Форум Украинского Конного Портала

Наши проекты => Конкурсы => Кубок Владвована (06.2007-12.2007) => Тема начата: vladvovan от Сентябрь 19, 2007, 16:50:38

Название: Седьмой этап Кубка Владвована, 24 сентября, 10:00.
Отправлено: vladvovan от Сентябрь 19, 2007, 16:50:38
Вопросы Седьмого этапа Кубка Владвована.

Основные вопросы:
1) Жизнь и смерть Пегаса. Символический смысл этого персонажа. (Миниреферат*)

2) Кентавр в греческой мифологии - положительный, или отрицательные персонаж? А в скульптуре ВИ?

Бонусные вопросы:
1) Что общего между возничим колесницы в композиции ВИ "Миф", старинным экипажем и машиной, производства концерна Фольксваген?

2) Как греки называли запряжку лошадей четверней?


*Миниреферат выкладывается в среду (26-го сентября) утром.

Название: Re: Седьмой этап Кубка Владвована, 24 сентября, 10:00.
Отправлено: ИринаВ от Сентябрь 24, 2007, 07:39:17
Ответ 2) Квадрига
Название: Re: Седьмой этап Кубка Владвована, 24 сентября, 10:00.
Отправлено: D@MP от Сентябрь 24, 2007, 07:49:40


2) Как греки называли запряжку лошадей четверней?


Квадрига. Параллельная упряжь всех четырёх лошадей.

В дополнение: Четверку запряжённную попарно (было широко распространено на Руси) называли цугом.
Название: Re: Седьмой этап Кубка Владвована, 24 сентября, 10:00.
Отправлено: vladvovan от Сентябрь 24, 2007, 07:50:21
Клепа вырывается вперед! :yes: "Убегалась вся?" (С) :sarcastic:
Название: Re: Седьмой этап Кубка Владвована, 24 сентября, 10:00.
Отправлено: ИринаВ от Сентябрь 24, 2007, 07:55:30
2) Кентавр в греческой мифологии - положительный, или отрицательные персонаж? А в скульптуре ВИ?

Кентавры (K e n t a u r o i) · дикие существа, полулюди-полукони, смертные обитатели гор и лесных чащ, отличаются буйным нравом и невоздержанностью. Их миксантропизм объясняется тем, что они рождены от Иксиона и тучи, принявшей по воле Зевса облик Геры, на которую покушался Иксион (Pind. Pyth. II 21-48).

Кентавры живут на горе Пелион и сражаются со своими соседями лапифами (кентавромахия), пытаясь похитить для себя жен из этого племени (Ovid. Met. XII 210-535). Особое место среди кентавров занимают два - Хирон и Фол, воплощающие мудрость и благожелательность.

После того как кентавров победил Геракл, они были вытеснены из Фессалии и расселились по всей Греции. Посейдон взял кентавров под свое покровительство. В героических мифах одни из кентавров являются воспитателями героев (Ясона, Ахилла), другие - враждебны миру героев (Эвритион пытается похитить невесту Пирифоя, Несс покушается на Деяниру и является причиной гибели Геракла).

Несс · (N e s s o z) один из кентавров, известный своим коварством. После битвы Геракла с кентаврами жил у реки Эвен, перевозил за плату путников. Когда переправлялся через реку Геракл, Несс, перевозивший молодую жену Геракла Деяниру, покусился на ее честь. Она закричала, и Геракл, переплывший реку вплавь, пронзил Несса стрелой. Умирающий кентавр, желая отомстить Гераклу, посоветовал Деянире собрать его кровь, так как она якобы поможет ей сохранить любовь Геракла (Apollod. II 7, 6; Soph. Trach. 555-587) (впоследствии Деянира использовала это средство, что привело к гибели Геракла).

Фол · сын Селена и нимфы Мелии - "ясеневой" (II 5, 4), то есть их происхождение уходит в область растительного фетишизма и анимизма.

Хирон · (C e i r w n) сын Кроноса и океаниды Филиры-"липы" (Apollod. I 2, 4), втайне от Реи сочетавшихся в браке. Хирон родился полуконем-получеловеком, так как Кронос, застигнутый Реей, принял вид коня (Apoll. Rhod. II 1231 - 1241). Хирон (как и Фол), в отличие от других кентавров, выделяется мудростью и благожелательностью и является воспитателем героев (Тесея, Ясона, Диоскуров); как лекарь обучал врачеванию Асклепия. Имя Хирон указывает на искусные руки (греч. cheir, "рука"). При отъезде аргонавтов маленький Ахилл находится на руках Хирона и его супруги (Apoll. Rhod. I 552-558). Самого Пелея Хирон научил, как овладеть Фетидой, менявшей свой облик. Он подарил Пелею знаменитое копье из пелионского ясеня (Apollod. III 13, 5).

Изгнанный лапифами с Пелиона, Хирон поселился вблизи мыса Малеи, где и был нечаянно ранен отравленной ядом лернейской гидры стрелой Геракла, сражавшегося с кентаврами. Страдая от неизлечимой раны, бессмертный Хирон жаждет смерти и отказывается от бессмертия в обмен на освобождение Зевсом Прометея (II 5, 4; эта связь Хирона с Прометеем не ясна, ибо Прометей столь же бессмертен, как и Хирон; в данном случае у позднего мифографа Аполлодора несомненно переосмысление Прометея, как получившего бессмертие именно от Зевса).

Хирон наделен чертами архаического миксантропического божества, причем свой род ведет не по отцу Кроносу, a по матери Филире с ее явно вегетативным происхождением и обычно именуется Филиридом. Хирон принадлежит к числу тех архаических божеств, которые вступили в союз с героическим миром, но вместе с тем вынуждены были невольно погибнуть от руки героев.

http://greekroman.ru/centaurs.htm

Немного о истории Кентавра:

Кентавр - необычное, парадоксальное существо, недоразгаданная тайна природы. Именно природы - сейчас мы можем утверждать это с абсолютной точностью.

В течение долгого времени ученые не располагали более или менее достоверными доказательствами реальности существования кентавра.

Ошибочно считалось, что это сугубо мифологический персонаж, которого в природе нет и не было никогда.

Однако было бы странно, если бы абсолютно вымышленное существо так часто упоминалось в различных литературных источниках, так часто изображалось скульпторами и живописцами.

Ведь широко известно, что прототипом морских сирен послужили реальные животные с этим же названием, а на острове Комодо сохранилась вараны воистину драконских размеров.

