Автор Тема: Седьмой этап Кубка Владвована, 24 сентября, 10:00.  (Прочитано 33193 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vladvovan

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1497
  • Граждане! Все мы немного лошади... (В.Маяковский)
    • Просмотр профиля
Re: Седьмой этап Кубка Владвована, 24 сентября, 10:00.
« Ответ #12 : Сентябрь 24, 2007, 09:25:55 »
Klepa+Natalie=МАЛАЦЫ.


Оффлайн Natalie

  • Авторитет
  • ****
  • Сообщений: 849
    • Просмотр профиля
Re: Седьмой этап Кубка Владвована, 24 сентября, 10:00.
« Ответ #13 : Сентябрь 24, 2007, 09:27:51 »
 8)

Оффлайн D@MP

  • Энтузиаст
  • **
  • Сообщений: 62
    • Просмотр профиля
Re: Седьмой этап Кубка Владвована, 24 сентября, 10:00.
« Ответ #14 : Сентябрь 24, 2007, 09:42:17 »
Бонус №1: Могу ошибиться, но рискну ответить так: коляску возничего и карету экипажа принято называть фаэтоном. А немецкий производитель недавно обновил премиум-сегмент моделью "Phaeton":

Оффлайн D@MP

  • Энтузиаст
  • **
  • Сообщений: 62
    • Просмотр профиля
Re: Седьмой этап Кубка Владвована, 24 сентября, 10:00.
« Ответ #15 : Сентябрь 24, 2007, 09:48:36 »
уфф, опоздал  :(

Молодцы девчонки -   :girl_haha:  :girl_haha:  ваша взяла ;)

Оффлайн ИринаВ

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 2942
    • Просмотр профиля
Re: Седьмой этап Кубка Владвована, 24 сентября, 10:00.
« Ответ #16 : Сентябрь 24, 2007, 11:08:07 »
 а еще у ВладВована есть такая ссылочка

- Самая пафосная моя работа, пожалуй, "Квадрига". Сюжет этой композиции - миф о Фаэтоне, сыне бога Солнца. Интересна скульптура "Кентавр" - образ неукротимой природной силы, непостижимо сплавленный с волшебством и тайными знаниями.

http://www.electro-gephest.com/events/2

Оффлайн Natalie

  • Авторитет
  • ****
  • Сообщений: 849
    • Просмотр профиля
Re: Седьмой этап Кубка Владвована, 24 сентября, 10:
« Ответ #17 : Сентябрь 24, 2007, 13:50:01 »
2) Кентавр в греческой мифологии - положительный, или отрицательные персонаж? А в скульптуре ВИ?

