18
« : Август 30, 2011, 14:31:47 »
День 12
Ну вот и все! Ну почти, надо еще уехать. Кабир, будь человеком, зайди в трак нормально. Водитель, будь человеком: 1) приедь 2) приедь в назначенное время 3) довези мою лошадь живой и здоровой. С пунктом 2 я готова попуститься . Короче, вы поняли, у меня состояние тяжелое, предистеричное.
Кабир опять был хорошим, хотя Фрэнк как всегда нашел над чем поработать. Я уже было решила, что разминку на шагу мы вообще проскочем без особых комментариев, кроме маленьких исправлений чего-нибудь, как тут дернул меня черт остановить Кабира на вольту. Кабир уже научился хорошо останавливаться от ноги в контакте с поводом. Но только прямо. Ну в смысле, вот остановила я его на вольту, он стал хорошо, только разогнулся. А тут Фрэнк, что око Саурона, все видит, все замечает "А почему у тебя лошадь разогнулась? Где вообще твой нога? Лошади все равно, как останавливаться, это задача всадника остановить ее как надо". Короче, следующие минуты 3 мы с Кабиром скрипели мозгом. Потому что у нас был то недолет, то перелет. То Кабир в последнюю минуту выворачивался и распрямлялся, то я его сильно ловила, и он наоборот останавливался сильнее согнутым, чем нужно было. У меня чуть не закипел мозг, потому что животное честно пыталось понять, что нужно сделать и очень хорошо реагировало на все средства управления, не обращая внимания на то, что мама у него пока пианист плохой и играет как может . Но раза с 5 мы таки стали как надо. Я тихо надеялась, что Фрэнк согласится и отпустит, но как бы не так. Мы повторили фокус на бис по три раза в каждую сторону. Кабир философски сказал "Ах, так вот, что тебе надо было то. Так бы сразу и сказала!"
На латеральных осваиваю круг. Потому что прямолинейный круг мы уже даже вроде как освоили. Но вот когда делаешь плечо-внутрь, плечо-наружу, траверс, ранверс по кругу, то как-то траектория у меня теряется, в том смысле, что я перестаю понимать, куда вообще должна лошадь двигаться. А раз я не понимаю, куда двигать лошадь, то я соответственно и двигать то лошадь никуда не могу. Фрэнк встал в центре манежа и сказал "Все, я центр твоего вольта. Какое бы ты упражнение на латеральных не делала, расстояние от меня до тебя должно быть одинаковым". Так стало полегче. Надо убедиться, что я ставлю конус у себя дома. А то будет жопа .
На облегченной рыси Фрэнк меня похвалил (я отмечу этот день в календаре - шучу), потому что я даже почти не забыала менять ногу, на которую облегчаюсь. А когда каждые 30-40 секунд меняешь направление движения - это такой себе хороший результат.
Необлегченную рысь Фрэнк пропустил и перешел в галопу сразу. Сел на зрительские места и сказал "Давайте, покажите мне ваши подъемы, сначала с рыси, потом с шага, в обе стороны". Мы с Кабиром поскрипели мозгом, но показали. Кабир вот только был очень инициативен, он сразу понял, что вот сейчас будет галоп и на каждый мой неравномерный шенкель отвечал подъемом. Приходилось его переводить в рысь и говорить, что это ему только показалось. Но в целом, получилось очень хорошо. На будующее пока Фрэнк сказал несколько раз все равно разгонять с рыси каждую тренировку, чтобы напомнить, что мы хотим, а только потом переходить к шагу. Потом Фрэнк сказал показать ему подъем по прямой. Я - наивный чукотский юноша- решила, что надо вдоль длинной стенке поднять. "Эээээ, нееее" - сказал Фрэнк - "Выезжай на центральную линию манежа и поднимай". Кабир собрался с мозгом и решил, что и ослу ясно, чего бы там сейчас не попросили, надо сделать хорошо, быстрее отстанут. Поэтому оба подъема (в смысле, сначала с одной ноги, а потом со второй) сделал хорошо и мы с галопом закончили.
А потом поотрабатывали пассаж вокруг ФРэнка с шага и опять Фрэнк остался доволен. Он говорит, что Кабир хороший мальчик, только в нем много прошлого негативного опыта. Поэтому с ним нужно все делать аккуратно, чтобы не провоцировать его на конфликт. Например, с Кабировскими пинаниями на хлыст, Фрэнк предложил не трогать пока Кабировский круп на галопе, а перехватывать выездковый хлыст где-то ближе к середине и просто дотрагиваться до лошадиного плеча, чтобы не будить в коне зверя.
А на вторую езду мне сегодня дали Корсарио. Блин, ну какая же это все-таки офигенная лошадь, он управляется силой мысли. Скромно похвалю себя. Корсарио отлично выезжен, поэтому на нем важно сидеть идеально, а то он команды выполняет дословно, что сказали, то и сделал - и это проблемы всадника, если он имел ввиду другое. А ну дык вот мы с Корсарио с первого раза сделали пируэты на галопе в обе стороны со сменой ног после каждого. Я сама от себя не ожидала. Особеннно с учетом того, что мы были на открытом манеже, через загородку от гуляющих кобыл. А Корсарио - Жеребец. Потом Фрэнк решил, видимо, что мне не хватает в жизни острых ощущений, поэтому погнал нас с Корсарио делать пассаж-пиаффе-пассаж-пиаффе вдоль стенки с кобылами. Кобылы, естественно собрались посмотреть. Фрэнк просто шел сзади и давал советы. Я тихо думала, как бы так провалиться сквозь землю. Но мы опять были на высоте. Там где Фрэнк говорил "пассаж" мы делали пассаж, где надо было пиаффе, делали пиаффе. Причем Корсарио даже ни разу не стал на пезаду (он это дело любит, чуть не так сел на пиаффе и получай, что заказал). И что потрясло меня больше всего, мне Фрэнк ниразу не поправил посадку, что он на галопе-пируэтах-пиаффе-пассаже делает всем постоянно "Грудь вверх, вперед не клониться, лошадь поясницей не раскачивать и т.д.", он просто помогал с руками-ногами разобраться, типа "А сейчас чуть больше собери, а сейчас чуть разбери, а теперь опять собери" Нееее, пойду точно этот день в календаре отмечу. Ну и вообще Фрэнк мне сегодня два раза можно сказать сделал комплимент (Фрэнк вообще это ОЧЕНЬ редко делает) 1) Он сказал, что я явно начала думать на лошади 2) Что я очень сильно спрогрессировала за эти 11 дней. Теперь бы не расплескать знания.
А ну да, возвращаясь к Корсарио. Это необыкновенная лошадь. Мне необыкновенно повезло поездить на нем. Причем в этом году я понимаю это даже лучше чем в прошлом. В прошлом году я понимала, что лошадь очень хорошо выезжена, но реально не могла оценить все. Думаю, я и в этом году не могу оценить все. Но мое понимание расширилось. Это животное, на котором можно делать кучу всего, совершенно не напрягаясь. Никаких там тебе железных шенкелей и сильных рук. Так легкая как перышка нога, повод который можно держать двумя пальчиками. Так, наверное, чувствуют себя скрипачи, когда им выпадает возможность поиграть на скрипке Страдивари. Вообще, я заметила кстати, там где от спортивного тренера я почти падала с седла, потому что шенкель активнее, рука активнеее и к концу тренировки "Снимите меня отсюда, а то я сама упаду" под руководством Фрэнка верховая езда не утомляет физически особенно (гыгы, только мозг вскипает), потому что сигналы должны быть легкие как перышко (понятно, что не всегда получается, но поскольку стремишься именно к этому, особо не напрягаешься). Блин, не думаю, что мы Кабиром когда-нибудь сможем так же, как Корсарио, но мы знаем к чему стремиться .