Недавно сторонники версии о реальности кентавров получили неопровержимые доказательства своей правоты.

Археологические раскопки близ Эль-Аюма (Сахара Западная) рассеяли все тайны и домыслы - там было обнаружено более десятка скелетов кентавров, многие из которых довольно хорошо сохранились.

Профессор Калифорнийского института естествознания Дж.Р.Р.Эпштейн по методу профессора Герасимова восстановил внешний вид кентавра.

Размеры кентавра отнюдь не гигантские: в холке - около метра, от передних копыт до макушки - примерно метр восемьдесят.

Объем мозга несколько меньше, чем у человека, но больше чем у шимпанзе и гориллы. Большой интерес у исследователей вызвал вопрос, как располагались внутренние органы в двух полостях.

Оказалось, что вся верхне-передняя (человекоподобная) часть была заполнена органами дыхания.

Мощные легкие с большими бронхами делали кентавров необычайно выносливыми, кроме того, очевидно, кентавры были весьма громогласны, а следовательно, и тугоухи.

В нижне-задней части сразу за средним поясом конечностей, оберегаемое ключицами и лопатками, находилось огромное сердце.

За сердцем - объемный желудок и длинный кишечник, что указывает на то, что кентавры питались преимущественно травой.

По бокам, возле ребер, кентавры имели воздушные пузыри, подобные тем, что есть у птиц. Во время вдоха они заполнялись воздухом, чтобы потом, во время выдоха, наполнить этим воздухом легкие.

Таким образом, кентавры были единственными млекопитающими с двойным дыханием.

Классифицировать кентавра оказалось чрезвычайно сложно.

Скорее всего, это особый класс шестиногих позвоночных типа хордовых - тупиковая ветвь.

 Доисторические предки кентавров, очевидно, обитали в лесах, передвигались на всех шести конечностях и были куда более медлительными.

Выглядели протокентавры (Protocentaurus vulgaris) иначе: конечности были короткие и неуклюжие, передняя часть совсем не напоминала человеческую.

Жили они в берлогах и были всеядны. Однако, с изменением климата протокентавры сделались степными животными, что потребовало от них более высокой скорости передвижения.

При этом передняя часть тела оторвалась от земли и облегчилась, а задняя - наоборот, сделалась более массивной, средние и задние конечности заметно вытянулись.

Далее, в процессе эволюции задняя часть тела все более напоминала лошадиную, так как условия обитания и образ жизни кентавров были абсолютно такими же, как у диких лошадей.

Передняя же часть, облегчившись и став вертикальной, высвободилась для полезного труда, передние конечности постепенно стали напоминать человеческие руки.

Таким образом, с полной уверенностью можно заявить, что труд сделал из протокентавра - кентавра настоящего (Centaurus centaurus).

Остается загадкой, были ли кентавры разумными. Мифология говорит "Да" (см. мифы о Язоне, о Лапифе и т.д.), но наука не обладает достоверными данными на этот счет. К сожалению загадка это неразрешима, так как все кентавры уже вымерли.

Можно предположить, что повинны в этом люди. Многие литературные источники - например, миф о Лапифе - повествуют о вражде людей и кентавров.

Очевидно, громоздкие и неповоротливые, кентавры не выдержали конкуренции с ловкими и мобильными людьми.

Предположительно, уже в первом тысячелетии до нашей эры кентавры были полностью вытеснены с территории Древней Греции и из Европы вообще.

Загнанные в пески Сахары, уменьшающиеся группы кентавров могли просуществовать до первых веков нашей эры.

Последнее упоминание о встрече с кентаврами можно найти в трактате Капалья "Мои путешествия на далекие берега".

http://www.sch2.ru/gazeta/inf/kentavr.php


В скульптуре ВИ  "Кентавр" - образ неукротимой природной силы, непостижимо сплавленный с волшебством и тайными знаниями.

http://www.electro-gephest.com/events/2

я думаю он положительный. Похож на Хирона. В руке виноград--типа чтото целебное

в другой рог.

Хирон · (C e i r w n) сын Кроноса и океаниды Филиры-"липы" (Apollod. I 2, 4), втайне от Реи сочетавшихся в браке. Хирон родился полуконем-получеловеком, так как Кронос, застигнутый Реей, принял вид коня (Apoll. Rhod. II 1231 - 1241). Хирон (как и Фол), в отличие от других кентавров, выделяется мудростью и благожелательностью и является воспитателем героев (Тесея, Ясона, Диоскуров); как лекарь обучал врачеванию Асклепия. Имя Хирон указывает на искусные руки (греч. cheir, "рука"). При отъезде аргонавтов маленький Ахилл находится на руках Хирона и его супруги (Apoll. Rhod. I 552-558). Самого Пелея Хирон научил, как овладеть Фетидой, менявшей свой облик. Он подарил Пелею знаменитое копье из пелионского ясеня (Apollod. III 13, 5).

Название: Re: Седьмой этап Кубка Владвована, 24 сентября, 10:00.
Отправлено: ИринаВ от Сентябрь 24, 2007, 07:56:50
ага убегалась)) ток вот за машины я врятли отвечу)
Название: Re: Седьмой этап Кубка Владвована, 24 сентября, 10:00.
Отправлено: vladvovan от Сентябрь 24, 2007, 08:22:46
Klepa
Ответа на поставленный вопрос №2 в тексте не обнаружил.

Информация:
1) Через три часа уезжаю в Германию. Онлайн буду в среду.
2) Нечеткие ответы и несоблюдение схемы "вопрос-ответ" судиться будут строго. :aggressive:
3) Кстати, восьмой этап - гандикап. Не забыли? :sarcastic:
Название: Re: Седьмой этап Кубка Владвована, 24 сентября, 10:00.
Отправлено: vladvovan от Сентябрь 24, 2007, 08:24:06
В скульптуре ВИ скульптура "Кентавр" - образ неукротимой природной силы, непостижимо сплавленный с волшебством и тайными знаниями.
Цитаты без ссылок будут считаться украденными.  %| Обоснуй исходя из того, что видишь в скульптуре.
Название: Re: Седьмой этап Кубка Владвована, 24 сентября, 10:00.
Отправлено: vladvovan от Сентябрь 24, 2007, 08:30:30
Уже луЧЧе и чЁчче. Желательно еще и собственные выводы. Это ж основной вопрос, а не бонусный!
Название: Re: Седьмой этап Кубка Владвована, 24 сентября, 10:00.
Отправлено: ИринаВ от Сентябрь 24, 2007, 08:43:52
1) Что общего между возничим колесницы в композиции ВИ "Миф", старинным экипажем и машиной, производства концерна Фольксваген?

Фаэтон наверное)
Название: Re: Седьмой этап Кубка Владвована, 24 сентября, 10:00.
Отправлено: vladvovan от Сентябрь 24, 2007, 08:59:16
1) Что общего между возничим колесницы в композиции ВИ "Миф", старинным экипажем и машиной, производства концерна Фольксваген?

Фаэтон наверное)
Сформулируй четче, плиз.
Название: Re: Седьмой этап Кубка Владвована, 24 сентября, 10:00.
Отправлено: Natalie от Сентябрь 24, 2007, 09:08:33
1) Что общего между возничим колесницы в композиции ВИ "Миф", старинным экипажем и машиной, производства концерна Фольксваген?

Я думаю тоже, что фаєтон.
1) Возничий колесницы в композиции ВИ "Миф" очень напоминает Фаэтона - сына бога Солнаца Ге-лиоса.
Согласно древнегреческому мифу, Фаэтоном звали сына бога Солнца Ге-лиоса. Однажды Фаэтон упросил отца позволить ему управлять золотой колесницей Солнца, в которой Гелиос совершал свой каждодневный путь по небосводу. Отец долго не соглашался, но наконец уступил желанию юноши. Но Фаэтон потерял путь среди небесных созвездий. Кони, почувствовав неуверенную руку возницы, понесли. И когда колесница приблизилась на опасное расстояние к Земле, пламя охватило нашу планету. Бог Зевс-Громовержец, чтобы спасти Землю, метнул молнию в колесницу. Фаэтон упал на Землю и погиб.

2)Белый фаэтон или старинный экипаж

3) Volkswagen Phaeton
Volkswagen Phaeton — полноприводный пяти- или четырехместный седан класса F, выпускается как на обычной, так и на удлиненной платформе. Производится Фольксваген Фаэтон с весны 2002 года. Основные конкуренты — Mercedes-Benz S-Class и BMW 7 Series.

Название: Re: Седьмой этап Кубка Владвована, 24 сентября, 10:00.
Отправлено: vladvovan от Сентябрь 24, 2007, 09:25:55
Klepa+Natalie=МАЛАЦЫ.
Название: Re: Седьмой этап Кубка Владвована, 24 сентября, 10:00.
Отправлено: Natalie от Сентябрь 24, 2007, 09:27:51
 8)
Название: Re: Седьмой этап Кубка Владвована, 24 сентября, 10:00.
Отправлено: D@MP от Сентябрь 24, 2007, 09:42:17
Бонус №1: Могу ошибиться, но рискну ответить так: коляску возничего и карету экипажа принято называть фаэтоном. А немецкий производитель недавно обновил премиум-сегмент моделью "Phaeton": (http://news.bbc.co.uk/olmedia/1840000/images/_1842471_phaeton300_ap.jpg)
Название: Re: Седьмой этап Кубка Владвована, 24 сентября, 10:00.
Отправлено: D@MP от Сентябрь 24, 2007, 09:48:36
уфф, опоздал  :(

Молодцы девчонки -   :girl_haha:  :girl_haha:  ваша взяла ;)
Название: Re: Седьмой этап Кубка Владвована, 24 сентября, 10:00.
Отправлено: ИринаВ от Сентябрь 24, 2007, 11:08:07
 а еще у ВладВована есть такая ссылочка

- Самая пафосная моя работа, пожалуй, "Квадрига". Сюжет этой композиции - миф о Фаэтоне, сыне бога Солнца. Интересна скульптура "Кентавр" - образ неукротимой природной силы, непостижимо сплавленный с волшебством и тайными знаниями.

http://www.electro-gephest.com/events/2
Название: Re: Седьмой этап Кубка Владвована, 24 сентября, 10:
Отправлено: Natalie от Сентябрь 24, 2007, 13:50:01
2) Кентавр в греческой мифологии - положительный, или отрицательные персонаж? А в скульптуре ВИ?

(Есть предположение, что слово "кентавр" происходит от "гандхарва"; в ведической мифологии "гандхарвы" — младшие боги, правящие конями Солнца.) Так как греки гомеровской эпохи не ездили верхом, предполагается, что первый кочевник, которого они увидели, показался им чем-то единым с его конем; и в доказательство приводят то, что солдаты Писарро и Эрнана Кортеса также представлялись индейцам кентаврами. "Один из тех всадников упал с лошади, и когда индейцы, уверенные, что это одно целое, увидели, что это животное разделилось на две части, страх их был так велик, что они с воплями побежали вспять, к своим, крича, что из одного стало двое, и повергая всех в ужас; и было в этом некое тайное чудо, ибо, не будь такого случая, можно полагать, что они перебили бы всех христиан", — гласит один из текстов, приводимых Прескоттом. Но грекам, в отличие от индейцев, лошадь была известна; более правдоподобно предположение, что кентавр — это нарочито созданный образ, а не плод ошибки по незнанию. Самая популярная из легенд, где фигурируют кентавры, — легенда о битве с пригласившими их на свадьбу лапифами. Для гостей вино было в новинку — на пиру захмелевший кентавр оскорбил невесту и, опрокидывая столы, затеял знаменитую "кентавромахию", которую Фидий или его ученик изобразил в Парфеноне, Овидий воспел в книге XII "Метаморфоз" и которая вдохновила Рубенса. Побежденные лапифами, кентавры были вынуждены бежать из Фессалии. В другом сражении Геркулес, стреляя из лука, уничтожил их. Кентавр — воплощение сельской дикости и гневливости, но "справедливейший из кентавров" — Хирон ("Илиада", XI, 832) был наставником Ахиллеса и Эскулапа, которых обучил искусствам музыки, собаководства, ратному делу и даже медицине и хирургии. Запоминается образ Хирона в песне XII "Ада", которую, с общего согласия, принято называть песнью кентавра... Плиний говорит, что видел гипокентавра, законсервированного в меду и присланного из Египта в дар императору. В "Ужине семи мудрецов" Плутарх юмористически сообщает, что один из Пастухов коринфского деспота Периандра принес ему в кожаной сумке новорожденного детеныша кобылы, у которого лицо, голова и руки были человеческие, а все прочее — конское. Плакал он, как ребенок, и все решили, что это зловещее знамение. Мудрец Фалес, осмотрев его, рассмеялся и сказал Периандру, что и впрямь не может одобрить поведение его Пастухов. В пятой книге своей поэмы Лукреций утверждает, что существование кентавров невероятно, ибо лошади достигают зрелости раньше, чем люди, и кентавр в три года был бы взрослым конем и вместе с тем лепечущим младенцем. Такой конь умер бы на пятьдесят лет раньше, чем человек." «Копыта кентавра были наполовину скрыты жесткой белой шерстью, могучие бабки толщиной оказались с человеческое тело, спина — лошадиная спина — больше метра шириной и почти в двух метрах от земли. Пропорционально этому велик был и человеческий торс кентавра, а глаза его смотрели на людей с высоты метра в три..." Существовало много вариаций кентавров, в т.ч. с крыльями. Так же известны онокнтавры (человек - осел), букентавр (человек - буйвол), леокентавр (человек - лев) и другие, объединенных названием “Кентавроиды“, те есть “Кентаврообразные“. Достаточно постоянное оружие Кентавров - лук. Именно стрельбе из лука вместе с другими науками обучал кентавр Харон Геркулеса и Ахилла. Известны имена кентавров: Харон, Фолос, Эвритион, Нессос, Циллар, Гилонома (кентавр-девушка). Именно кентавр - зодиакальный знак Стрелец. Для обозначения существ, не схожих внешне с лошадью, но сохраняющих черты кентавра, внаучной литературе используется термин “кентавроиды”. Образ кентавра, видимо, возник в Вавилоне во 2-м тысячелетии до н. э. Кочевники касситы, пришедшие в Месопотамию из Ирана около 1750 года до н. э., вели ожесточенную борьбу с Египтом и Ассирией за владычество на Ближнем Востоке. По границам своей империи касситы воздвигали огромные каменные изваяния богов-хранителей, среди них — кентавров. Одно из них изображало крылатое существо с лошадиным туловищем, двумя лицами — человеческим, глядящим вперед, и драконьим, обращенным назад, и двумя хвостами (лошадиным и скорпионьим); в руках — лук с натянутой тетивой. Другой известный монумент — изваяние классического кентавра без крыльев с одной головой и одним хвостом, готового выстрелить в противника из своего лука. Разумеется, то, что касситы изображали кентавра в своих скульптурах, вовсе не означает, что они же его и придумали, но, поскольку империя касситов прекратила существование к середине XII века до н. э.

Я считаю, что кентавр как и человек, ведь нельзя сказать человек положительный или отрицательный, разные люди бывают.(И разное настроение)
Только глянув на скульптуру ВИ "Кентавр" и обратив внимания с какой акуратностью этот персонаж держит гроздь винограда и рог, обратив внимание на вырожение лица персонажа, можно сразу сказать, что он положительный, добрый.
В этой скульптуре я увидила кентавра по имени Харон, а он положительный персонал.(Правда не знаю почему именно Харон, наверно представила его именно таким)
Название: Re: Седьмой этап Кубка Владвована, 24 сентября, 10:00.
Отправлено: ИринаВ от Сентябрь 24, 2007, 13:53:49
Натали сылку забыла)
Название: Re: Седьмой этап Кубка Владвована, 24 сентября, 10:00.
Отправлено: ИринаВ от Сентябрь 26, 2007, 06:12:22

1) Жизнь и смерть Пегаса. Символический смысл этого персонажа.



Еще одной широкоизвестной мифологической фигурой был крылатый конь Пегас, потомок Посейдона и Медузы.

 О том, как Пегас появился на свет, рассказывают две различные легенды.
 Одна из них говорит о том, что этот конь выскочил из тела Медузы в тот момент, когда Персей отрубил ей голову.
Вторая говорит, что Пегас появился из упавшей на землю крови Медузы.
Одна из легенд рассказывает о Беллерофонте, который при помощи золотой узды, подаренной ему богиней Афиной, сумел укротить крылатого Пегаса.
С помощью Пегаса Беллерофонт совершил множество великих подвигов, в том числе избавил жителей Ликии от чудовищной Химеры.
Окрыленный своими победами, герой захотел воспарить до самого Олимпа и стать равным олимпийским богам.
Боги были разгневаны и наслали безумие на Пегаса, сбросившего своего хозяина на землю.
По легенде после падения на землю Беллерофонт ослеп, охромел и бродил по свету, надеясь на возвращение своего коня.

http://www.zooclub.ru/horses/293.shtml
Символический смысл этого персонажа

Пегас как источник вдохновения крылат не только в иносказательном смысле: крылья возносят его выше даже такого хорошего летуна, как Химера, это означает, что поэтическое вдохновение становится сверхреальностью. Древние греки связывали Пегаса с богиней зари Эос, римской Авророй и считали, что после смерти Беллерофонта он был помещен на небе в виде созвездия. От удара его копыта образовался священный источник Иппокрена (само название источника происходит от греческих слов, означающих "конь" и "копыто").
Мифограф VI в. Фульгенций сделал Пегаса символом Славы, поскольку и Пегас, и Слава крылаты. В III в. александрийские поэты создали представление о Пегасе как коне поэтов. Появившееся выражение "оседлать Пегаса" означает стать поэтом,поэтому Пегаса можно видеть среди муз иногда даже на Парнасе.
В европейской геральдике Пегас часто изображался на гербах "мыслителей". Во время Второй мировой войны Пегас вместе с Беллерофонтом на спине был утвержден как отличительный знак британских воздушно-десантных войск. В наши дни он используется для обозначения воздушного транспорта и скорости.
Источ.: Фоли Дж. Энциклопедия знаков и символов. М., 1997; Холл Дж. Словарь сюжетов и символов в искусстве. М., 1999; Шейнина Е. Я. Энциклопедия символов. М., 2001; Энциклопедия символов, знаков, эмблем. М., 1999.

http://slovari.yandex.ru/dict/encsym/article/SYM/sym-0525.htm

Миф и легенда о Пегасе

У Сизифа был сын, герой Главк, который после смерти отца правил в Коринфе. У Главка же был сын Беллерофонт, один из великих героев Греции. Прекрасен был Беллерофонт и равен бессмертным богам мужеством. Беллерофонта, когда он был еще юношей, постигло несчастье: он убил нечаянно одного жителя Коринфа и должен был бежать из родного города. Он бежал к царю Тиринфа, Пройту. С великими почестями принял царь Тиринфа героя и очистил его от скверны пролитой им крови. Недолго пришлось Беллерофонту пробыть в Тиринфе. Пленилась его красотой жена Пройта, богоравная Антейя. Но Беллерофонт отказал ей влюбви. Воспылала тогда ненавистью к Беллерофонту царица Антейя и решила погубить его. Пошла она к своему мужу и сказала ему:

— О, царь! Тяжко оскорбляет тебя Беллерофонт. Ты должен убить его. Он преследует меня, твою жену, своей любовью. Вот как он отблагодарил тебя за гостеприимство!

