Да, проблема в том, что про Хэмпфлинга почти ничего не известно - по инету ходит несколько заезженных уже видюшек, а официально переведенных его книг у нас нету.
Как думаешь, почему видюшки все одинаковые и не несут никакой стоящей информации.
Говорить о том, насколько сложны были ситуации с теми лошадьми, о которых он пишет и показывает - да, сложно, ибо рассказать можно что угодно, а что там было за камерой на самом деле - фиг его знат. Впрочем, это касается и всех остальных мастеров. Поэтому тут уже вопрос в том, веришь ты человеку или нет.
Ну да, если ты ему веришь, то он полюбому злобных укрощал, а если нет, то с плюшевыми возился. Я тебе говорю - видео с "агрессивным" жеребцом, который в помещении козлосвечи выдает снято для нежных дам. Злобный жеребец атакует сразу и желательно насмерть. А не соблюдает дистанцию и не облизывается при виде человека.
Это как все думают, что тигры в цирке рычат потому что злые. А их специально учат этому. ПОтому что скушно смотреть, как тигр ведет себя словно кошка.
Например, он пишет про этого жеребца:
"...На на той же армейской базе (армейский конезавод) в Барселоне я сталкнулся с Нараньеро. Это был жеребец всех жребцов.Он покалечил многих солдат этой базы и загрыз насмерть нескольких кобыл и это не было проблемой его генов".
Конечно не было проблемой генов. Андалузы все как на подбор адекватные. Ему бы дать кого-то из наших.

Да, при этом его советами воспользоваться просто невозможно. Потому что свои действия он потом объясняет где-то так:
Конечно, нафига ему тебе давать советы, когда есть шанс поиметь 250 евров за беседу по телефону.
Размыто, правда? Кнопок нигде нет, инструкций по применению тоже. Но на самом деле в этой главе есть абзац выше:
"Мы все приходим в этот мир с той или иной долей беспомощности. Несознательные родители и окружающая обстановка усиливают это чуство до патологических форм. У древних людей на этот счет было правило - никогда детей не ослаблять запугиванием и никогда ни в какой форме не лишать их смелости. Т.к., один раз потеряв, её уже очень сложно получить назад. Беспомощно чуствующий себя ребёнок развивает в себе всевозможные страхи, которые в мире несознательных взрослых не толъко не исчезнут, а напротив найдут подтверждение и оправдание.
Из этого произрастает уверенность , что справиться в этой жизни можно толъко через самоутверждение. И толъко через самоутверждение можно позаботится о самом себе и уталистъ свою алчностъ к чему-либо. И что через стремление к власти, можно самому избежатъ давление жизни.
И что через это, как многие верят, можно победитъ свои страхи и свою беспомощностъ.
Власть таким образом, для таких людей, как бы они это ни называли, есть желаемая цель любого действия."
Правильно. Только это все написано в тысячах вариантов в книгах по саморазвитию. Понимаешь, по САМОразвитию. Когда ты находишься в плену страхов, когда твои глаза застилает жажда власти, когда ты весь покрыт шелухой общественных установок и получается слепота. Но это вопрос духовного развития, к которому да, можно прийти любым путем, а можно через лошадь.
Лично для меня в этих словах есть смысл. Ибо как раз стремление подчинить лошадь, безоговорочно, я наблюдала и в себе, и наблюдаю в окружающих. Мне этот вопрос интересен, я им задаюсь, и Хэмпфлинг, в отличиии от других мастеров, единственный, кто его затрагивает.
Так давай я поговорю с тобой об этом

Совершенно бесплатно и на русском языке.
Да, так уж вышло, что лошадь пытаются подчинить. В той или иной мере. И даже свободная лошадь, которая в чистом поле делает для тебя что-то с радостью тоже подчинена. Вопрос в том, что она хочет подчиняться. Лошади вообще созданы природой как ведомые. С основной своей массе. В каждой лошади заложен этот инстинкт. Иначе их не приручил бы человек. А человек наоборот, по природе своей лидер. И его желание подчинять так же природно. И это хорошо. Потому что лидеру всегда труднее. От ответственен. Он отвечает за того, кого подчинил и он в ответе не только за их здоровье и безопасность, но и в ответе за душевный комфорт.
И тут мы уже пришли к вопросу о том, как строятся отношения. Если ты хочешь подчинения, но даешь лошади выбор, то она САМА выбирает тебя. Если ты честен, то она будет рядом долго и добровольно. Если ты допускаешь обман, если ты давишь, если ты не готов нести ответственность, то подчинение не будет долгим и ты не обретешь душевного комфорта. Т.е. ориентир тут - состояние твоей души, а не понятия о гуманности и "мягкости". Выбрось все эти предрассудки о "хорошо-плохо" и слушай лошадь. Если ты умеешь слышать, то ты поймешь, что она тебе говорит. Дай ей выбор, покажи все возможные грани ваших отношений, расскажи о себе и подожди. Дай лошади подумать и ответить тебе. Она сама скажет, хочет ли тебе подчиняться. Если это будет: "да", то ты почувствуешь это.
Ну как? Так понятнее?
Я - такой же левополушарник, как и большинство современных людей. Мне точно также нужны кнопки и инструкции. И Хэмпфлинг меня одно время изрядно раздражал, потому что хотелось скзазать "Харэ про тонкие материи! Ты скажи куда жать!" Хэмпфлинг сам в своей книге честно признается "Как бы я хотел написатъ вам понятнее, но не могу. Это всё что я чуствую"
.
А ты оп- и поверила. Не может написать? Ну так есть люди которые вообще писать не умеют. Ну не дал им всевышний такого умения. И ничего, делают свое дело, оставив писанину тем, у кого это получается.
Он правополушарник. Его отношения с лошадьми - на кончиках пальцев. Все, что он может сказать - что ОНИ, отношения, ТАКИЕ И ЕСТЬ. И каждому придется почувствовать их самому. Если это то, что человек хочет. Можно играть в семь игр, научить лошадь уважению, можно изучать с ней высшую школу, или просто корючки - это все нужно, необходимо, над этим нужно работать, и этому учат остальные мастера. Последовательно.
Ясен пень. Другие мастера собирают семинары и показывают. А если человек говорит и писать не может, остается только рядиться в избранного.
Потому-то я и вцепилась в Х., что он говорит о другом. Я чувствую, что за "воспитанием" лошади можно прощелкать клювом нечто другое. Тайну межвидового общения.
Конечно. Так и прощелкаешь пока не начнешь воспитывать себя.
Но почему эта личностная слабость проявляется так быстро и отчётливо именно в общении с лошадью? Или по-другому говоря: Почему лошади воздействуют на людей как лакмусовая бумажка?"
Да потому что разница велика между человеком и лошадью. Кстати, думаю с коровами было бы так же. Просто коров никто не берется учить чему-то. Тайны тут нет никакой. Никакой слабости нет. Есть просто отсутствие знаний, навыков и уверенности. Возьми любого человека с мотивацией, научи его, подскажи и слабость исчезнет как дым.
Может, для кого-то это поэтика. Для меня - самые что ни на есть насущные вопросы.
Еще есть вопросы?
