Вот очень интересный видеосюжет о проведении иппотерапии в Полтаве членами "Ветра Перемен".
http://www.misto-tv.poltava.ua/news/12694/Хотелось бы высказать мнение и задать вопросы (это напрямую относится к ипотерапии на практике):
Любое упражнение начинают выполнять из исходного положения ( И.П.). Любое и.п. должно соответстововать задачам упражнения и быть естественным. Только после этого можно начинать выполнение. В глаза бросается неопределенная и явно неудачная попытка выполнять упражнение с руками, причем не ясно - это профилактика кифоза (отведение назад) или специальная программа против контрактуры. В том и ином случае НЕОБХОДИМО сначала нейтрализовать тугоподвижность (если это вообще возможно, но действия все равно обязаны быть), а потом задавать и.п. Причем подобная работа обязана проводиться симметрично, т.е и вторая рука должна быть задействована. Судя по всему, это упражнение в качестве ассистента выполняет родитель - видно, что абсолютно не подготовлен и не проконсультирован. Это плохо, но виноват в этом только инструктор, который не научил, а сейчас, судя по всему, еще и не контролирует или не видит ошибки. По поводу гимнастической палки: во-первых, наглядно видно, что ребенок не готов к этому упражнению, так как спастичность весьма выражена. Отсюда визуализируется прогиб палки вперед, что изначально создает неверное и.п.- ребенок сутулится и в этом положении упражнение выполняется в движении. Спрашивается, с какой целью вообще делать подобное, если в результате - закрепление кифоза да еще и ребенку дискомфортно? Ошибка еще и в том, что материал, из которого выполнена палка, не подходит для данного случая. Лучше деревянная или железная, так она хотя бы будет выполнять свою функцию - корректора. А для того, чтобы ребенок не получил сдавление мягких тканей и подобное, надо провести ряд альтернативных упражнения для оптимизации тонуса, а потом, спустя определенное количество занятий, НАЧИНАТЬ подключать снаряд, так это упражнение относится к специальным (в данном случае) и не может выполнятся в рамках общеразвивающих. Ошибки явно относятся к числу грубых если даже не грубейших.
По поводу занятий два раза в день: очень важно понимать, что первой в любой физиологический (процесс жизнедеятельности) процесс включается нервная система и она же последней "гаснет". Стало быть, она является своеобразной электрикой человека. Но электрика, бывает, перегорает - как и человек. Очень хочется узнать, только без общих фраз, чем руководствуются иппотерапевты, назначая такую дозировку. Сочетание упражнений по динамика-статика, темп лошади, общеразвивающие упражнения - специальные и т.д. Иными словами, за счет чего обеспечивается страховка того, что ребенок не перевозбудится от такой терапии. Особенно интересно, что во внимание принимют специалисты, когда учитывают фактор индивидуальной способности пациента. И еще. Очень хочется увидеть данные, которые ДОКАЗЫВАЮТ, что подобная методика БЕЗОПАСНА как методика. Европа так не занимается, а инноваторами как мы понимаем николаевско-полтавская терапия не признана. Докажите безопасность методики - Вы проводили педагогический контроль? А иначе Вы опять грубейшим образом подходите к проведению занятий. Не забывайте, что вы работаете в нестандартном ключе и обязаны проводить наблюдения.
По поводу лошадей: тут можно много написать, но начнем с того, что лошадь просто не умеет стоять спокойно рядом с инструктором - стоит ли писать что-то еще?
Тем более, что про терапевтических лошадей я уже много раз писала на этом форуме.