Разгневался тогда Пройт. Сам он не мог поднять руку на своего гостя, так как боялся гнева Зевса, покровителя гостеприимства. Долго думал Пройт, как погубить Беллерофонта, и наконец решил послать его с письмом к отцу Антейи Иобату, царю Ликии. В этом письме, написанном на двойной сложенной и запечатанной табличке, Пройт написал Иобату, как тяжко оскорбил его Беллерофонт, и просил отомстить ему за оскорбление. Беллерофонт отправился с письмом с Иобату, не подозревая, какая опасность грозит ему.

После длительного пути Беллерофонт прибыл в Ликию. С радостью принял Иобат юного героя и девять дней чествовал пирами. Наконец спросил его Иобат о цели прибытия. Спокойно подал Беллерофонт царю Ликии письмо Пройта. Иобат взял двойную запечатанную табличку и раскрыл ее. В ужас пришел он, когда прочел, что было на ней написано. Он должен был убить юношу, которого успел полюбить за эти девять дней. Но сам Иобат, как и Пройт, не решился нарушить священный обычай гостеприимства. Чтобы погубить Беллерофонта, он решил послать героя на грозящий неминуемой смертью подвиг. Иобат поручил Беллерофонту убить чудовище Химеру. Ее породили ужасный Тифон и исполинская Ехидна.

С отцом Химеры — Тифоном стоглавым огнедышащем драконом сразился за власть на земле великий Зевс громовержец. Был страшный бой при котором кипела земля, однако Зевс победил Тифона молниями и скинул в развергнувшуюся землю в Тартар, а сверху навалил гору Этна которая досих пор извергает дыхание чудовищ и пораждает землетресения.

Спереди львом была Химера, в середине — горной дикой козой, а сзади — драконом. Огонь извергала она из трех пастей. Никому небыло спасенья от грозной Химеры. Одно приближение ее несло с собой смерть.

Химера была не столь грозный противник как Тифон , но и Беллерофонт,  в отличии от Зевса , не был богом, а всего лишь простым смертным , поэтому поставленная Ликийским царем задача представлялась для смертного невыполнимым заданием.

Однако предсказатель Полиид просветил Беллерофонта. Для того чтобы победить Химеру нужно приручить летучего коня-Пегаса. Пегас появился из туловища Медузы Горгоны после того как Персей обезглавил ее совершая свои подвиги. С тех пор Пегас парил в небесах редко, опускаясь на водопой на реку Пирена.

Проявив смекалку и применив уздечку, которую передала во сне Беллерофонту богиня Афина Беллерофонт поймал Пегаса и приручил его. Быстрее ветра доставил Пегас юношу в логово Химеры. Без страха вступил в бой Беллирофонт.

Много дней продолжался бой Химеры и смелого юноши. Как ветер носил его Пегас от горы к горе, спасая от потоков пламени, которые извергала Химера. От ударов копыт Пегаса из гор заструились ручьи, которые напоили и сделали удивительно красивой долину. Стрелял множество раз Беллерофонт своими маленькими стрелами в огромное чудовище, с каждым разом прибавляя ей страдания.

Наконец чудище пало.

Однако перед смертью Химера извергла огонь, который до сих пор вечным огнем горит на склоне горы Янарташ, напоминая людям о подвиге.

Беллерофонт же на Пегасе совершил еще много подвигов, в том числе победил Солимов и Амазонок, также доставляющих много хлопот Ликии, за что сменил гнев на милость царь Ликийский Иобат, женил на своей дочери и одарил юношу полцарством Ликийским.

Счастливо и богато зажил Беллирофонт однако гордыня точила разум тщеславного юноши. Возомнил герой себя богом, по подобию Зевса, победившего Тифона, оседлал верного Пегаса и устремился к Олимпу.

Славный Пегас понес его на вершину, однако Зевс, разгневанный незваным гостем и неслыханной наглостью, послал дикий страх на летучего коня. Объятый ужасом Пегас, сбросил Беллерофонта с высоты на скалы и улетел навсегда. Еще долго скитался безумный Беллерофонт, калекой в нищете и мучениях. По земле пока не забрал его в свое царство бог смерти Танат.