(Есть предположение, что слово "кентавр" происходит от "гандхарва"; в ведической мифологии "гандхарвы" — младшие боги, правящие конями Солнца.) Так как греки гомеровской эпохи не ездили верхом, предполагается, что первый кочевник, которого они увидели, показался им чем-то единым с его конем; и в доказательство приводят то, что солдаты Писарро и Эрнана Кортеса также представлялись индейцам кентаврами. "Один из тех всадников упал с лошади, и когда индейцы, уверенные, что это одно целое, увидели, что это животное разделилось на две части, страх их был так велик, что они с воплями побежали вспять, к своим, крича, что из одного стало двое, и повергая всех в ужас; и было в этом некое тайное чудо, ибо, не будь такого случая, можно полагать, что они перебили бы всех христиан", — гласит один из текстов, приводимых Прескоттом. Но грекам, в отличие от индейцев, лошадь была известна; более правдоподобно предположение, что кентавр — это нарочито созданный образ, а не плод ошибки по незнанию. Самая популярная из легенд, где фигурируют кентавры, — легенда о битве с пригласившими их на свадьбу лапифами. Для гостей вино было в новинку — на пиру захмелевший кентавр оскорбил невесту и, опрокидывая столы, затеял знаменитую "кентавромахию", которую Фидий или его ученик изобразил в Парфеноне, Овидий воспел в книге XII "Метаморфоз" и которая вдохновила Рубенса. Побежденные лапифами, кентавры были вынуждены бежать из Фессалии. В другом сражении Геркулес, стреляя из лука, уничтожил их. Кентавр — воплощение сельской дикости и гневливости, но "справедливейший из кентавров" — Хирон ("Илиада", XI, 832) был наставником Ахиллеса и Эскулапа, которых обучил искусствам музыки, собаководства, ратному делу и даже медицине и хирургии. Запоминается образ Хирона в песне XII "Ада", которую, с общего согласия, принято называть песнью кентавра... Плиний говорит, что видел гипокентавра, законсервированного в меду и присланного из Египта в дар императору. В "Ужине семи мудрецов" Плутарх юмористически сообщает, что один из Пастухов коринфского деспота Периандра принес ему в кожаной сумке новорожденного детеныша кобылы, у которого лицо, голова и руки были человеческие, а все прочее — конское. Плакал он, как ребенок, и все решили, что это зловещее знамение. Мудрец Фалес, осмотрев его, рассмеялся и сказал Периандру, что и впрямь не может одобрить поведение его Пастухов. В пятой книге своей поэмы Лукреций утверждает, что существование кентавров невероятно, ибо лошади достигают зрелости раньше, чем люди, и кентавр в три года был бы взрослым конем и вместе с тем лепечущим младенцем. Такой конь умер бы на пятьдесят лет раньше, чем человек." «Копыта кентавра были наполовину скрыты жесткой белой шерстью, могучие бабки толщиной оказались с человеческое тело, спина — лошадиная спина — больше метра шириной и почти в двух метрах от земли. Пропорционально этому велик был и человеческий торс кентавра, а глаза его смотрели на людей с высоты метра в три..." Существовало много вариаций кентавров, в т.ч. с крыльями. Так же известны онокнтавры (человек - осел), букентавр (человек - буйвол), леокентавр (человек - лев) и другие, объединенных названием “Кентавроиды“, те есть “Кентаврообразные“. Достаточно постоянное оружие Кентавров - лук. Именно стрельбе из лука вместе с другими науками обучал кентавр Харон Геркулеса и Ахилла. Известны имена кентавров: Харон, Фолос, Эвритион, Нессос, Циллар, Гилонома (кентавр-девушка). Именно кентавр - зодиакальный знак Стрелец. Для обозначения существ, не схожих внешне с лошадью, но сохраняющих черты кентавра, внаучной литературе используется термин “кентавроиды”. Образ кентавра, видимо, возник в Вавилоне во 2-м тысячелетии до н. э. Кочевники касситы, пришедшие в Месопотамию из Ирана около 1750 года до н. э., вели ожесточенную борьбу с Египтом и Ассирией за владычество на Ближнем Востоке. По границам своей империи касситы воздвигали огромные каменные изваяния богов-хранителей, среди них — кентавров. Одно из них изображало крылатое существо с лошадиным туловищем, двумя лицами — человеческим, глядящим вперед, и драконьим, обращенным назад, и двумя хвостами (лошадиным и скорпионьим); в руках — лук с натянутой тетивой. Другой известный монумент — изваяние классического кентавра без крыльев с одной головой и одним хвостом, готового выстрелить в противника из своего лука. Разумеется, то, что касситы изображали кентавра в своих скульптурах, вовсе не означает, что они же его и придумали, но, поскольку империя касситов прекратила существование к середине XII века до н. э.

Я считаю, что кентавр как и человек, ведь нельзя сказать человек положительный или отрицательный, разные люди бывают.(И разное настроение)
Только глянув на скульптуру ВИ "Кентавр" и обратив внимания с какой акуратностью этот персонаж держит гроздь винограда и рог, обратив внимание на вырожение лица персонажа, можно сразу сказать, что он положительный, добрый.
В этой скульптуре я увидила кентавра по имени Харон, а он положительный персонал.(Правда не знаю почему именно Харон, наверно представила его именно таким)

Оффлайн ИринаВ

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 2942
    • Просмотр профиля
Re: Седьмой этап Кубка Владвована, 24 сентября, 10:00.
« Ответ #18 : Сентябрь 24, 2007, 13:53:49 »
Натали сылку забыла)

Оффлайн ИринаВ

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 2942
    • Просмотр профиля
Re: Седьмой этап Кубка Владвована, 24 сентября, 10:00.
« Ответ #19 : Сентябрь 26, 2007, 06:12:22 »

1) Жизнь и смерть Пегаса. Символический смысл этого персонажа.



Еще одной широкоизвестной мифологической фигурой был крылатый конь Пегас, потомок Посейдона и Медузы.

 О том, как Пегас появился на свет, рассказывают две различные легенды.
 Одна из них говорит о том, что этот конь выскочил из тела Медузы в тот момент, когда Персей отрубил ей голову.
Вторая говорит, что Пегас появился из упавшей на землю крови Медузы.
Одна из легенд рассказывает о Беллерофонте, который при помощи золотой узды, подаренной ему богиней Афиной, сумел укротить крылатого Пегаса.
С помощью Пегаса Беллерофонт совершил множество великих подвигов, в том числе избавил жителей Ликии от чудовищной Химеры.
Окрыленный своими победами, герой захотел воспарить до самого Олимпа и стать равным олимпийским богам.
Боги были разгневаны и наслали безумие на Пегаса, сбросившего своего хозяина на землю.
По легенде после падения на землю Беллерофонт ослеп, охромел и бродил по свету, надеясь на возвращение своего коня.

