Автор Тема: Обговорюємо систему освіти.  (Прочитано 120842 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Fabiola

  • Гость
Обговорюємо систему освіти.
« Ответ #204 : Февраль 26, 2016, 18:22:28 »
Ну вот меня уже учили философии  как набору дат и значений различных терминов и заучиванию некоторых кусков учебника , а еще пытались научить растекаться  мыслями по бумаге шоб на 4 листа было

угу-угу :yes:


Оффлайн Poni

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 17658
  • Школа общения с лошадьми "Экви-Вита"
    • Просмотр профиля
Обговорюємо систему освіти.
« Ответ #205 : Февраль 26, 2016, 18:25:02 »
Цитировать
Кстати экономист нас пытался учить методом -шоб слово в слово учили мои лекции и не шаг в сторону ,тупая деревня ,все равно вы деревенские сами ничего понять не можете ,можете только как обезьянки выучить :facepalm:  а кто будет сильно умный и много лишнего говорить , тот еще пожалеет материально(такой тонкий намек)
Знакомый мужик ? короче у меня с ним не срослось настолько , что я подписала показания за взяточничество :sarcastic:
А у нас препод по статистике брал расписку, что мы у него по своей воле покупаем две книжки общей стоимостью 30 грн. Это тогда была как раз стипендия за месяц  :sarcastic: И не докажешь что брал взятку.
И в каждом ВУЗе есть преподы, которые требуют просто заучить лекции. Кто лучше заучил, тот получает оценку выше. Ваще полеееезно)

Вам пригодилась эта информация? Поделитесь выводами? Тем более, что Вы уже спрашивали где я работаю, и я Вам отвечала)))
Не-а, не пригодилась. Выводами не поделюсь. :sarcastic:

Оффлайн Чтотыделаешьпрекрати

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 0
  • Печеньки equiua.com
    • Просмотр профиля
Обговорюємо систему освіти.
« Ответ #206 : Февраль 26, 2016, 18:26:16 »
Я тоже всегда думала, чтт и философию, и логику учить ни к чему - и так понятно. Но чем дальше, тем больше вижу людей, у которых полный швах с причинно-следственными связями, не говоря уже о чем-то более сложном.

Оффлайн Мария Горовая

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 2402
    • Просмотр профиля
Обговорюємо систему освіти.
« Ответ #207 : Февраль 26, 2016, 18:31:12 »
Это называется здравый смысл, большую часть из  этого  можно осознать гораздо раньше пар по философии  - на основе наблюдений и причинно-следственной связи ,ну или на крайний почитать в свободное время ,а если человек  посредственность ,то это и через зубрежку на парах философии   не дойдет  .
Цитировать
– Знаете, вся моя жизнь ушла на то, чтобы убедиться в правоте банальных истин, – сказала мисс Палмер, когда они вышли от Молли Флейм и быстро шагали по улице, чтоб успеть на последний поезд. – Нам с раннего детства на ложечке подносят всю мудрость, накопленную человечеством. Каждый день мы слышим: «Тихие воды глубоки», «Пока есть жизнь, есть надежда», «У каждой тучи найдётся серебряная подкладка» и прочее подобное, но это всё равно что метать бисер перед свиньями. Пока сам не споткнёшься об камень, на котором уже падали миллионы раз до тебя, ничего не поймёшь и ничему не научишься. Зато, если уж сделаешь своё доморощенное открытие, хочется кричать на весь мир: «Эй, люди! Все слушайте меня! Известно ли вам, что настоящий друг познаётся в беде? Я только что это обнаружил!» Или: «Ах, как же неправильно вы все живёте! Знайте же: не все золото, что блестит». Но кричать бесполезно, только зря горло надорвёте. Вот так, мой милый Эраст, я и живу – от одного банального открытия к другому. Только что, например, сделала ещё одно, очень важное: не так страшен черт, как его малюют. Ужасная мисс Флейм оказалась довольно мила, вы не находите? Никогда не нужно верить репутациям, особенно плохим.
Акунин, Нефритовые четки.

