Автор Тема: конно-споритвная школа  (Прочитано 15733 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн pony

  • Энтузиаст
  • **
  • Сообщений: 140
    • Просмотр профиля
конно-споритвная школа
« : Февраль 18, 2011, 06:12:58 »
помогите найти программу занятий для первого года обучения в конно-спортивной школе


Оффлайн Галка

  • Авторитет
  • ****
  • Сообщений: 452
    • Просмотр профиля
Re: конно-споритвная школа
« Ответ #1 : Февраль 22, 2011, 09:08:33 »
в каком смысле "програмы занятий"? Что именно Вам нужно? В каком направлении Вы хотите обучаться?

Оффлайн pony

  • Энтузиаст
  • **
  • Сообщений: 140
    • Просмотр профиля
Re: конно-споритвная школа
« Ответ #2 : Февраль 25, 2011, 16:24:14 »
имеется ввиду первый год обучения верховой езде, т.е. начальный этап обучения расписанный по урокам на год для детей
у нас в Чернигове организовывается конно-спортивная школа при ДЮСШ "Колос"

Оффлайн Адажио

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 9882
  • мудрый ничего не делает против своей воли
    • Просмотр профиля
Re: конно-споритвная школа
« Ответ #3 : Февраль 25, 2011, 16:32:53 »
если Вы открываете детскую конно-спортивную школу,то у вас (по идее)должен быть дипломированный тренер....он и составляет план тренировок

Оффлайн pony

  • Энтузиаст
  • **
  • Сообщений: 140
    • Просмотр профиля
Re: конно-споритвная школа
« Ответ #4 : Февраль 25, 2011, 16:49:07 »
дипломированный тренер есть, но программу уроков обычно разрабатывает не тренер, а методист
и я уверен что в нашей стране эти методические наработки есть и в этом плане конно-спортивная школа не сильно отличается от общеобразовательной

Оффлайн NoName-

  • Авторитет
  • ****
  • Сообщений: 800
    • Просмотр профиля
Re: конно-споритвная школа
« Ответ #5 : Февраль 25, 2011, 17:01:34 »
методичка по планам есть в библиотеке ИНФИЗа , 1996 года, составитель Рябоконь

Оффлайн F1esta

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 274
  • Лошади в Харькове
    • Просмотр профиля
Re: конно-споритвная школа
« Ответ #6 : Февраль 27, 2011, 14:38:05 »
Поурочная программа.
Примерные занятия с начальной группой 1-го и 2-го года обучения

