Автор Тема: Дневник фотографа и воспитателя лошадей. А я не закрою дневник) Из принципа)  (Прочитано 2973873 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

YT

  • Гость
Дневник Poni. Севастополь...
« Ответ #9612 : Май 15, 2012, 20:45:54 »
Лично я жанром считаю съемку жизненных вещей, не постановочных сцен, которые происходят в жизни, независимо от фотографа. А фотограф в жанровой фотографии передает какие-то моменты этой жизни. Ваши фотографии именно такие. А композиция... Ну как сказать. Не композиция определяет жанр фотографии, а то, что и как на ней изображено. Композиция везде важна и сложна.
Репортажка она немного другая (и там композиция еще сложнее, имхо) - это зачастую съемка мимолетных событий, которые происходят редко (митинги, походы и т.п.), или съемка чего-то для графического описания каких-то человеческих действий, или явлений. Репортаж и жанр очень похожи, но предназначение этих фотографий (имхо)  отличается. Репортаж больше предназначен для илюстрации статей, или рассказов и т.д. Но Вы же ставите другие цели, не так ли? ) Точнее, Вы просто снимаете и получаете от этого удовольствие, стараетесь запечатлить самые душевные и интересные моменты...
Я больше склонна к жанру. А вообще я тут немного нафилософствовала и запуталась слегка... Ну все-равно, репортаж он немного не такой, как Ваши фото...


Оффлайн Poni

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 17658
  • Школа общения с лошадьми "Экви-Вита"
    • Просмотр профиля
Дневник Poni. Севастополь...
« Ответ #9613 : Май 15, 2012, 20:51:47 »
Закатные.
Фотографии, из-за которых я чуть не лишилась сумочки.













Интересные рассуждения. Примерно так же и я думаю. В репортаже, наверное, нет места творческому подходу - все должно быть максимально точно изображено и в максимальном качестве. И минимум "мнения" автора.

В жанре же позволить себе можно намного больше.
Однако, подход к съемке у меня, наверное, больше репортажный. Убедилась я в этом когда понаблюдала за работой проф. фоторепортера.

YT

  • Гость
Дневник Poni. Севастополь...
« Ответ #9614 : Май 15, 2012, 21:08:10 »
На самом деле в репортаже есть место творчеству, но оно должно быть направлено исключительно на то, что бы подчеркнуть желаемое и задержать взгляд человека минимум на 6 секунд (считается, что это показатель удачного снимка). Репортажка должна привлекать и заинтерисовывать ибо ее судьба - полиграфия. А жанр - это философия можно сказать :) У меня знакомый был проф.репортажник. Сравнить его фото и мысли о фотографии  с Вашими - это очень разные вещи.
Я не видела, как Вы снимаете, я вижу результат... Последняя с собаками и человеком определенно жанр!
Я вот тоже, когда снимаю бегаю, наблюдаю за лошадьми, выжидаю, ловлю подходящие моменты. По принципу съемки это можно назвать репортажом о жизни табуна... а на деле то - художественная фотография )

Оффлайн Poni

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 17658
  • Школа общения с лошадьми "Экви-Вита"
    • Просмотр профиля
Дневник Poni. Севастополь...
« Ответ #9615 : Май 15, 2012, 21:21:21 »
Интересная у нас беседа.
Хочется вот такие слова вспомнить. Очень близко мне по духу.

Георгий Колосов: "Я могу сказать о своем идеале, но сначала поясню два подхода к этому вопросу: западный и восточный. Когда западные исследователи всерьез взялись за японское искусство, им показалось совершенно диким положение, при котором художник, если виден его авторский стиль, его художественный почерк, считается еще желторотым новичком. И только тогда, когда совсем исчезает всякая самость, о нем можно говорить всерьез.

В европейской культуре полярно противоположная ситуация: если у тебя нет своего стиля, то ты либо никто, либо подражатель, если учуяли, что ты на кого-то хоть чем-то похож. Так вот, для меня в творческой фотографии идеал автора — в восточном подходе, когда фотограф с такой вот смиренной трепетностью исчезает как автор, оставляя на изображении только чудо Божье.

Однако, чтобы так произошло, скажу: он должен быть виртуозным мастером формы, он должен внутренне пройти все стадии классической школы, чтобы затоптать в себе всякую страсть к «отсебятине», любые попытки ломать не свое творение. А самого себя превратить в слепой любящий инструмент.

Поэтому в моем позднем опыте фотография — это «искусство не видеть». Только любить. Любить и радоваться, радоваться самой возможности присутствовать при том таинстве, которое по праву носит имя светопись."

И еще его слова:

"В фотографии, как и во всем, я ценю подлинность: чем больше я вижу в снимках авторской самости и выдумки, тем они для меня менее интересны. Какие мы сочинители рядом с Творцом? Фотография должна обращаться к натуре, и чем она пристальнее это делает, тем она мне ближе. Когда-то во время своего фотографического неофитства я ценил более всего композицию, выстроенность кадра, визуальную собранность, техническое качество изображения."

YT

  • Гость
Дневник Poni. Севастополь...
« Ответ #9616 : Май 15, 2012, 21:54:55 »
В его словах очень много... глубокая философия. Но фотограф - не художник в этом плане. Если он "слепой инструмент" то в фотографиях не будет чего-то особенного, а лишь мастерство и качество. Когда что-то слишком правильно и идеально - оно скушно и быстро надоедает... В любой картине, фотографии должно присутствовать особое виденье автором объекта...
Европа... до импрессионизма все художники оттачивали мастерство, всю жизнь учились станковой живописи. Тонким слоем, маленькими мазками наносили краску... Классицизм со своими идеалами и законами... но! Но в работах каждого художника присутствовало собственное виденье каких-то сситуаций. Они осознанно продумывали композицию, сюжет и т.д. И писали шедевры!Ой, та даже импрессионизм. Первые его основатели перевернули все представления о живописи тех времен, вышли на улицы, стали "нарушать все принципы" и писать во истину живые картины. На них хочется смотреть вечно!
Одно время я увлекалась "коллекционированием" картин разных художников. Шарилась по разным сайтам, сохраняла подборки и вышла на то самое восточное исскуство... Красиво рисуют! Невероятно передают атмосферу, прорисовывают детали. У них особенная техника и материалы. Но потом мне стало скучно смотреть на такие работы. Все они повторялись, имели разный сюжет и авторов, но были монотонный. Человеческий мозг не любит монотонности и вещи, которые не сильно отличаются друг от друга... Такое исскуство несколько мрачно. Оно не несет в себе ничего кроме красивой картинки, имхо...

Но вообще я думаю, что акцент именно на том, что лучше, чем создано природой изобразить нельзя, даже в фотографии... Хотя... а в каком году он сказал эти слова?..

YT

  • Гость
Дневник Poni. Севастополь...
« Ответ #9617 : Май 15, 2012, 22:01:01 »
Посмотрела... Это конечно не живопись... Вообще он прав...
Но сейчас мир несколько изменился, фотография тоже...

YT

  • Гость
Дневник Poni. Севастополь...
« Ответ #9618 : Май 15, 2012, 22:04:34 »
Глянула его фотографии и поняла, о чем именно он говорил... Сразу не поняла, как это относится к нашей беседе, а потом поняла, что я все немного неправильно поняла. Теперь я вообще все поняла и решила пойти спать :)
Об искусстве пускай будет просто так...

Оффлайн Poni

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 17658
  • Школа общения с лошадьми "Экви-Вита"
    • Просмотр профиля
Дневник Poni. Севастополь...
« Ответ #9619 : Май 15, 2012, 22:09:45 »
Сказал он это уже в пору существования цифровой фотографии.
Мне в его подходе понравилось то, что за основу он берет красоту существующего мира. Или даже не красоту, а уникальность что ли.
Т.е. фотография может быь как некий продукт, который создан автором а может быть как окно. Первый вариант - это блие к изобразительному искусству а второй к поэзии. В первом варианте автор и его видение создают картинку а во втором от автора нужно умение создать и открыть портал в реальность для зрителя и сделать его таким, что бы зритель увидел эту реальность а не вгляд автора на нее...Ну вот как-то так...

YT

  • Гость
Дневник Poni. Севастополь...
« Ответ #9620 : Май 15, 2012, 22:15:36 »
Сказал он это уже в пору существования цифровой фотографии.
Мне в его подходе понравилось то, что за основу он берет красоту существующего мира. Или даже не красоту, а уникальность что ли.
Т.е. фотография может быь как некий продукт, который создан автором а может быть как окно. Первый вариант - это блие к изобразительному искусству а второй к поэзии. В первом варианте автор и его видение создают картинку а во втором от автора нужно умение создать и открыть портал в реальность для зрителя и сделать его таким, что бы зритель увидел эту реальность а не вгляд автора на нее...Ну вот как-то так...

Вот в такой интерпретации звучит очень глубоко... все, я окончательно уловила суть, спасибо!

Оффлайн Poni

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 17658
  • Школа общения с лошадьми "Экви-Вита"
    • Просмотр профиля
Дневник Poni. Севастополь...
« Ответ #9621 : Май 16, 2012, 08:12:16 »
На следующее утро на море мы пошли с ЗАем, Грацией и Бабочкой.

Пока Ксюша ходила кормить девочек, мы пришли к Заю и Габи. Бабочка тут же пошла хозяйничать.



Проверила что тут да как.



Попробовала на вкус цветы на клумбе.



А это мне таки удалось снять чулки ее чудесные.



А вот и Зая.




Груня с Бабочкой в парке устроили побегушки...
Погода была пасмурной и солнца не было.


Оффлайн Poni

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 17658
  • Школа общения с лошадьми "Экви-Вита"
    • Просмотр профиля
Дневник Poni. Севастополь...
« Ответ #9622 : Май 16, 2012, 08:14:41 »
Бабочка. Маленький летающий расписной шарик.










Оффлайн Poni

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 17658
  • Школа общения с лошадьми "Экви-Вита"
    • Просмотр профиля
Дневник Poni. Севастополь...
« Ответ #9623 : Май 16, 2012, 08:19:48 »
Грация. Очень красивая кобылка. Сложена гармонично очень. А еще они с Яной похожи невероятно. И фигурой и характером.