http://www.bestkemer.ru/miff.php

Название: Re: Седьмой этап Кубка Владвована, 24 сентября, 10:00.
Отправлено: Natalie от Сентябрь 26, 2007, 06:14:32
              1) Жизнь и смерть Пегаса. Символический смысл этого персонажа.    
      Согласно древнему мифу, Пегас - волшебный крылатый конь, родившийся на берегу океана из туловища убитой Персеем Горгоны Медузы.
      Пегас в переводе с греческого означает "бурное течение". Конь обитал в горах, в основном, на Парнасе, летал с быстротой ветра и доставлял Зевсу громы и молнии на Олимп. От удара копытом Пегаса на горе Геликон, где жили покровительствовавшие искусствам музы, возник источник Гиппокрена, из которого стали черпать вдохновение поэты.
                                     Символический смысл этого персонажа
      По этой причине в III веке до н.э. александрийские стихотворцы создали представление о Пегасе как о коне поэтов - символе поэтического вдохновения, красноречия, созерцания, творчества, дара."Оседлать Пегаса" - написать вдохновенные стихи, а в более широком смысле - стать поэтом.
      Пегас как источник вдохновения крылат не только в иносказательном смысле: крылья возносят его выше даже такого хорошего летуна, как Химера, это означает, что поэтическое вдохновение становится сверхреальностью. Древние греки связывали Пегаса с богиней зари Эос, римской Авророй и считали, что после смерти Беллерофонта он был помещен на небе в виде созвездия. От удара его копыта образовался священный источник Иппокрена (само название источника происходит от греческих слов, означающих "конь" и "копыто").Мифограф VI в. Фульгенций сделал Пегаса символом Славы, поскольку и Пегас, и Слава крылаты.
         Символически Пегас объединяет жизненность и силу коня с птицеподобным освобождением от земной тяжести, из-за чего напрашивается ассоциация с неистовым, преодолевающим земные препятствия духом поэта. Образ Пегаса иллюстрирует позитивный аспект лошади (коня), чей образ, с другой стороны, мог также принимать зловещие черты (см. Кентавр).
       Изящный пегас был избран в качестве эмблемы Тамплиерами. Он символизировал славу, красноречие и созерцание. В европейской геральдике изображался на гербах "мыслителей". Во время второй мировой войны Пегас, вместе с Беллерофонтом на спине, был утвержден как отличительный знак британских воздушно-десантных войск; в наши дни используется для обозначения воздушного транспорта и скорости.
                                             Жизнь и смерть Пегаса.
     Существуют две версии происхождения Пегаса: 1. Пегас, в древнегреческой мифологии конь, появившийся из отрубленной Персеем головы Медузы-Горгоны. (В других источниках из туловища или шеи). 2. По другой легенде, Пегас - плод связи Медузы с богом моря Посейдоном, который, по греческим легендам, и сотворил коней. Пегас - крылатый конь. Он летает над самыми высокими горами со скоростью, превышающей скорость ветра. С виду Пегас выглядит, как обычный белоснежный конь, отличие его только лишь в том, что он имеет большие красивые белые крылья и немного превосходит обычных коней в размерах. По строению тела Пегас очень похож на единорога, даже изображается он иногда с рогом на голове. Также пегас, так же, как и единорог, очень вольнолюбив, и поймать его можно, также, только Золотой Уздечкой. Появившись из головы Медузы Горгоны, убитой Персеем, Пегас взлетел выше самых высоких гор, к самому трону Зевса на Олимпе. Он долго служил Зевсу, находя и принося на своих волшебных крыльях молнии и гром. Герой Беллерофонт укротил неистовое существо с помощью золотой узды, которую ему подарила богиня Афина, и, скача на нем, победил страшную Химеру: «Иобат поручил Беллерофонту убить грозное чудовище Химеру. Ее породили ужасный Тифон и исполинская Ехидна. Спереди львом была Химера, в середине - горной дикой козой, а сзади - драконом. Огонь извергала она из трех пастей. Никому не было спасенья от грозной Химеры. Одно приближение ее несло с собой смерть. Беллерофонта не остановила опасность этого подвига - смело взялся могучий герой за выполнение его. Он знал, что только тот может победить Химеру, кто владеет крылатым конем Пегасом, вылетевшим из тела убитой Персеем горгоны Медузы, знал он и где найти этого дивного коня. Пегас часто спускался на вершину Акрокоринфа, и пил там воду из источника Пирены. Туда и отправился Беллерофонт. Он пришел к источнику как раз в то время, когда спустившийся из-за облаков Пегас утолял свою жажду холодной, прозрачной, как кристалл, водой источника Пирены. Беллерофонт хотел сейчас же поймать Пегаса. Дни и ночи преследовал он его, но все напрасно, не помогали никакие хитрости. Пегас не давался в руки Беллерофонту. Лишь только юный герой приближался к крылатому коню, как, взмахнув своими могучими крылами, с быстротой ветра уносился конь за облака и парил в них, подобна орлу. Наконец, по совету прорицателя Полиида, Беллерофонт лег спать у источника Пирены, около жертвенника Афины-Паллады, на том месте, где видел он впервые Пегаса. Беллерофонт хотел получить во сне откровение богов. Действительно, во сне явилась ему любимая дочь громовержца Зевса, Афина, научила, как поймать Пегаса, дала золотую уздечку и велела принести жертву богу моря Посейдону. Проснулся Беллерофонт. С изумлением увидел он, что золотая уздечка лежит рядом с ним. В горячей молитве возблагодарил Беллерофонт великую богиню. Он знал теперь, что завладеет Пегасом. Вскоре к источнику Пирены прилетел на своих белоснежных крылах дивный конь. Смело вскочил на него Беллерофонт и накинул на голову золотую уздечку. Долго быстрее ветра носил Пегас по воздуху героя, наконец, смирился и с тех пор верно служил Беллерофонту. Быстро помчался герой на Пегасе к горам Ликии, туда, где жила чудовищная Химера. Химера почуяла приближение врага и выползла из темной пещеры, могучая, грозная. Палящий огонь вылетал из трех ее пастей, клубы дыма заволокли все кругом. Высоко взлетел Пегас с Беллерофонтом, и с вышины Беллерофонт одну за другой посылал свои стрелы в Химеру. В ярости билась она о скалы и опрокидывала их; неистовая, носилась она по горам. Все гибло кругом от ее пламени. Всюду следовал за ней Беллерофонт на своем крылатом коне. Химера нигде не могла укрыться от мелких стрел героя, смертоносные стрелы всюду настигали ее. Убил грозное чудовище Беллерофонт и с великой славой вернулся к царю Иобату.»
                                                  Мое мнение
      Всетаки хорошо, что люди придумали таких прекрасных животных(чудищь) иначе без них не было мифов с легендами, не было бы у творческих людей идей для воплощения этих мифов в реальность,и вообще, жить было бы скучно.

Стих про Пегаса  ;)

Полет немыслим в тёмных небесах,
Но манят звезд ночные василиски...
Неон сухого льда с янтарным виски -
Мешает город в безрассудных снах.

Я сладко сплю на золотых крылах.
Пегас - мой конь - ему лететь несложно,
В волшебных снах чудес не спутать с ложью,
Смелей мой конь, мощнее делай взмах.

А тусклым утром - пленник злой печали,
Беспамятством томим, смотрю в окно.
Быть может этот сон был не случаен...
А может быть полёт и не был сном -
Пегас пасется где-то под лучами,
А я смотрю на тучи сквозь окно...

http://bibliotekar.ru/encSlov/15/15.htm
http://www.greekroman.ru/pegasus.htm
http://www.litcity.ru/?act=showtxt&txtid=1073
http://ec-dejavu.ru/p/Pegas.html
Название: Re: Седьмой этап Кубка Владвована, 24 сентября, 10:00.
Отправлено: D@MP от Сентябрь 26, 2007, 07:34:27
Основной вопрос №1.

Пегас (греч. Πήγασος) в древнегреческой мифологии — крылатый конь, любимец Муз. Потомок Посейдона и Медузы Горгоны. По одной из версий, родился из туловища Медузы вместе со своим братом воином Хрисаором, после того как Персей отрубил ей голову. По другой версии, его породила попавшая на землю кровь Медузы. Как свидетельствует Гесиод: "Имя Пегас – оттого, что рожден у ключей  океанских" Гесиод. Теогония. 410.
 
Пегас - крылатый конь. Он летает над самыми высокими горами со скоростью, превышающей скорость ветра. С виду Пегас выглядит, как обычный белоснежный конь, отличие его только лишь в том, что он имеет большие красивые белые крылья и немного превосходит обычных коней в размерах. По строению тела Пегас очень похож на единорога, даже изображается он иногда с рогом на голове. Также пегас, так же, как и единорог, очень вольнолюбив, и поймать его можно, также, только Золотой Уздечкой.

Герой Беллерофонт укротил неистовое существо с помощью золотой узды, которую ему подарила богиня Афина, и, скача на нем, победил страшную Химеру:

«Иобат поручил Беллерофонту убить грозное чудовище Химеру. Ее породили ужасный Тифон и исполинская Ехидна. Спереди львом была Химера, в середине - горной дикой козой, а сзади - драконом. Огонь извергала она из трех пастей. Никому не было спасенья от грозной Химеры. Одно приближение ее несло с собой смерть.

Беллерофонта не остановила опасность этого подвига - смело взялся могучий герой за выполнение его. Он знал, что только тот может победить Химеру, кто владеет крылатым конем Пегасом, вылетевшим из тела убитой Персеем горгоны Медузы, знал он и где найти этого дивного коня. Пегас часто спускался на вершину Акрокоринфа, и пил там воду из источника Пирены. Туда и отправился Беллерофонт. Он пришел к источнику как раз в то время, когда спустившийся из-за облаков Пегас утолял свою жажду холодной, прозрачной, как кристалл, водой источника Пирены. Беллерофонт хотел сейчас же поймать Пегаса. Дни и ночи преследовал он его, но все напрасно, не помогали никакие хитрости. Пегас не давался в руки Беллерофонту. Лишь только юный герой приближался к крылатому коню, как, взмахнув своими могучими крылами, с быстротой ветра уносился конь за облака и парил в них, подобна орлу. Наконец, по совету прорицателя Полиида, Беллерофонт лег спать у источника Пирены, около жертвенника Афины-Паллады, на том месте, где видел он впервые Пегаса. Беллерофонт хотел получить во сне откровение богов. Действительно, во сне явилась ему любимая дочь громовержца Зевса, Афина, научила, как поймать Пегаса, дала золотую уздечку и велела принести жертву богу моря Посейдону. Проснулся Беллерофонт. С изумлением увидел он, что золотая уздечка лежит рядом с ним. В горячей молитве возблагодарил Беллерофонт великую богиню. Он знал теперь, что завладеет Пегасом. Вскоре к источнику Пирены прилетел на своих белоснежных крылах дивный конь. Смело вскочил на него Беллерофонт и накинул на голову золотую уздечку. Долго быстрее ветра носил Пегас по воздуху героя, наконец, смирился и с тех пор верно служил Беллерофонту. Быстро помчался герой на Пегасе к горам Ликии, туда, где жила чудовищная Химера. Химера почуяла приближение врага и выползла из темной пещеры, могучая, грозная. Палящий огонь вылетал из трех ее пастей, клубы дыма заволокли все кругом. Высоко взлетел Пегас с Беллерофонтом, и с вышины Беллерофонт одну за другой посылал свои стрелы в Химеру. В ярости билась она о скалы и опрокидывала их; неистовая, носилась она по горам. Все гибло кругом от ее пламени. Всюду следовал за ней Беллерофонт на своем крылатом коне. Химера нигде не могла укрыться от мелких стрел героя, смертоносные стрелы всюду настигали ее. Убил грозное чудовище Беллерофонт и с великой славой вернулся к царю Иобату.»

Пегас помогал герою в других подвигах до тех пор, пока тот не вознамерился достигнуть на крылатом коне неба (по другим версиям — взлететь на Олимп). Разгневанный святотатством Беллерофонта Зевс послал овода, ужалившего Пегаса под хвост. Конь обезумел от боли и сбросил Беллерофонта вниз.

Что же касается смерти самого Пегаса - первоисточники утверждают, что он не умер, а вознёсся на Олимп к бессмерным богам и ещё долго служил Зевсу, находя и принося на своих волшебных крыльях молнии и гром.

Символизм Пегаса

Пегас символизирует:

1) Торжество жизни над смертью: "Родившийся от смертоносного чудовища на краю света и вознесшийся на сверкающие вершины Олимпа, Пегас является символом связи всего живого."
2) Покровительство творчеству и поэзии: "От удара копытом Пегаса на горе Геликон, возник источник Гипокрены (источник муз), вода которого, по позднеантичным представлениям, вдохновляла поэтов. Отсюда выражение "оседлать Пегаса" - получить поэтическое вдохновение - стать поэтом."
3) Фортуну и её непостоянство - Это мой личный вывод. Пегас принёс герою Беллерофонту победу над страшной Химерой  и низверг на землю по воле всемогущего Зевса - так коварна бывает судьба.

http://www.horsecity.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=830
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D1%81
http://ancientrome.ru/antlitr/hesiod/theogonie-f.htm
http://www.hellados.ru/texts/bell.php

=====================================================

Основной вопрос №2.

Кентавры (греч. Κένταυροι) в греческой мифологии — раса существ с головой и туловищем человека на теле лошади.
Споры о происхождении слова "кентавр" никогда не утихали. По разным версиям, оно могло произойти от латинского "центурия" — "сотня" или греческих "центрон" — "козел", "кентео" — "охотиться, преследовать" и "таврос" — "бык".
Кентавры считались потомками Иксиона и Нефелы — или прямыми, или через общего для племени предка Кентавра, ожеребятившего магнесийских кобылиц. Некоторых кентавров выводили из этого генеалогического ряда, вероятно, чтобы облагородить их. Так, Хирон считался сыном Зевса и кобылицы Филиры, Фол — сыном Силена. Иногда кентавров считают потомством Посейдона, что находит объяснение в мифологическом прошлом этого божества, тотемически связанного лошадьми и имевшего коня атрибутивным животным. Жили кентавры в горах Фессалии вплоть до того дня, когда Геракл рассеял их по всей Элладе.

Кентавр с четырьмя лошадиными ногами воспринимался греками скорее как животное, чем как человек. Несмотря на человеческую голову, его уши — почти всегда лошадиные, а лицо — грубое и бородатое. Кентавра, как правило, изображали обнаженным, с мужскими и конскими гениталиями одновременно. Образ кентавра, безусловно, не был общим для всей Греции: в континентальной ее части кентавров изображали с всклокоченными длинными волосами, а в Ионии и Этрурии — с короткими. Эти существа не обязательно имели при себе лук — чаще бревно или булыжник. Классическим можно назвать изображение смерти Каинея в битве при Лапите: кентавры погребают умирающего героя под горой бревен и камней.

В древнегреческой культуре образ и символика кентавра подверглись значительным изменениям. Кентавр Хирон (и, в меньшей степени, кентавр Фол) считался мудрым покровителем человечества. Он обычно изображался с ветвями лавра в обеих руках. В "Илиаде" Хирон — лекарь, друг и учитель героев, создатель хитроумных приспособлений для ведения войны и, наконец, "самый праведный из кентавров".  Именно он был наставником Ахиллеса, обучая его искусствам музыки,  ратному делу и даже медицине и хирургии. История другого кентавра — Несса — дошла до нас благодаря трагедии Софокла. Геракл везет к себе в дом свою невесту Деяниру. Кентавр зарабатывает перевозом людей через реку Эвен. Деянира садится к нему на спину, чтобы перебраться на другой берег, но посередине реки Несс хватает ее и пытается обесчестить. Геракл спасает невесту, пронзая кентавра копьем в грудь. Умирая, Несс советует Деянире собрать его кровь и использовать ее в качестве приворотного зелья в случае, если Геракл когда-нибудь полюбит другую женщину. Диянира обмакивает в кровь кентавра край туники. Когда Геракл надевает тунику, пропитанная ядом ткань прилипает к его телу и причиняет такую мучительную боль, что он бросается в огонь. В "Одиссее" описана история о том, как кентавр Эвритион, приглашенный на свадьбу Перифоя, напился вина и попытался обесчестить невесту. В наказание ему отрезали уши и нос и вышвырнули вон. Кентавр призвал своих собратьев к отмщению, и спустя некоторое время произошла битва, в которой кентавры потерпели поражение. Побежденные лапифами, кентавры были вынуждены бежать из Фессалии. В другом сражении Геркулес, стреляя из лука, уничтожил их.

Греки, разводившие и любившие лошадей, были хорошо знакомы с их нравом. Не случайно именно природа лошади ассоциировалась у них с непредсказуемыми проявлениями насилия у этого в общем и целом положительного существа. Греческий кентавр — практически человек, однако его поведение разительным образом меняется под воздействием вина

В "Истории Трои" Лефевра кентавр по непонятной причине становится союзником троянцев. Кентавр "с гривой, как у лошади, глазами красными, как угли, метко стрелял из своего лука; зверь этот вселял ужас в греков и многих из них поразил своими стрелами". Видимо, именно эта история была известна Шекспиру. В "Троиле и Крессиде" герой Троянской войны Менелай говорит: "Ужасный кентавр вселил страх в наших воинов".

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%B2%D1%80
http://bestiary.us/centaur.php

Вывод: Кентавры, как и боги, титаны и прочие персонажи древнегреческой мифологии могли быть как положительными, так и отрицательными в большинстве своём положительными, как сказано выше. В то же время из-за сильной подверженности влиянию Бахуса, могли перевоплощаться и становится безумными и несдержанными. Что же касается скульптуры ВИ, то кентавр держит в руках (как на весах) два предмета - рог изобилия (в греческой мифологии рог козы Амалфеи, вскормившей своим молоком Зевса; обладал волшебным свойством давать все, что пожелает его владелец) и виноградную гроздь - очевидно символ бога виноделия Бахуса. Поскольку голова (разум) кентавра обращена к грозди винограда - вероятнее всего подчёркивается его склонность к греховному пристрастию, отсюда следует, что персонаж в скульптуре отрицательный. ИМХО, конечно, да простит меня Автор ежели ход моих мыслей неверен.
Название: Re: Седьмой этап Кубка Владвована, 24 сентября, 10:00.
Отправлено: vladvovan от Сентябрь 26, 2007, 21:30:56
От елы-палы. Ответы очень высокого качества, я перечитываю и просто теряюсь - трудно оценки расставить... :madgirl: Удаляюсь в совещательную комнату. Выйду завтра к вечеру, наверное. :yes:
Название: Re: Седьмой этап Кубка Владвована, 24 сентября, 10:00.
Отправлено: vladvovan от Сентябрь 28, 2007, 15:46:56
Итак - баллы седьмого этапа:

Бонусные вопросы
1)Фаэтон
Klepa  - 3 балла за нечеткий, размытый ответ -2 балла= 1 балл
Natalie - 3 балла  за самый четкий, аргументированный и наглядный ответ +2 балла= 5 баллов

2)Квадрига
Klepa    - 3 балла
D@mp - 3 балла
   (странно, что, вполне уместно вспоминая цуг, никто не вспомнил про запряжку четверней в тачанках)


Основные
Кентавр
Klepa  - 1 балл (резвость), 1 балл (точность), 1 балл (креатив)= 3 балла
Natalie - 1 балл (точность), 2 балла (креатив), 1 балл (ЧЮ) = 4 балла
D@mp  - 1 балл (точность), 2 балла (креатив), 1 балл (ЧЮ) = 4 балла


Пегас (миниреферат)
Klepa   - 1 балл (точность), 1 балл (креатив)= 2 балла
Natalie - 1 балл (точность), 3 балл (креатив)= 4 балла
D@mp  - 1 балл (точность), 3 балла (креатив), 1 балл (ЧЮ)= 5 баллов


Итого:

Klepa - 9 баллов
Natalie - 13 баллов
D@mp - 12 баллов

Natalie - за победу на этапе  +2 балла=15 баллов! 8)

Поздравляю Natalie с победой на Седьмом этапе Кубка Владвована, и всех участников с отличными ответами!  8) 8) 8)
Название: Re: Седьмой этап Кубка Владвована, 24 сентября, 10:00.
Отправлено: vladvovan от Сентябрь 28, 2007, 17:35:24
Дальше - в тему "Обсуждение".