Автор Тема: Майдан - II ?  (Прочитано 6196656 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Чтотыделаешьпрекрати

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 0
  • Печеньки equiua.com
    • Просмотр профиля
Re: Майдан - II ?
« Ответ #1608 : Май 20, 2011, 10:38:41 »
В данном конкретном случае - не дано.
Даже если вас съели - у вас есть 2 выхода! (с)
Тут предлагается креативный вариант - не тянуться ни за кем, а работать самим.


Оффлайн Black Unicorn

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 0
  • A scattered dream that's like a far-off memory
    • Просмотр профиля
Re: Майдан - II ?
« Ответ #1609 : Май 20, 2011, 10:58:45 »
Цитировать
ну это уже проблема не системы, а конкретных преподавателей.
Ну, насчет информатики - да, преподаватель. А в остальном таки система. На неё все ругаются, как преподаватели, так и ученики. Потому что за Европой погнались, а нормальные механизмы реализации разработать забыли. Видимо, думали, что волшебное слово "европейская" все решит за них.

Оффлайн Dobi

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1032
    • Просмотр профиля
Re: Майдан - II ?
« Ответ #1610 : Май 20, 2011, 11:41:43 »
У них в отличии от нашой системы достаточно с раннего возраста начинается специализация и получаются достаточно специалисты узкого профиля. У нас учат всему/ничему и широко, а не узко специализировано. С одной стороны хорошо когда человек в узкой области специалист, но и когда другое что-то знает на неплохом уровне это вообще замечательно. Надо брать нашу систему и немного добавля ихнего, но качественно, а не хвататься за одни названия.

Max T

  • Гость
Re: Майдан - II ?
« Ответ #1611 : Май 20, 2011, 15:39:40 »

Оффлайн Asja

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 9974
    • Просмотр профиля
Re: Майдан - II ?
« Ответ #1612 : Май 21, 2011, 20:39:05 »
Цитировать
ну это уже проблема не системы, а конкретных преподавателей.
Ну, насчет информатики - да, преподаватель. А в остальном таки система. На неё все ругаются, как преподаватели, так и ученики. Потому что за Европой погнались, а нормальные механизмы реализации разработать забыли. Видимо, думали, что волшебное слово "европейская" все решит за них.

Если честно я вот читаю то, что ты пишешь и вообще не могу понять, какое это имеет отношение к той системе образованияв  которой училась я, т.е. немецкой, в частности. А это ж та же Болонская, собственно. У нас в принципе не было никакихустных оценок, никаких оценок за практические или ещё фиг знает что в течении семестра. Все экзамены письменные. За всё время - пара семинарных работ (эти да, эти с оценками). +Дипломная работа+выпускные экзамены. Они вот устные. По двум специальностям (специальностей должно быть минимум две). Т.е. в принципе, можно вообще в универ не ходить, а потом просто учить и сдавать. Правда для этого нужно быть гением. Мне такие не встречались :sarcastic:
Т.е. в итоге непонятно, за чем или кем гонится Украина в плане системы образования... А да, и учили меня в университете на факультете экономики исключительно экономическим предметам или тем, которые тесно с ними связаны. Логика простая - общее развитие вам уже в школе дали. А наша задача - дать базу знаний в определённой отрасли и научить принимать решения.

Ну, про гумманитарные специальности в Оксфорде сказать ничего не могу, т.к. так и да не в курсе, я так и да говорила про экономистов, физиков, математиков, вот таких ребят.