http://www.zooclub.ru/horses/293.shtml
Символический смысл этого персонажа

Пегас как источник вдохновения крылат не только в иносказательном смысле: крылья возносят его выше даже такого хорошего летуна, как Химера, это означает, что поэтическое вдохновение становится сверхреальностью. Древние греки связывали Пегаса с богиней зари Эос, римской Авророй и считали, что после смерти Беллерофонта он был помещен на небе в виде созвездия. От удара его копыта образовался священный источник Иппокрена (само название источника происходит от греческих слов, означающих "конь" и "копыто").
Мифограф VI в. Фульгенций сделал Пегаса символом Славы, поскольку и Пегас, и Слава крылаты. В III в. александрийские поэты создали представление о Пегасе как коне поэтов. Появившееся выражение "оседлать Пегаса" означает стать поэтом,поэтому Пегаса можно видеть среди муз иногда даже на Парнасе.
В европейской геральдике Пегас часто изображался на гербах "мыслителей". Во время Второй мировой войны Пегас вместе с Беллерофонтом на спине был утвержден как отличительный знак британских воздушно-десантных войск. В наши дни он используется для обозначения воздушного транспорта и скорости.
Источ.: Фоли Дж. Энциклопедия знаков и символов. М., 1997; Холл Дж. Словарь сюжетов и символов в искусстве. М., 1999; Шейнина Е. Я. Энциклопедия символов. М., 2001; Энциклопедия символов, знаков, эмблем. М., 1999.

http://slovari.yandex.ru/dict/encsym/article/SYM/sym-0525.htm

Миф и легенда о Пегасе

У Сизифа был сын, герой Главк, который после смерти отца правил в Коринфе. У Главка же был сын Беллерофонт, один из великих героев Греции. Прекрасен был Беллерофонт и равен бессмертным богам мужеством. Беллерофонта, когда он был еще юношей, постигло несчастье: он убил нечаянно одного жителя Коринфа и должен был бежать из родного города. Он бежал к царю Тиринфа, Пройту. С великими почестями принял царь Тиринфа героя и очистил его от скверны пролитой им крови. Недолго пришлось Беллерофонту пробыть в Тиринфе. Пленилась его красотой жена Пройта, богоравная Антейя. Но Беллерофонт отказал ей влюбви. Воспылала тогда ненавистью к Беллерофонту царица Антейя и решила погубить его. Пошла она к своему мужу и сказала ему:

— О, царь! Тяжко оскорбляет тебя Беллерофонт. Ты должен убить его. Он преследует меня, твою жену, своей любовью. Вот как он отблагодарил тебя за гостеприимство!

Разгневался тогда Пройт. Сам он не мог поднять руку на своего гостя, так как боялся гнева Зевса, покровителя гостеприимства. Долго думал Пройт, как погубить Беллерофонта, и наконец решил послать его с письмом к отцу Антейи Иобату, царю Ликии. В этом письме, написанном на двойной сложенной и запечатанной табличке, Пройт написал Иобату, как тяжко оскорбил его Беллерофонт, и просил отомстить ему за оскорбление. Беллерофонт отправился с письмом с Иобату, не подозревая, какая опасность грозит ему.

После длительного пути Беллерофонт прибыл в Ликию. С радостью принял Иобат юного героя и девять дней чествовал пирами. Наконец спросил его Иобат о цели прибытия. Спокойно подал Беллерофонт царю Ликии письмо Пройта. Иобат взял двойную запечатанную табличку и раскрыл ее. В ужас пришел он, когда прочел, что было на ней написано. Он должен был убить юношу, которого успел полюбить за эти девять дней. Но сам Иобат, как и Пройт, не решился нарушить священный обычай гостеприимства. Чтобы погубить Беллерофонта, он решил послать героя на грозящий неминуемой смертью подвиг. Иобат поручил Беллерофонту убить чудовище Химеру. Ее породили ужасный Тифон и исполинская Ехидна.

С отцом Химеры — Тифоном стоглавым огнедышащем драконом сразился за власть на земле великий Зевс громовержец. Был страшный бой при котором кипела земля, однако Зевс победил Тифона молниями и скинул в развергнувшуюся землю в Тартар, а сверху навалил гору Этна которая досих пор извергает дыхание чудовищ и пораждает землетресения.

Спереди львом была Химера, в середине — горной дикой козой, а сзади — драконом. Огонь извергала она из трех пастей. Никому небыло спасенья от грозной Химеры. Одно приближение ее несло с собой смерть.

