Оксан-фото просто отличные.Когда лошадь свободна и без "трусов" красота.Большое спасибо за ЧУЧУ.....
Чуча очень смешная и удивительная собачка, умненькая, ласковая. Я очень рада что она с нами. Боялась, как она переживет холода без теплого помещения, но она быстро сообразила, зарывается в сено и солому в конюшне.
Герда, я уже долгое время хочу по-настоящему продолжительную систему коридоров. Очень надеюсь, что весной сделаю еще кусочек ( на коридор многовато ленты и столбиков уходит, дорого...)
Хочу перепечатать пост с фейсбука, хотя тут психология, а не моя любимая этология, но очень уж правильно
"Анна Гин
Фейсбук зачем-то настаивает вспомнить пост годичной давности. Ну ок. Актуальности он не потерял
***
13 января 2014 г
Холодным январём 1994-го я, студентка, подрабатывала дежурным воспитателем в младшей группе детского сада. Двадцать четыре человека в подчинении. Маленькая модель взрослого мира.
Даня мог целый день строить домик. Приходил, очень быстро завтракал (масло прятал в салфетку, а на прогулке скармливал рыжему псу сторожа) потом брал кубики и складывал. Сосредоточено так. Бровь хмурит, старается.
– Зачем, Данечка? – Чтоб красиво было.
Аккурат к вершине строения появлялся Игорь. Мальчик очень живой, активный, требующий дополнительного внимания (слова директрисы). Одним ударом ноги Игорь сносил к чёртовой матери всю эту пизанскую башню. Хохотал взахлёб.
– Зачем, Игорёчек? – Потому что весело.
В качестве дополнительного внимания Игорёчку хотелось отвесить волшебного пенделя, но нельзя, не педагогично.
Педагогичными считались вдумчивые беседы с коллективом. Рыдающий Данечка в центре круга.
– Ребята, как вы думаете, почему Даня расстроился?
Аллочка тянет ручку.
– Да, Аллочка. – А Настя взяла мою куклуууу.
Аллочке, Ромчику и еще 6-7 членам коллектива совершенно безразличен Даня, его домик, вандализм как явление и вся педагогика целиком. Эта группа товарищей, пользуясь случайным собранием, пытается лоббировать собственные интересы – куклы, танчики, комочки в манной каше.
Три человека с обострённым чувством справедливости надуют щёки в пользу обиженного. Говорить не будут. Просто помогут Даньке сложить кубики в коробку. Молча.
Обязательно выступит Женя. Крайне сообразительный мальчик, единственный член коллектива, складывающий одежду перед дневным сном.
– Игорь поломал домик Дани, поэтому Даня плачет. Нужно, чтобы Игорь извинился. И пообещал больше домики не ломать.
Аплодисменты. Довольный Женя садится на стульчик.
Женя на самом деле глубоко в горшок ходил на Даню с его домиком. Единственная Женина мотивация – похвала и одобрение. Поставь вопрос с рыдающим Даней по-другому, например: «Как вы думаете, ребята, хорошо ли то, что мальчик плачет?». И Женя разразится правильной тирадой о моральном облике мужчины-плаксы.
Никита непременно предложит рассказать всё Игоря маме. (И директору тоже).
Катя зевнёт, ей скучно.
Денис выразит готовность дать Игорю по морде. Прямо сейчас. Кулаком.
А крохотная Ксюша, которая вообще должна быть в яслях по возрасту, протянет Дане своё яблоко. Интуитивно. Просто потому, что почувствует – Дане яблоко сейчас нужнее.
Я найду страшно поучительную сказку о добре и зле и стану читать вслух, хорошо артикулируя. Мне почему-то будет казаться, что картину мира так можно изменить.
Зайдёт директриса и громко скажет: «Читая детям во время тихого часа, вы нарушаете режим дошкольного учреждения!».
Я расстроюсь. Почти, как Данечка. А на следующий день всё повторится снова.
Один построит, другой сломает. Один станет оплакивать несправедливость бытия, другой – наслаждаться победой силы.
Катя будет зевать, Женя умничать, Никита ябедничать.
Ничего не изменится. Никогда.
Разве что Даня, когда вырастет, станет дружить с теми, кто строит. А Игорь с теми, кто ломает.
Я уволюсь. Потому что меня достанет идиотский режим дошкольного учреждения. Наступит слякотный январь 2014-го. Я приду снимать два митинга у памятника Ярославу Мудрому. И всех узнаю..."