Автор Тема: Шестой этап Кубка Владвована, 3-е сентября, 10:00.  (Прочитано 55326 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн redlioness

  • Авторитет
  • ****
  • Сообщений: 383
  • Хочу в солнечный Ташер! Хочу и поеду!(с)
    • Просмотр профиля
Re: Шестой этап Кубка Владвована, 3-е сентября, 10:00.
« Ответ #36 : Сентябрь 04, 2007, 21:15:51 »
Очень приятно почитать про единорожек! Спасибо большое, vladvovan, за эту тему! :chapping: Жаль, у меня и-нет глючило, я не смогла присоединиться...:unsure: А вот я не знаю: как просмотреть ваши шедевры с единорожками? Поделитесь, пожалуйста! :blush:
А вот какую цяцю я себе купила на Вернисаже во Львове. Эт кулон :smile3:


Оффлайн Natalie

  • Авторитет
  • ****
  • Сообщений: 849
    • Просмотр профиля
Re: Шестой этап Кубка Владвована, 3-е сентября, 10:00.
« Ответ #37 : Сентябрь 05, 2007, 05:42:37 »
 Ответ на первый вопрос.
Единорог - (лат.: monoceros, rhinoceros от греч.— "носорог", unicorn; unicornis; unicornus; греч.: μουόχερως, худра, худрия; картазон (у Мегасфена и Элиана); верхозаветн.: Reem, "лютый зверь"; др.нем.: ottar; сканд.: otr; англосакс.: otor; санскр.: вибандака, udra, unda, uda, vada; литовск.: wandu; зап.-слав.: вындрик; вост.-слав.: индрик, индрик-зверь, индрок; старослав.: инрог, инорог, един-рогъ; южн.-слав.: индра (не путать с другим Индрой — богом грома в индийской мифологии), индра-зверь, зверь индра; у народов Сибири и Дальнего Востока: мамонт (!); др.-кит.: цилинь, линь, лин, ши-лин).
Пойди туда, не знаю куда, найди то, незнаю что, и … ты найдеш єдинорога мифичесское животное, которое поситалось равным Богу и королям. Животное, о котором слагались легенды. Животное, которое видели многие, но не видел никто…
Легенды о єдинорогах поразительно похожи, хотя слагались в разных уголках мира и в таком количестве, котрого не удостаивалось ни одно другое животное, кроме, пожалуй, дракона. Единорог предстает в них свирепым и очень сильным зверем.  Только в одном случае, неистовый и дикий, он становится кротким и ручным когда кладет голову на колени к девственнице. Охотиться на него когут лиш саме отчаянные сорви-головы, а потому и мифичесская охота на єдинорога – серьезное испытание, сродни визиту к Минотавру или поимке Жар-птицы.
   Множество легенд по священного рогу єдинорога – тот будто бы надзелен магическими свойствами и чудодейственной силой. По одной из легенд, зая змея вприснула свій яд в озерную воду, и все земне животные начали умирать: те, кто пил из озера, умирали от отравления,те, кто терпел без воды, - от жажды. Вскоре на Земле могло бы не остаться ни одного живого существа! Но пришле единорог, начертал рогом крест на воде, и вода очистилась…Единорог спас всех тварей Божьих – совершил подвиг, равносильный Ноеву! К тому же он одолел самого змея – искусителя и уж наверняка заслужил себе местечко в раю.
   Ксате єдинорогу приписываются способности не только нейтрализовать яд, но и загодя распознавать его: якобы при приближении к яду рог животного покрывается испариной. Вот почему всякий пекущийся о свое безопасности мечтает иметь кубок или чашу из рога единорога! Более того, рог может вести на нет действие не только отравы, но и …приворотного зелья.
   Кроме этого, мифы наделяют рог единорога целебными свойствами. Смолотый в порошок рог или его пепел будто бы помагают от укусов скорпионов и бешеных собак, излечивают от эпилепсии, лихорадки, чумы и продляют жизнь получше любого эликсира молодости.
   Помимо прочего, легенды об однорогм чудо-звере изобилуют религиозной символикой. В дохристианские времена ( первые легенды относятся к V-IV вв. до н.э.) единорог почитался как священное животное Богини Луны, а также символизировал смену времен года. В эпоху раннего христианства он сделался двойственным символом одновременно Добра(Бога) и Зла (Дьявола), он воплощал собой Божественные доброту, мудрость, справедливость и в то же время был олицитворением Дьявольской ярости, гордыни и разрушительной физической силы.
   Взять хотя бы легенду о девственнице. Единорог склоняет перед ней голову, покоряется ее невинности, непорочности (эллюзия на непорочные зачатия Девы Марии очевидна). Однако у этой легенды есть « обратная сторона»: если единорог встречает блудницу, он пронзает ее рогом, и это будет не только акт возмездия за поруганное целомудрие, но и … акт греховного дьявольского прелюбодеяния, ведь рог единорога, кроме всего, является фаллическим символом. Сильный и физически здоровый зверь ассоциируется с сексуальной мощью мужчины, самца, но( опять же двойственность) из-за своего стремления к уединению ( а согласно легендам, единорог – животное – одиночка) он же является символом монашеской жизни, воздержания. И таких противоречий в трактовке образа единорога еще много.
   Шлейф мифов тянется за единорогом, как шлейa за платьем королевы, это животное весьма и весьма почитаемо особами королевской крови. До такой степени, что знаменитые Стюарты – королевская династия Шотландии и Англии – даже сделали его своим геральдическим животным: король Джеймс II Стюарт, взойдя на английский престол, ввел изображение единорога в королевский герб. А мать Джеймса, королева Шотландии Мария Стюарт, всегда носила на указательном пальце печатку с изображением двух единорогов и … своего сына. Еще один из Стюартов, король Яков I, как зеницу ока берег кубок, покрытый золотыми пластинами, украшенный бриллиантами и жемчугом, но главное сделанный из… рога единорога. Конечно, нельзя утверждать наверняка, что кубок был именно из этого материала, ведь реальное существование единорога до сих пор не доказано ( но и не опровергнуто), однако королю так хотелось в это верить!... Как, впрочем, и другим монархам…
   Английская королева Елизавета I Тюдор, взошедшая на престол в 1558 году, к примеру, верила, что рог, украшавший ее корону, принадлежал именно единорогу. К слову, оценивалось это оригинальное украшение в 10 000 фунтов стерлингов, что в пересчете на нынешние деньги составляет сумму поистине немыслимую 10 милионов фунтов стерлингов.
    Вообще, в средние века рог единорога (или то, что выдавали за него) оценивался по весу и исключительно в золоте, в соотношении один к десяти, то есть 1 грамм рога стоил 10 граммов золота, 2 грамма – 20 и т.д. Не удивительно, что королевские особы хотели иметь вещи из рога хотя бы как показатель богатства, и к XVII веку европейские монархи владели уже как минимум десятком предметов, сделанных из рога единорога.
   Удивительно, но при столь великом интересе и почтении к единорогу никто толком не знал, откуда взялась и как выглядит эта неведома зверушка. Один утверждал, что родина животного – Индия, другие полагали, будто единорог родом из Китая, а третьи и вовсе приписывали его к Африке.
В Европе единорога изображали как существо, похожее на лошадь, на козла или на обоих сразу, с телом лошади и бородой козла.
В Китае насчитывалось несколько видов мифологического единорога, из которых наиболее популярным был ки-лин, соединяющий в себе мужское и женское начала. Существо это нежное, оно даже не в состоянии наступить на острую траву и предпочитает уединенные места. Наряду с драконом, птицей Феникс и черепахой ки-лин считался разумным существом.
В Японии известны два вида: кирин, схожий с ки-лином, и син-ю, похожий на льва. В мусульманском мире единорога называют какаданн, у него внешность быка, оленя, лошади, антилопы или другого животного, а иногда он имеет даже крылья. Самый необычный единорог — персидский, имеющий вид трехногого белого осла с шестью глазами, девятью ртами и золотым рогом.
Единорог играл важную роль во многих средневековых легендах и сказках. На нем ездили волшебники и феи, укротить его могла только чистая дева, девственница, если сядет в одиночестве под деревом. Единорог подойдет и опустит ей голову на колени. Благодаря этому поверью единорог стал символом целомудрия. В еврейском искусстве единорог — символ чистоты и верности.
На Западе единорог рождает одновременно позитивные и негативные ассоциации. Он символизирует храбрость, благородство, мудрость, но вместе с тем гордыню, ярость и разрушительную силу. Единорог символизирует одновременно Христа и дьявола. Единорог — символ чистоты и непорочности ввиду целительной силы, приписываемой его рогу, и ассоциации с Христом и Девой Марией. В легенде о девственнице он безошибочно распознает целомудрие девушки и, если та порочна, пронзает ее рогом. Однако единорог служит также символом вожделения: как могучее и необычное животное, он ассоциируется с силой самца, а его рог — с фаллическим символом. Его покорность девушке похожа на покорность любовника.
Китайская мифология приписывает ки-лину только положительные качества. Он символизирует мудрость, справедливость и честность. Он появляется только во времена справедливого правителя, а его появление знаменует рождение или смерть мудреца.
      Упоминания о странном однорогом животном есть также у Аристотеля, Юлия Цезаря и древнеримского писателя Клавдия Элиана. Все авторы описывают единорога по-разному: в виде быка, оленя, лошади, антилопы. Иногда зверя наделяют крепким кряжистым туловищем, короткими сильными ногами и косматой гривой или – того чуднее – львиной головой чешуйчатым рыбьим телом и птичьими крыльями. Еще говорят, будто единорог – это осел-альбинос о трех ногах, шести глазах и девяти ртах, а его рог не простой, а золотой.в геральдике же животное обычно изображают так: тело коня, ноги оленя, хвост льва.
   

Единорог (по западно-европейской традиции)
Если и можно обнаружить слово "Единорог" в обычном толковом словаре, то все его описание будет здесь сводиться к следующему: "...мифологическое животное в форме коня с одним рогом во лбу.", более же полное — как это всегда и бывает — хранится в какой-нибудь художественной литературе, в данном случае — в fantasy. Вот, например, "Dragon Lance" (сага I); здесь единорог женского рода (напрашивается в качестве названия слово из несколько другой области: "Единороженица"), и зовут ее Хозяйкой Леса: "...бездонная мудрость светилась в ее взгляде. Сердце поневоле сжималось от вида такой красоты... Ее шерстка отливала лунным серебром, рог сверкал жемчугом, грива была подобна морской пене. Голова казалась изваянной из гладкого мрамора, но ни одна человеческая рука не могла бы схватить изящества и грации волшебных линий сильной шеи и мускулистой груди. В тонких, стройных ногах чувствовалась немалая мощь, а маленькие копытца были раздвоены, как у козы..." — романтика, да и только. Одним словом: хочешь "красоты" начитаться — читай fantasy.
Однако не все источники так превозносят единорога и восхищаются им...
Единорогу долгое время приписывали такое качество, как царственность. В связи с этим единорог как геральдическая фигура вошел в герб Англии и в гербы русских великих князей — внуков императора.
Первые описания единорога имеют вполне реального прототипа, которым является скорее всего азиатский носорог. Они очень сильно отличаются от того, что мы в наше время привыкли понимать под единорогом. Это скорее описания носорога. Так, впервые индийское животное с одним рогом было описано в "Индике" Ктесия – греку служившему лекарем при персидском дворе., в начале IV в до н.э. Отрывки его "Индики" дошли до нас в основном в пересказе патриарха Фотия (IX в.):
"Ктесий сообщает о том, что в Индии обитают дикие ослы, размером с лошадей и даже больше. У них белое туловище, а голова красная, глаза же голубые. На лбу у них красуется рог, в один локоть длиной. На расстоянии восьми пальцев от своего основания рог имеет совершенно белый цвет, на острие он багряно-красный, остальная же, средняя, его часть — черная. Из этих рогов изготовляются кубки. Говорят, что те, кто пьют из них, избавляются и от судорог, и от падучей; и даже яд не действует, если до его принятия или после выпить из такого кубка вина, воды или чего-нибудь другого."
И есть еще вариант как Ктисей описывает единорога:  Он будто бы видел в Персии огромного дикого осла с красной головой, голубым туловищем и голубыми глазами, на лбу у осла громоздился спиралевидный рог, словно сплетенный из нескольких: красного, белого, и черного. Ктесий также упоминает о том, что такого осла трудно изловить живым – он поддается охотникам только когда находится с детенышами, которых не может бросить.

Из "Индики" Ктесия (115)
"Также говорится, что в Индии водится однорогий зверь, который уроженцы этих мест называют картазон. Размером он со взрослую лошадь, имеет гриву и жёлтую шерсть, мягкую как пух. У него очень сильные ноги и он очень стремительный. Ноги у него не имеют сочленений, как у слона, а хвост у него подобен хвосту кабана. Рог торчит у него на лбу между глаз и он не ровный, а завивается кольцами. Рог этот чёрного цвета. Также говорится, что этот рог чрезвычайно острый. Это животное, насколько я узнал, имеет голос, который превосходит всё известное в плане резкости и громкости. Он позволяет другим животным приближаться к себе и относится к ним спокойно, однако индийцы говорят, что он не терпит своих сородичей. Говорят, что самцы не только имеют врождённую враждебность друг к другу и сражаются ударяя друг друга своими рогами, но и выказывают враждебность к самкам. Они настолько свирепы в своих поединках, что не прекращают их покуда не убьют своего противника. Не только каждый член их тела наделён величайшей силой, но и такая же сила и крепость у их рога, против которого ничего не может устоять. Этот зверь любит уединённые пастбища и обычно бродит один, однако в сезон спаривания он ищет общества самок и в этот период с ними ласков, более того, вдвоём они даже кормятся. Когда сезон проходит, и самка беременеет, индийский картазон опять становится свирепым и ищет уединения. Говорится, что детёнышей этого зверя ловят и доставляют к королю Празии, где их стравливают друг с другом на крупных публичных представлениях. Насколько известно, ни одного взрослого представителя этого вида не было ещё поймано."