Химера была не столь грозный противник как Тифон , но и Беллерофонт,  в отличии от Зевса , не был богом, а всего лишь простым смертным , поэтому поставленная Ликийским царем задача представлялась для смертного невыполнимым заданием.

Однако предсказатель Полиид просветил Беллерофонта. Для того чтобы победить Химеру нужно приручить летучего коня-Пегаса. Пегас появился из туловища Медузы Горгоны после того как Персей обезглавил ее совершая свои подвиги. С тех пор Пегас парил в небесах редко, опускаясь на водопой на реку Пирена.

Проявив смекалку и применив уздечку, которую передала во сне Беллерофонту богиня Афина Беллерофонт поймал Пегаса и приручил его. Быстрее ветра доставил Пегас юношу в логово Химеры. Без страха вступил в бой Беллирофонт.

Много дней продолжался бой Химеры и смелого юноши. Как ветер носил его Пегас от горы к горе, спасая от потоков пламени, которые извергала Химера. От ударов копыт Пегаса из гор заструились ручьи, которые напоили и сделали удивительно красивой долину. Стрелял множество раз Беллерофонт своими маленькими стрелами в огромное чудовище, с каждым разом прибавляя ей страдания.

Наконец чудище пало.

Однако перед смертью Химера извергла огонь, который до сих пор вечным огнем горит на склоне горы Янарташ, напоминая людям о подвиге.

Беллерофонт же на Пегасе совершил еще много подвигов, в том числе победил Солимов и Амазонок, также доставляющих много хлопот Ликии, за что сменил гнев на милость царь Ликийский Иобат, женил на своей дочери и одарил юношу полцарством Ликийским.

Счастливо и богато зажил Беллирофонт однако гордыня точила разум тщеславного юноши. Возомнил герой себя богом, по подобию Зевса, победившего Тифона, оседлал верного Пегаса и устремился к Олимпу.

Славный Пегас понес его на вершину, однако Зевс, разгневанный незваным гостем и неслыханной наглостью, послал дикий страх на летучего коня. Объятый ужасом Пегас, сбросил Беллерофонта с высоты на скалы и улетел навсегда. Еще долго скитался безумный Беллерофонт, калекой в нищете и мучениях. По земле пока не забрал его в свое царство бог смерти Танат.

