Форум Украинского Конного Портала
О лошадях => Конференц-зал => Тема начата: Zubko от Июль 26, 2012, 09:48:48
-
Можете подсказать как правильно запрягать лошадь при разных видах упряжки. Какие элементы упряжи?)
-
Поиск вам в помощь, уважаемый(ая). Информации полно как на сайте, так и в гугле. Задавайте более конкретный вопрос по упряжи. По драйвинговой и русской могу сказать много, но писать портянки которые уже 100 раз написаны - зачем?
с уважением.
-
Конкретно. При хомутовой упряжке какие еще элементы необходимы?
Какой вид упряжки более удобен для лошади?
Одна лошадь, обыкновенный воз, возит своим коллегам воду.
-
Сбруя для оглобельно-дуговой ("русской") запряжки
(http://harnesshorse.narod.ru/harness/harnesR1.jpg)
1 -Удила; 2 -Узда; 3 -Дуга; 4 -Повод с темляком; 5 -Зга; 6 -Седелка; 7 -Чересседельник; 8 -Шлея : а) продольный ремень, б) поперечные ремни, в) откосный ремень, г) ободовый ремень, д) мочка; 9-Оглобля: а) гребенка, б) тяж;10 -Подбрюшник; 11 -Подпруга; 12 -Гуж; 13 -Хомут; 14 -Супонь; 15 -Вожжи
В комплект сбруи для упряжной лошади при одноконной дуговой запряжке входит: уздечка, хомут, шлея, седелка с чересседельником и подбрюшником, вожжи и дуга.
Уздечка предназначена для управления лошадью. В зависимости от размера уздечки подразделяются от первого до четвертого номера.
Хомут - главная часть упряжи, который служит для передачи тягового усилия лошади на повозку. Хомут должен плотно прилегать к шее и соответствовать ее размерам не затрудняя дыхания лошади при работе. Промышленность выпускает хомуты двенадцати размеров (номеров): 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11, на которых указывается номер и размер. Например, N 0-440/210: цифра 440 в числителе указывает длину, а 210 в знаменателе - ширину шеи в мм. Хомут должен быть прочным, так как тяговое усилие лошади через него составляет 85-88 % и только 12-15 % попадает на спину лошади через седелку.
Нельзя использовать один хомут для нескольких лошадей, так как форма шеи у них разная, и по мере использования хомут приобретает индивидуальные особенности формы шеи. Поэтому хомут должен быть свой для каждой лошади.
Шлея - прикрепляется к хомуту и обхватывает все туловище лошади. Она служит для сдерживания повозки при спуске с горы и для осаживания лошади назад или во время остановки. Шлеи выпускаются четырех номеров: от первого до четвертого. При нормальной подгонке шлеи должна свободно проходить ладонь между ободочным ремнем и седалищным бугром лошади.
Седелка употребляется в дуговой и бездуговой запряжке и служит для поддержания в определенном положении хомута, дуги и оглобель с помощью чересседельника с подбрюшником. Она выполняет опорную функцию и воспринимает нагрузку на спину лошади, смягчая удары сбруи при езде на неровной дороге и рывках повозки в начале движения. Седелки по конструкции изготовляют двух образцов: прямые и горбатые. Седелки выпускают двух номеров: N 1 и N 2. Седелку следует подбирать индивидуально для каждой лошади, в зависимости от формы холки и спины: горбатая - для лошадей с высокой холкой при малоомускуленной спине и выступающими остистыми отростками позвонков и прямая - для хорошо упитанных с низкой и широкой холкой и невыступающими остистыми отростками позвонков. Необходимо знать, что намины от седелки холки и спины очень болезненны и трудноизлечимы.
Вожжи служат для управления лошадью, они должны быть прочными и удобными. Лучшими по качеству считаются вожжи, концы у которых состоят из прочного ремня, а средняя часть - из тесьмы. Концы вожжей пристегиваются к концам удил уздечки. Вожжи всех видов выпускают двух размеров (номеров): 1 и 2. Длина вожжей - 10 м.
Дуга – характерная часть одноконной или троечной русской упряжи, которая с помощью гужей скрепляет хомут с оглоблями. Дуга должна быть прочной и упругой, играет роль амортизатора, предохраняя плечи лошади от толчков при движении. При слабой дуге, которая прогибается под действием тягового усилия лошади, невозможна перевозка груза.
На изготовление дуг используют деревья твердых пород: клен, вяз, ясень, березу, черемуху, иву, рябину, белую акацию.
