Вот еще очень интересная инфа касательно мифических 10 требований МВФ. На самом деле все не так ужасно. Ну пока что.
Украинские эксперты в сфере экономики говорят о том, что Украине ни в коем случае нельзя брать кредит МВФ и отправляют Кролика учить азы макроэкономики.
Деньги воруются в мегамасштабах, здесь анализ и констатация воровства бюджета
http://politica-ua.com/ukrainskaya-korrupciya-ili-pochemu-nam-ne-nuzhny-kredity/Да и даже при патриотическом отношении власти к стране и отсутствии воровских склонностей, вылезти из долговой ямы экономика страны вряд ли сможет.
"Когда наше правительство получает очередной кредит Международного валютного фонда , это представляется как большая победа и необходимое условие для успешного развития украинской экономики. Причём такие оптимистические заявления делали все сменявшие друг друга правительства на протяжении 20-и лет нашей независимости.
Но шли годы, а граждане Украины благотворного влияния кредитов МВФ не чувствовали, наоборот их жизнь становилась все тяжелее. В чем тут дало? Чтобы разобраться в этом, надо хотя бы в общих чертах понять, что собой представляют такие финансовые организации, как МВФ и Всемирный банк и каковы принципы их деятельности. Декларация об их создании провозглашала внешне благородные цели - послевоенное восстановление экономики, а также помощь отставшим в своём развитии странам.
Основные идеи экономического неолиберализма были разработаны М. Фридманом. Это освобождение от всякого государственного вмешательства рынка, который все отрегулирует и настроит, решив все без исключения проблемы. Снятие всех препятствий на пути торговли. Проведение полной приватизации, включая почту, здравоохранение, образование и пенсионную систему. Как пишет Наоми Кляйн, автор книги «Доктрина шока.
Расцвет капитализма катастрофичен, неолибералы требовали экспроприации собственности, созданной десятилетиями общественных работ и государственных программ.
Странам - получателям экономической помощи, рекомендовалась также масштабная приватизация государственной собственности.
Причём рекомендации МВФ, как правило, сводились к навязыванию реформ, которые не всегда отвечали условиям экономического развития и текущему положению стран-получателей помощи и часто усугубляли существующие в них проблемы.
К тому же необходимость оплаты процентов по долгам и их последующего погашения окончательно подрывали национальные экономики. Достаточно вспоминать такие страны как Мексика, Бразилия, Аргентина, Сомали, Руанду.
Отмечая невысокую эффективность деятельности МВФ и Всемирного банка, эксперты американского Фонда наследия приводят следующие данные.
В 54 странах, получивших помощь от МВФ в 1986-1997 гг. рост ВНД на душу населения составил в среднем за эти 12 лет лишь 4%. В то же время г
осударства, не обращавшиеся за содействием к МВФ, обеспечили за этот период увеличение показателя
ВНД на душу населения на 24%. Всемирный банк за последние 30 лет оказывал содействие 68 странам, и большинство из них не добились сколько-нибудь серьёзного улучшения своих экономических показателей, а в 20 странах, получивших в среднем по 1,4 млрд. долл., величина ВНД на душу населения упала на 21,7%. Государства, решавшие свои экономические проблемы самостоятельно, не прибегая к долгам, зачастую сохраняли лучшие возможности для развития экономики"
http://xxivek.com.ua/article/1969Проценты на ссуду являются, по словам американского специалиста по истории экономики Джона Л. Кинга, "невидимой машиной разрушения" в так называемой свободной рыночной экономике.