Форум Украинского Конного Портала
О лошадях => Конференц-зал => Тема начата: Sonadora от Декабрь 11, 2012, 20:18:08
-
В последнее время меня эта проблема очень заинтересовала, так как через меня, как инструктора, проходит немало новичков. Я заметила, что на разных конюшнях и у разных тренеров свои критерии того, когда нужно начинать всадникам пробовать ездить галопом. У нас, зачастую, люди ездят около месяца-двух (пока не начнут нормально и уверенно ездить рысью на разных лошадях и не научатся более-менее хорошо ездить без стремян), на другой конюшне инструктора "тянут" с галопом еще дольше, пока всадник не научится "идеально" ездить строевой без стремян, но также знаю и тренера (со спец.образоваием), который дает всадникам галоп уже на 2-3-м занятии, хотя они еще толком даже рысью ездить не могут (и падают на спину лошади так, что мне дурно становится) :8):
Существуют ли какие-то конкретные правила и критерии, по которым можно понять, когда следует начинать?
-
через меня, как инструктора, проходит немало новичков.
А вы, как инструктор, это должны знать :8):
-
Black Unicorn, спасибо за конструктивный ответ по теме. :8):
Признаться, я в курсе, что должна и чего не должна. Я руководствуюсь тем, чему меня учили, и никогда не тороплюсь с галопом, исходя из соображений безопасности всадника и благополучия лошади. Но наблюдение порой радикально противоположных методик законно вызывает некоторые вопросы, а если я сомневаюсь, то не считаю зазорным обратиться к мнению других, и последнее, что я ожидаю получить в ответ, это щелчок по носу с подтекстом "негоже инструктору задавать такие глупые вопросы".
Я убеждена, что нельзя форсировать обучение новичков галопу, но я не знаю, как аргументировать свою позицию, если так поступает тренер по образованию. Ну а если он действует так много лет, то, возможно, я (и мои тренера) не права и слишком перестраховываюсь?
-
Я думаю, что у каждого инструктора свой взгляд на время галопа.
Мой тренер подходит индивидуально, если у человека нет страха лошадей, то почувствовать аллюр "галоп" может и на втором занятие, конечно на добросовестном коне, в бочке с кордой. Но нет категоричного месяц-два. сугубо по человеку индивидуально.
-
Ну просто это все равно что услышать вопрос от практикующего кузнеца "а чем расчищать копыта"?
Честно говоря, всегда считала, что инструктор/тренер это такая ступень развития, когда подобные элементарные вопросы уже давно отпали сами собой, когда есть своя методика обучения и на то, как проходит обучение на соседней конюшне внимания особо не обращают (если, конечно, там не Эдвард Гал).
По теме - индивидуально. Человек визжит на шагу - какой может быть галоп? Уверенно ездит учебной рысью через пару недель - почему бы и не попробовать? Я как-то привозила мальчика на конюшню, ему дали галоп на первом же занятии (на корде в бочке), но он сразу сел и поехал. Сама я очень долго шла к нормальному галопу. И рада, что меня не форсировали.
-
Мне конечно до тренера далеко, но учить людей верхом сидеть доводиться частенько. Так вот все люди разные. Правильно сказали тут: кому-то надо больше времени, кому-то меньше. Я заметила что дети быстрее схватывают, чем взрослые. Ко мне девочка ходит ей 14. Так она на втором занятии галоп попробовала. Но именно попробовала, так как все равно надо наработать уверенную и независимую посадку. Начинаю галоп когда человек уверенно сидит на рыси, не хватается за повод, и главное не боится. Тогда можно и галоп пробовать.
-
присоединяюсь к вышесказаному.всё очень индивидуально,надо чуствовать человека,видеть склад его характера,чётких критериев нет,хотя некоторые учебники и рекомендуют переходить на галоп после того ,как человек уверенно поедет учебной рысью.поддерживаю тех тренеров,которые считают,что галоп надо дать попробовать новичку практически сразу,т.к.действительно,бывают разные ситуации и если человек уже это "пробовал"он не запаникует.Меня саму посадили на манежный галоп через страх и немогу,буквально насильно :sarcastic:,и я только благодарна за это,потому,что сама бы я ещё долго "настраивалась"и "собиралась",человек существо с повышенными защиными инстинктами. :hehe:но,только попробовать дать вначале,на сам галоп действительно,лучше переходить,когда человек уже хорошо держится на учебной рыси.
