Автор Тема: Конная мода ( Часть первая)  (Прочитано 418 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн LeraSafronkova

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 161
    • Просмотр профиля
Конная мода ( Часть первая)
« : Май 28, 2017, 17:56:53 »
                                         


Вы не могли не заметить, как быстро меняются модные тенденции. И не только в повседневной жизни, но и в спорте. Яркие новинки вытесняют устаревшие модели, идёт постоянное движение, улучшение, развитие. И это хорошо, хотя некоторые фешн идеи вызывают откровенный смех.
Конный спорт-не исключение, классика в комбинации с оригинальностью, сдержанностью и новизной, согласитесь, есть где разгуляться. И в этой статье мы поговорим о истории и  эволюции моды, о конном стиле в повседневной жизни, стильных новинках и уже неактуальных вещицах в гардеробе всадника.
 Конная мода развивалась плечом к плечу со спортом. И это совершенно не удивительно.  Современный вид формы для конного спорта утверждался в послевоенные годы. Современная одежда для верховой езды пришла на смену военной примерно в начале 50-х годов.

Как в наше время, так и в давние времена для езды верхом выбиралась удобная одежда, которая бы не сковывала движений и максимально защищала бы всадника. К примеру, у мушкетёров на кафтане были разрезы: сзади для удобства, сбоку-для шпаги.

Все всадники носили перчатки, чтобы защитить руки. В средние века перчатки в основном были сделаны из шкуры оленя, позднее в моде были лайковые перчатки, которые особенной популярностью пользовались у представительниц прекрасного пола.

Уже в Средневековье всадники имели специальные сапоги для езды верхом.  Они были высокими, под самое колено, очень надежные и имели каблук, чтобы нога не проваливалась в стремя.


Наравне с мужчинами верховой ездой увлекались и женщины, только поначалу они держались в седле в своих амазонках (длинных платьях специального кроя), он появился, когда Екатерина Медичи стала участвовать в охоте, а не просто присутствовать на ней. Однако не смотря на красоту наряда он был очень опасен, легко было зацепиться за дерево во время прогулки и травмироваться при падении с лошади. Поэтому женский костюм для верховой езды менялся на протяжении веков.
Главное, что оставалось неизменным, это то, что женщина в седле должна выглядеть сдержано и элегантно.



Конкурная форма берет своё начало от охотничьей экипировки англичан конца девятнадцатого начала двадцатого века.
Шлем так же придумали не просто так,  а из-за специфики охоты- преодоление препятствий: овраги, поваленные деревья, рвы необходимо было максимально обезопасить всадника.




Очень занимательна история редингота. Свое начало он берет в Англии в ХVIII веке, как  прилегающая верхняя одежда, с двумя небольшими воротничками.
Англичане использовали такие пиджаки, как для конных прогулок, так и в качестве повседневной одежды, выбирая темные, практичные цвета. Перенявшие английскую моду французские аристократы, наоборот предпочитали более яркие цвета.
Из моды редингот не исчезал и потерпев некоторые изменения дошёл до нас в качестве непременной части формы спортсмена-конника.
Сегодня редингот представляет собой приталенный однобортный пиджак с лежачим воротничком.  В настоящее время цветовые решения рединготов никак не регламентированы. 
Редингот отличается от обычного пиджака особым кроем рукавов, вшитых так, чтобы, несмотря на активные движения во время прыжков он не задирался вверх.
Ещё одна деталь- наличие одной или двух шлиц-разрезов на задней поле изделия.




В выездке хоть и нет столь активных движений, как в конкуре, но фрак- это обязательный атрибут выездкового всадника. Конечно с 1 января 2017 года разрешено ехать разные уровни и в рединготе, но фрак остаётся фраком. Элегантно, изящно и дорого.

Изначально фрак- это мужской вечерний  костюм. Он является элементом кавалерийской униформы офицеров. Его покрой позволял одновременно удобно чувствовать себя на коне и эффектно выглядеть, чего требовали парады и демонстрации.
В XVIII офицерами становились в основном мужчины из высших сословий, которые часто появлялись на балах и вечерах и постепенно внедрили фрак, как модную, праздничную одежду.







Во времена Великой французской революции появились фраки, которые прозвали "невероятные". Такой фрак имел очень большой воротник и лацканы, все это дополнял не менее внушительный галстук, а накрахмаленный воротник рубашки доходил практически до щёк.
Такие фраки стали символом бунтующей Франции и были запрещены Павлом I. Только после его смерти фраки вновь появились в салонах.
Есть мнение, что фрак родился в манеже. Якобы какой -то англичанин подколол полы длинной одежды, а потом и вовсе отрезал их, а спину распорол на две фалды.



Современный фрак- укорочённый спереди, двубортный пиджак с двумя длинными фалдами сзади. Цвет в выездке регламентируется строже.

Так же один из атрибутов выездкового всадника -это цилиндр. Создателем цилиндра считается торговец шляпами Джон Гетерингтон.
В отличии от других видов конного спорта выездка все же оставалась и остаётся более консервативной, не смотря на то, что сейчас вводятся новшества и должны заметить очень правильные. Например такие как, обязательное выступление всадников в категориях: дети, юноши, юниоры и тесты для молодых лошадей  обязательным головным убором является  шлем. Но все таки цилиндр-это классика и в сочетании с фраком смотрится действительно очень аристократично.

Еще обязательной частью формы считаются белые( теперь уже и черные) перчатки, а так же галстук и белые бриджи.




Хочется отметить, что эти удивительные наряды, которые имеют многовековую историю переносят нас как-будто назад в прошлое, хотя бы на период соревнований позволяя полюбоваться на строгую элегантность, слаженность и аккуратность.




Продолжение следует.


« Последнее редактирование: Май 28, 2017, 18:09:12 от LeraSafronkova »