И кавалерийские, и многие пробежные сёдла относятся к типу "полочных" сёдел. Но конструктивно в некоторых деталях (я уже выше писала) они различаются.
Кавалерийские сёдла - это, например, вот:
Удобны для лошадей для поездок на длинные расстояния. Для того, что называется "переход" - далеко и медленно, для многодневного похода, где средняя скорость не превышает 12 км/ч (10 мин. шага+10 мин. рысь+10 мин. шага и т.д.).
Гена, ваши сёдла, как и Зареченские , можно назвать пробежными полочного типа. И по удобству намного лучше "кавалерийских", и подходят для пробегов намного больше, чем плохие некачественные сёдла английского типа. Очень хорошо, что у нас подобное делают
Расскажу о своих впечатлениях о сёдлах, на которых ездила в течение прошлого года.
На зареченском седле я ездила какое-то время. Недорогое удобное полочное седло:
Летом 2010 один раз ехала пробег 64 км в белорусском седле "кавалерийского" плана, одалживали у Юрчишина:
Седло на пробеге надавило ноги деревом полок (сидишь прямо на выступающих углах, если долго - чувствительно, даже мех не помог, и это было лишь 64 км, а если 120 или 160?) и пряжками подпруг под ногами. Под конец дистанции (фото как раз там и сделано) не знала, куда деть ноги: в нормальном их положении пряжки впивались, а сесть в седло - доски давят
. Так вот стоя с ногами назад и ехала.
Для небольшой лошади оно тоже было некомфортным, слишком большим и громоздким, полки спереди и сзади были намного длинее, чем нужно.
Сейчас тренирую лошадей под "Подиумом", вот эта модель:
http://www.sellepodium.it/schedaprodotto.asp?cod=37Чувствуется, что над седлом работало целое конструкторское бюро, которое рассчитывало все углы и думало, как разгрузить мышцы спины лошади и ноги всадника, учитывая анатомию и эргономику.
Хорошо, что сейчас есть большой выбор нужной амуниции и можно заказать на любой вкус и кошелёк то, что подходит конкретной лошади и всаднику.