и вот Вам тема:https://uahorses.com/Forum/index.php?topic=23508.0
-
Я считаю, что это сугубо индивидуально. Сама к галопу перешла через месяц обучения. При обучении других я не спешу переходить к галопу, разве что попробовать, пока человек не будет уверенно сидеть на рыси.
-
Знания и навыки человека в какой-либо сфере можно сравнить с пирамидой) Чем шире, надежнее основание ее, фундамент - тем устойчивее и выше вся конструкция)
В советское время в конно-спортивных школах детей учили основательно. Полгода шаг и рысь, учебная, строевая, без стремян, всевозможные вольты/серпантины/остановки/осаживания. Галоп через полгода. Зачем спешить с галопом?? На галопе нужна прочная посадка. Мгновенное реагирование. Руки уже должны быть на месте, ноги тоже. Другой вопрос что школы эти были бесплатными для детей. Никто не торопил события.
-
Все зависит от поставленной цели.
Если нужно привить всаднику правильную посадку, научить следовать движениям лошади (чтобы не отбить ей спину на галопе), то надо дождаться, пока человек будет уверенно управлять своим корпусом и лошадью. Когда его мышцы будут готовы нести нагрузку на галопе.
Если нужно уступить человеку на его требование "хочу галопа, я вам за это деньги плачу", тогда можно дать попробовать ему галоп, когда он сможет хотя бы не вывалиться из седла при перемене аллюра.
В любом случае человек должен быть готов к галопу, "созреть" к нему.
-
через меня, как инструктора, проходит немало новичков.
А вы, как инструктор, это должны знать :8):
Век живи-век учись.
Как на меня, основное не много знать как нужно делать, а знать почему, по какой причине, почему так, а не по другому?
Уметь анализировать, сопоставлять разные методики и делать выводы. И суметь обяснить ето.
На своем опыте знаю что маленькие дети ооочень хорошо балансируют на лошади, так как ето идет на подсознательном уровне развития вестибулярного аппарата организма.(по этому маленькие дети любят кататься на всевозможных качелях)
У взрослых балансировка уже зависит от сформировавшегося вестибулярного аппарата, потому один человек садится и едет, а второму еще развиваться и развиваться.
-
у нас в клубе:-когда человек свободно управляет лошадью на рыси,спокойно ездит рысью без стремян,спокойно выкидывает и ловит стремена на рыси..... еще ни один(ТТТ) после пройденого тренинга не упал учась ездить галопом
-
Работала конкретно инструктором/тренером, зовите как хотите, около 3х лет, не считая занятий на базе СДЮШОР с прокатом (тогда стаж получится побольше :sarcastic:).
Тоже сталкивалась с разными мнениями, но в итоге всегда отталкивалась от человека.
Были люди, ехавшие галопом на первом занятии, а на втором-третьем в состоянии повернуть лошадь в нужную сторону на галопе без стремян. Чаще всего это танцоры/фитнесс/гимнасты. А иногда человеку просто дано.
Были дети, прыгающие маршрут 70 см после третьего месяца обучения - прыгавшие - не висящие на зубах у лошади, ж...пой уперевшись в поясницу.
А были люди, спустя год не готовые к галопу. Сидят рысью отлично, строевая без стремян, но в любой ситуации, хоть немного нестандартной, намертво жмущих повод или спины.
Лично мой критерий: если человек балансирует на учебной рыси (сидит без напряжения поясницы), в состоянии проделать минуту-две строевой рыси без стремян и имеет желание пробовать, я даю контролируемый мной галоп на корде.
К падениям сначала относилась панически (ааа ,убился? Нет? Ты же убился, почему встаешь сам?!!!), потом творчески (подумай, почему?), потом философски (надо же, я как раз купила чай к тортику), потом получился гибрид философского и творческого подхода. Пытаюсь заставить человека думать, ПОЧЕМУ он упал, и тогда именно по этой причине он скорее всего не упадет. Упадет по новой :sarcastic:
Падения не провоцирую, но и трагедий стараюсь не делать, по возможности моделировать ситуации .но на 100 процентов не угадаешь, все таки лошадь тоже думает.
Не совсем понимаю, когда человеку дают галоп, когда он не сидит на учебной рыси. Хотя многие тренера так делают, по полгода забивая учениками гвозди в седла. Но каждый себе свои рамки определяет.