В дальнейшем, с этим зверем происходит малообъяснимая оказия — его начинают воспринимать как двух разных животных, одного называя rhinoceros (носорог), второго — monoceros (однорог или единорог). То ли это происходит потому, что два разных названия для животного слишком большая роскошь, и второму приписали уже другое описание животного, то ли готовое описание породило второе название.
Последнее описание стало превалирующим в сочинениях. Его повторяет Солин:
"Но всех ужаснее единорог (monoceros) — чудовище, издающее страшный рев, с лошадиным телом, слоновьими ногами, свиным хвостом и головой оленя. Из середины его лба торчит сверкающий ослепительным блеском рог в четыре фута длиной. Он такой острый, что легко протыкает всё, что ни попадётся. Единорог не даётся человеку в руки, так что его можно убить, но поймать нельзя."
Солин "Собрание достопримечательностей" (62)
Но, конечно, истинный создатель единорога — христианская культура. В "Физиологе", памятнике II-III вв. н.э., скорее всего написанном в египетской Александрии автором-христианином, впервые появляется животное белого цвета, размером с козлёнка, и рогом, торчащим посреди лба. Чтобы его поймать, а просто так к нему даже приблизиться нельзя, на его пути помещается дева. Единорог бросается ей на грудь, вид которой делает его кротким, а она в свою очередь кормит его грудью (113). Охотники ловят присмиревшее животное.
"...малое животное он, подобен козленку, но очень горячее, и не может охотник подойти близко к нему, так как оно очень сильно. Один рог имеет посреди головы его. А как его ловят, скажу: деву чистую, одетую бросают пред ним, и прыгает в пазуху девы животное, и (она) держит его, и (оно) идет за ней, и (она) несет его во дворец к царю."
Александрийский Физиолог (51)
"...всем ведомо поймать единорога возможно только с помощью непорченой Девы сажают Деву к дереву и носорог чуя девственный запах приходит приклонять голову ей куда надо на лоно позвал я тогда Нену из Бергольо ее родитель у моего торговал комолую корову я позвал Нена идем в лесочек тут близенько поймаем носорога я усадил ее под деревом знал что она непорченая и говорю расставь-ка ляжки чтоб носорогу было куда приклонить голову она спросила а как расставить я говорю вот так сейчас попробуем давай-ка вместе давай-ка сам я расставь получше тут она засопела ровно коза когда ей придет козлитъся ну тут и на меня нашло как сказать не знаю что это было апокалипсис а потом уже она не была честная как лилия и говорит послушай мать моя Святая Богородица как же мы теперь будем ловить носорога и в ту минуту я услышал голос Небесный говорил что тем единорогом искупающим peccata mundis оказывается был сам я..."
Умберто Эко "Баудолино" (83)