http://www.bestkemer.ru/miff.php


Оффлайн Natalie

  • Авторитет
  • ****
  • Сообщений: 849
    • Просмотр профиля
Re: Седьмой этап Кубка Владвована, 24 сентября, 10:00.
« Ответ #20 : Сентябрь 26, 2007, 06:14:32 »
              1) Жизнь и смерть Пегаса. Символический смысл этого персонажа.    
      Согласно древнему мифу, Пегас - волшебный крылатый конь, родившийся на берегу океана из туловища убитой Персеем Горгоны Медузы.
      Пегас в переводе с греческого означает "бурное течение". Конь обитал в горах, в основном, на Парнасе, летал с быстротой ветра и доставлял Зевсу громы и молнии на Олимп. От удара копытом Пегаса на горе Геликон, где жили покровительствовавшие искусствам музы, возник источник Гиппокрена, из которого стали черпать вдохновение поэты.
                                     Символический смысл этого персонажа
      По этой причине в III веке до н.э. александрийские стихотворцы создали представление о Пегасе как о коне поэтов - символе поэтического вдохновения, красноречия, созерцания, творчества, дара."Оседлать Пегаса" - написать вдохновенные стихи, а в более широком смысле - стать поэтом.
      Пегас как источник вдохновения крылат не только в иносказательном смысле: крылья возносят его выше даже такого хорошего летуна, как Химера, это означает, что поэтическое вдохновение становится сверхреальностью. Древние греки связывали Пегаса с богиней зари Эос, римской Авророй и считали, что после смерти Беллерофонта он был помещен на небе в виде созвездия. От удара его копыта образовался священный источник Иппокрена (само название источника происходит от греческих слов, означающих "конь" и "копыто").Мифограф VI в. Фульгенций сделал Пегаса символом Славы, поскольку и Пегас, и Слава крылаты.
         Символически Пегас объединяет жизненность и силу коня с птицеподобным освобождением от земной тяжести, из-за чего напрашивается ассоциация с неистовым, преодолевающим земные препятствия духом поэта. Образ Пегаса иллюстрирует позитивный аспект лошади (коня), чей образ, с другой стороны, мог также принимать зловещие черты (см. Кентавр).
       Изящный пегас был избран в качестве эмблемы Тамплиерами. Он символизировал славу, красноречие и созерцание. В европейской геральдике изображался на гербах "мыслителей". Во время второй мировой войны Пегас, вместе с Беллерофонтом на спине, был утвержден как отличительный знак британских воздушно-десантных войск; в наши дни используется для обозначения воздушного транспорта и скорости.
                                             Жизнь и смерть Пегаса.
     Существуют две версии происхождения Пегаса: 1. Пегас, в древнегреческой мифологии конь, появившийся из отрубленной Персеем головы Медузы-Горгоны. (В других источниках из туловища или шеи). 2. По другой легенде, Пегас - плод связи Медузы с богом моря Посейдоном, который, по греческим легендам, и сотворил коней. Пегас - крылатый конь. Он летает над самыми высокими горами со скоростью, превышающей скорость ветра. С виду Пегас выглядит, как обычный белоснежный конь, отличие его только лишь в том, что он имеет большие красивые белые крылья и немного превосходит обычных коней в размерах. По строению тела Пегас очень похож на единорога, даже изображается он иногда с рогом на голове. Также пегас, так же, как и единорог, очень вольнолюбив, и поймать его можно, также, только Золотой Уздечкой. Появившись из головы Медузы Горгоны, убитой Персеем, Пегас взлетел выше самых высоких гор, к самому трону Зевса на Олимпе. Он долго служил Зевсу, находя и принося на своих волшебных крыльях молнии и гром. Герой Беллерофонт укротил неистовое существо с помощью золотой узды, которую ему подарила богиня Афина, и, скача на нем, победил страшную Химеру: «Иобат поручил Беллерофонту убить грозное чудовище Химеру. Ее породили ужасный Тифон и исполинская Ехидна. Спереди львом была Химера, в середине - горной дикой козой, а сзади - драконом. Огонь извергала она из трех пастей. Никому не было спасенья от грозной Химеры. Одно приближение ее несло с собой смерть. Беллерофонта не остановила опасность этого подвига - смело взялся могучий герой за выполнение его. Он знал, что только тот может победить Химеру, кто владеет крылатым конем Пегасом, вылетевшим из тела убитой Персеем горгоны Медузы, знал он и где найти этого дивного коня. Пегас часто спускался на вершину Акрокоринфа, и пил там воду из источника Пирены. Туда и отправился Беллерофонт. Он пришел к источнику как раз в то время, когда спустившийся из-за облаков Пегас утолял свою жажду холодной, прозрачной, как кристалл, водой источника Пирены. Беллерофонт хотел сейчас же поймать Пегаса. Дни и ночи преследовал он его, но все напрасно, не помогали никакие хитрости. Пегас не давался в руки Беллерофонту. Лишь только юный герой приближался к крылатому коню, как, взмахнув своими могучими крылами, с быстротой ветра уносился конь за облака и парил в них, подобна орлу. Наконец, по совету прорицателя Полиида, Беллерофонт лег спать у источника Пирены, около жертвенника Афины-Паллады, на том месте, где видел он впервые Пегаса. Беллерофонт хотел получить во сне откровение богов. Действительно, во сне явилась ему любимая дочь громовержца Зевса, Афина, научила, как поймать Пегаса, дала золотую уздечку и велела принести жертву богу моря Посейдону. Проснулся Беллерофонт. С изумлением увидел он, что золотая уздечка лежит рядом с ним. В горячей молитве возблагодарил Беллерофонт великую богиню. Он знал теперь, что завладеет Пегасом. Вскоре к источнику Пирены прилетел на своих белоснежных крылах дивный конь. Смело вскочил на него Беллерофонт и накинул на голову золотую уздечку. Долго быстрее ветра носил Пегас по воздуху героя, наконец, смирился и с тех пор верно служил Беллерофонту. Быстро помчался герой на Пегасе к горам Ликии, туда, где жила чудовищная Химера. Химера почуяла приближение врага и выползла из темной пещеры, могучая, грозная. Палящий огонь вылетал из трех ее пастей, клубы дыма заволокли все кругом. Высоко взлетел Пегас с Беллерофонтом, и с вышины Беллерофонт одну за другой посылал свои стрелы в Химеру. В ярости билась она о скалы и опрокидывала их; неистовая, носилась она по горам. Все гибло кругом от ее пламени. Всюду следовал за ней Беллерофонт на своем крылатом коне. Химера нигде не могла укрыться от мелких стрел героя, смертоносные стрелы всюду настигали ее. Убил грозное чудовище Беллерофонт и с великой славой вернулся к царю Иобату.»
                                                  Мое мнение
      Всетаки хорошо, что люди придумали таких прекрасных животных(чудищь) иначе без них не было мифов с легендами, не было бы у творческих людей идей для воплощения этих мифов в реальность,и вообще, жить было бы скучно.

Стих про Пегаса  ;)

Полет немыслим в тёмных небесах,
Но манят звезд ночные василиски...
Неон сухого льда с янтарным виски -
Мешает город в безрассудных снах.

