Форум Украинского Конного Портала
О лошадях => Конференц-зал => Тема начата: Shelest от Апрель 05, 2009, 15:02:45
-
Я давно задумывалась о дамском седле и почемуто считала что это уже давно всеми позабытая сказка. Но Lenka, открывшая тему про "небольшую выставку" пробудила во мне желание поднять эту тему на обсуждение.
Вот собственно и илюстрация:
(http://s50.radikal.ru/i128/0904/8a/fdc82da6cc05.jpg)
То что это седло менее удобно чем обычное,думаю это безспорно. Но:
1.Знет ли кто-то специфику движения в этом седле?
2.Каким образом себя фиксировать? Особенно меня интересует на рыси. Кажется что это самый сложный алюр для такого седла.
3.Ездиют ли на дамских сёдлах сегодня (не считая выставок и шоу)?
4.Всякая ли лошадь для него подходит?
5.Вообще,есть ли среди нас кто может поделиться собственными впечатлениями?
-
1) В общем то специфика движения почти такая же, как и в обычном седле, если ехать на равновесии, а не цепляться за лошадь ногами. Просто в дамском седле чуть сложнее найти баланс за счет несимметричности расположения своего тела.
2) Исторически дамы в основном ездили в седлах шагом или галопом, плюс под такие седла старались готовить иноходцев, а не "нормальных" лошадей, потому что иноходь значительно более нетряский аллюр по сравнению с рысью. Кроме того фиксации помогают специфические луки дамского седла. Насколько я помню, в верней луке лежит правое бедро, а в нижнюю луку упираются левым бедром в ситуации, когда нужна повышенная устойчивость посадки (лошадь играется, или езда по пересеченной местности, или прыжки)
(http://static.diary.ru/userdir/1/0/3/2/103280/3473851.jpg)
3) Ездят и даже проводят соревнования и по выездке, и по прыжкам
4) Не всякая, лошадь должна быть спокойная, непугливая и нетрясская. Плюс лошадь должна быть специально подготовлена к тому, что хлыст с правой стороны заменяет шенкель. Плюс для дамской лошади очень важно отсутсвие проблем со спиной и ногами, потому что нагрузка для лошади неравномерная на стороны и можно легко усугубить диагнозы.
5) Я не ездила, но в свое время хотела попробовать :)
Кстати исторически часто выезжали таких лошадей для женщин все-таки мужчины :), приучая лошадей к дамской посадке.
А ну и еще из неудобств женского седла правая нога часто при долгой езде, за счет постоянного давления на верхней луки на бедро вблизи бедренной артерии, немеет.
-
спина должна быть широкой и достаточно длинной ,так как седло обычно не маленькое
самое основное лошадь не должна иметь привычки падать со свечи так как катапультироватся в сторону с этого седла крайне сложно
ну и лошадь должна быть устойчивой
-
Спасибо за посты!
А у нас гдето едят в этих сёдлах? Можно ссылочку, если есть, поглазеть на эти соревнования по выездке и прыжкам? Я так понимаю это не у нас.
Про иноходца,насколько я помню они славятся неочень устойчивыми,а тут вес явно распределён неравномерно. Как с этим быть? Вернее как быть с параметром: лошадь должна быть устойчивой?
-
http://www.youtube.com/watch?v=9R0mCJqPkLw
http://www.youtube.com/watch?v=tuAlQ6kgGnU
Вестерн http://www.youtube.com/watch?v=C24wzplbMT4
Па де де http://www.youtube.com/watch?v=-L8gzgdSjds
Ну и дальше можно на ютубе порыться
-
Ух какое я видео с фризом нашла, офигеть h0.0
http://www.youtube.com/watch?v=-LYZByAlUQw&feature=related
-
Ох и фризёныш выезжен! Представляю сколько работы тут положено...