Оффлайн Natalie

  • Авторитет
  • ****
  • Сообщений: 849
    • Просмотр профиля
Re: Шестой этап Кубка Владвована, 3-е сентября, 10:00.
« Ответ #38 : Сентябрь 05, 2007, 05:43:57 »
Продолжение:
Однако для "Физиолога" важен не естесвеннонаучный, а нравоучительный элемент. В животных важны не их реальные свойства, а их, если угодно, аллегорические соответствия. Так, единорог, олицетворяет Христа, воплощённого в человека через лоно девы, не познавшей мужа, пойман иудеями (охотники) и приговорён к смерти. Однако оставим пока аллегорические толкования единорога. Обновлённый облик единорога вызывал и вызывает недоумение, так как такая традиция описания единорога до "Физиолога" была неизвестна. Эта метаморфоза была объяснена тем, что автор изобрёл маленького единорога, чтобы облегчить его поимку девственницей и в данном случае, как и во многих в "Физиологе", важность аллегорического объяснения потребовало ввести изменения в облик животного (113). Белым оно стало, видимо, также по этой причине. Не проясняет ситуацию и Библия. В Септуагинте, греческом переводе Ветхого Завета, упоминается несколько раз зверь μουόχερως, т.е. дословно — единорог, где однако описывается всякий раз как сильный и быстрый зверь и не даётся никаких причин, чтобы толковать его облик и поведение так, как это было сделано в "Физиологе". Само слово происходит от еврейского "re'em" (лютый зверь) и, возможно, что это еврейское слово также передавало какой-либо из видов носорога.
"Животное с телом лошади и одиночным прямым рогом. B геральдическом представлении: с искривленным рогом, ногами оленя, бородой козла и хвостом льва. Используемый в старых переводах Ветхого Завета для Еврейского re'em, двухрогого животного, вероятно дикого вола."
Переводчик того варианта Библии, который и сейчас принят в католическом мире — Вульгаты, Иероним Стридонский (340-420) переводил Ветхий Завет, как известно, с оригинала, а не с Септуагинты. Иероним не использовал слово monoceros, им либо употребляется латинская калька этого слова — unicornis (Пс. 21.22, Пс. 28.6, Пс. 77.69 (в русском переводе пропущено), Пс. 91.11, Ис. 34.7 (в русском переводе — буйвол) или rinoceros (Втор. 33.17, Чис. 23.22 — в русском переводе — буйвол, Иов. 39. 9-12 — в русском переводе — единорог).
Как бы то ни было, единорог теперь стал обладать уже тремя названиями и, кроме того, тремя обликами. Информация о хронологически первых двух — monoceros'e и rhinoceros'e для христиан была связанна в основном с языческим наследием. Название unicornis в свою очередь в дальнейшем накрепко связалось с тем обликом и сюжетами, которые были впервые описаны в "Физиологе", так как в латинском переводе "Физиолога" μουόχερως был переведён как unicornis. С другой стороны, это не могло не привести к многочисленным путаницам. Единорог, как unicornis, не всегда ассоциировался с животным, описанным в "Физиологе", символом Христа. Так в раннесредневековом "Житии св. Макария", три инока добирающиеся до Макария, живущего где-то на крайнем Востоке, заходят в некие горы, где обитают "ужасные" животные — дракон, василиск, различные гады. Среди них упоминается и единорог (unicornis) (117). Единорогов не стало трое. В христианской средневековой культуре единорог описывается обычно под именами monoceros и unicornis, третье название со временем уходит в забытье, хотя иногда вспоминается в бестиариях как синоним unicornis'a. В раннее Средневековье существовала попытка совместить христианскую и античную традицию. Она наличествует у Исидора Севильского. Все названия единорога (rhinoceros, monoceros, unicornis) употребляются Исидором для описания одного и того же животного, причём в нём присутствуют и такие античные стереотипы в описании rhinoceros'а, как вражда со слоном, так и мотив "Физиолога" о том, что приручить его может лишь непорочная дева (88):
"Носорог (rhinoceros) назван так греками, в переводе на латынь означает "имеющий рог на носу" (in nare comu). Называется он также единорогом (monoceros, или unicomus), так как имеет рог посреди лба, длиной четыре фута, настолько острый и крепкий, что пронзает насквозь или поднимает на рог любого врага. Ведь и в частых схватках со слоном носорог повергает противника, поражая его в живот.
Отличается он такой силой, что не может быть пойман никакой доблестью охотников; но, как уверяют пишущие о природе животных, поймать его можно, выставив вперед юную девственницу с обнаженной грудью, к которой единорог, отбросив всякую свирепость, склоняет голову и, так успокоенного, его ловят беззащитным."
Из "Этимологии" Исидора Севильского — М.: Наука, 1999г. (118)
Бестиарии и другие произведения продолжают обе традиции описания единорогов, которые теперь окончательно разделяются, monoceros трактуется как свирепый зверь Индии, а unicornis — как "козлёнок", символизирующий Иисуса Христа — Средневековье очень внимательно в этом смысле к словоупотреблению. Иногда в одном и том же бестиарии описывается и свирепый зверь monoceros, позаимствованный из античных источников, преимущественно Солина, и животного прообраза Христа (unicornis), продолжая линию "Физиолога" (113). Monoceros обычно трактуется как опасное и свирепое животное, которое обитает в Индии, его описание обычно для бестиариев, встречается среди животных Индии в "Об образе мира" Гонория Августодонского (XII в.) (67) (тексты не имеет смысла приводить, так как они практически идентичны друг другу и Солину). В Средние века Unicornis встречается в бестиариях гораздо чаще. Собственно его описания мало чем отличаются друг от друга, не сильно изменяется и его аллегорическое толкование. Обычно единорог символизируется с Христом, следуя аллегориям "Физиолога". Рог единорога символизирует единство Христа со своим отцом, его небольшие размеры символизируют смиренность Христа в человеческом мире. Иногда мы находим и иные аллегории: Филипп Танский в своём бестиарии грудь девы отождествляет с церковью (113).
Этот второй единорог получает гораздо большую известность. Интересно, что путешественники в Индии XIII-XIV вв., при виде индийского носорога ориентируются именно на описания этого единорога, поэтому вынуждены либо заявлять, что виденное ими животное единорог, но что он "...вовсе не то, что у нас о них рассказывают", как Марко Поло:
"Водятся тут дикие слоны и единороги, ничуть не менее слонов; шерсть у них как у буйвола, а ноги слона, посреди лба толстый и чёрный рог; кусают они, скажу вам, языком; на языке у них длинные колючки, языком они и кусают. Голова как у дикого кабана и всегда глядит в землю; любит жить в топях да по болотам. С виду зверь безобразный. Непохожи они на то, как у нас их описывают; не станут они поддаваться девственнице: вовсе не то, что у нас о них рассказывают."
Либо, как Журден Северак, отказывая животному в праве называться единорогом:
"Водится тут ещё один зверь; называют его носорогом; величиной он с лошадь, и на голове у него длинный и кривой рог, но это вовсе не единорог."
Тот же автор описывает единорога, однако помещает его в земли, которые сам не посетил — в "третью Индию", под которой описал вполне фантастические земли, и в которой иногда отображаются реалии Восточной Африки:
"В этой Индии водятся настоящие единороги, величиной с лошадь; на лбу у них толстый, острый, но короткий рог, сплошь твёрдый — в сердцевине его нет мозга. И говорят, так свиреп этот зверь, что может он одолеть слона, а поймать его невозможно никому, кроме юных девственниц. Мясо этого зверя, откуда бы его ни вырезать, удивительно вкусно и обладает целебной силой."
В поздней средневековой культуре единорог — это уже скорее не животное, а символ: "символ Иисуса Христа, Святого Духа, ртути и зла..." (1). Единорог используется в геральдике (указывая на невинность и непорочность), в украшениях рукописей. В эпоху Ренессанса единорог (unicornis) был причислен к животным мифическим, а monoceros — отождествлён с носорогом.
Гораздо позже, в 1892 году востоковед Шрадер высказал мысль, что "...образ единорога мог быть подсказан грекам некоторыми персидскими барельефами, изображающими быка в профиль с одним-единственным рогом".
Индрик (по славянской мифологии)
Наши же предки называли единорога Индриком и почитали его гораздо больше, нежели их западные соседи. Вот что говорит об Индрик-звере Словарь славянской мифологии (авторы: Елена Грушко и Юрий Медведев): "Глава и владыка звериного царства. Ходит он по поднебесью. Когда Индрик-зверь разыграется, вся Вселенная всколыбается! От его чудодейных копыт произошли на земле все овраги, котловины и пади, которые потом заполнились водою... Еще в XVII столетии рогу этой "матери всем зверям" приписывались целебные свойства, и уверенность в этом была настолько велика, что даже царь Алексей Михайлович, по свидетельству дворовых книг (1655 год), соглашался за три таких рога заплатить десять тысяч рублей соболями и мягкой рухлядью (мехами). Сведущие в целении болезней русские люди того времени были убеждены, что рог единорога не только может оказывать помощь в различных болезнях, но и дает владеющему им человеку уверенность в цветущем здоровье на всю жизнь долголетнюю" (8), к тому же, судя по книге А. Афанасьева "Поэтические воззрения славян на природу", рога эти "...светятся и бывают длиной до шести пядей" (9).
Кроме этого А.Афанасьев в своей книге приводит некоторые отрывки из русского фольклора, в которых речь идет об индрике:
"У нас Индра-зверь всем зверям отец:
Была на сем свете засушейца,
                         Ня было добрым людям воспитанийца,
                         Воспитанийца, обмыванийца;
                         Йон копал рогом сыру мать-землю,
                        Выкопал ключи все кипучии;
                        Йон пускал по быстрым рякам
                       И по маленьким ручьявиначкам,
По глубоким, по большим озярам;
Йон давал людям воспитанийца,
Воспинатийца, обмыванийца."
* * *
"Куда хочет (зверь) — идет по подземелью,
Аки Солнце по поднебесью.
Он происходит все горы белокаменныя,
Прочищает ручьи и проточины,
Пропущает реки, кладязи студеные:
Куда зверь пойдет — туда ключ кипит.
Когда этот зверь возыграется,
Словно облацы по поднебесью,
Вся Вселенная (мать-земля под ним) всколыбается."
* * *
"Когда этот зверь (рогом) поворотится,
Воскипают ключи все подземные."
"Разрывая своим рогом (т.е. молнией) облачные горы и подземелья и заставляя дрожать мать-сыру землю (потрясая ее громовыми раскатами), чудовищный зверь дает исток дождевым ключам и рекам."
"Живет тот зверь в Сионских горах, в Фаворе или Афон-горе, он пьет и ест во святой горе (или "... из синя моря") и детей выводит во святой же горе, когда зверь поворотится — все святые горы всколыхаются!"
 В христианстве рог единорога - это символ божественного единства, духовной власти и благородства, в связи с этим единорог становится образом Христа. Небольшой рост единорога связан с приниженностью Христа при его рождении; его белая окраска символизирует чистоту, то, что необходимо приобретать, следуя путями сыновей Божьих.
Современные ученые-зоологи уверены, что эти описания – не плод фантазии древних, а … приукрашенные, портреты реальных животных, например давно вымерших однорогих антилоп или однорогих азиатских носорогов. Да и вообще за единорога можно принять даже обычнуб корову,обломившую один рог.
   В Нью-йорском музее искусств  «Метрополитан» хранится серия из семи французких гобеленов XV века, на них изображены сцены охоты на единорога. Любопитно вот что: на предпоследнем гобелене зверь изображен пронзенным копьем охотника, с кровоточащей раной в боку, однако на последнем полатне – он вновь живой и невредимый, мирно пасется на лугу. Единорог как священная птица Феникс, умирает, чтобы воскреснуть. 
Он вновь и вновь воскресает в мифологии, литературе, живописи, на герельдических знаках, а главное в темных дебрях и на солнечных лугах человеческих снов и фантазий.
   Совсем недавно, в 1994 году, на одном из лондонских аукционов за несколько сот фунтов стерлингов был продан украшенный резьбой рог единорога.Эксперты, правда, склоняются к мнению, что это был «рог» (зуб) кита-кашалота. Но какое нам дело до их скучных мнений.