Зубрежка ни в одном предмете - ни в философии, ни в терапии, ни в матанализе - ничему не научит. Учишься тогда, когда начинаешь понимать почему оно так или иначе, на чем основано и какие выводы из этого следуют. Для этого в предмет надо вникнуть, а не заучить. Понять суть) На собачьем форуме есть забавная девочка, дитя интернетного времени. У нее нифига нет базы, зато она прочитала кучу всяких заумных статей и выводы, которые она делает заставляют офигеть от оригинальности полета мысли, и начинаешь понимать, что читать специализированные статьи - надо уметь, как и уметь воспринимать информацию.
В любой педагогике очень важен преподаватель - хороший даст стимул учить, то что в сухом чтении казалось скучным и бесполезным, плохой - привет отвращение даже к самому нужному и полезному предмету.
Ну и есть люди, которые могут сами для себя учиться, а есть те, кому нужны внешние стимулы, и для последних - преподаватель особенно важен. Вещь в себе ;)
Кстати экономист нас пытался учить методом -шоб слово в слово учили мои лекции и не шаг в сторону ,тупая деревня ,все равно вы деревенские сами ничего понять не можете ,можете только как обезьянки выучить :facepalm:  а кто будет сильно умный и много лишнего говорить , тот еще пожалеет материально(такой тонкий намек)
Знакомый мужик ? короче у меня с ним не срослось настолько , что я подписала показания за взяточничество :sarcastic:
Я за время обучения в институте не дала ни единой взятки, никогда не участвовала ни в какой складчине ни на что.
На первом курсе мне говорили, что с таким характером я институт не закончу никогда) Однако завалить не удалось никому и никак.

Оффлайн Destrie

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 10934
    • Просмотр профиля
Обговорюємо систему освіти.
« Ответ #208 : Февраль 26, 2016, 18:32:05 »
Я тоже всегда думала, чтт и философию, и логику учить ни к чему - и так понятно. Но чем дальше, тем больше вижу людей, у которых полный швах с причинно-следственными связями, не говоря уже о чем-то более сложном.
а теперь учти что основная масс из них таки учила и логику и философию
  знаю нескольких людей которые ,в отличии от меня -не было у нас логики , таки учили и плотно логику в ВУЗах , но с причиной и следствием у них полный треш ,не помогло :facepalm:

Оффлайн Мария Горовая

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 2402
    • Просмотр профиля
Обговорюємо систему освіти.
« Ответ #209 : Февраль 26, 2016, 18:33:30 »
Я тоже всегда думала, чтт и философию, и логику учить ни к чему - и так понятно. Но чем дальше, тем больше вижу людей, у которых полный швах с причинно-следственными связями, не говоря уже о чем-то более сложном.
а теперь учти что основная масс из них таки учила и логику и философию
  знаю нескольких людей которые ,в отличии от меня -не было у нас логики , таки учили и плотно логику в ВУЗах , но с причиной и следствием у них полный треш ,не помогло :facepalm:

Это говорит только о том, что учили ПЛОХО, но никак не о том, что логику и философию - УЧИТЬ НЕ НАДО)))

Оффлайн Чтотыделаешьпрекрати

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 0
  • Печеньки equiua.com
    • Просмотр профиля
Обговорюємо систему освіти.
« Ответ #210 : Февраль 26, 2016, 18:35:05 »
угу, шось такэ ... я сама еще не вьехала толком. Но вот в моем универе есть phD & Doktorat. ТО есть первое - это уровень наших кандидатов, второе  - докторов. Да, кстати, знаю из первых уст, что учеба в аспирантуре и докторантуре тоже очень зависит от желания того или иного доктора видеть тебя там ... а не экзаменов на общих основаниях. Как и у нас собственно тоже ...

еще когда я готовилась на первую аспирантуру :sarcastic: мне рассказали анекдот.  Сидит заяц, что-то пишет. Подбегает лиса
- Что пишешь?
- Да вот, диссертацию.
- А о чем?
- Как зайцы лис едят!
- да ты, серый, ваще офигел?, Где такое было?
- Пойдет, покажу.
Возвращается один заяц.
Потом прибегает волк, медведь, разговор аналогичный. Камера отъезжает, сцена следующая - лежит лев в пещере и обсасывает косточки лисЫ, волка, медверя. Морадь: важна не тема диссертации, важно правильно  выбрать руководителя)

Оффлайн Poni

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 17658
  • Школа общения с лошадьми "Экви-Вита"
    • Просмотр профиля
Обговорюємо систему освіти.
« Ответ #211 : Февраль 26, 2016, 18:37:23 »
Я тоже всегда думала, чтт и философию, и логику учить ни к чему - и так понятно. Но чем дальше, тем больше вижу людей, у которых полный швах с причинно-следственными связями, не говоря уже о чем-то более сложном.
Вот-вот. И действительно, большинство из них учило философию. Ну как учило, получало оценки за нее. Потому что если бы их учили, то результат был бы иной.  :sarcastic:

Оффлайн Мария Горовая

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 2402
    • Просмотр профиля
Обговорюємо систему освіти.
« Ответ #212 : Февраль 26, 2016, 18:38:21 »
Вопросы выглядели примерно так.

http://pidruchniki.com/18211001/filosofiya/filosofiya

Цитировать
Мне кажется, если учить историю философии не как набор дат и имен, а как историю развития методов исследования окружающего мира - это очень полезно должно быть для ученого, чтобы понимать откуда идешь и куда двигаться дальше, какие методы и способы исследования стоят усилий, а про что лучше забыть.