-
Не много теории:
http://zhurnal.lib.ru/j/jazychnica/werhowajaezdawdamskomsedle.shtml
http://www.thehorses.ru/text/text_208.htm
http://www.equestrian.ru/1503
http://horseworld.ru/?article=321
http://www.horse.ru/oloshadi/structure.php?&cur=6553
Это сайт любительниц "боковой езды" , можно найти ответы почти на все вопросы : http://rus-amazonky.org/
тут исторические картины о дамской езде :
http://horsesclub.ucoz.ru/forum/37-138-1
Думаю , что пока хватит ... ;)
-
Да и фриз офигительный h0.0
-
Не знаю, мне езда в дамском седле кажется сплошным уродством, что для человека, что тем более - для лошади. Дешёвые понты. Никогда не хотела пробовать. А дамы всадницы, наверное, ещё и сколиозом все поголовно страдали...
Фриз классный, но тётенька смотрится страшненько.
-
:) Улыбнуло. Я про тётеньку хотела промолчать,но тут вы метко подметили :hehe:
-
Не знаю, мне езда в дамском седле кажется сплошным уродством, что для человека, что тем более - для лошади. Дешёвые понты. Никогда не хотела пробовать. А дамы всадницы, наверное, ещё и сколиозом все поголовно страдали...
Фриз классный, но тётенька смотрится страшненько.
Брюлловская "Всадница" похожа на страдалицу от сколиоза? Английские всадницы на картинах охот или прогулок в парках - дешевые понты? Не думаю, что такие слова тогда знали и уж ничего дешевого эти всадницы в жизни своей не видели, это точно.
Да, езда в дамском седле - еще более эксклюзив чем верховая езда вообще. Так было во все времена, так есть и так будет, ибо и седло правильное всегда было дорогим и делалось на заказ под конкретную всадницу (далеко не каждый хороший седельщик сумеет его сделать или подогнать под лошадь, есть тонкости), и лошадь далеко не всякая подходит, и амазонка (одежда всадницы) должна быть специально для всадницы пошита. Плюс тренерские услуги, что сейчас, что тогда стоили немало.
Мадам в красном на кладрубе (это не фриз) в первом посте смотрится, конечно, ужасно. Мож седло у нее Пфиффовское пакистанского разлива, мож сколиоз или еще какая беда, мож платье мешает, но она в любом случае с ездой в дамском седле имеет общего не больше, чем любой горный пастух, севший на своем коне или осле боком...
И для справки: при хорошем седле, правильно подобранном для всадницы по размеру и модели, и при правильной посадке всадницы, нигде и ничего не немеет ни у всадницы, ни у коня. :yes:
-
"Дешевые понты", как я поняла, имеется в виду сегодняшний день. Сейчас ведь это просто мода. А тогда это было необходимостью, при длинных-то платьях.
Сорри, что объясняю за других ))
-
Мадам в красном на кладрубе (это не фриз) в первом посте смотрится, конечно, ужасно.
Речь шла не о фотографии в первом посте, а о видео
http://www.youtube.com/watch?v=-LYZByAlUQw&feature=related
-
тогда это было необходимостью, при длинных-то платьях.
Тогда неприлично было нА людях дамам обнажать ноги выше щиколотки. Сами понимаете - при езде по-мужски сие проблематично хотя бы уже в процессе посадки. А уж мужскую одежду дамы и вовсе не носили. Так что дамы тогда были всадницами покруче многих нынешних - ведь те же охоты в Англии и Ирландии проходили по пересеченке, да с поворотами, да на прибавленном, да в табуне, да еще и с прыжками ям-канав-изгородей. А изгороди были преимущественно каменные...
Тогда хорошая охотничья лошадь стоила пол-состояния, а если она при этом еще под дамскую езду "сделана" - то вообще клад!
-
Summer, я высказала своё отношение к этому делу. И всадницы на картинах мне тоже никогда не импонировали. Я прекрасно понимаю, что езда в дамских сёдлах была необходиостью, данью этикету. Про "понты" - это я, действительно, о сегодняшнем дне.
-
"Дешевые понты", как я поняла, имеется в виду сегодняшний день. Сейчас ведь это просто мода. А тогда это было необходимостью, при длинных-то платьях.
