Автор Тема: Классическая выездка.  (Прочитано 56696 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Rosalinda

  • Энтузиаст
  • **
  • Сообщений: 27
    • Просмотр профиля
Re: Классическая выездка.
« Ответ #72 : Июнь 30, 2011, 11:27:55 »
Ни классическая, ни спортивная выездка не состоят исключительно только из пассажа и пиаффе. А можно посмотреть сравнительное видео чего нибудь более простого, например, переходов аллюров и связок переходов? Собранная рысь-прибавленная рысь-собранная рысь; собранный галоп-прибавленный галоп-собранный галоп; собранный галоп-остановка-осаживание-собранный галоп, а так же исполнение элементов, менка ног в 1 темп, принимания на рыси и галопе, пируэты. Желательно в связках.


Оффлайн Сэйва

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 5712
  • Keep your heart open...
    • Просмотр профиля
Re: Классическая выездка.
« Ответ #73 : Июнь 30, 2011, 13:07:22 »
Rosalinda, из таких связок состоят тренировки классиков. Я не знаю, можно ли это найти в интернете, я не сильна в поисковиках на ютубе, но у меня на дисках, привезённых из Германии, всё это есть. Плюс, воочию я это наблюдала на более, чем 25 лошадях за неделю пребывания у Ани Беран. Если есть кто-то, кто может взломать диски для переписывания, я готова поделиться одним из, чтобы выложить ролик сюда.
Poni, bettel, спасибо огромное за статьи и видео!

Оффлайн lara

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1663
    • Просмотр профиля
Re: Классическая выездка.
« Ответ #74 : Июнь 30, 2011, 13:34:34 »
А вот тут хорошо можно увидеть какие-то из моментов треннинга. И сразу бросается в глаза оличие от той же Ани Беран - Климке используют вспомогательные поводья.
Лично мне бросилось в глаза, что у Ани Беран нет легкого и постоянного контакта со ртом лошади; выполнение ею переходов на видео не показано, а это существенный момент, демонстрирующий контакт, взаимодействие и равновесие всадника и лошади, внимание лошади к всаднику, готовность сотрудничать.







Оффлайн lara

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1663
    • Просмотр профиля
Re: Классическая выездка.
« Ответ #75 : Июнь 30, 2011, 13:43:17 »
...причиной "моды" на классическую выездку отчасти стал и кризис выездки спортивной.
В чем кризис? Посмотрите оценки лучших современных пар (всадник-лошадь) в мире за последние годы и сравните их с "некризисным" периодом. 
Цитировать
А самый яркий пример такого кризиса то, что спортсмен мирового уровня применят подобную систему (!) треннинга.
Это в отличие от "классической" выездки? В "классической" не применяют жестких методов?

Оффлайн Чтотыделаешьпрекрати

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 0
  • Печеньки equiua.com
    • Просмотр профиля
Re: Классическая выездка.
« Ответ #76 : Июнь 30, 2011, 14:07:46 »
Так интересно наблюдать за дискуссией. Разговор слепого с глухим)

Оффлайн Rosalinda

  • Энтузиаст
  • **
  • Сообщений: 27
    • Просмотр профиля
Re: Классическая выездка.
« Ответ #77 : Июнь 30, 2011, 14:13:20 »
Немножко про классический принцип  «рука без ног, ноги без руки»  вот в каком аспекте. Неужели всегда и без исключения? Даже тогда, когда вместо руки голосовая команда/клацанье языком в комплекте с одновременным высыланием ногой/бичом/указкой хлыста? Даже команда Ани Беран к пиаффе (напряжение брюшного пресса и одновременная подача корпуса назад) по сути есть "комбинация сдерживающих и высылающих спедств управления.

Любопытное фото из сайта Ани Беран, с тенденцией современной выездки, с одновременным применением высылающих и сдерживающих средств управления, и на этот раз рука+нога.


Оффлайн bettel

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Думай,что говоришь, когда говоришь то, что думаешь
    • Просмотр профиля
Re: Классическая выездка.
« Ответ #78 : Июнь 30, 2011, 15:03:56 »
Инар, а что тебе на фото не нравится. В отличие от спортивной выездкиЖ

1) ноги у лошади практически параллельны :)

2) лошадь слегка перед вертикалью

3) повод не в натяг

А рука без ноги, нога без руки - не значит, что всадник работает чем-то одним. Это значит, что всадник не работает средствами воздействия ОДНОВРЕМЕННО и ПОСТОЯННО. То есть лошадь не держится постоянно между поводом и шенкелем, а несет себя сама

Я, кстати, не поняла, как ты по ФОТО определила одновременность руки и ноги у Ани :)?

Оффлайн Unison

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 5963
    • Просмотр профиля
Re: Классическая выездка.
« Ответ #79 : Июнь 30, 2011, 15:41:21 »
Цитировать
То есть лошадь не держится постоянно между поводом и шенкелем, а несет себя сама

Так должна делать любая хорошо выезженная выездковая лошадь. Толкнул на повод, отозвал рукой, успокоил руку и нога спокойна. Лошадь держится сама. Это база.

Оффлайн Summer

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 3234
  • Beautiful is as beautiful does.
    • Просмотр профиля
Re: Классическая выездка.
« Ответ #80 : Июнь 30, 2011, 15:47:39 »
Инар, а что тебе на фото не нравится. В отличие от спортивной выездкиЖ

1) ноги у лошади практически параллельны :)

2) лошадь слегка перед вертикалью

3) повод не в натяг

Я, кстати, не поняла, как ты по ФОТО определила одновременность руки и ноги у Ани :)?

Соглашусь насчет определения одновременности руки и ноги по фото - невозможно.  По крайней мере, на данном фото нет никаких следов, что такая одновременность имеет/имела место быть...  Вполне себе умиротворенная активно двигающаяся вперед лошадь...

Но вот насчет "повод не в натяг" как признак хорошего всадника (или цель к которой всегда надо стремиться) - опасное заблуждение.  Лошадь, которая верит руке всадника и активно идет вперед, как раз ищет контакта с поводом, "берет повод" (прекрасно неся себя при этом).  Не вешает на него башку с шеей и весь свой перед впридачу, но вот именно что сама создает легкое постоянное натяжение повода.  И у каждой лошади своя степень этой легкости.  Кто-то 30 грамм вкладывает ("вес повода"), а кто-то и побольше.  Все немного усиливают натяжение на прибавленных аллюрах.  И именно такой контакт и есть показатель правильной работы лошади и хорошей (мягкой) руки всадника.  Ключевой момент - натяжение создает не всадник, набирающий на себя повод (и отваливающися назад от вертикали в седле), а лошадь.

Оффлайн bettel

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Думай,что говоришь, когда говоришь то, что думаешь
    • Просмотр профиля
Re: Классическая выездка.
« Ответ #81 : Июнь 30, 2011, 16:18:41 »
Цитировать
Так должна делать любая хорошо выезженная выездковая лошадь. Толкнул на повод, отозвал рукой, успокоил руку и нога спокойна. Лошадь держится сама. Это база.


Ой, а давайте я вам сейчас посмотрим видео с соревнований и посмотрим, насколько спокойно лежат ноги всадника. Особенно это хорошо видно на прибавленной рыси :). Ну а с тем, какая спокойная рука у современной выездки, мы познакомились на предыдущих вывешенных видео :)

Но вот насчет "повод не в натяг" как признак хорошего всадника (или цель к которой всегда надо стремиться) - опасное заблуждение.  Лошадь, которая верит руке всадника и активно идет вперед, как раз ищет контакта с поводом, "берет повод" (прекрасно неся себя при этом).  Не вешает на него башку с шеей и весь свой перед впридачу, но вот именно что сама создает легкое постоянное натяжение повода.  И у каждой лошади своя степень этой легкости.  Кто-то 30 грамм вкладывает ("вес повода"), а кто-то и побольше.  Все немного усиливают натяжение на прибавленных аллюрах.  И именно такой контакт и есть показатель правильной работы лошади и хорошей (мягкой) руки всадника.  Ключевой момент - натяжение создает не всадник, набирающий на себя повод (и отваливающися назад от вертикали в седле), а лошадь.

Чем же оно опасное то :)? Я уже это писала, но повторю еще раз. Контакт со ртом лошади должен быть РАВЕН весу повода, все. Никакого НАТЯЖЕНИЯ лошадь не должна создавать. Потому что натяжение - это уже напряг, а управление должно быть легким. Опять таки повторюсь (чувстую себя дятлом :) ) Фрэнк Грело (ученик Нуно Оливейры) повторяет постоянно, лошадь должна управляться мыслью, потому что цель выездки сделать так, чтобы лошадь можно было выставить на войну (или корриду) и при этом не убиться. Поэтому всадник не должен думать, на лошади ни о чем практически, только о том, как сразить врага (быка). Всаднику некогда, да и не удобно, постоянно напрягать руку, из-за того, что лошадь создает НАТЯЖЕНИЕ повода. А у Ани как раз прекрасный контакт со ртом лошади - вес поводьев.