Чересседельник и подбрюшник служат для соединения оглобель повозки с корпусом лошади. Они поддерживают хомут, оглобли и дугу в определенном положении для предупреждения от резких колебаний хомута вверх и вниз при движении и предупреждают нагнеты холки, а также через них предается часть тягового усилия лошади с плечом на спину. Чересседельник подтягивают так, чтобы между хомутиной и шеей внизу, между холкой и хомутом вверху проходили 2-3 пальца и хомут как бы был в висячем положении. Подбрюшник пропускают через шлевку подпруги седелки и туго подтягивают.
-
То есть просто с хомутом не запрягают, необходима еще и дуга?
-
То есть просто с хомутом не запрягают, необходима еще и дуга?
В селах запрягают - натягивают до максимума тяжи, чтобы оглобли стояли буквой V и привязывают прямо к ним хомут, без дуги. Но так хомут куда быстрее рвется, и если ослабляются тяжи - оглобли бьют и растирают бока и плечи коню.
-
(http://vedeniehoziaystva.ru/wp-content/uploads/2011/09/210.jpg)
Бездуговая запряжка применима на равнинной местности Бездуговая одноконная упряжь состоит из узды, хомута, шлеи, седелки с подпругой, чересседельника, подбрюшника, постромок и вожжей Можно использовать как хомут, так и шорку, с седелкой или без нее В этой разновидности запряжки тяга осуществляется постромками, а для поворотов служат оглобли
На дорогах, имеющих рытвины и ухабы, бездуговая запряжка уступает обычной дуговой, в которой дуга, являясь амотризатором, смягчает толчки, возникающие от неровностей пути, и тем самым предохраняет лошадь от повреждений плеч и шеи Также дуга предотвращает выворачивание клещей хомута В оглобельно-дуговой запряжке тяговое усилие распределяется более равномерно
Поэтому и для сохранения работоспособности и здоровья лошади, и для продления срока службы хомута, все преимущества на стороне оглобельно-дуговой запряжки
Все, что входит в рабочую упряжь, несет свои функции и дополняется одно другим, и нежелательно пренебрегать какой-то деталью
-
видео (запряжка)
http://video.mail.ru/bk/vjqrcr/223/224.html
http://video.mail.ru/bk/vjqrcr/223/225.html
http://video.mail.ru/bk/vjqrcr/223/226.html
-
люблю копипаст)
да, в статьях написано что хомут с дугой лучше. но почему весь драйвинг, кроме английского варианта запряжки, ездит на шорке? а нагрузки там в марафоне такие, какие водовозу и не снились... потому что хорошая шорка намного удобнее для пользователя и не хуже для лошади, нежели хомут. Плюс - она регулируется.
А вот седелкой в шорочной упряжи для поездки шагом с водой вполне можно пренебречь. Можно даже и порысить, если отосы отрегулировать правильно. Но вот в дуговой хомутовой я бы ни в коем случае этого не делал, ибо вес хомута-дуги весьма внушителен т.е. седелка там необходима. Да и в бездуговой хомутовой я бы тоже не пренебрегал ею, ибо чресседельником и пидчеревником можно тонко настроить положение хомута, чтоб он не висел на шее у коня. Шлеей точно не стоит пренебрегать, мы не в колхозе, и тормозить шеей лошади не стоит, как селяне делают. Так что выходит, что кроме дуги пренебрегать вам нечем)))
-
Конкретно. При хомутовой упряжке какие еще элементы необходимы?
Какой вид упряжки более удобен для лошади?
Одна лошадь, обыкновенный воз, возит своим коллегам воду.
-
Интересная тема :yes:
Предлагаю выкладывать здесь все о драйвинге и упряжи в Украине или создать новую если общественность решит.
-
Немного картинок по теме:
http://slinkabora.io.ua/album514884 (http://slinkabora.io.ua/album514884)
-
думаю, драйвинг как вид спорта выходит за рамки темы упряжи. так что по драйвингу наверное логично сделать другую тему, а здесь делиться сведениями о рабочей упряжи)
-
У меня есть вопрос: можно ли поучиться где-то в Киеве и области, как запрягать (интересует запряжка в европейскую шорку, но и русская оглобельно-дуговая, и просто с хомутом тоже интересна была бы), и конечно научиться управлять :yes:
Буду благодарна за контакты людей, которые могут научить :yes:
-
Черкес +++++! :yes:
-
Тема : "Конный драйвинг в Украине
https://uahorses.com/Forum/index.php?topic=39881.new#new (https://uahorses.com/Forum/index.php?topic=39881.new#new)