Замена травяной скаковой дорожки на песчаную во время испытаний в скаковой день, изменение дистанции скачки- это далеко не весь перечень изворотливой деятельности на львовском ипподроме некоего Константина Згары президента малоизвестного широкому кругу специалистов в коневодтве, но достаточно сомнительного учреждения под пафосным названием "Ассоциация разведения и скачек чистокровных верховых коней "Жокей-клуб Украина".
В прошедшее воскресенье, 18 июля президентом "Жокей-клуба" было отстранено от скачек около 20 лошадей и жокеев. Причина снятия со скачек - отсутствие у лошадей паспорта международного образца. В предыдущие годы лошади участвовали в скачках довольствуясь украинским, или русским паспортом. Сейчас, в следствии нововведения "гениального" Кости Згары паспорт для лошадей ограничен международным образцом, стоимость которого представляет 250 долларов. Поэтому, в начале сего года едва ли не был сорван испытательный сезон. Ведь, "Жокей-клуб" предупредил конные заводы и коневладельцов о невозможности учавствия в скачках в испытательном сезоне лошадей, в случае отсутствия паспортов международного образца. Чтобы скаковой сезон все же стартовал было достигнуто компромиссное решение о том, что лошади, которые не имеют паспорта международного образца, смогут принимать участие в первых двух скачках, а тем временем их владельцы должны оформить международные паспорта. Для лошадей чей паспорт выдан в Рязани, достаточно было сделать генетическую экспертизу в Братиславе. Положительный результат экспертизы был достаточным условием для замены старого паспорт на новый. Следовательно все лошади, которые не имели паспортов международного образца были снять со скачек. Собственно, вне скаковой дорожки остались лошади Стрелецкого конного завода, и ООО "Арсенал" г. Белая Церковь.
Специалисты по коневодству возмущаются, ведь принудительная замена паспортов - это самодеятельность самозваного президента "Жокей-клуба" Константина Згары. Поскольку, лошади чистокровной верховой породы имеют украинский паспорт, скачки тоже проводятся в Украине, то соответственно, они имеют полное право проходить испытание в Украине с внутригосударственным паспортом. К тому же, какой смысл изготовлять у самозваного президента "Жокей-клуба" господина Згары (украинский вариант Виты Козловой) паспорт международного образца, если лошади фактически не выезжают на испытание из Украины?! Специалисты по коневодству утверждают, все это делается для того, чтобы убрать из испытаний рожденных в Украине фаворитов, которые могут обскакать лошадей привезенных из Америки, которые выставляет на скачки конный завод "Миллениум" директором которого является… господин Згара. Другими словами Костя Згара на львовском ипподроме ловко формирует скачки под своих лошадей, избегая при этом конкуренции украинских фаворитов. "Американское отребье", так называют лошадей Згары коневоды на львовском ипподроме. Поскольку вряд ли американцы продали б Украине действительно хороших скакунов, которые стоят сотни тысяч долларов. В то время как конный завод «Миллениум» покупает лошадей в Америке оптом, по 10 тыс. долларов за голову. Эти лошади отличаются хорошими резвостями на короткие, но редко на средние дистанции. В то время, как чистокровные лошади верховой породы рожденные в Украине имеют значительное преимущество над американскими на длинных дистанциях.
Сейчас специалисты по коневодству в ужасе, из-за деятельности Згары и его "Жокей-клуба" нарушается селекционный план чистокровных лошадей рожденных в Украине. Испытательный сезон подчиняется Министерству агропромышленной политики Украины, скаковой день - непосредственно судейской коллегии во главе с главным судьей. Соответственно Згара К.К. не имеет права вмешиваться в испытание лошадей, а тем более снимать фаворитов из скачек. "Лошадей снимать из скачек имеет право только ветврач, главный судья, или начальник производительной части. К тому же в правилах испытаний чистокровных лошадей верховой породы четко определены права и обязанности всех участников испытаний", - говорит Михаил Вартовник, судья всеукраинской категории в испытаниях лошадей чистокровной верховой породы.
Тем временем руководство ЗАО "Львовский ипподром" ничего не предпринимает чтобы прекратить своеволие самозваного президента "Жокей клуба". Хотя договора на проведение испытаний ЗАО "Львовский ипподром" заключал с каждым коневладельцем и хозяйством. Соответственно "Львовский ипподром" несет непосредственную ответственность за ход испытательного сезона и скачек. В то время как другие украинские ипподромы, заботясь о своей репутации и имидже отказались сотрудничать с сомнительной организацией "Жокей клуб», директор "Львовского ипподрома" Николай Стець по неизвестным причинам потакает произволу Згары.
Михаил Вартовник, до недавнего времени главный судья на "Львовском ипподроме", судья всеукраинской категории, едва ли не единственный, кто открыто противостоит Згаре. Впрочем не имея поддержки со стороны руководства "Львовского ипподрома" Михаил Вартовник вынужден был написать заявление об уходе, потому что, не желал участвовать в безпределе вызванном деятельностью Згары. Поскольку из-за этого в первую очередь страдают зоотехнии, жокеи и тренера, которые хотят показать результаты своей работы на скаковой дорожке после тяжелого осенне-зимне-весеннего ежедневного тренинга. Напряженная ситуация с испытанием лошадей в Львове уже привела к тому, что некоторые хозяйства уже отказываются испытывать своих скакунов в следующем году на львовском ипподроме.
Возникают также немало вопросов по поводу деятельности и самого "Жокей клуба" : кто именно его создавал, кто избирал президента, какая цель деятельности клуба? К тому же никто из коневодов даже в глаза не видел положение о деятельности "Жокей клуба". Коневоды говорят, что президентом "Жокей клуба" может быть только не заангажированный и независимый человек, но никоим образом не директор конного завода. Следовательно специалисты по коневодству планируют создать инициативную группу и написать открытое письмо-обращение Министерству агрополитики Украины и высшему руководству страны с требованием вмешаться в ситуацию на ЗАО "Львовский ипподром" и урегулировать своевольную деятельность президента "Жокей клуба».