Материал по которому занимаюсь я с людьми
------------------------------------
Примерные занятия с начальной группой 1-го года обучения
Всего 70 занятий по 90 мин; 140 академических часов. Цель-овладение основами техники верховой езды.
Занятия 1-2:
10 мин - Основы строения лошади и ее биологических особенностей.
10 мин - Основное конское снаряжение: седло, уздечка, путлище.
10 мин - Масти и приметы, понятие об экстерьере лоша-ди.
20 мин - Подход к лошади, основные приемы обраще-ния с лошадью.
10 мин - Правила подгонки седла и уздечки.
30 мин -- Практическая седловка и одевание уздечки.
Занятия 3-5 (занятие 3-е-на корде):
15 мин - Седловка, подгонка путлища.
10 мин - Посадка в седло и спешивание (слезание).
21 мин - Основы правильной посадки. Равновесие. Сред-ства управления.
35мин -Практическая езда. Движение вперед, повороты от стенки к стенке, остановки, спешивание, понятие об аллюрах.
10мин - Езда шагом, подведение итогов занятий.
Занятия 6-9:
10 мин - Седловка и вождение в поводу с изменением направления.
15мин -Посадка на лошадь, езда шагом, проверка седловки.
10мин - Объяснение и показ основных команд для езды в манеже.
5 мин - Учебная рысь без стремян по стенке манежа.
6-е и 7-е занятия-облегченная рысь.
2 мин--Шаг, указание недостатков.
5 мин - Учебная рысь без стремян, ездой в другую сторону. 6-е и 7-е занятия-облегченная рысь, по стенке манежа.
3мин - Шаг-отдых, указание недостатков.
10 мин - Перемена направления из угла на шагу.
10 мин - Гимнастика на месте и на шагу.
20 мин - Шаг, подведение итогов занятий.
Занятия 10-14:
10мин - Шаг. Проверка снаряжения и седловки.
5 мин- Облегченная рысь.
2 мин- Шаг.
5 мин- Учебная рысь без стремян.
3 мин- Шаг.
10 мин- Учебная рысь, направо и налево-назад по головному. Понятие о постановлении.
2 мин- Шаг, указание недостатков.
10 мин- Гимнастика на месте и на шагу.
10 мин- Гимнастика на рыси.
3 мин - Шаг.
10 мин- Рысь учебная со стременами и без стремян.
5 мин- Шаг, отметить недостатки исполнения.
10 мин- Рысь учебная со стременами. Заезды и перемены направления по головному (головных менять).
5мин- Шаг, подведение итогов занятий.
Занятия 15-19:
10мин - Шаг. Проверка седловки.
5 мин- Облегченная рысь ездой налево и направо.
3 мин -- Шаг
5 мин - Учебная рысь без стремян.
3 мин - Шаг.
10 мин - Гимнастика на месте, на шагу и рыси.
10 мин - Рысь учебная со стременами. Заезды, перемены направления, осаживание повороты на передних ногах.
3 мин -- Шаг, отметить недостатки исполнения.
10 мин -- Облегченная рысь под правую и пол левую ногу.
3 мин - Шаг.
10 мин - Учебная рысь без стремян. Шлифовка правильной посадки, отметить недостатки исполнения.
3 мин - Шаг.
5 мин - Переходы из прибавленной рыси в учебную и наоборот.
10 мин - Шаг, подведение итогов занятий.
Занятия 20-30:
10 мин - Шаг, проверка правильности посадки.
5 мин - Облегченная рысь.
3 мин - Шаг.
10 мин - Учебная рысь. Вольты, заезды, перемены направления, остановки, осаживания, перемены направления по 2 и 3 номера через манеж.
3мин - Шаг, отметить недостатки исполнения.
10 мин - Облегченная рысь со стременами и без стремян.
3 мин - Шаг, отметить недостатки исполнения.
10 мин - Езда врозь на шагу, на рыси.
3 мин - Шаг.
10 мин -- Гимнастика на рыси.
10 мин - Основы прыжка, посадка и равновесие на прыжке.
10 мин - Перешагивание через жердь, то же на рыси.
3 мин - Шаг, подведение итогов занятий.
Занятия 31-37:
10 мин - Шаг.
10 мин - Облегченная рысь в обе стороны.
3 мин - Шаг.
10 мин - Учебная рысь без стремян. Сохранение посадки и темпа движени на заездах, вольтах и переменах направления.
3 мин - Шаг, отметить недостатки.
10 мин - Гимнастика на учебной рыси.
3 мин - Шаг.
10 мин - Езда врозь на учебной рыси между расставленными стойками.
3 мин - Шаг, отметить недостатки исполнения.
20 мин - Преодоление одиночных препятствий (клавиш) на рыси. Ознакомление с различными типами основных препятствий.
8 мин - Шаг, подведение итогов занятий.
Занятия 38-45:
10 мин - Шаг, проверка правильности посадки.
10 мин - Облегченная рысь в обе стороны с прибавлениями.
3 мин - Шаг.
10 мин - Учебная рысь без стремян. Гимнастика.
3 мин - Шаг, отметить недостатки исполнения.
10 мин - Учебная рысь со стременами. Понятие о сборе. Вольты, заезды, остановки, осаживания, повороты.
3 мин - Шаг.
10 мин - Подъем в галоп с правой и с левой ноги,
3 мин - Шаг, отметить недостатки исполнения.
20 мин - Преодоление препятствий, клавиши.
8 мин - Шаг, подведение итогов занятий.
Занятия 46-52:
10мин - Шаг.
10мин - Рысь облегченная с прибавлениями, проверка правильности применени средств управления.
3 мин - Шаг.
10 мин - Рысь учебная. Заезды, вольты, перемены направления по 2 и 3 номера.
3 мин - Шаг, отметить недостатки исполнения.
10 мин - Галоп. Перемены направления на галопе с переходом в рысь.
5 мин - Шаг. отметить недостатки исполнени
10 мин - Установка препятствий.
20 мин - Преодоление препятствии до 50 см, отработка посадки и управлени па прыжке.
9 мин - Шаг, подведение итогов занятий.
Занятия 53-60:
10 мин - Шаг.
10 мин - Разминка на рыси, проверка правильности посадки.
3 мин - Шаг.
10 мин - Сокращенная рысь. Элементарный сбор. Взаимодействие повода и шенкеля для достижени
сбора.
3 мин - Шаг, отметить недостатки исполнения.
10 мин - Галоп. Остановки с галопа и подъемы в галоп с места.
3 мин - Шаг.
10 мин - Обучение спешиванию на ходу и посадка без стремян.
3 мин - Шаг, отметить недостатки исполнения.
20 мин - Прыжки в легких системах в 1,2 и 3 темпа, высота до 50 см.
8 мин - Шаг, подведение итогов занятий.
Занятия 61-65:
10 мин - Шаг.
10 мин - Разминка рысью.
3мин -Шаг.
10 мин -Сокращенная рысь. Повторение упражнений и фигур. Требование точного, правильного исполнения фигур.
3 мин - Шаг.
10 мин - Галоп. Вольты по головному. Перемены направления на галопе, без перехода в рысь.
3 мин - Шаг, отметить недостатки исполнения.
20 мин - Гимнастика при преодолении клавиш (руки на бедра, руки назад, руки в стороны, без повода на прыжке).
3 мин - Шаг.
10 мин - Прыжки по легкому маршруту.
8 мин - Шаг, подведение итогов занятий.
Занятия 66-68:
10 мин - Шаг.
10 мин - Разминка.
15 мин - Установка легкого маршрута.
35 мин - Самостоятельное преодоление легкого маршрута. Отметить недостатки исполнения. Отработка посадки и управления при прохождении маршрута.
20 мин - Проводка лошадей, подведение итогов занятия, уборка препятствий.
Занятия 69-70;
15 мин - Шаг, разминка.
20 мин - Повторение основных элементов начальной выездки лошади.
35 мин - Выполнение схемы учебной езды 1 (для начинающих конников на оценку).
20 мин - Проводка лошадей, подведение итогов занятий.

