Мой сын в этом году в КПИ поступил очень легко.
Сдал физику на 198, математика- 195, украинский- 193.
Расскажу как он учился.
До четвертого класса мы метались, несколько школ сменили.
Потом нашли и не побоялись пойти в экспериментальный класс, где отсутствовала классно-урочная ситема и применялись разные новшества.
Не все выходило, но дело в том что в школе этой преподавали молодые мальчики и девочки- энтузиасты, а не совковые "опытные учителя".
Считаю именно их заслугой то, что моему сыну было интересно учиться, что его ничто не загнобило, не замучило тупостью и зубрежкой.
Как-то они смогли научить его именно процессу учебы.
Но старшую школу они не тянули. И мы перешли в областной физматлицей, где преподавание шло совсем на другой основе- классической, очень трудоемкой и многоинформативной.
Сын так никогда не учился, он вообще не знал особо,что такое урок вот такой, и ответы у доски.
Но я считаю, что именно то, что его научили УЧИТЬСЯ, сыграло свою роль, что он достаточно быстро адаптировался и закончил школу одним из лучших.
Так что мои выводы.
В начальной и средней школе главное ни в коем случае не знания, не впихивание информации.
Все это пустое,если не научить человека охватывать и структурировать информацию любого предмета.
Осмысливать, прорабатывать, планировать ответы и все такое.
Вот этому надо учить, на это упор.
И уже на другое делать упор в старшей школе, по моему мнению она должна быть отдельной.
отдельные учителя,только для старших классов.
другие подходы и требования.
Как-то так.