                                                                       
Интересные вещи об единорогах
                                                 Единорог
Святой поднялся, обронив куски
Молитв, разбившихся о созерцанье:
К нему шел вырвавшийся из преданья
Белесый зверь с глазами, как у лани
Украденной, и полными тоски.

В непринужденном равновесье ног
Мерцала белизна слоновой кости
И белый блеск, скользя, по шерсти тек,
А на зверином лбу, как на помосте,
Сиял, как башня в лунном свете, рог
И с каждым шагом выпрямлялся в росте.

Пасть с серовато-розовым пушком
Слегка подсвечивалась белизной
Зубов, обозначавшихся все резче,
И ноздри жадно впитывали зной,
Но взгляда не задерживали вещи:
Он образы метал кругом,
Замкнув весь цикл преданий голубой.
Райнер Мария Рильке

•   Встреча  с единорогом приносит счастье.
•   Удержать пойманного единорога можно только уздечкой из чистого золота.
•   Они никогда не сбиваются в стада.
•   Убийство единорога навлечет на вас гнев друидов.
•   На русских монетах единорог появился на несколько десятилетий раньше двуглавого орла.
При Иване III единорог считался покровителем объединенной Руси. При Иване Грозном значение единорога как государственного знака еще более усилилось: он появился в личном гербе и малой печати Грозного.
   Врагом единорога издавна считался слон. Они всегда вступали в борьбу, и обычно кончалось тем, что единорог пропарывал слону брюхо. Со львом у единорога тоже были трудные отношения. Но лев мог заманить единорога в ловушку: спасаясь от погони, он устремлялся к дереву и в самый последний момент отскакивал в сторону, единорог же вонзался рогом в дерево, и лев мог легко расправиться с ним.
   Существует легенда, что пара единорогов спасалась вместе со всеми тварями на Ноевом ковчеге, но были настолько неуправляемые, что Ной сам прогнал их.
   В русских азбуках XVI-XVII вв. есть такая информация о размножении единорогов: « Подружия себе не имать, живет 532 лета. И егда скидает свой рог вскрай моря и от него возрастет червь; а от того бывает зверь единорог. А старый зверь без рога бывает не силен, сиротеет и умирает»
   Самые ранние изображения единорога как священного животного встречаются в памятниках культуры 3-го тыс. до.н.э. – печатях из древних городов долины Инда Мохенджо-Даро и Хараппы.
   У арабов девственница ведет себя с единорогом весьма нескромно.
   У иранцев единорог – это совершенство и все моральные качества.
   У евреев он символизирует королевское величие, силу и власть. 

Ко всему выше сказанному хочу добавить: жаль, что в наше время все живут в реальности, и только творческие люди такие как художники, скульпторы доносят к нам свои фантазии на своих полотнах и в скульптурах. Давайте же и мы пофантазируем.

http://www.fantasyworlds.pp.net.ua/forum/19-84-1
http://www.liveinternet.ru/showjournal.php?journalid=966893&keywordid=77740
http://yacht.zamok.net/DV/Potter/Posters/Snape/unicorns.html
http://tmn.fio.ru/works/67x/311/edinorog.htm
http://www.myf.bestcode.org/monsters/edinorog.html

Оффлайн Natalie

  • Авторитет
  • ****
  • Сообщений: 849
    • Просмотр профиля
Re: Шестой этап Кубка Владвована, 3-е сентября, 10:00.
« Ответ #39 : Сентябрь 05, 2007, 05:45:27 »
Очень приятно почитать про единорожек! Спасибо большое, vladvovan, за эту тему! :chapping: Жаль, у меня и-нет глючило, я не смогла присоединиться...:unsure: А вот я не знаю: как просмотреть ваши шедевры с единорожками? Поделитесь, пожалуйста! :blush:
А вот какую цяцю я себе купила на Вернисаже во Львове. Эт кулон :smile3:
И у меня есть кулончик с единорогом. :yes: :manikur:

Оффлайн ИринаВ

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 2942
    • Просмотр профиля
Re: Шестой этап Кубка Владвована, 3-е сентября, 10:00.
« Ответ #40 : Сентябрь 05, 2007, 06:13:48 »
Всем привет! Ну Натали постаралась!  :yes:

1) Символика Единорога в христианской этической традиции.

ну я, вот, что нашла:

В христианской культуре образ единорога оказался связан с образом Девы Марии и с Воплощением Христа.

По преданиям вся сила единорога сосредоточена в его роге, настолько остром, что любой может порезаться, только прикоснувшись к его кончику.

В российских «Физиологах» и «Азбуковниках» XVI   XVII веков единорог (Инрог) описывается так: «Зверь подобен есть коню, страшен и непобедим, в роге имать всю силу». Этот рог, имевший в языческих и античных культурах очевидное фаллическое значение, в христианстве обрел совсем иной смысл. Рогу единорога приписывалась волшебная сила очищать все, к чему он прикасался.

 Считалось, что, размешав воду крестообразным движением рога, он может очистить его от змеиного яда. Поэтому растолченный в порошок «рог единорога» включался в средневековые медицинские рецепты и до конца XVII века продавался аптекарями как противоядие.