Я сладко сплю на золотых крылах.
Пегас - мой конь - ему лететь несложно,
В волшебных снах чудес не спутать с ложью,
Смелей мой конь, мощнее делай взмах.

А тусклым утром - пленник злой печали,
Беспамятством томим, смотрю в окно.
Быть может этот сон был не случаен...
А может быть полёт и не был сном -
Пегас пасется где-то под лучами,
А я смотрю на тучи сквозь окно...

http://bibliotekar.ru/encSlov/15/15.htm
http://www.greekroman.ru/pegasus.htm
http://www.litcity.ru/?act=showtxt&txtid=1073
http://ec-dejavu.ru/p/Pegas.html

Оффлайн D@MP

  • Энтузиаст
  • **
  • Сообщений: 62
    • Просмотр профиля
Re: Седьмой этап Кубка Владвована, 24 сентября, 10:00.
« Ответ #21 : Сентябрь 26, 2007, 07:34:27 »
Основной вопрос №1.

Пегас (греч. Πήγασος) в древнегреческой мифологии — крылатый конь, любимец Муз. Потомок Посейдона и Медузы Горгоны. По одной из версий, родился из туловища Медузы вместе со своим братом воином Хрисаором, после того как Персей отрубил ей голову. По другой версии, его породила попавшая на землю кровь Медузы. Как свидетельствует Гесиод: "Имя Пегас – оттого, что рожден у ключей  океанских" Гесиод. Теогония. 410.
 
Пегас - крылатый конь. Он летает над самыми высокими горами со скоростью, превышающей скорость ветра. С виду Пегас выглядит, как обычный белоснежный конь, отличие его только лишь в том, что он имеет большие красивые белые крылья и немного превосходит обычных коней в размерах. По строению тела Пегас очень похож на единорога, даже изображается он иногда с рогом на голове. Также пегас, так же, как и единорог, очень вольнолюбив, и поймать его можно, также, только Золотой Уздечкой.

Герой Беллерофонт укротил неистовое существо с помощью золотой узды, которую ему подарила богиня Афина, и, скача на нем, победил страшную Химеру:

«Иобат поручил Беллерофонту убить грозное чудовище Химеру. Ее породили ужасный Тифон и исполинская Ехидна. Спереди львом была Химера, в середине - горной дикой козой, а сзади - драконом. Огонь извергала она из трех пастей. Никому не было спасенья от грозной Химеры. Одно приближение ее несло с собой смерть.

Беллерофонта не остановила опасность этого подвига - смело взялся могучий герой за выполнение его. Он знал, что только тот может победить Химеру, кто владеет крылатым конем Пегасом, вылетевшим из тела убитой Персеем горгоны Медузы, знал он и где найти этого дивного коня. Пегас часто спускался на вершину Акрокоринфа, и пил там воду из источника Пирены. Туда и отправился Беллерофонт. Он пришел к источнику как раз в то время, когда спустившийся из-за облаков Пегас утолял свою жажду холодной, прозрачной, как кристалл, водой источника Пирены. Беллерофонт хотел сейчас же поймать Пегаса. Дни и ночи преследовал он его, но все напрасно, не помогали никакие хитрости. Пегас не давался в руки Беллерофонту. Лишь только юный герой приближался к крылатому коню, как, взмахнув своими могучими крылами, с быстротой ветра уносился конь за облака и парил в них, подобна орлу. Наконец, по совету прорицателя Полиида, Беллерофонт лег спать у источника Пирены, около жертвенника Афины-Паллады, на том месте, где видел он впервые Пегаса. Беллерофонт хотел получить во сне откровение богов. Действительно, во сне явилась ему любимая дочь громовержца Зевса, Афина, научила, как поймать Пегаса, дала золотую уздечку и велела принести жертву богу моря Посейдону. Проснулся Беллерофонт. С изумлением увидел он, что золотая уздечка лежит рядом с ним. В горячей молитве возблагодарил Беллерофонт великую богиню. Он знал теперь, что завладеет Пегасом. Вскоре к источнику Пирены прилетел на своих белоснежных крылах дивный конь. Смело вскочил на него Беллерофонт и накинул на голову золотую уздечку. Долго быстрее ветра носил Пегас по воздуху героя, наконец, смирился и с тех пор верно служил Беллерофонту. Быстро помчался герой на Пегасе к горам Ликии, туда, где жила чудовищная Химера. Химера почуяла приближение врага и выползла из темной пещеры, могучая, грозная. Палящий огонь вылетал из трех ее пастей, клубы дыма заволокли все кругом. Высоко взлетел Пегас с Беллерофонтом, и с вышины Беллерофонт одну за другой посылал свои стрелы в Химеру. В ярости билась она о скалы и опрокидывала их; неистовая, носилась она по горам. Все гибло кругом от ее пламени. Всюду следовал за ней Беллерофонт на своем крылатом коне. Химера нигде не могла укрыться от мелких стрел героя, смертоносные стрелы всюду настигали ее. Убил грозное чудовище Беллерофонт и с великой славой вернулся к царю Иобату.»