Оффлайн Summer

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 3234
  • Beautiful is as beautiful does.
    • Просмотр профиля
Re: Классическая выездка.
« Ответ #82 : Июнь 30, 2011, 19:07:32 »

Но вот насчет "повод не в натяг" как признак хорошего всадника (или цель к которой всегда надо стремиться) - опасное заблуждение.  
...  Ключевой момент - натяжение создает не всадник, набирающий на себя повод (и отваливающися назад от вертикали в седле), а лошадь.

Чем же оно опасное то :)? Я уже это писала, но повторю еще раз. Контакт со ртом лошади должен быть РАВЕН весу повода, все. Никакого НАТЯЖЕНИЯ лошадь не должна создавать. Потому что натяжение - это уже напряг, а управление должно быть легким. Опять таки повторюсь ... Фрэнк Грело (ученик Нуно Оливейры) повторяет постоянно, лошадь должна управляться мыслью...
Всаднику некогда, да и не удобно, постоянно напрягать руку, из-за того, что лошадь создает НАТЯЖЕНИЕ повода.

Тэкс, счас будем меряться whose is the biggest...:)))

Тоже буду повторяться: всаднику напрягать руку как раз не надо, ибо не он создает контакт, а лошадь.  Без натяжения (не надо это слово сразу с ужасами ассоциировать, оно вполне нейтральное), то бишь, при провисании повода, контакта быть по определению не может.  

Утверждение о том, что лошадь должна управляться мыслью, никак не противоречит тезису о необходимости контакта рта лошади с рукой всадника (посредством повода).  Какой силы будет натяжение - решает лошадь.  Лично мне не встречались желающие сделать его таким, чтоб мне пришлось напрягать руку от такого контакта.

Ну и последний довод королей: разговор про контакт у меня был с несколькими непоследними в международном конном мире людьми и, в том числе, с Раймондом Витагесом (для справки: это был первый в истории иностранец, первый в истории невоенный, принятый в Венскую испанскую школу; и взял его туда, ни много ни мало, сам Алоиз Подгайский; под его руководством, соответственно, РВ там и обучался).  Так вот, при обсуждении контакта, РВ вложил мне в руку развязку как повод, держа другой ее конец в своей руке, и создал натяжение, чтобы продемонстрировать должную степень упора лошади в повод.  Ничего невыносимого и непосильного для всадника, но контакт был плотный, больше веса повода.  И уж никакого провисания, даже малейшего - совершенно точно.  Но РВ подчеркивал, что создает контакт сама лошадь и только лошадь.    

Оффлайн Poni

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 17658
  • Школа общения с лошадьми "Экви-Вита"
    • Просмотр профиля
Re: Классическая выездка.
« Ответ #83 : Июнь 30, 2011, 19:52:20 »
Ни классическая, ни спортивная выездка не состоят исключительно только из пассажа и пиаффе. А можно посмотреть сравнительное видео чего нибудь более простого, например, переходов аллюров и связок переходов? Собранная рысь-прибавленная рысь-собранная рысь; собранный галоп-прибавленный галоп-собранный галоп; собранный галоп-остановка-осаживание-собранный галоп, а так же исполнение элементов, менка ног в 1 темп, принимания на рыси и галопе, пируэты. Желательно в связках.
Ну, я, конечно, уже научилась пользоваться поисковиками и поиском на ютубе, но не все ролики есть. Попробую, конечно, сделать хоть какую-то подборку.
Вот кто-то из учеников школы Марийки де Йонг. Потому что, вроде бы это не она. Не скажу, что тут прям переходы есть, но что есть.

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=X3sMw2ajcIc" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=X3sMw2ajcIc</a>

Вот сама Марийка.

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=DNtnLqjlFYw" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=DNtnLqjlFYw</a>

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=uOEwPavtGv8" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=uOEwPavtGv8</a>

Аня Беран и ее ученицы. Переходов не много, но есть.

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=ZC7F0Z-Ijpo" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=ZC7F0Z-Ijpo</a>

Нуно Оливейра. Правда, с качеством беда.

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=Q6XgYXIEIS0" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=Q6XgYXIEIS0</a>

Мануэль Хорхе Олиейра тренирует кого-то.

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=LJ4X3MvmWqM" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=LJ4X3MvmWqM</a>

Венская школа.  :sarcastic: Тоже немножко переходов посмотреть можно.

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=Pn6Jmqs9IHQ" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=Pn6Jmqs9IHQ</a>

Семинар Бента Брандерупа.

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=iXr_8p7DSS4" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=iXr_8p7DSS4</a>

Не будем забывать что и Дома Вакеро тоже классика.

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=QKWau0fGpr4" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=QKWau0fGpr4</a>

Тут девушка совершенно чудесная.

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=5eOyEp1NDJk" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=5eOyEp1NDJk</a>