Оффлайн Black Unicorn

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 0
  • A scattered dream that's like a far-off memory
    • Просмотр профиля
Re: Майдан - II ?
« Ответ #1613 : Май 21, 2011, 21:00:15 »
Цитировать
Если честно я вот читаю то, что ты пишешь и вообще не могу понять, какое это имеет отношение к той системе образованияв  которой училась я, т.е. немецкой, в частности. А это ж та же Болонская, собственно.
Потому что у нас такая кривая реализация. Во-первых, по идее в группах должно быть по 10 человек максимум и выбор дисциплин должен быть свободным. У нас такого нет. Во-вторых, по идее 100 баллов должны студенты зарабатывать на протяжении семестра, т.е. экзамены вообще должны ставить автоматом. Этого тоже нет. Болонскую систему, в общем-то, принимали для того, что бы предоставить студентам более гибкий график, дать возможность работать, самим регулировать свое обучение и так далее. И еще один момент - эти вот баллы (или кредиты, как называют в Европе), которые студент зарабатывает за годы обучения, должны были облегчить поступление в Европу. Т.е. их бы просто пересчитали и студент мог бы продолжить обучение в европейском ВУЗе с того места, где он окончил учебу в Украине. Естественно, у нас ничего подобного нет и близко. Мне, например, что бы поступить в Англию, придется, скорей всего, пройти еще PREMasters Year.
У нас приходится и весь семестр пахать, таская пачками письменные работы, которые преподаватели тут же бросают в мусорник, сидеть на семинарах, таскать отработки если раз пропустишь пару, а после всего этого еще и сдавать экзамены.

Timbuktu

  • Гость
Re: Майдан - II ?
« Ответ #1614 : Май 21, 2011, 21:34:40 »
Вважаю, що найгірше, що є в нашій системі освіти - це примусове відвідування пар і купа "загальноосвітніх" предметів. Я сама страшенно потерпала від того, що доводилось марнувати своє життя на недолугих лекціях, по темі яких я могла б розповісти більше і краще, ніж викладач. Європейська освіта в цьому сенсі значно мудріша: якщо ти певен, що тема конкретної лекції тобі добре знайома, можеш не марнувати час, а йти і займатися кориснішими справами. Там більше самостійності й незалежності і в роботі, і в мисленні. В тому ж таки "Оксбриджі" (себто, Оксфорді й Кембриджі) 90% - це самостійна робота в бібліотеках, архівах, інтернеті, під час якої студенти пишуть різні essays і papers, і тільки відсотків 10 - це консультації з куратором і, за бажанням, відвідування лекцій (щоправда, це стосується гуманітаріїв).

А предмети "для загального розвитку", які, начебто, покликані виховувати різнобічно розвинену людину, насправді є нічим іншим, як хапанням по верхах. Наші освітяни настільки горять бажанням впихнути в університетську програму "нєвпіхуємоє", що часто на опанування повним курсом того чи іншого предмета студентам відводиться 6-8 лекцій. Невже хтось справді вважає, що можна вивчити курс, скажімо, культурології, починаючи від набутків древніх цивілізацій і закінчуючи 21-им століттям, за 6 занять?.. Чи що аналогічним чином можна вивчити хоч який-небудь курс?.. Але при цьому такі курси-недоростки забирають час, який міг бути присвячений вивченню профільних предметів.

Ось і виходить, що в Європі бакалаври - це вже готові професіонали, які знають майже все про свою справу, а якщо чогось і не знають - то їм відомо, де це можна знайти, бо вони звикли самостійно шукати інформацію. А в Україні, не в образу будь сказано, бакалаври - це невпевнені у власних силах діти люди, які звикли чекати вказівок і розпоряджень від "старшого", а зі своєю професією вони тільки-тільки починають знайомитись, бо в програму бакалаврату через засилля "загальноосвітніх" предметів профільні не влазять, і їх залишають на магістратуру :sarcastic:

Оффлайн Чтотыделаешьпрекрати

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 0
  • Печеньки equiua.com
    • Просмотр профиля
Re: Майдан - II ?
« Ответ #1615 : Май 21, 2011, 21:40:34 »
Похоже, я тут одна ценю нашу систему образования именно за ее широкоохватистость :sarcastic:Считаю общеобразовательные предметы именно воспитанием широкомыслящего индивидуума.

Цитировать
90% - це самостійна робота в бібліотеках, архівах, інтернеті
А зачем для этого идти в ВУЗ и платить деньги? :umnik:

Timbuktu

  • Гость
Re: Майдан - II ?
« Ответ #1616 : Май 21, 2011, 22:09:43 »
Ну, Оксбридж - це справа особлива. По-перше, їхні студенти отримують доступ до унікальних ресурсів (ті ж таки бібліотеки, архіви, лабораторії, дослідні центри). По-друге, викладачі таких університетів переважно є визнаними і шанованими експертами у своїх галузях, і мати таку людину за свого куратора (а консультації з куратором там проходять практично в індивідуальному порядку) - це вже багато чого варте.

