А сейчас выскажу может быть для кого то крамольную мысль - можно обойтись и вовсе без поворотного круга, колёса поворочиваться будут, даже лучше, но поворотного круга в том понимании как его многие представляют не будет. Конечно поворотные круги делались и будут делаться, но сам по себе поворотный круг имеет один очень существенный недостаток - устойчивось всего экипажа (телеги) в повороте/развороте сильно уменьшается.
А ещё предлогаю подумать о оглоблях, хотя бы потому что ныне лошадки не колхозные, а свои
. Чем больше угол наклона оглобель тем больше усилие нужно приложить лошади, оссобенно это сказывается при начале движения. Кому интересно поищите в нете -
"Экипажное дело. Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907." найти не проблема, там есть и чертежи и подробное описание какие нагрузки и усилия испытывает лошадь и пр.
А вот как из этой ситуации выходили в Америке ещё во времена освоения и гражданской войны:
Как вам такие оглобли?