12 января.
Конкретное улучшение в наших отношениях - я не разговариваю на своём языке максимально, т. е. только когда хочу срочно его успокоить - тогда бур-бур-бур-хороший мальчик-никто никуда не бежит-не пугается, или когда на корде - бур-бур-бур-не нужен мне твой блок-(пауза - взмах рукой)- шагом.)
Вызываю из денника хлопками.
Вплотную занимаюсь командой "Уши!"
Мальчик интересуется и не упрямится.
Палочкой легко двигаю его назад, а дальше, когда палочки не хватает, его двигает помахивание из стороны в сторону. У него не хватает терпения - когда поощряю клацаньем - идёт за вкусняшкой.
То же самое проблемное терпение, когда наклоняю голову и пригибаю его вниз за затылок. Решила тут недоуздок ему из бечёвки сделать, а одевать его надо, перекинув через затылок руку.
Трясёт головой и не даётся (читай:не доверяет), когда расчёсываю ему гриву и чёлку. Думаю, это отголоски неправильного моего поведения - когда он кусался, приходилось пускать в ход щётку, защищаясь. Не любит эту щётку - куплю новую.
Стала приучать терпеливо держать ногу на весу, а не просто мне её давать для чистки. У Ю. Худяковой описана последовательность овладения команды "Шапп!" - так и обучаемся.)
Я стала очень внимательно следить за положением своего тела - плечей, взмахов рук или руки.
Сегодня с шагом на корде на вольте почти не было проблем - совет Светланы удался - ранее я сама заставляла его останавливаться, не следя за положением своих плечей и разворотов корпуса. Парадокс, однако, идёт без остановок, а внимание - куда-то там - ухи наружу круга:собачки!
Когда он переходил на рысь (он вот-вот переходит сам, а я - "Рысь!"), я ловила момент и хвалила, чтобы он понял, чего я хочу и за что будут поощрялки.
ВОПРОС 1 ДНЯ: как заставить его не менять траекторию при работе на корде и держаться на постоянном расстоянии от меня, таком, чтобы корда была натянута. Он сразу подходит ближе, когда корда натягивается, и приходится её держать постоянно расслабленной, а когда на рыси корда натягивается, он начинает мотать головой и взбрыкивать и всем своим видом говорить "Я сам себе хозяин!!"
ВОПРОС 2 ДНЯ: он меняет сторону по своему желанию - останавливается, а потом идёт в другую. Думаю, это я не замечаю знаков, что он хочет поменять сторону. Что за знаки? Надо ли требовать от него следовать МОЕМУ выбору стороны? И если требовать, то как?
Уж на что в начале прогулки было согласие и внимание к жестам - в конце это сменилось напрягом (и он это чувствовал)
И да! Валяться стал прямо везде! хотел прямо на улице, у остановки, среди школьников и троллейбусов-машин рядом! Еле предотвратила! в парке - раза четыре - был мокрый совсем! Это признак ничего не боязни? Это из-за моего присутствия, такого надёжного и убедительного лидера?