О современной выездке
Прежде чем я напишу свой самый первый месседж в блог, хочу, чтоб все понимали, что этот раздел сайта никак не коррелирует с официальной публичной точкой зрения портала. Писать здесь все могут удобным для себя /приличным/ языком, на любую тему, касающуюся лошадей, без претензий на истину в последней инстанции.
В последние годы я, насколько могла, следила за тем, что происходит в мировой «большой» выездке. И, надо признаться, с течением времени всё меньше представляю, как чисто гипотетически должна ехать пара на максимально возможную оценку. Всё меньше понимаю, по каким принципам судятся всадники топ-уровня и так далее. В очередной раз подумать об этом меня заставил просмотр видео Кюров тройки лидеров Финала Кубка Мира по выездке, проходившем в Лионе.
Выездка – спорт не сильно зрелищный, аудитория зрителей — достаточно узкая. Поэтому, если разобраться, на судьях лежит ответственности больше, чем предполагается. И зритель должен быть заинтересован и удовлетворен (я бы не приуменьшала роль судьи здесь), и участники должны быть мотивированы (здесь я имею ввиду максимально возможную прозрачность процесса оценивания и понятную итоговую цель, которую, в общем-то отчасти формируют судьи).
Логично предположить, что для того, чтоб этот спорт был популярен, для того, чтоб турниры собирали полные трибуны, конкретно в этом спорте должен быть «вау» эффект. Хотя бы периодически. Таким «вау» эффектом у нас за последние несколько лет были Андреас с Матине, Хуан Мануэль с Фуэго и, естественно, Эдвард с Тотиласом. И мне, как зрителю, понятно, почему высоко оцениваются пары, после выступлений которых хочется рыдать от счастья. Даже если при детальном разборе технической стороны некоторых выступлений экспрессивных пар видны слабые места. Во-первых, судьям тоже присущ человеческий фактор (как бы иногда ни хотелось обратного), во-вторых, публика была бы глубоко разочарована, если бы эмоциональные езды не заканчивались триумфом победы и высокими результатами. Это про популяризацию спорта и роль судей в этом процессе.
Теперь про текущее положение дел. Шарлотта Дюжардин и Валегро сейчас, на мой взгляд, - достойные и неоспоримые лидеры. И я бы не относила их к вышеуказанной категории пар. Свои оценки пара получает за гармонию, за превосходный контакт, за отлично исполненные элементы. Хотя при этом Валегро, возможно, уступает в технике исполнения некоторых элементов кому-то еще. Но сложно себе представить в реальности идеальную комбинацию качеств. Так вот, мне, как зрителю и любителю выездки, всё понятно и здесь. Понятно, почему такая пара бьет рекорды. Мой мозг мне подсказывает, что вот как-то так должна выглядеть выездка.
Параллельно с этими своими умозаключениями я радуюсь тому, что не являюсь профессиональным всадником, и мне не приходится ломать голову над тем, как нужно готовить лошадь и как ехать, чтоб иметь хоть какие-то шансы. Потому как всё очень «приблизительно». Поэтому сложно.
Но еще сложнее становится когда пары, пусть титулованные и замечательные, допускающие колоссальные ошибки в езде, «вытягиваются» судьями в призы при помощи каких-то космических оценок. Показательной для меня в этом смысле была езда Хелен Лангеханенберг в Финале Кубка мира, всадницы, которая мне безгранично импонирует, и Дэймон Хилла, лошади, которая в данный момент является моим фаворитом среди всех остальных. Несмотря на все сильные стороны езды, пара имела несколько грубых ошибок, за которые другой, менее именитой паре, не было бы прощения. И какой же результат? – 87% с лишним. Это, на минуточку, без 13% идеальная езда. При этом, менее авторитетные пары, которые во время своих езд выполняют отдельные элементы превосходно, вряд ли получат за них 9-ки.
Я не сильно понимаю резонность подобной негласной стратегии, которая не имеет, ко всему прочему, ничего общего с популяризацией – наоборот, нивелирует хоть какой-то эффект неожиданности в спорте. В моём случае — усугубляет разочарование. В случае остальных всадников -заставляет усомниться в правильности своего пути. Или и того хуже. Езды судятся сейчас чересчур «комплексно», тогда как на оценку должно влиять только то, что происходит здесь и сейчас.
Но, в общем-то, мой основной месседж заключался не столько в риторическом «Доколе?», сколько в размышлениях о том, как же сейчас бы выглядели те самые вожделенные 100%. Логично было бы предположить, что это — некая совокупность уникальной экспрессии, превосходной техники и гармонии. Но всё, похоже, сложнее. Необъяснимо высокие баллы за авторитет и потенциал могут говорить о том, что существуют и другие варианты..
]сео[/url]
сео сервис
Вы сами же ответили на этот вопрос: "Свои оценки пара получает за гармонию, за превосходный контакт, за отлично исполненные элементы."
Данное правило действует при оценке всех без исключения пар.
У всех перечисленных пар присутствуют превосходный контакт и гармония, что является в выездке основным. Элементы, в зависимости от порядка лошади, самочувствия всадника, внешних обстоятельств (шум, дождь, ветер), могут исполняться лучше или хуже.