Сорри, что объясняю за других ))
Еще раз: в платьях верхом не ездили. Ездили в специальной одежде (русский термин 19 в. - "амазонка"), которая кроится по-особому (как раз для того, чтобы обувь не была видна, кроме чуть низа левого ботинка). Так что езда в дамском седле обусловлена не трудностью сесть в мужское седло в длинном платье (что как раз не проблема, судя по количеству "принцесс" в костюмированных КЮРах).
Просто в дамском седле проще сидеть, из него сложнее выпасть (отсюда и требование, чтобы лошадь не свечила, ибо и захочешь отстегнуться - не сможешь). По этой причине, кстати, даже сейчас в дамском седле ездят мужчины, которым состояние суставов ног уже не позволяет ездить в обычном седле. Да, таких немного, да, в основном это Англия, но это современность и реалии.
Понятно, что плохому всаднику никакое седло не поможет, так что, Dofina права: леди, участвовавшие в охотах, были всадницами отличными.
И те, кто участвуют в соревнованиях по дамской езде сейчас - многим и многим нашим "мастерицам"-выездковицам легко фору дадут, потому как принципиальных различий в требованиях нет: чувство лошади и баланс они и в дамском седле чувство лошади и баланс.
-
Амазонка амазонкой, крой особый, понятно, но по сути ведь - длинный подол, какая разница? платье, просто по-другому называется. Конечно не трудностью, но Дофа ведь уже написала: "Тогда неприлично было нА людях дамам обнажать ноги выше щиколотки. Сами понимаете - при езде по-мужски сие проблематично хотя бы уже в процессе посадки. А уж мужскую одежду дамы и вовсе не носили".
http://horsesclub.ucoz.ru/forum/37-138-1
-
Мораль сей басни такова - хочу дамское седло. Ессно - в коллекцию. :hehe: Теоретически хочу, поскольку цену на него, новое, знаю. :glare: :8):
-
На самом деле езда в дамском седле все же сложнее и потеряться очень легко, особенно на лошадиных игрищах и резких поворотах. Следует еще учитывать, что дамское седло толще и более плоское и выносит центр тяжести всадника выше (в сравнении с мужским седлом (кстати не забывайте, мужчины в то время ездили не на "плоских" спортивных седлах зачастую, а в седлах с высокими луками.) А что мы помним из физики? Тело у которого центр тяжести выше более неустойчиво в пространстве, относительно такого же тела, но с более низким центром тяжести. Да и исторические документы свидетельствуют, что калечились девушки аж бегом в дамских седлах, не даром же как стала возможно быстро пересели в мужскую посадка.
Кстати, ездить по-мужски дамам не разрешала религия, ибо седение по-мужски считалось церковью грешным и распущенным. И ниодна девушка-аристократка в здравом уме и светлой памяти так не садилась именно потому, что за это легко ОТЛУЧАЛИ от церкви.
-
Вот я хотела написать о том, что дамское седло появилось, потому что в то время женщинам запрещалось "разводить" ноги :sarcastic: Но не смогла придумать никакой культурной формулировки. Беттель всё культурно описала. :sarcastic:
-
Вот я хотела написать о том, что дамское седло появилось, потому что в то время женщинам запрещалось "разводить" ноги Но не смогла придумать никакой культурной формулировки. Беттель всё культурно описала.
Вообще, насколько я читала, его сделал впервые мужчина-инвалид, которому увечье не позволяло ездить в обычном седле. А потом его уже модернизировали под дамское ))
-
Ну если не придираться к словам, я думаю, Влада имела ввиду, что дамское седло стало использоваться для дам именно в связи с религиозными причинами.
До развития христианства женщины ездили, как мужчины на лошади и именно христианство решило, что пусть лучше убьется, но не совращает невинных мужчин, а заодно и сама удовольствия не получает :).
-
А теперь давайте поговорим о железе. Не знаю смотрели ли вы,но мне среди всех роликов вот какой заинтересовал первым:
(Сцену с трейлером можно смело проматывать, секунд 40)
http://www.youtube.com/watch?v=HjtvjtU7OcU&feature=related
И не потому что там у всех кто мог иметь такой хвост, хвост волочится по земле (Хотя я такое вижу впервые и заметно что это специально с любовью отрощенно. Непонятна... Мода такая?)
И сборы у лошадей там отличные при чём на распущенных поводьях.
Но третье что привлекло это железо. И обращаяя внимание заметила что такое железо довольно характерно для дамского седла. Особенно если взглянуть на исторические илюстрации.
Так зачем же оно ТАКОЕ, по мне так аж чересчур? Если для более лёгкого послушания,так можно было обойтись и меньшими и лёгкими мунштуками.
-
Я тут пока пооффтоплю на предыдущую тему. Вот нашла на английском интересную информацию:
Первые упоминания о дамских седлах были еще в древней греции, правда, при тех седлах женщины сами на лошади ездить не могли, лошадь водили в руках, а иначе дама падала.
В ранней Европе тоже дамы ездили боком и лошадь водилась в руках. Первое более менее функциональное дамское седло было создано для Королевы Анны дочери Чарльза 4 в конце 14 века. Оно напоминало кресло, женщина в нем сидела полностью боком, ставя ноги на специальную приступочку. Поскольку ездить и управлять лошадью в таком положении было невозможно, лошадь вел в поводу всадник мужчина.
Более практичный дезайн был разработан в 16 веке и относится к Екатерине Медичи. В этом седле всадница уже сидела, смотря вперед. И была пределан крюковая лука для ноги (верхняя лука на современном дамском седле). А приступочку для ног заменило стремя.
И только в 1830 году Жуль Пейе изобрел(а) вторую луку на седле и седло стало иметь теперешний вид. Вторая лука существенно помогала при прыжках и позволяла всадницам ездить всеми аллюрами.
И в качестве бонуса прочитавшим. Вот, например, Миссис Эстер Стейс прыгает препятствие в 1915 году (я фигею :) )
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c4/STACE-Esther_M.jpg/511px-STACE-Esther_M.jpg)
-
я фигею :)
я с тобой :)
-
Да , можно офигеть ! Интересно положение корпуса всадницы в момент приземления ...
-
ГУП на спину!! :sarcastic:
-
ГУП на спину!! :sarcastic:
Так на спину же, а не мимо нее! Значит, все же не так легко из дамского седла выпасть, как многие здесь считают.
А "гуп на спину" до Каприлли прыгали все поголовно, включая мужчин, включая незабвенного Филлиса и прочих совсем немелких гуру верховой езды.
-
потеряла челюсть от Аниного фото h0.0Это какая ж высота там стоит? h0.0 То, что хорошо за 160 см - это точно. Блин, вот безбашенная дама! :sarcastic: Респект!
Хотя возникает вопрос, как лошади ощущается эта "красота"?
-
По поводу железа и ролика. Я думаю, такое железо - типа поддержание традиций, ну старинный стиль в современности.
Кони, конечно, аховские! Хвост у серого араба впечатлил, по земле тянется...
-
На самом деле езда в дамском седле все же сложнее и потеряться очень легко, особенно на лошадиных игрищах и резких поворотах. ....
Тело у которого центр тяжести выше более неустойчиво в пространстве, относительно такого же тела, но с более низким центром тяжести....
Да и исторические документы свидетельствуют, что калечились девушки аж бегом в дамских седлах, не даром же как стала возможно быстро пересели в мужскую посадка.
Как раз на игрищах и резких поворотах потеряться сложнее - есть луки, всадница сидит несколько дальше на спине, чем в обычном седле.
Насчет центра тяжести - учитывая СКОЛЬКО некоторые умудряются напихать меховушек, гелей и амортизаторов, плюс вальтряпчиков пару под свое седло, так никакому дамскому по высоте центра тяжести не тягаться и близко...
Калечились в дамских седлах, когда заваливались с лошадью со свечей и до изобретения безопасного стремени - когда из седла выпадали, а нога оставалась в стремени... Но и мужчин немало в таких ситуациях не выживает...
-
А теперь давайте поговорим о железе. Не знаю смотрели ли вы,но мне среди всех роликов вот какой заинтересовал первым:
(Сцену с трейлером можно смело проматывать, секунд 40)
http://www.youtube.com/watch?v=HjtvjtU7OcU&feature=related
И не потому что там у всех кто мог иметь такой хвост, хвост волочится по земле (Хотя я такое вижу впервые и заметно что это специально с любовью отрощенно. Непонятна... Мода такая?)
И сборы у лошадей там отличные при чём на распущенных поводьях.
Но третье что привлекло это железо. И обращаяя внимание заметила что такое железо довольно характерно для дамского седла. Особенно если взглянуть на исторические илюстрации.
Так зачем же оно ТАКОЕ, по мне так аж чересчур? Если для более лёгкого послушания,так можно было обойтись и меньшими и лёгкими мунштуками.
Хвосты - да, мода. За ухоженность и эффектный вид лошади дополнительные баллы набегают. Конкурс профессионального мастерства коноводов-любителей, так сказать. :rolf:
Вы на заголовок ролика смотрели? Это соревнования Western side saddle. Железо в данном ролике такое, потому, что это соревнования вестерновые, а не потому, что всадницы в дамских (вестерновых же, кстати) седлах. О том, почему такое железо в вестерне, когда какое применяется - можно почитать даже на русскоязычных вестерновых сайтах.
-
Как раз на игрищах и резких поворотах потеряться сложнее - есть луки, всадница сидит несколько дальше на спине, чем в обычном седле.
Насчет центра тяжести - учитывая СКОЛЬКО некоторые умудряются напихать меховушек, гелей и амортизаторов, плюс вальтряпчиков пару под свое седло, так никакому дамскому по высоте центра тяжести не тягаться и близко...
Калечились в дамских седлах, когда заваливались с лошадью со свечей и до изобретения безопасного стремени - когда из седла выпадали, а нога оставалась в стремени... Но и мужчин немало в таких ситуациях не выживает...
Вы читаете на английском? Просто на русском информации о дамских седлах мало. А на английском есть. Так вот от дамских седел отошли в связи с большой травматичностью данного вида езды для всадниц. Если вы посмотрите даже на фотографии, особенно исторические, то легко заметить, что дамы сидят очень высоко над спиной лошади (никакие вальпрапчики даже близко не стояли), поэтому улетали мгновенно (не даром же искали под дамское седло самых спокойных и не игривых лошадей). Во-вторых луки НЕ спасают в случае резких кидков лошади в сторону, кувыракались при этом дамы аж бегом, даже когда две луки появилось, а до этого исторически вообще в основном только шагом ездили.
Вообще не считайте человечество в целом идиотами, уход от езды в дамском седле был вызван именно удобством и безопасностью "мужской" посадки по сравнению с дамской.
Кстати, тут спорили с Владой о скалиозе, так вот, это тоже правда. Дамское седло дает ОДНОСТОРОНЮЮ нагрузку на тело всадницы, поэтому таки да, те, кто много ездил верхом в таких седлах имели проблемы со спинами (и не из-за падения, а именно из-за отсутствия равномерной двусторонней нагрузки)
А вот демонстрация того, какой толщины дамское седло. И это соременный вариант, стрые еще толще были. Если кто-то столько подушек на лошадь напихивает, то это уже клиника :)
http://en.wikipedia.org/wiki/File:Amazons_riding_sidesaddles.jpg
-
Вы читаете на английском?
Кстати, тут спорили с Владой о скалиозе, так вот, это тоже правда. Дамское седло дает ОДНОСТОРОНЮЮ нагрузку на тело всадницы, поэтому таки да, те, кто много ездил верхом в таких седлах имели проблемы со спинами (и не из-за падения, а именно из-за отсутствия равномерной двусторонней нагрузки)
А вот демонстрация того, какой толщины дамское седло. И это соременный вариант, стрые еще толще были. Если кто-то столько подушек на лошадь напихивает, то это уже клиника :)
http://en.wikipedia.org/wiki/File:Amazons_riding_sidesaddles.jpg
И по-английски читаю, и в седле дамском ездить приходилось. И старые и современные седла лицезреть-мацать-юзать - тоже.:yes:
При правильной набивке седла и посадке не может быть односторонней нагрузки. А неправильно (на одной стороне) с успехом сидят и в мужских седлах сплошь и рядом. :yes:
-
я еще раз влезу.