Пегас помогал герою в других подвигах до тех пор, пока тот не вознамерился достигнуть на крылатом коне неба (по другим версиям — взлететь на Олимп). Разгневанный святотатством Беллерофонта Зевс послал овода, ужалившего Пегаса под хвост. Конь обезумел от боли и сбросил Беллерофонта вниз.

Что же касается смерти самого Пегаса - первоисточники утверждают, что он не умер, а вознёсся на Олимп к бессмерным богам и ещё долго служил Зевсу, находя и принося на своих волшебных крыльях молнии и гром.

Символизм Пегаса

Пегас символизирует:

1) Торжество жизни над смертью: "Родившийся от смертоносного чудовища на краю света и вознесшийся на сверкающие вершины Олимпа, Пегас является символом связи всего живого."
2) Покровительство творчеству и поэзии: "От удара копытом Пегаса на горе Геликон, возник источник Гипокрены (источник муз), вода которого, по позднеантичным представлениям, вдохновляла поэтов. Отсюда выражение "оседлать Пегаса" - получить поэтическое вдохновение - стать поэтом."
3) Фортуну и её непостоянство - Это мой личный вывод. Пегас принёс герою Беллерофонту победу над страшной Химерой  и низверг на землю по воле всемогущего Зевса - так коварна бывает судьба.

http://www.horsecity.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=830
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D1%81
http://ancientrome.ru/antlitr/hesiod/theogonie-f.htm
http://www.hellados.ru/texts/bell.php

=====================================================

Основной вопрос №2.

Кентавры (греч. Κένταυροι) в греческой мифологии — раса существ с головой и туловищем человека на теле лошади.
Споры о происхождении слова "кентавр" никогда не утихали. По разным версиям, оно могло произойти от латинского "центурия" — "сотня" или греческих "центрон" — "козел", "кентео" — "охотиться, преследовать" и "таврос" — "бык".
Кентавры считались потомками Иксиона и Нефелы — или прямыми, или через общего для племени предка Кентавра, ожеребятившего магнесийских кобылиц. Некоторых кентавров выводили из этого генеалогического ряда, вероятно, чтобы облагородить их. Так, Хирон считался сыном Зевса и кобылицы Филиры, Фол — сыном Силена. Иногда кентавров считают потомством Посейдона, что находит объяснение в мифологическом прошлом этого божества, тотемически связанного лошадьми и имевшего коня атрибутивным животным. Жили кентавры в горах Фессалии вплоть до того дня, когда Геракл рассеял их по всей Элладе.

Кентавр с четырьмя лошадиными ногами воспринимался греками скорее как животное, чем как человек. Несмотря на человеческую голову, его уши — почти всегда лошадиные, а лицо — грубое и бородатое. Кентавра, как правило, изображали обнаженным, с мужскими и конскими гениталиями одновременно. Образ кентавра, безусловно, не был общим для всей Греции: в континентальной ее части кентавров изображали с всклокоченными длинными волосами, а в Ионии и Этрурии — с короткими. Эти существа не обязательно имели при себе лук — чаще бревно или булыжник. Классическим можно назвать изображение смерти Каинея в битве при Лапите: кентавры погребают умирающего героя под горой бревен и камней.

В древнегреческой культуре образ и символика кентавра подверглись значительным изменениям. Кентавр Хирон (и, в меньшей степени, кентавр Фол) считался мудрым покровителем человечества. Он обычно изображался с ветвями лавра в обеих руках. В "Илиаде" Хирон — лекарь, друг и учитель героев, создатель хитроумных приспособлений для ведения войны и, наконец, "самый праведный из кентавров".  Именно он был наставником Ахиллеса, обучая его искусствам музыки,  ратному делу и даже медицине и хирургии. История другого кентавра — Несса — дошла до нас благодаря трагедии Софокла. Геракл везет к себе в дом свою невесту Деяниру. Кентавр зарабатывает перевозом людей через реку Эвен. Деянира садится к нему на спину, чтобы перебраться на другой берег, но посередине реки Несс хватает ее и пытается обесчестить. Геракл спасает невесту, пронзая кентавра копьем в грудь. Умирая, Несс советует Деянире собрать его кровь и использовать ее в качестве приворотного зелья в случае, если Геракл когда-нибудь полюбит другую женщину. Диянира обмакивает в кровь кентавра край туники. Когда Геракл надевает тунику, пропитанная ядом ткань прилипает к его телу и причиняет такую мучительную боль, что он бросается в огонь. В "Одиссее" описана история о том, как кентавр Эвритион, приглашенный на свадьбу Перифоя, напился вина и попытался обесчестить невесту. В наказание ему отрезали уши и нос и вышвырнули вон. Кентавр призвал своих собратьев к отмщению, и спустя некоторое время произошла битва, в которой кентавры потерпели поражение. Побежденные лапифами, кентавры были вынуждены бежать из Фессалии. В другом сражении Геркулес, стреляя из лука, уничтожил их.

Греки, разводившие и любившие лошадей, были хорошо знакомы с их нравом. Не случайно именно природа лошади ассоциировалась у них с непредсказуемыми проявлениями насилия у этого в общем и целом положительного существа. Греческий кентавр — практически человек, однако его поведение разительным образом меняется под воздействием вина

В "Истории Трои" Лефевра кентавр по непонятной причине становится союзником троянцев. Кентавр "с гривой, как у лошади, глазами красными, как угли, метко стрелял из своего лука; зверь этот вселял ужас в греков и многих из них поразил своими стрелами". Видимо, именно эта история была известна Шекспиру. В "Троиле и Крессиде" герой Троянской войны Менелай говорит: "Ужасный кентавр вселил страх в наших воинов".

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%B2%D1%80
http://bestiary.us/centaur.php

Вывод: Кентавры, как и боги, титаны и прочие персонажи древнегреческой мифологии могли быть как положительными, так и отрицательными в большинстве своём положительными, как сказано выше. В то же время из-за сильной подверженности влиянию Бахуса, могли перевоплощаться и становится безумными и несдержанными. Что же касается скульптуры ВИ, то кентавр держит в руках (как на весах) два предмета - рог изобилия (в греческой мифологии рог козы Амалфеи, вскормившей своим молоком Зевса; обладал волшебным свойством давать все, что пожелает его владелец) и виноградную гроздь - очевидно символ бога виноделия Бахуса. Поскольку голова (разум) кентавра обращена к грозди винограда - вероятнее всего подчёркивается его склонность к греховному пристрастию, отсюда следует, что персонаж в скульптуре отрицательный. ИМХО, конечно, да простит меня Автор ежели ход моих мыслей неверен.

Оффлайн vladvovan

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1497
  • Граждане! Все мы немного лошади... (В.Маяковский)
    • Просмотр профиля
Re: Седьмой этап Кубка Владвована, 24 сентября, 10:00.
« Ответ #22 : Сентябрь 26, 2007, 21:30:56 »
От елы-палы. Ответы очень высокого качества, я перечитываю и просто теряюсь - трудно оценки расставить... :madgirl: Удаляюсь в совещательную комнату. Выйду завтра к вечеру, наверное. :yes:

Оффлайн vladvovan

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1497
  • Граждане! Все мы немного лошади... (В.Маяковский)
    • Просмотр профиля
Re: Седьмой этап Кубка Владвована, 24 сентября, 10:00.
« Ответ #23 : Сентябрь 28, 2007, 15:46:56 »
Итак - баллы седьмого этапа:

Бонусные вопросы
1)Фаэтон
Klepa  - 3 балла за нечеткий, размытый ответ -2 балла= 1 балл
Natalie - 3 балла  за самый четкий, аргументированный и наглядный ответ +2 балла= 5 баллов

2)Квадрига
Klepa    - 3 балла
D@mp - 3 балла
   (странно, что, вполне уместно вспоминая цуг, никто не вспомнил про запряжку четверней в тачанках)


Основные
Кентавр
Klepa  - 1 балл (резвость), 1 балл (точность), 1 балл (креатив)= 3 балла
Natalie - 1 балл (точность), 2 балла (креатив), 1 балл (ЧЮ) = 4 балла
D@mp  - 1 балл (точность), 2 балла (креатив), 1 балл (ЧЮ) = 4 балла


Пегас (миниреферат)
Klepa   - 1 балл (точность), 1 балл (креатив)= 2 балла
Natalie - 1 балл (точность), 3 балл (креатив)= 4 балла
D@mp  - 1 балл (точность), 3 балла (креатив), 1 балл (ЧЮ)= 5 баллов


Итого:

Klepa - 9 баллов
Natalie - 13 баллов
D@mp - 12 баллов

Natalie - за победу на этапе +2 балла=15 баллов! 8)

Поздравляю Natalie с победой на Седьмом этапе Кубка Владвована, и всех участников с отличными ответами! 8) 8) 8)