Оффлайн F1esta

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 274
  • Лошади в Харькове
    • Просмотр профиля
Re: конно-споритвная школа
« Ответ #7 : Февраль 27, 2011, 14:38:43 »
И 2-ой год

Примерные занятия с начальной группой 2-го года обучения
Всего 56 занятий по 90 мин, 112 академических часов.
Занятия 71-74:
Цель -повторить основы верховой езды 1-го года обучения (занятия 1-70).
Занятия 75-80:
Цель - закрепить основы техники езды, приобретенные на 1-м году обучения.
10 мни - Шаг, проверка подгонки снаряжения.
10 мин -Рысь разминочная.
5мин -Шаг.
10 мин - Учебная рысь, вольты, заезды.
5 мин - Шаг.
10 мин - Учебная рысь без стремян, гимнастика на рыси.
5 мин - Шаг, отметить недостатки исполнения.
5 мин - Галоп.
15 мин - Прыжки через клавиши высотой до 50 см.
10. мин - Шаг.
5 мин - Проводка в руках, подведение итогов занятий.
Занятия 81-87;
Цель -шлифовка управления при езде врозь, на рыси. Шлифовка техники исполнения отдельных прыжков и прыж-ков в двойной системе. Вольтижировка.
10 мин - Шаг.
10 мин - Рысь разминочная.
5 мин - Шаг.
10 мин - Учебная рысь врозь, вольты, заезды.
5 мин - Шаг.
10 мин - Гимнастика на шагу и на рыси.
5 мин - Шаг, отметить недостатки исполнения.
5 мин - Галоп.
5 мин - Шаг.
15 мин - Отработка техники прыжка в двойной системе, клавиши высотой до 90 см.
10 мин - Вольтижировка, подведение итогов занятия.
Занятие 88:
Цель -ознакомить с правилами соревнований по конкурным прыжкам. Содержание маршрута "Средний классмин, вольтижировка.
1. Правила построения маршрута.
2. Типы препятствий.
3. Ограничители.
4. Номера на препятствиях.
5. Створы, правила их прохождения.
6. Дистанция.
7. Судьи.
8. Правила приветствия.
9. Маршрут "Средний классмин.
10. Вольтижировка, подведение итогов занятия.
Занятия 89-94:
Цель - шлифовка управления при заездах и поворотах на рыси, ездой врозь и сменой, по головному на галопе. Шлифов-ка техники прыжка в двойной и тройной системах, клавиши высотой до 100 см.
10 мин - Шаг.
10 мин - Рысь разминочная.
5 мин - Шаг.
10мин - Учебная рысь, заезды, вольты сменой и врозь.
5 мин -Шаг.
15 мин - Установка препятствий.
5 мин - Работа на галопе в обе стороны.
5мин -Шаг.
15 мин - Прыжки в двойной и тройной системах.
10 мин - Шаг, подведение итогов занятий.
Занятие 95:
Цель-ознакомить с правилами соревнований и оценка-ми на соревнованиях по преодолению препятствии.
1. Неповиновение 1-е, 2-е и 3-е.
2. Нарушение высоты и ширины препятствия.
3. Сдвиги.
4. Падение всадника и лошади.
5. прохождение створов.
6. Повалы ограничителей.
7. Нарушение маршрута.
8. Прыжок через разрушенное препятствие.
9. Норма времени и ее нарушение.
10. Вольтижировка, подведение итогов занятия.
Занятия 96-102:
Цель - научить выдерживать темп аллюров на вольтах, поворотах и заездах, как на рыси, так и на галопе. Дать по-нятие о сборе иI прямых сгибаниях. Преодоление комбинированных препятствий высотой до 110 см.
10 мин - Шаг.
10 мин - Рысь разминочная.
5 мин -Шаг.
10 мин - Учебная рысь с сохранением темпа на вольтах, поворотах и заездах.
5 мин - Шаг.
15 мин - Расстановка препятствий.
5 мин - Галоп с сохранением темпа на заездах.
5 мин - Шаг.
15 мин - Прыжки до 110см.
10 мин - Шаг, подведение итогов занятий.
Занятия 103-108:
Цель-дать понятие о работе на мундштуках на прямые и боковые сгибания. Сдача норм на III разряд. Преодоление систем и комбинированных препятствий.
10 мин - Шаг.
10 мин - Рысь разминочная.
5 мин - Шаг.
10 мин - Работа на сгибаниях.
5мин -Шаг.
15 мин - Установка препятствий.
5 мин - Работа на галопе.
5 мин - Шаг (надеть уздечки вместо мундштуков или от-цепить мундштуки).
15 мин - Прыжки по маршруту, препятствия высотой до 110 см. Сдача норм III разряда.
10 мин - Шаг, подведение итогов занятий.
Занятия 109-115:
Цель-дать практику работы на мундштуках при езде врозь. Ознакомление с элементами, входящими в манежную езду двоеборья. Выполнение боковых движений. Преодоление препятствий по условиям среднего класса.
10 мин -Шаг.
10 мин - Рысь разминочная.
2 мин - Шаг.
10 мин - Работа врозь на прямые и боковые сгибания.
3 мин - Шаг.
15 мин - Отработка элементов манежной езды.
10 мин - Установка маршрута и смена оголовья.
3 мин - Работа на галопе.
2 мин - Шаг.
15мин - Прыжки по маршруту.
10 мин - Подведение итогов занятий.