В обычном седле плюс ко всему, в экстремальных ситуациях можно же и просто держаться коленями за лошадь.
-
я еще раз влезу.
В обычном седле плюс ко всему, в экстремальных ситуациях можно же и просто держаться коленями за лошадь.
А в дамском - за луки. Emergency grip называется. Во избежание недоразумений поясняю: держаться за луки - НЕ руками!:)
-
Во избежание недоразумений поясняю: держаться за луки - НЕ руками!:)
зачот :rolf:
а о чем спор собственно? :hehe:
-
Спор о том, удобнее и безопаснее ездить в дамской или мужской посадке :)
Summer, то что вам понравилось в дамском седле не значит, что оно безопасно для всех. Мне вот интересно, как в вашем представлении, объясняется массовый уход от дамских седел? Почему если это безопаснее и удобнее так не ездят и мужчины?
А насчет скалиозов, то как бы не было подобрано седло, нагрузка на тело идет односторонняя, потому что ноги лежат не симетрично, и мышцы работают не симетрично, а там где мышцы работают несиметрично начинается односторонее развитие тела (на одной стороне тела одни мышцы более развиты, на другой - другие), а это в свою очередь красная дорожка к искривлениям позвоночника (потому что тело любит компенсировать одностороннесть развития, скручиванием позвоночного столба). Простейшая биомеханика так сказать.
-
bettel, имхо из чистой логики: скалиоз от дамского седла также вероятен, как кривые ноги от ВЕ в принципе. :hehe: Т.е. если, начиная с 10 лет, из седла (любого) по 8 часов не вылезать ежедневно - то ага, прийдет оно, "щщщастье". Но дамы (про маньяков не говорим) не особо-то в те времена верхом передвигались, так что думаю основная масса их если и были кривобокими, то вряд ли все поголовно - от общения с лашатками.
-
Дофа, не совсем :). Вернее совсем не :). Кривые ноги от верховой езды - это измение кости. А для этого нужны суровые нагрузки. А вот скалиоз от дамского седла - это изменение вызванное неравномерным развитием мышечного каркаса. Я думаю, ты догадываешься, что мышечный каркас нарабатывается довольно быстро. Вспомним, например, перекошенных школьников с сумками на одно плечо. Они же не часами бегают с этими самыми сумками, а уже через пару лет позвоночник кривит аж бегом. А дамы катались пусть по часику, на несколько раз в неделю, да годами. Привет спине :)
-
Ой, брось ;) .
Никто там годами не катался - охотничий сезон был недолог, все остальное время вполне перемещались в экипажах. Очень немногие дамы любили верховую езду тогда.
А в школу мы ходили 250 дней в году, и ежедневно. Туда-обратно да там по этажам потаскать - вот тебе стандартный час.
Кстати, дамы тогда воспитывались гувернантками, которые заставляли их всегда блюсти гордую осанку, в чем сильно способствовало и ношение корсета. Злая, кстати, штука, я б не выжила :hehe: .
-
Ну здрасти, не катались :). Охотничий сезон - это не единственное время верховой езды. В светский сезон тоже конные выезды были регулярны, не даром же до сих пор в том же Гайд парке конные дорожки сохранились. А в поместьях у себя разве не катались? А что там еще между светскими сезонами делать :) ? В общем ездили вполне достаточно, чтобы заиметь несиметричный мышечный каркас. А с учетом того, что считай до середины 19 века, седло вообще требовало недюжих навыков по сохранению себя в оном, то нагрузка на мышцы была немаленькой.
-
Я думаю, что мужская посадка самая безопастная. В наше время дамская используется в каких-шоу или чем-то подобном т.к. там на дамах пышные наряды, и это придает зрелищности.
Если углубиться в историю (Dofina уже писала), то девушки и женщины не могли оголять даже щиколотку ноги, и церковные законы не позволяли ездить мужской посадкой, легенды о потере девственности от мужской посадки тоже оттуда :hehe:
Я никогда не ездила в дамском седле, и всегда было интересно как же это???!!! И научилась в обычном седле :yes: Правда первые разы не то что бы падала... скорее скатывалась :sarcastic: А потом нормально!
-
О! Я тоже на обычном спортивном ездила "по-дамски", просто так... захотелось... ну и отдых был для тела: происходило это во время конного похода, когда верхом несколько часов. h:hi:
-
больше всего в дамском седле меня смущает невозможность катапультирования по желанию
а по поводу железа ,не переживайте если лошадке что то не понравится она сделает шейку бубликом - упрет ветви в грудь и вперед веселится
как то наблюдала как андалуз таким макаром весело носился под дядей ,и тот ему ничего сделать не мог
-
больше всего в дамском седле меня смущает невозможность катапультирования по желанию
а по поводу железа ,не переживайте если лошадке что то не понравится она сделает шейку бубликом - упрет ветви в грудь и вперед веселится
как то наблюдала как андалуз таким макаром весело носился под дядей ,и тот ему ничего сделать не мог
Поэтому, ездить надо на трензелях.:)))
-
На трензеле тоже можно так сделать.
-
Summer, то что вам понравилось в дамском седле не значит, что оно безопасно для всех. Мне вот интересно, как в вашем представлении, объясняется массовый уход от дамских седел? Почему если это безопаснее и удобнее так не ездят и мужчины?
А насчет скалиозов, то как бы не было подобрано седло, нагрузка на тело идет односторонняя, потому что ноги лежат не симетрично, и мышцы работают не симетрично, а там где мышцы работают несиметрично начинается односторонее развитие тела (на одной стороне тела одни мышцы более развиты, на другой - другие), а это в свою очередь красная дорожка к искривлениям позвоночника (потому что тело любит компенсировать одностороннесть развития, скручиванием позвоночного столба). Простейшая биомеханика так сказать.
"Массового" ухода не было, так как не было никогда как таковой "массовой" езды в дамском седле. Ездили английские дамы, а сколько их там всего было-то? Перестали ездить во время и после Второй мировой. Не до светских раутов и охот как-то было людям в то время... От кутюр тоже переживала серьезный кризис в это же время и по тем же причинам. После войны машины, самолеты как массовое средство передвижения подоспели, стало допустимым ношение женщинами брюк, а там - и бриджей, женщины перестали быть только домохозяйками, стали работать. Произошла эмансипация и смена исторических эпох вообще. Вот в силу эмансипации женщины стали соревноваться наравне с мужчинами (до этого ж почти сплошные офицеры и в ЧМ и в ОИ участвовали) и сели в мужские седла для этого. Ничуть не берусь утверждать, что женщина, прыгающая маршрут Гран-при в дамском седле, находится в абсолютно равных условиях с женщинами и мужчинами, прыгающими в мужском седле. А спорт требовал именно равности условий...
Про сколиоз: это искривление позвоночника, так сказать, в плоскости тела с неравномерным положением плечей по высоте. Легко вызывается ношением не только школьных портфелей, но и небольшой дамской сумочки (тем более, остромодной сумищи) на плече, особенно, если постоянно на одном плече носить. При езде в дамском седле нет никаких причин для этого. Можно, конечно, говорить о неравномерности нагрузки на мышцы, но лишь в смысле того, что они работают на некоторое скручивание корпуса вокруг своей оси. Неравномерности уровня поднятия плечей при этом ни для чего не нужно (в отличие от необходимости удерживать на плече сумочку). Откуда ж взяться именно сколиозу?
-
На трензеле тоже можно так сделать.
Каким образом?
