а ну вот философия два семестра - я вешалась ,история ,право ,социология ,чегото там по работе с комбаинами и станками да ,деловой украинский язык ...и еще что то типа ОБЖД про противогазы,опасные станки и ядерную войну ,очень смешно было про ТБ работы с разными животными, в прочтении чувака который всю жизнь за станком стоял
остальное - типа кормопроизводства , архитектуры животноводческих зданий, радиобиологии(про то как скормить людям облученных коровок и когда стоит завернуться в простыню и отползать в сторону кладбища ) и тд еще можно приплести, хоть каким то боком
Ну философия это еще ничего. У нас БЖД и прочая охрана труда были непременно. Даже в дипломе обязательно два раздела - экология и охрана труда. Идиотизм конечно. Причем экология к рекламе? А охрана труда там какая? В каждом ВУЗе, на каждой специальности были эти ненужные предметы. Которые обычно читали скучно, формально, и преподавателю и студентам было начхать на сам предмет и на то, выучили они его или нет. Предметов было несколько. Некоторые читались не один семестр. Это сотни часов бездарно проведенного времени. Информация, которая забывается или сразу или никогда не пригодится. Мне было безумно жаль свое время. Мне казалось ужасно несправедливым то, что все знают что нам это не нужно, но продолжают это читать. А нам же еще особенно "повезло". Т.к. технические предметы прилепили к обычной программе. И если у других было по 3-4 пары в день, то у нас было 5-6. У всех экзаменов 2-3, а у нас 4-5-6. У всех зачетов 7-8, а у нас редко было меньше 12. Оно, конечно, дуже полезно знать размер кирпича, формулу бетона, виды подкрановых балок и то, какими могут быть типы фундаментов в промышленных зданиях. Но лучше бы на вместо этого по специальности еще что-то дополнительно прочли.
Для себя из этого обсуждения я вынесла как минимум одно важное знание. Есть люди которые просто любят учиться. Учеба их увлекает как процесс, как приятное занятие. С натяжкой можно сравнить это со спортивной рыбалкой. Поймал рыбку, сфотографировал, отпустил. Выучил предмет-сдал-оценку в зачетку получил. Безусловно, в процессе учебы эти люди приобретают и новые знания и новые навыки, которые им могут пригодиться. Но если предмет совершенно не нужен или бесполезен, то это не так уж важно. Потому что приятен сам процесс учебы.
Кроме любителей учиться как процесса, есть и те, кто приобретает знания для того, чтобы ими пользоваться в дальнейшем. И главный критерий в выборе того, что учить, а что нет - это то, полезным, нужным или интересным является тот или иной предмет.
Если подумать, то мои преподаватели, зная что я со второго курса занимаюсь предпринимательством, должны были бы это учитывать. Было бы умно использовать мою деятельность, как пример того, как работают или не работают те или иные знания. Ведь, по сути, я работала по специальности. Более того, многое из того, что мне читали как теорию, я знала на практике. Чего не знали мои преподаватели. Этот опыт был бы полезен и другим студентам. И было бы умно предложить мне писать дипломы по моей работе, а не требовать найти предприятие с печатью, которое мне потом даст справку, что берет меня на работу. И по нему писать диплом.
Я помню как нам на семинаре по менеджменту Татьяна Эриковна начитывала что-то и все записывали. А я, услышав какую-то фразу, просто не стала ее писать. Т.Э. спрашивает, почему ты не пишешь? Я ответила, что то, что она говорит не работает на практике и я не хочу это запоминать, т.к. уже проверила как происходит на самом деле. Надо было видеть ее лицо. Доказывать ей было что-то бесполезно - она это даже обсуждать не собиралась. Отчасти потому что не хотела уронить свой авторитет, отчасти потому что она была обычный преподаватель, не имеющий к практическому менеджменту никакого отношения. А вот вторая преподаватель была практик и она четко различала, когда студент заучил лекцию, а когда понял. Хотя опять же, понять и понимать как это работает - это совершенно разные вещи.