Мой сын в выпускном классе.
Сравнивая его с собой, хочу сказать что он гораздо обознанее, умнее и образован неё меня в его возрасте.
Не считаю ситуацию совершенно безвыходной и ужасающей, хотя бы из-за за доступности сейчас разнообразных форм обучения и познания благодаря интернету.
Главный вопрос мотивация и интерес.
Мы не боялись менять школы.
Когда я увидела что "уважаемый" в городе лицей, куда он пошёл в первом классе только забивает его интерес к знаниям, я спешно перевела его просто в частную школу, где он проучился в более мягких и расслабленных условиях, пока я искала что-то другое.
Нашла и перевела его в школу где проводился эксперимент, там отсутствовала классно-урочная система, в пространстве обучения находились дети разных возрастов, стимулировалась самостоятельная работа, взаимно обучение, консультации и т.д.
Не буду говорить что все так было замечательно, но учителя все были молодые энтузиасты, дети учились без давления, оценок им не ставили и т.д.
Но такая школа не тянула, к сожалению, по физике и математике.
Т.е. такая система я считаю хороша для младшей и средней школы, в старшей же должны присутствовать уже несколько другие критерии.
Ну вот в 11 класс сын сам решил поступать в областной физматлицей, т.к. хочет в КПИ.
Ну и конечно он занимается с репетиторами по физике и математике.
Как-то так вышли из ситуации.
Главное понимать что основное - это что бы ребёнок не терял интерес к познанию и понимал, чем ему нравится заниматься в жизни и что ему подходит.
Если это сохранить, не все так ужасно даже в существующей системе.