Символизм рога, тождественный символизму копья и фаллоса, в сочетании с волшебной силой очищения, сделали единорога поэтическим символом проникновения, особенно   тайны зачатия Христа в девственном чреве Марии.

 Средневековые бестиарии пишут: «Господь наш Иисус Христос, единорог духовный, снизошел в утробу Девы». Оттого в христианском искусстве единорог является аллегорией Христа, соединяя в себе целомудрие, чистоту, силу и добродетель. Поскольку Христос «воздвиг рог спасения нам» (Евангелие от Луки, 1:69), рог стал также символом спасительного креста.


В христианской символике рог единорога часто воспринимался и как символ единения Отца-Бога и Бога-Сына, как подтверждение слов Христа: «Я и Отец мой едины в одном числе».


http://sovet.geraldika.ru/article/5772

Оффлайн ИринаВ

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 2942
    • Просмотр профиля
Re: Шестой этап Кубка Владвована, 3-е сентября, 10:00.
« Ответ #41 : Сентябрь 05, 2007, 06:20:20 »


и просто про единорога:

 - Символизирует целомудрие, а так же служит эмблемой меча. Традиция представляет его обычно в виде белого коня с одним рогом выходящим изо лба; однако, согласно эзотерическим верованиям, он имеет белое туловище, красную голову и синие глаза.

В ранних традициях единорог изображался с телом быка, в более поздних с телом козла и только в поздних легендах с телом лошади.

Легенда утверждает что он неутоМим, когда его преследуют, но покорно ложиться на землю если к нему приблизиться девственница.

 Вообще единорога поймать невозможно но если и удастся то удержать его можно только золотой уздечкой.

"Спина была его изогнута и светились рубиновые глаза, в холке он достигал 2-х метров. Чуть выше глаз, почти параллельно земле, вырастал у него рог; прямой и тонкий. Гривы и хвост рассыпались мелкими кудрями, а опущенные и неестественно для альбиносов черные ресницы бросали пушистые тени на розовые ноздри." (С.Другаль "Василиск")

Питаются они цветами, особенно любят цветки шиповника, и медовой сытой, а пьют утреннею росу. автор энциклопеди Александрова Анастасия

Еще они ищут маленькие озерца в глубинах леса в которых купаются и пьют от туда и вода в этих озерах обычно становится очень чиста и обладает свойствами живой воды. В русских "азбуковниках" 16 -17 вв. единорог описывается как страшный и непобедимый зверь, подобный коню, вся сила которого заключена в роге.

Рогу единорога приписывались целебные свойства ( по фольклорным представлениям единорог своим рогом очищает воду, отравленную змеем).

Единорог - существо иного мира и предвещает чаще всего счастье.

Единорог - творение человеческой фантазии.

 Самый знаменитый представитель фантастического зоопарка. «сокровенная струна европейской культуры»;

«единорог-зверь — всем зверям зверь», как пелось в старинной русской песне... Но откуда пришел такой успех, что его предопределило, — загадка. Победа одержана играючи, «малой кровью». Всегда расточительное, щедрое на разные там крылья, головы, пасти, из которых пышет огнем и серою, на бессмертие и прочие чудеса — воображение в случае с единорогом явно поскупилось.

Формула на диво проста: один известный зверь (конь, козел или осел) один рог посредине лба = тысячи лет живого интереса у многих народов.

Почему же столь незатейливая фантазия,  пережила сотни других ВЫДУМОК и успешно конкурировала со множеством действительно изощренных вымыслов: драконом, василиском, оборотнем, мантикорой?

Неоднократное упоминание единорога в библейском тексте узаконило недоразумение в сознании христиан; авторитет Аристотеля, верившего в единорога, отшиб последние сомнения ученой элиты.


Оказывается, свирепого зверя можно смирить и даже поймать. Для этого в лес, где обитает единорог, следует направить непорочную деву (желательно красавицу).

Зверя волнует аура непорочности либо вид обнаженной груди. Привлеченный истинной чистотой (обмана он не потерпит — не-девицу непременно поднимет на рог), единорог приблизится к деве, и если она его приласкает и поцелует в рог, мирно уснет, положив свой грозный рог ей на колени.

 Теперь он беззащитен, и охотникам вольно убить или отвести ко двору правителя, дабы показывать заморским гостям.

У этой легенды, по мнению знатока бестиариев К. Муратовой, «весьма отдаленное от христианской традиции прошлое. В ней словно сохраняется далекий аромат восточной сказки и элемент древней восточной фаллической символики».Впрочем, истоки могли быть и не столь поэтичны. В античной литературе мелькнул рассказ об охоте на сирийского единорога, которого ловили на... обезьяну-самку. В ответ на ее любовные заигрывания единорог терял разум, столбенел и — вперед, охотники!..

Когда европейские купцы зачастили на Восток, встреча с реальным носорогом не сбила их с толку: «теста» на непорочную деву эти махины явно не выдерживали! Лишь Марко Поло, нагородив всякого вздора про единорогов, протыкающих слонов не рогом, а языком, заикнулся о том, что зверь уродлив и «совсем не похож на того единорога, в которого верят в наших странах».

Ноги слоновьи, голова кабанья и — вот напасть! — любит валяться в грязи; как-то трудно представить такого в компании с непорочной девой...

Всякий зверь в бестиариях получал христианскую интерпретацию. Сюжет с единорогом понимался, как история Христа, «духовного единорога», который воплотился в лоне Богоматери, был взят под стражу и осужден на смерть. Единорог олицетворял и единосущность Отца и Сына.

В XV—XVI веках изображение однорогого зверя красуется на медальонах, гравюрах, шпалерах. на знаменах и гербах. Он незаменим там, где поэтизируется рыцарское служение даме, где славят верность и целомудрие. Впрочем, от восхищения женской властью над сердцем мужчины до поношения бесовской силы ведьм один шаг. Тогда единорога превратили в эмблему похоти... Более тонкие умы подмечали, что чистота чистотой, но дева-то обманула, предала доверившегося ей единорога-рыцаря! Так, «поработав» символом Верности, единорог в куртуазной литературе отныне обозначал Попранную Верность (в этой роли он встречался во всяческих светских «Бестиариях любви» — любимом чтении французской знати.

Нам трудно понять, как человек средневековья воспринимал и религиозную и светскую трактовки одного и того же образа.

 К примеру, семь знаменитых гобеленов, сработанных к бракосочетанию Людовика XII в 1499 году. Изображенное на них убиение единорога во время охоты следовало понимать двояко.

Предпоследний гобелен являл агонию зверя с отрубленной головой, последний — единорога воскресшего, израненного, одиноко стоявшего у дерева в чудесном саду.

Сад этот— Церковь и вместе с тем Богоматерь. Дерево — крест. Но одновременно на гобеленах прочитывалась аллегория ухаживания и брака.

Свирепый — нет, доблестный король усмирен любовью к чистой избраннице и воскресает к безгрешной жизни.

Случалось и гениям об-ращаться к теме единорога. На знаменитом триптихе Босха «Сад земных желаний» единорогов чуть ли не дюжина, «всех мастей и туловищ».

Леонардо да Винчи, не сомневаясь в существовании зверя, уточнял, что к деве единорога влечет, не почтение к целомудрию, а вожделение: даром ли приманкой была обнаженная грудь! Рабле с привычным озорством охально выпятил сокровенно-эротический смысл однорогого зверя: Пантагрюэль видит целое стадо единорогов, у которых в спокойном настроении рога висят, подобно гребню индюков, а в приступе ярости расправляются и каменеют...

Не был обойден единорог и хтонической символикой. Во многих притчах и сказках он обозначал смерть.

Дюрер изобразил единорога слугой Плутона, который уносит Персефону в подземное царство.

Но попытки «очернения» успеха не имели; акцент ранних бестиариев на жестокосердие зверя (его сравнивали со львом гордыни, медведем лени и змеем зависти) не привился.

 Не прошло и уподобление единорога дьяволу: в бестиариях у дьявола было столько масок, что единорога оставили в покое.

Наоборот, свирепость и необузданность стали подчеркивать для контраста с благочестием, искуплением.
Недаром праведники так легко укрощали и приручали единорогов словом божьим. В ходе «примерки» символических значений оказался впору еще один образ — благородного и одинокого зверя.

 Подобный мотив был популярен в геральдике и эмблематике; например, на миниатюрах фигура отшельника «пояснялась» единорогом на заднем плане.

Слава единорога поддерживалась не только поэзией: издревле его рогу приписывались лечебные свойства (в частности, считалось, что это лучшее средство от ядов).

 Шарлатаны бойко торговали волшебным рогом, выдавая за таковой рог носорога, зуб-рог кита нарвала и даже мамонтов бивень.

Торговали чашками, солонками из рога, якобы удаляющими яд из пищи. (Что касается Франции, то лишь Великая французская революция отменила церемонию проверки на яд королевской пищи — вместе с «отменой» само-го короля...)


Покупка целого рога была под силу либо собору, либо королевскому дому. Елизавете I Английской такое приобретение обошлось в 10 тысяч фунтов (кстати, единорог был эмблемой этой королевы — девственницы).


На одной миниатюре XV века изображен святой Бенедикт, отшвыривающий поданный ему кусок хлеба. Рядом фигурка единорога как общепринятый иероглиф: без пояснений средневековый читатель понимал, что хлеб отравлен, и святой с помощью божьей это угадал.

В эпоху Возрождения фигурка единорога частенько красовалась над аптеками. А на гербах многих сиятельных рыцарей этот символ означал не их благородство или одиночество, а обычное для того времени метафорическое истолкование: от храброго мужа враги бегут, как яд от чудесного рога.

Психоаналитики, которые знают все про всех, причиной долговечности единорога полагают ту символику, которую вышучивал Рабле.

Менее самоуверенные психологи акцентируют наше внимание на особой поэтичности образа, на нашем пристрастии к архетипам смиряемого зла и гордого одиночества...

 Но образ ускользает от конечной интерпретации специалистов. Будет ли большой ересью утверждать, что в самом «ускользании» от объяснений заключено его великое обаяние?

Когда поэт, художник говорит о единороге, он вводит в свое произведение тайну. Ибо ни бестиарии, ни легенды Востока и Запада не объяснили нам единорога до конца.

Дракон, гриффон, василиск — те вызывают порой контрастные, но весьма конкретные ассоциации. А единорог будит в душе нечто неопределенное, зыбкое, ощущение неполноты знания... «Мы не ведаем, каков есть единорог».

Другие объяснения? Пожалуйста. Здравому смыслу вообразить и допустить реальность единорога проще, чем поверить в дракона, морскую деву, амфисбену, сфинкса. Лошадь с рогом — до чего просто. Почему бы ей не существовать?

И последнее. На протяжении веков единорогу упрямо приписывают всевозможные добрые качества: соотносили его со справедливым правителем и рождением мудрецов, рисовали чадолюбивым» любителем единения, нежным поклонником чистоты, смиренным и благочестивым.

Ничто дурное не липло к его шерсти. Воображение человека словно устало от оборотней, василисков, пышущих жаром драконов, коварных сирен.

И вот, среди всякой нечисти и нежити, враждебных человеку, воссиял обаятельный образ зверя, который дик и буен, но способен стать покорным и ласковым. Рядом со злой колдуньей должна быть фея.

 Рядом с оборотнем — единорог, так сказать, антиоборотень: зло, которое оборачивается добром, вожделение, которое превращается в почтение к целомудрию...

http://forum.upperwood.ru/index.php?s=351d85bc2557b953613aa4d376b91e84&showtopic=1477erwood.ru/index.php?s=351d85bc2557b953613aa4d376b91e84&showtopic=1477

Оффлайн ИринаВ

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 2942
    • Просмотр профиля
Re: Шестой этап Кубка Владвована, 3-е сентября, 10:00.
« Ответ #42 : Сентябрь 05, 2007, 08:44:29 »
еще про символику:

   
Энциклопедия «Символы, знаки, эмблемы»
   
   ЕДИНОРОГ - вымышленное существо, многосмысловой символ различных культурных традиций. Название производно от наиболее характерного признака - длинного рога на лбу.

В европейской геральдике изображался в виде лошади с белым туловищем, с темно-красной головой, козлиной бородой, ногами антилопы, хвостом льва и с рогом в центре лба. Также встречались изображения единорога с телом быка или козла. По другим источникам, голова у единорога оленья, ступни слоновьи, а из пасти торчат кабаньи клыки.

Самые ранние изображения единорога, датируемые III в. до н. э., встречаются на печатях древних индийских городов Мохенджо-Даро и Хараппы. Упоминался в Атхарваведе и Махабхарате.

Во время потопа Ману привязал свой корабль к рогу единорога.

С Индией связывалось происхождение единорога в греческой и римской традициях.

В зороастризме единорог выступал олицетворением чистой силы, которой был побежден Анхри-Майнья.

Китайский единорог символизировал изобилие и долголетие. Китайский философ Хань Юй (768-824) давал животному следующую характеристику: "Всем известно, что единорог - существо иного мира и предвещает счастье, - об этом говорят оды, труды историков, биографии знаменитых людей... Даже дети и простолюдинки знают, что единорог сулит удачу.

 Но зверь этот не принадлежит к числу домашних, редко встречается и с трудом поддается описанию.

Это не конь или бык, не волк или олень. И потому, оказавшись перед единорогом, мы можем его не узнать.

Известно, что животное с длинной гривой - это конь, а с рогами - это бык. Но каков единорог, мы так и не знаем". Рог животного представлялся настолько острым, что об него можно было порезаться при малейшем прикосновении.

Единорог в христианской семиотике считался изоморфным голубю и ягненку. Иногда отождествлялся с астрологическим Козерогом.

Единорог мог быть пойман только сидящей среди леса целомудренной девой. По легенде, привлеченный ее чистотой, он склонял голову к ней на колени и засыпал.

Поэтому единорог символизировал также чистоту, прежде всего подразумевая девственность.

На основании упомянутой легенды В. Бауэр оценивал единорога как "символ живородной мужской силы и являлся атрибутом Девы Марии". Истолковывался единорог и как символ Христа.

Рождество Христово приходилось на знак идентифицируемого с единорогом Козерога. Основанием для аллегорий с Иисусом послужило евангельское определение его миссии - "воздвиг рог спасения нам". Рог единорога использовался в качестве метафоры креста.

Символизировал силу Христа в противостояние ее греху.

 Бытовало поверье, что он исцеляет все, к чему прикасается.

До конца XVII в. порошок истолченного рога единорога использовался аптекарями-шарлатанами в качестве популярного рецепта противоядия.

По фольклорным представлениям единорог своим рогом очищает воду, отравленную змеей.

Считалось, что, если на рог единорога капнуть ядом, он потемнеет. В Виндзорском дворце в Лондоне хранился якобы такой рог, служивший индикатором, предостерегающим от отравлений.

Кроме того, единорог олицетворял ярость. В переводах Ветхого Завета идентифицировался с "лютым зверем". По версии одного из писателей XIII в., являлся знаком смерти. В неволе единорог умирает, а перед смертью поет прощальную жалобную песню. Леонардо да Винчи считал, что единорог - символ вожделений.

Получил широкое распространение как геральдическая фигура начиная с XV в. Единорог поддерживает щит королевского герба Шотландии.

В 1603 король Яков I заменил на английском гербе уэльского дракона шотландским единорогом. Был изображен на полях Изборника Святослава 1073.

Помещался на гербе графа П. И. Шувалова. Во время его пребывания на посту начальника оружейной канцелярии получил распространение зародившийся еще в XVI в. обычай называть пушки "инрогами" или "единорогами" - изображение животного долгое время присутствовало на артиллерийских орудиях русских войск. В сборнике духовных религиозных стихов "Голубиная книга" единорог классифицируется как отец всех зверей. Сообщается о его мифическом поединке со Львом:

Единорог - зверь - всем зверям отец.
Почему единорог всем зверям отец?
Потому единорог всем зверям отец, -
А и ходит он под землею,
А не держат его горы камены,
А и те-то реки его быстрые;
Когда выйдет он из сырой земли,
А и ищет он сопротивника,
А того ли люта льва-зверя;
Сошлись они со львом во чистом поле,
Начали оне, звери, дратися:
Охота им царями быть,
Над всеми зверями взять большину.
И дерутся оне о своей большине.
Единорог-зверь покоряется,
Покоряется он льву-зверю,
А и лев подписан - царем ему быть,
Царю быть над зверями всеми.
Источ.: Энциклопедия сверхъестественных существ. М., 1997; Мифологический словарь. М., 1991; Симонов Р. А. Единорог как изображение и наименование зодиакального знака в древнерусской традиции // Проблемы истории Московского края. М., 2002.


http://slovari.yandex.ru/dict/encsym/article/SYM/sym-0216.htm

Оффлайн vladvovan

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1497
  • Граждане! Все мы немного лошади... (В.Маяковский)
    • Просмотр профиля
Re: Шестой этап Кубка Владвована, 3-е сентября, 10:00.
« Ответ #43 : Сентябрь 05, 2007, 09:10:51 »
Очень приятно почитать про единорожек! Спасибо большое, vladvovan, за эту тему! :chapping: Жаль, у меня и-нет глючило, я не смогла присоединиться...:unsure: А вот я не знаю: как просмотреть ваши шедевры с единорожками? Поделитесь, пожалуйста! :blush:
Присоединиться еще не поздно. Кроме одного бонусного все остальные вопросы остаются открытыми до самого вечера.
П
Где посмотреть?:
http://electro-gephest.com/

Оффлайн vladvovan

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1497
  • Граждане! Все мы немного лошади... (В.Маяковский)
    • Просмотр профиля
Re: Шестой этап Кубка Владвована, 3-е сентября, 10:00.
« Ответ #44 : Сентябрь 05, 2007, 09:29:08 »
Ну вот, уже среда, а баллов незаработанных остается немеряно: отвечен в полной мере только один бонусный вопрос. Нужен четкий ответ о:
1) северном и южном прототипах Единорога в животном мире.
2) Черном единороге и аргументированные версии о принадлежности/непринадлежности к этому виду "Единорога" ВИ

Минирефераты нуждаются в четких самостоятельных выводах (кое у кого в цитатах даже опечатки не исправлены :hehe:).

Жаль, но сегодня до самого вечера я не смогу поучаствовать в обсуждении - тут у меня в дыму и пламени собственный Единорог рождается - до пятницы успеть нужно. А завтра еще и телеканал "1+1" приезжает процесс снимать.

Так что вам предоставляется полная творческая самостоятельность и свобода.

(По миниреферату просьба свои тексты в конце концов собрать в блоки, иначе их очень трудно оценивать. И жду от вас самостоятельных креативных выводов.)

Оффлайн vladvovan

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1497
  • Граждане! Все мы немного лошади... (В.Маяковский)
    • Просмотр профиля
Re: Шестой этап Кубка Владвована, 3-е сентября, 10:00.
« Ответ #45 : Сентябрь 05, 2007, 10:59:14 »
Кстати, сайт мой слегка переделан:
http://www.electro-gephest.com/

Он стал наконец-то управляемым - обновляется уже информация. Но, ИМХО, фотки в Галерее стали ниже качеством. Или померещилось?

Оффлайн vladvovan

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1497
  • Граждане! Все мы немного лошади... (В.Маяковский)
    • Просмотр профиля
Re: Шестой этап Кубка Владвована, 3-е сентября, 10:00.
« Ответ #46 : Сентябрь 05, 2007, 11:02:10 »
Но "Единорог", кстати, по-любому воспроизведен зеркально. :hehe:

Оффлайн ИринаВ

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 2942
    • Просмотр профиля
Re: Шестой этап Кубка Владвована, 3-е сентября, 10:00.
« Ответ #47 : Сентябрь 05, 2007, 11:03:54 »
да, Единорог, таки белый : Наиболее знаковая работа, которую мне заказывали по всему миру - это "Единорог" - таинственное лесное существо, символ отваги, благородства и чистоты. Его новая версия уже в марте должна поселиться в конном клубе Анатолия Писаренко. Над этой композицией я сейчас и работаю., ась?

http://www.electro-gephest.com/events/2