Мені, наприклад, імпонує такий метод здобуття освіти. Я, наприклад, люблю, коли радять і скеровують, а не наказують і нав'язують. Але, вочевидь, це на любителя :pardon:.

Похоже, я тут одна ценю нашу систему образования именно за ее широкоохватистость :sarcastic:Считаю общеобразовательные предметы именно воспитанием широкомыслящего индивидуума.
 

Вони доречні в школі. У виші люди йдуть навчитися певній спеціальності. А в нас доходить до абсурду: спеціалізація як така починається на четвертому році (в кращому випадку). 

Оффлайн Чтотыделаешьпрекрати

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 0
  • Печеньки equiua.com
    • Просмотр профиля
Re: Майдан - II ?
« Ответ #1617 : Май 21, 2011, 22:19:55 »
Я, наприклад, люблю, коли радять і скеровують, а не наказують і нав'язують.
Я, естественно, тоже люблю, но это не поясняет, зачем вообще идти в специальное заведение, чтоб там самостоятельно систематизировать информацию, которую можно систематизировать и без заведения. Вот я , например, нынешнюю специальность так и приобрела - шаря по всем доступным источникам и кончультируясь со всякими умными людьми. Заняло это, пожалуй, те же 4-5 лет. Тока мне за них деньги платили, а не наоборот))
Хм, я всегда знала, что мне повезло со школой, неужели ВУЗ мне попался тоже особо удачный?.. Специализация была с первого курса, общеобразовательные предметы - весьма интересны) Единственным глобальным недочетом являлось то, что физику нам вычитали до математики, на которой она базируется. А, и метрологию до теоревера. Но то таке...

Оффлайн Asja

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 9974
    • Просмотр профиля
Re: Майдан - II ?
« Ответ #1618 : Май 22, 2011, 07:09:12 »
Да, я т оже считаю, что главная проблема наших ВУЗов - это то, тчо они, по-сути та же школа, только ступенью выше. Это чушь полная. ВУЗ олжен выпускать не дитё с выпучеными глазами (я слишком многих видела при приёме наработу и собеседованиях, именно так все они и выглядят :hehe:), а специалиста, способного самостоятельно решать поставленные перед ним задачи, планировать свою работу, рост и т.д.
Могу, как уже говорила, ручатся именно за немецкие ВУЗы. Там никто не учит, там ДАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ УЧИТСЯ. Тебе дают массу возможностей и выставляют рамки. А в этих рамках ты из этих возможностей лепишь своё образование. Сам выбираешь предметы, сам решаешь, когда и у какого профессора какой предмет слушать и когда писать экзамен. Работа в библиотеке - обязательна, тебе дают список обязательной литературы и вперёд. Но если есть вопросы - есть ассистенты профа на кафедре, есть сам проф и все всегда рады помочь и пообщаться со студентом, который жаждет знаний. Мне вот такие общения с моим профессором по страхованию ойойой,к ак много дали. До сих пор кланяюсь ему каждый раз, когда сталкиваюьс на практике с чем-то,п ро что он нам и мне рассказывал :yes:

Timbuktu

  • Гость
Re: Майдан - II ?
« Ответ #1619 : Май 22, 2011, 07:43:17 »
Вот я , например, нынешнюю специальность так и приобрела - шаря по всем доступным источникам и кончультируясь со всякими умными людьми. Заняло это, пожалуй, те же 4-5 лет. Тока мне за них деньги платили, а не наоборот))

Заздрю білою заздрістю. Я свою спеціальність (а також решту предметів "для широти поглядів") теж вивчила загалом самотужки. Університет мені не дав нічого, чого б я не знала доти. Більше того, він страшенно заважав мені самовдосконалюватись, працювати за спеціальністю і спілкуватись із мудрими й цікавими людьми :sarcastic:. Але в нашій країні, навідміну від Європи, без диплома про вищу освіту ти - ніхто. Дуже сподіваюсь, що з часом цей дурнуватий підхід зміниться, і дивитимуться в першу чергу не на фарбовані папірці зі штампами, а на якість роботи.