Вот с этим согласна. И я вообще-то люблю размышлять и филосовствовать. И с годами пришло желание читать труды отдельных авторов (не только то, что может касаться моей специальности). Но пардон, когда на 70 % экзаменационных вопросов ты должен расписать исторические данные и суть тех или иных событий.....  Не ну пардон, давайте это оставим тем, кто философию выбрал как основную специальность. Мне по фигу когда родились, жили, творили и умерли агностики, стоики последователи Платонов, Аристотелей и Сократов. Ну ок, на первом курсе я для общего развития еще могла бы их послушать ... но не каждый же раз жевать одну и ту же жвачку. Врачебную Этику было бы куда полезней увеличить в часах и сделать экзаменом ... на всех научных уровнях в ветеринарии.
Ну в списке я про "родились, жили, творили и умерли" нифига не увидела))) Зато увидела пробелы в своих философских познаниях))) Франка и Юркевича  не знаю, как философов, надо будет ознакомится на досуге)))

Оффлайн Чтотыделаешьпрекрати

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 0
  • Печеньки equiua.com
    • Просмотр профиля
Обговорюємо систему освіти.
« Ответ #213 : Февраль 26, 2016, 18:40:20 »
Я тоже всегда думала, чтт и философию, и логику учить ни к чему - и так понятно. Но чем дальше, тем больше вижу людей, у которых полный швах с причинно-следственными связями, не говоря уже о чем-то более сложном.
Вот-вот. И действительно, большинство из них учило философию. Ну как учило, получало оценки за нее. Потому что если бы их учили, то результат был бы иной.  :sarcastic:
у нас был отличный философ, который требовал не дат, и именно понимания процесса, сам это дело любил и излагал с душой. Поэтому мне сложко представить ужасы философии в цифрах. Но верю, что бывает, вполне.
А какая чудесная тетенька вила религию! Чудеснейшая! Ненавидимая всеми, кому это не надо, но любимая всеми, кому интересно) Чудно рассказывала. И культурологичка приучила меня к театрам, спасибо ей)

Fabiola

  • Гость
Обговорюємо систему освіти.
« Ответ #214 : Февраль 26, 2016, 18:40:44 »
Зубрежка ни в одном предмете - ни в философии, ни в терапии, ни в матанализе - ничему не научит. Учишься тогда, когда начинаешь понимать почему оно так или иначе, на чем основано и какие выводы из этого следуют. Для этого в предмет надо вникнуть, а не заучить. Понять суть)

Чему собственно сейчас в Украине не учат в большинстве своем.

по поводу

Цитировать
Акунин, Нефритовые четки.

мама когда-то сказала при мне кому-то: "Ее сколько не учи, она все-равно сделает эти ошибки". И я убеждаюсь в этом, когда сейчас пытаюсь вставить мозги детям, а они упираются и совершают ошибки, о которых я их предупреждаю ... изучение предмета философии в любом его варианте тут не поможет никак ... по крайней мере на начальном этапе ... потом уже ... когда после сотых граблей человек начнет замечать, что можно с меньшей травматичностью учиться на опыте других людей. Но, увы, это приходит гораздо позже университетских стен. А пока философия не имеет на сегодняшнюю молодежь никакого влияния :( А только отталкивает от себя  сухим подходом преподавателей к ее преподаванию ....

Fabiola

  • Гость
Обговорюємо систему освіти.
« Ответ #215 : Февраль 26, 2016, 18:42:27 »
еще когда я готовилась на первую аспирантуру  мне рассказали анекдот.  Сидит заяц, что-то пишет. Подбегает лиса
- Что пишешь?
- Да вот, диссертацию.
- А о чем?
- Как зайцы лис едят!
- да ты, серый, ваще офигел?, Где такое было?
- Пойдет, покажу.
Возвращается один заяц.
Потом прибегает волк, медведь, разговор аналогичный. Камера отъезжает, сцена следующая - лежит лев в пещере и обсасывает косточки лисЫ, волка, медверя. Морадь: важна не тема диссертации, важно правильно  выбрать руководителя)
дааа .... знаюююю :sarcastic: