361
Конференц-зал / Re: Учебная рысь(терзает душу)
« : Ноябрь 11, 2009, 21:04:15 »
Вот что могу посоветовать по собственному опыту. Учебную рысь нужно начинать с езды шагом без стремян (это будет базой для учебной рыси). Дети в моей учебной группе с 6-7 лет ездят шагом только без стремян. Для чего это важно- ученик учится и привыкает держаться бедрами равномерно (при езде в стременах часто бывает, что одно бедро "прихватывает" сильнее), при этом держаться бедром не "до судорог", а так, чтобы бедра и седалище не ерзали по седлу (можно для контроля подкладывать что-то под колени- листики, например, дети это любят); обязательно нужно следить, чтоб дыхание не задерживалось; во избежание прижатия икроножных мышц периодически подается команда "поболтать шенкелями"; для того чтобы закреплялась правильная и крепкая посадка,периодически дается команда "в координации" - то есть, шенкель в исходном положении (пятка вниз, носок под коленом, носки смотрят вперед); так же следим за поясницей - она должна быть слегка прогнутой (полностью прогнутая закрепостится), расслабленная, при расслабленных мышцах живота (помним про дыхание), спокойно двигается в такт движения лошади, но не форсируя; плечи развернуты, (при рыси слега отведены назад, именно плечи, а не спина), подбородок не опускать вниз и не задирать в небо, на руки не смотреть. После того, как ученики достаточно крепко и гибко сидят на шагу, начинается рысь. Обычно первые занятия проходят на корде (совсем маленькие - в пробежке на прямой линии, так как малышам поначалу так легче освоиться, и так избегается "цепляние" за лошадь), при этом повод дается в руки в конце занятия или после 2-3-го, руки в положении "самолет" (соответсвенно, ученики изначально не виснут на поводе, не пытаются руками удержаться). Из подводящих упражнений - можно сидя на стуле, желательно перед зеркалом или под наблюдением (чтоб не смухлевать посадку), не задерживая дыхание мягко работать поясницей, в руки можно взять повод, привязаный к стулу (как вариант); гибкость поясницы хорошо развивает гимнастический круг.
Ну вот примерно так я с детьми начинаю, со взрослыми, естественно, тяжелей - все хотят быстрого результата, а терпения и возможностей, как у малышей уже намного меньше.
Я вот помню, как нас учили - стремена перкинули, тренер сказал: "сегодня учебной рысью едем, не выпрыгивать, повод не дергать" - и смена трусь-трусь 10-15 минут. Держались чуть ли не зубами за уши коня) Шаг, разбор полетов - и опять трусь-трусь-трусь)
Ну вот примерно так я с детьми начинаю, со взрослыми, естественно, тяжелей - все хотят быстрого результата, а терпения и возможностей, как у малышей уже намного меньше.
Я вот помню, как нас учили - стремена перкинули, тренер сказал: "сегодня учебной рысью едем, не выпрыгивать, повод не дергать" - и смена трусь-трусь 10-15 минут. Держались чуть ли не зубами за уши коня) Шаг, разбор полетов - и опять трусь-трусь-трусь)