Автор Тема: Обговорюємо систему освіти.  (Прочитано 93695 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Destrie

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 10934
    • Просмотр профиля
Обговорюємо систему освіти.
« Ответ #120 : Февраль 25, 2016, 22:52:12 »
Вспомнила как нам чудесный дядька Вениамин Макарович читал лекцию по истории культуры. Он ранее историю КПСС читал. Так что лекции были веселые.
Избранное:
"гирлянды - это архитектурные сооружения длинного порядка"
"барельеф - лицеобразный медальон"
и мое любимое: "вы думаете это я такой умный? я из книжки читаю!".


блииин у нас была  история ветеринарной медицины ,ее читал тоже ранее читавший историю КПСС,но все было скучно и банально ,а так как я на тот момент работала и не на одной работе ,то зачастую я тупо дрыхла вместо его лекций ,а даже если приходила -то засыпала с первого же абзаца который ,он зачитывал с учебника голосом озвучивавшим первые звездные войны ,примерно с такой же выразительностью :facepalm:


Оффлайн Нина Золотова

  • Авторитет
  • ****
  • Сообщений: 720
    • Просмотр профиля
Обговорюємо систему освіти.
« Ответ #121 : Февраль 26, 2016, 07:08:06 »
честно кроме конфликта с преподом по экономике  и феерических росказней культуролога  про инопланетян - ничо не помню 
О, у нас про инопланетян рассказывал политолог)))

А вот по философии преподаватель был очень хороший, сумел действительно заинтересовать, до этого я её считала какой-то псевдонаукой непонятной, а после - прониклась уважением и до сих пор считаю, что это был очень нужный курс.

Оффлайн Tuluza

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 4618
  • Пролетариат
    • Просмотр профиля
Обговорюємо систему освіти.
« Ответ #122 : Февраль 26, 2016, 08:09:45 »
Вот Романенко решил умного подавить на злобу дня:

http://hvylya.net/analytics/society/kollaps-obrazovaniya-v-ukraine-plohie-novosti-dlya-uchiteley-i-prepodavateley.html

Конечно, не без рацио - Польша сейчас действительно рвет и страна перспективная.
Но.
Во-первых, уедет не так много людей. Активный процент совсем небольшой
Во-вторых, в Польше рынок труда и профессий отличается от украинского и не факт, что эти профессии (особенно вузовские) здесь будут востребованы. Техникумы и профучилища - да.
Что до Польши, то поучиться и найти там работу вещи разные. Поляки не светятся радостью сейчас при виде украинских гастарбайтеров. Квалифицированных работников у них и своих полно.

Поэтому, разумеется, процентов 30 из отучившихся в Польше найдут себя в жизни гораздо успешней, чем, отучившись в Украине.
Но льды украинской системы образования эти люди не пробьют((((

Оффлайн Tuluza

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 4618
  • Пролетариат
    • Просмотр профиля
Обговорюємо систему освіти.
« Ответ #123 : Февраль 26, 2016, 08:37:27 »
А самая боль душевная начинается не там где сам, а там где дети.

Вот тогда собственно все и начинается.
Потому что ты сам большой, сложившийся и даже где-то пробивший головой небо.
А близкий человек маленький и тут открывается много эмоциональных вещей, которые ты уже видишь в силу жизненного опыта.
И это не только простая схема "продвинутый я - скверный учитель".
А еще и учитель, задавленный безденежьем и униженный своей страной.
И то, что его далеко не всегда уважают и слышат в первую очередь родители, которые косяки своего очень хорошего воспитания пытаются перевесить, выровнять и компенсировать за счет школы.
И еще это книги, в которых видишь фиги, и чем старше дети, тем в учебниках больше мусора.
И равнодушные люди вокруг тебя на родительском собрании, особенно в "платных школах".
И наблюдать как гаснет свет в глазах молодой учительницы, белой вороны в коллективе старой гвардии и она в перспективе такой же мертвый педагог и учитель только в графе своего резюме по трудоустройству.
И самое главное - наблюдать как шлифуется маленький человек в рамках этой системы и как потом ты не знаешь - а он-то пробьет головой небо, или нет.

Да, вот так как-то... Это "рвется сердце пополам"(с))).

Оффлайн Poni

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 17658
  • Школа общения с лошадьми "Экви-Вита"
    • Просмотр профиля
Обговорюємо систему освіти.
« Ответ #124 : Февраль 26, 2016, 08:53:22 »
а ну вот философия два семестра - я вешалась :facepalm:,история ,право  ,социология ,чегото там по работе с комбаинами h0.0 и станками да :sarcastic: ,деловой украинский язык ...и еще что то типа ОБЖД про противогазы,опасные станки  и ядерную войну ,очень смешно было про ТБ работы с разными животными, в прочтении чувака который всю жизнь за станком стоял :rolf:
остальное - типа кормопроизводства , архитектуры животноводческих зданий, радиобиологии(про то как скормить людям облученных коровок и когда стоит завернуться в простыню и отползать в сторону кладбища :sarcastic: )  и тд  еще можно приплести, хоть каким то боком :sarcastic:
Ну философия это еще ничего. У нас БЖД и прочая охрана труда были непременно. Даже в дипломе обязательно два раздела - экология и охрана труда. Идиотизм конечно. Причем экология к рекламе? А охрана труда там какая? В каждом ВУЗе, на каждой специальности были эти ненужные предметы. Которые обычно читали скучно, формально, и преподавателю и студентам было начхать на сам предмет и на то, выучили они его или нет. Предметов было несколько. Некоторые читались не один семестр. Это сотни часов бездарно проведенного времени. Информация, которая забывается или сразу или никогда не пригодится. Мне было безумно жаль свое время. Мне казалось ужасно несправедливым то, что все знают что нам это не нужно, но продолжают это читать. А нам же еще особенно "повезло". Т.к. технические предметы прилепили к обычной программе. И если у других было по 3-4 пары в день, то у нас было 5-6. У всех экзаменов 2-3, а у нас 4-5-6. У всех зачетов 7-8, а у нас редко было меньше 12. Оно, конечно, дуже полезно знать размер кирпича, формулу бетона, виды подкрановых балок и то, какими могут быть типы фундаментов в промышленных зданиях. Но лучше бы на вместо этого по специальности еще что-то дополнительно прочли.

Для себя из этого обсуждения я вынесла как минимум одно важное знание. Есть люди которые просто любят учиться. Учеба их увлекает как процесс, как приятное занятие. С натяжкой можно сравнить это со спортивной рыбалкой. Поймал рыбку, сфотографировал, отпустил. Выучил предмет-сдал-оценку в зачетку получил. Безусловно, в процессе учебы эти люди приобретают и новые знания и новые навыки, которые им могут пригодиться. Но если предмет совершенно не нужен или бесполезен, то это не так уж важно. Потому что приятен сам процесс учебы.
Кроме любителей учиться как процесса, есть и те, кто приобретает знания для того, чтобы ими пользоваться в дальнейшем. И главный критерий в выборе того, что учить, а что нет - это то, полезным, нужным или интересным является тот или иной предмет.

Если подумать, то мои преподаватели, зная что я со второго курса занимаюсь предпринимательством, должны были бы это учитывать. Было бы умно использовать мою деятельность, как пример того, как работают или не работают те или иные знания. Ведь, по сути, я работала по специальности. Более того, многое из того, что мне читали как теорию, я знала на практике. Чего не знали мои преподаватели. Этот опыт был бы полезен и другим студентам. И было бы умно предложить мне писать дипломы по моей работе, а не требовать найти предприятие с печатью, которое мне потом даст справку, что берет меня на работу. И по нему писать диплом.
Я помню как нам на семинаре по менеджменту Татьяна Эриковна начитывала что-то и все записывали. А я, услышав какую-то фразу, просто не стала ее писать. Т.Э. спрашивает, почему ты не пишешь? Я ответила, что то, что она говорит не работает на практике и я не хочу это запоминать, т.к. уже проверила как происходит на самом деле. Надо было видеть ее лицо. Доказывать ей было что-то бесполезно - она это даже обсуждать не собиралась. Отчасти потому что не хотела уронить свой авторитет, отчасти потому что она была обычный преподаватель, не имеющий к практическому менеджменту никакого отношения. А вот вторая преподаватель была практик и она четко различала, когда студент заучил лекцию, а когда понял. Хотя опять же, понять и понимать как это работает - это совершенно разные вещи.

Garmata

  • Гость
Обговорюємо систему освіти.
« Ответ #125 : Февраль 26, 2016, 09:07:35 »
нууу на ветфаке все вот учат политологию, культурологию и экономику ...не очень понимая нафига ,зачастую с ощущением где я и где мои вещи ,но учат да ...

Так это кагбэ то, с чем жить в государстве надо.

Оффлайн Poni

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 17658
  • Школа общения с лошадьми "Экви-Вита"
    • Просмотр профиля
Обговорюємо систему освіти.
« Ответ #126 : Февраль 26, 2016, 09:53:56 »
нууу на ветфаке все вот учат политологию, культурологию и экономику ...не очень понимая нафига ,зачастую с ощущением где я и где мои вещи ,но учат да ...

Так это кагбэ то, с чем жить в государстве надо.
Да, но не с тем, с что там обычно преподают.

Надіслано від мого IQ4403, використовуючи Tapatalk


Fabiola

  • Гость
Обговорюємо систему освіти.
« Ответ #127 : Февраль 26, 2016, 10:22:23 »
Я тут это .... отмечусь, чтоб приходило в непрочитанные ....  ;)

Fabiola

  • Гость
Обговорюємо систему освіти.
« Ответ #128 : Февраль 26, 2016, 10:23:57 »
Про вет фак ... Аспирантура, сдаю в марте  кандидатский экзамен по философии ... На фига козе баян, не знаю  :facepalm:

Оффлайн ИА

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 2617
  • ))))))))))
    • Просмотр профиля
Обговорюємо систему освіти.
« Ответ #129 : Февраль 26, 2016, 11:21:33 »
Про вет фак ... Аспирантура, сдаю в марте  кандидатский экзамен по философии ... На фига козе баян, не знаю  :facepalm:
А это для того,что бы Вам было чем занять мысли,когда Вы будете в таком положении-

Fabiola

  • Гость
Обговорюємо систему освіти.
« Ответ #130 : Февраль 26, 2016, 11:52:14 »
Да, в такой позе философские учения Бекона или Канта могут пригодиться  :sarcastic:

Garmata

  • Гость
Обговорюємо систему освіти.
« Ответ #131 : Февраль 26, 2016, 12:00:37 »
Да, в такой позе философские учения Бекона или Канта могут пригодиться  :sarcastic:

:tong: