастель, акварель, гуашь.... Но это позже. Вот так, банальное отсутствие и нехватка ( в данном случае изображений лошади) породило поиск и развитие.)
Конный спорт. Попала я в выездковую учебную группу. Тут-то все и началось..... Знакомство с девченками ( такими же как и я), соперничество ( все одинаково болтались и еле держались на лошадях, но самомнение было у всех без исключения))), дружба (старались помогать друг другу, делились чем могла, допоздна сидели на конюшне выгнать нельзя было)), обиды (если тренер меняла лошадей, - дурочки, как будто от нас что-то зависело)))...Но все до единой без исключения, смотрели с открытыми ртами как работают старшие... Ну как так, вот как можно сидеть в седле на учебной рыси, управлять и еще что-бы и стремя не выпадало??? Ну почему у них пятка внизу и стремя на месте, а меня болтает, швыряет вверх и стремя вылетает постоянно..,? Неужели я когда-нибудь смогу ездить также?
Знакомые вопросы?)) Я думаю все спрашивали подобное)) Вот так и я, училась ездить, училась чувствовать, пыталась познать себя на лошади. До умения чувствовать лошадь еще ох как было далеко, с собой необходимо было справиться. Монотонные тренировки - строевая рысь, учебная рысь, бросили стремя поехали строевой рысью, взяли стремя, бросили стремя... И так долго и нудно.. А главное - правильно. Главное не упасть, а если упал - лови лошадь, садись в седло и продолжай. Первое время нам давали возрастных лошадей, но позднее стали пересаживать на молодых. Было весело, кого-то обязательно сбрасывала лошадь и после следующей тренировки мы все пили чай с тортиком)). Такой закон в конном спорте - упал с лошади - неси тортик.
К весне мы уже были "продвинутые" спортсменки, много знали ( как нам казалось)), много умели)))) Нас отпускали самих на залив на лошадях, но своевольничать ( погонять наперегонки) еще побаивались. Так прошла весна, потом лето, за каждой из нас стали закреплять по постоянной лошадке. Теперь каждый умничал на "своей" лошади..) Мелкие ссоры и недоразумения все равно остались. Если раньше тема для ссоры была - вот, после тебя лошадь испорчена, ездить невозможно.., то теперь - у тебя лучше получается потому что конь лучше достался.)))) Глупо не правда ли ? И я так думаю спустя почти 20ть лет. А тогда, тогда каждый спешил, спешил учится, спешил успеть, познать, впитать, понять.
Нам повезло, повезло обучением. На конюшне тогда работали три величины - Фалько Людмила, Кравец Ирина и Москаленко Надежда. Каждая владеющая невероятным мастерством и умение чувствовать лошадь, но в то же время они трое, все работали по разному. От каждой из них я пыталась взять как можно больше. Я тогда еще не понимала почему часами наблюдала за работой мастеров, а в последствии поняла - ведь это были единственные годы когда я могла взять как можно больше знаний, так как последующая моя конно-спортивная жизнь складывалась без тренера. И я взяла, взяла самое нужное в работе с лошадью. Даже те моменты которые у меня не получались тогда на тренировке и заканчивались сорванным голосом тренера - они всплывали в моей памяти через года, я могла спустя годы вспомнить какой-то момент из тренировки и воплотить работая уже без тренера и у меня все теперь получалось. Невероятно... Позднее я начну работать с лошадью в руках, никто меня этому учить не станет, но, покопавшись в своей памяти я вспомню кого я видела с лошадью в руках у бортика манежа - Людмила Семеновна. Я помню тренировку на конкурном поле, когда она пыталась научить меня работать с лошадью плечем внутрь и приниманиям, тогда я автоматически делала, но не было осознания того, что именно и как это происходит. Я еще не чувствовала лошадь. Лишь спустя годы, желая развиваться я доставала из памяти эти моменты и самостоятельно училась. Те редкие, но ключевые моменты...
Как-то Людмила Семеновна добилась для нас выезд на старты. Это была юношеская езда на Динамо ( не помню уже какой год). Схему полностью не помню, были полупируэты на шагу, остановка, осаживание, контр-галоп, принимание на рыси... Помню лето, жара.... Мне выделили лошадь с которой работала Ирина Юрьевна. Вот они, заветные несколько тренировок... Эти тренировки дали мне возможность прочувствовать, что такое темпичная рысь ( раньше говорили - лошадь темпом ходит))) Всего несколько тренировок...На этой лошади Ирина научила меня по настоящему чувствовать рысь, полупируэт на шагу - а ведь это была база для последующего самостоятельного обучения пируэту на галопе...Уже после стартов как-то она даст мне попробовать на лошади такой элемент как - пассаж. Кличка коня Аспект, гнедой, маленький конек, я выложу его фото.) Но самое главное - поддержка... Сила, невероятная сила. Я в дальнейшем познаю сравнение, так как придется ездить на соревнования без тренера. А тогда... Из младших ехала я и еще одна девочка из учебки Татьяна. Она ехала на вороном конечке, ( не помню кличку) а я на рыжем коне по кличке Иней. Мы ехали прицепом к взрослым) В те дни выступали еще Ольга на Флинте и Москаленко Надежда на Джигитовке. Ну вот, день наших первых с Танюхой соревнований. У нас не было соответствующей одежды. Выступали мы в обычных бриждах и тенисках. Что значит тренер с тобой... Ничего не страшно.) Сила ведущая тебя. И все равно, даже при таком тренере я исполнила))) - забыла выполнить осаживание.
Полупируэты удались, все проехала хорошо, а осаживание... Выезжала из манежа рыдая. На выходе ждала Ирина Юрьевна со словами - глупая, чего ревешь, отлично проехали)
Этих слов было достаточно наверное на всю жизнь.
Татьяна вообще перепутала езду и ехала наоборот - и такое делает с людьми волнение.))) Вот такой был мой очередной урок - мало отлично ехать по езде дома, нужно учится справляться с эмоциями и волнением на стартах.
Как-то Надежда Москаленко дала поездить на той самой вороной кобыле-красавице Джигитовке...! Вы знаете, ей говорить ничего не нужно было, за нее сказала лошадь. Вернее рот лошади. Невероятная отзывчивость, мягкость, воздушность. Микро движения пальцев рук и шенкелей - лошадь под тобой как сгусток энергии, и в тоже время этот сгусток мягок как глина, пластичен... Вот от кого я никогда не видела ни малейших эмоций в работе. Только она садилась в седло и брала повод - мгновенно лошадь сдавала в затылке округляя шею, подводила зад и так работала всю тренировку. Я ни разу не видела что-бы у нее лошади вскидывали голову вверх, или пытались избавится от повода, я не видела от нее грубости, жесткой руки...Волшебство какое-то, думала я тогда).
Вот такие они были тогда, я их такими увидела, и училась у них даже не понимая этого.