Оффлайн s_w_a

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 3983
  • Я схватки не ищу... Но в жизни не спущу обид.
    • Просмотр профиля
Re: конно-споритвная школа
« Ответ #8 : Февраль 27, 2011, 14:40:22 »
можно обратиться в дюксш при харьковской зооветакадемии

Оффлайн pony

  • Энтузиаст
  • **
  • Сообщений: 140
    • Просмотр профиля
Re: конно-споритвная школа
« Ответ #9 : Февраль 27, 2011, 17:33:01 »
спасибо за информацию)

Оффлайн Алга!

  • Энтузиаст
  • **
  • Сообщений: 94
    • Просмотр профиля
Re: конно-споритвная школа
« Ответ #10 : Февраль 27, 2011, 20:38:07 »
Уважаемый pony,
вообще-то по любой учебной дисциплине официально существуют только утвержденные или рекомендованые программы. Например: за первый год дети должны научится следующим практическим навыкам: посадка на лошадь, подьем в шаг, подьем в рысь, отработка техники строевой рыси... и т.д. Теоретическим знатиям: строение лошади, техника безопасности, амуниция, основы ухода за лошадью... и т.д. А сколько часов отводить на то или иное занятие и что конкретно делать на том или ином занятии решает сам тренер (учитель). Как правило это зависит от уровня учебной группы, колличества лошадей, погоды и прочих индивидуальных особенностей. И соответственно учебные поурочные планы каждый учитель составляет сам - это часть его работы. Никто своих учебных планов никому никогда не раздает. Тем более что объем такого "годового поурочного плана" приблизительно с общюю тетрадь, и заполняется он постепенно непосредственно перед занятием (за неск. дней, но после предыдущего). Написать такой план занятия для любого учителя/тренера не составляет никакого труда. Кроме того поурочный учебный план является юридическим документом, который в случае несчастного случая прикрывает попу тренера от правоохранительных органов. Искать чужие планы нет никокого смысла т.к. кто-то в первый год вольтижировкой занимается, а у кого-то аж 15 учебных лошадей. Вам их планы вряд ли пригодятся, так что пишите свои. А вот методические рекомендации поискать можно, но это скорее не в интернете а в библиотеках институтов физкультуры (короче там где на тренера учат).
Удачи  h:hi: