Так что детям очень полезно выводить все эти ровные палочки и крючочки (равно как и рисовать карандашом и красками, а не на компе, лепить из глины, самостоятельно шнурки завязывать, вязать, вышивать, пасочки и замки из песка строить и т.п.). Доказано психиатрами и психологами. Простейший наглядный пример: можете вспомнить хоть одного двоечника из своего класса, обладавшего красивым почерком? А отличника с невозможными каракулями? То-то же.
И отличницу с невозможными каракулями, и тупейшую двоечницу с идеальным почерком я, действительно, знаю, обе заканчивали со мной школу.
Я к тому, что школа наших детей пытается учить и развивать вопреки всем законам детской психологии. Достижения соответствуют.
Моя дочь занимается рисованием, лепкой, вышиванием, вязанием, вырезанием всякой фигни из бумаги (там довольно тонкая работа) и все это ей очень нравится. Что-то получается лучше, что-то хуже. Но! Она заниматься этим может часами, потому что
интересно! У детей нет разделения хорошее-плохое, полезное-вредное, их психика выделяет только интересное-неинтересное. Простейший пример. Еще с садика моя малышка собирает фигурки пони филли. У нее коллекция штук 50, если не больше. Полтора года про них не вспоминала, недавно вытащила, и помнит, кого как зовут. А еще у них ранжировка есть по баллам, у кого-то больше быстроты, у кого-то силы, красоты, чего-то там еще. Она эти цифры помнит!!! Каждого!!! А таблицу умножения - фиг. Потому что неинтересно.
Моторику, мышление, эрудицию можно по-разному развивать. Можно с удовольствием, через пробуждение интереса в ребенке, дать правильный импульс, и дальше он будет копать сам. А можно через обязаловку, со слезами, с порождением ненависти к самому процессу учебы рисовать крючочки-палочки. Увы, именно последним методом и действует наша система образования. И это как раз то, что следует в корне менять, и то, что меня больше всего беспокоит в нашей постсоветской школе.