хотелось подробно обсудить эту тему как с потенциальным зрителем-конником (ибо с неконником в рамках этого форуме пообщаться не удастся), так и с представителями компаний, которые работают на организацию, проведение, прием соревнований...
моя точка зрения:
1)
как организатора: разннобразить мероприятия НАДО! Делать это необходимо маркетингово-грамотно и смело! Но необходимо привлекать к сотрудничеству профессионалов! Это их работа, их хлеб. Лучше, чем грамотный рекламист, с этой задачей никто не справится.
В свое время мы заполняли паузы между стартами конкурсами для зрителей (пивными, армреслингом и СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ конкурсами под спонсора) Это уже лет пять как морально устарело!!... Тогда мы сами создавали рекламные тексты для каждого из спонсоров, сами создавали на эти тексты рекламные аудиоролики, пытались создавать креативненькие макеты для буклетов соревнований (основная часть которых была посвящена спонсорам), заводили в официальную программу соревнований маршруты под спонсора (на мощность, по выбору и пр.), называли лошадей в название торговых марок и спонсоров... было вобщем весело... 8) каждый робочий день начинался в 7:00 и завершался где то около 4:00следующего дня! Молодость однако может ВСЕ!
2)
Как человека, 8 лет проработавший в комплексном рекламном агентстве, три сезона отработавшего в спортивном маркетинге: крупным торговым маркам и рекламодателям среднего уровня, реклама на конноспортивных соревнованиях, работающая исключительно на их позитив, яркое восприятие и быстрое запоминание - жизненно необходима!
Кстати, стратегия спортивного маркетинга Федерации Украины по легкой атлетике с которой мне довелось работать еще в 2004 году - ЭТО НЕЧТО!!! все очень грамотно, ярко и заманчиво как для зрителя, так и для рекламодателя!
Уверена, что нельзя ни вкоем случае завязывать программы конноспортивных соревнований только на людей связаных с этими видом спорта! это бесперспективно для спонсоров, а потому - для развивающегося конного спорта Украины! а без заинтересованых спонсоров мы никуда не двинемся! Ведь об этом говорят наши западные довольно успешные коллеги - надо больше инвестировать в конный спорт! но не может же сам конник инвестировать в себя самого часто, много и долго!Надо делать разноплановые шоу: одни направленные на ВИП, другие - на широкие слои населения, третьи - со смешаной целевой и зрительской аудиторией!
Собственно все зависит от клуба, который на своей територии принимает старт - кто ему интересен в первую очередь..
И отдельная тема - степень активности, а скорее - ее отсутствие со стороны Государственной структуры направленной (или должной быть направленной) на развитие нашего с Вами любимого вида спорта