Лошадь не может избежать действия трензеля или недоуздка (хакаморы, босала, сайд пула) ни при каких обстоятельствах. Можно сколько угодно упирать нижнюю челюсть в грудь, но трензель все равно сможет воздействовать на язык и десны, а недоуздок и прочее - на переносицу.
-
Ездили английские дамы, а сколько их там всего было-то?
Вы меня простите, но ездили далеко НЕ только английские дамы, а дамы всего христианского мира: Англия, Франция, Испания, Автро-Венгерская Империя, Пруссия, Италия, а также их колонии, то есть Соединенные штаты на пример. То есть ВСЕ, кто верил в христианские нормы морали, которые не разрешали женщине садиться по мужски в седло. А это далеко не горстка людей, а таки достаточно большое их количество, даже если брать только высшее сословие каждой страны. Так что массовость была и еще какая, но по сути, как только ослабло давление "религиозного" поводка, женщины сразу начали пересаживаться в мужские посадки. Это случилось не в один день, но случилось именно то, что и должно было случиться. Если бы дамская езда была более безопасным и комфортным способом езды, то произошло бы прямо противоположное: мужчины бы пересели в женские седла, а не женщины в мужские.
http://Про сколиоз: это искривление позвоночника, так сказать, в плоскости тела с неравномерным положением плечей по высоте.
Про искривление позвоночника тоже забавно :), его вызывает не только неравномерное поднятие плечей. Например у игроков большого тенниса скалиоз достаточно часто именно из-за неравномерной нагрузки на стороны, у игроков в гольф тоже. Когда мышечный корсет одной стороны развит не так как мышечный корсет другой, происходит самонастраивание организма и включается компенсационный механизм и зачастую крайним в этом выступает именно позвоночник. У лошадей кстати это тоже очень хорошо видно, а они сумочек на плечах не носят. Кстати, даже у детей скалиоз бывает не за счет ношения портфеля, а за счет постоянного сутулого держания спины, например.
-
Железо в данном ролике такое, потому, что это соревнования вестерновые, а не потому, что всадницы в дамских (вестерновых же, кстати) седлах. О том, почему такое железо в вестерне, когда какое применяется - можно почитать даже на русскоязычных вестерновых сайтах.
Ну а сдесь?
(http://s60.radikal.ru/i168/0904/8d/7a2c2cffdeab.jpg)
(http://s41.radikal.ru/i091/0904/57/3f6c2f7917c8.jpg)
(http://i073.radikal.ru/0904/c4/cc94902ed0b8.jpg)
(http://s54.radikal.ru/i144/0904/19/8e2bcdad9480.jpg)
Почему барышни предпочитали ездить на строгом железе? Иногда даже чесчур.
-
Не бывает чересчур строгого железа, бывают кривые руки.
На строгом железе лошадь управляется намного мягче, четче и проще. Если внимательно посмотреть, что там, где нет внештатных ситуаций, повод в руках всадника всегда провисший. Достаточно просто даже сравнить положение повода и рук у всадников, у которых лошади на традиционных трензелях. О том, что мундштуки и пелямы очень жесткое железо постоянно говорят либо те, кто на них никогда не ездил, либо те, у кого руки... впрочем ладно, это другая тема.
-
Тоесть на картинках строгое железо надето из соображений беречь хрупкие женские ручки,оградить их от излишних усилий?
Или неустойчивостью посадки всадника в дамском седле (о чём вижу спорят), чтоб сэкономить время усмирения внезапно заигравшей лошади? Чтоб не успеть свалиться.
-
кстати чем длиннее ветви муншдука тем легче от него избавится
-
Тоесть на картинках строгое железо надето из соображений беречь хрупкие женские ручки,оградить их от излишних усилий?
Или неустойчивостью посадки всадника в дамском седле (о чём вижу спорят), чтоб сэкономить время усмирения внезапно заигравшей лошади? Чтоб не успеть свалиться.
Почитайте Невзорова в части описания старинного железа - у него как раз это - неплохо описано :yes:
А во вторых - не путайте божий дар с яичницей - на видео, выложенном на предыдущих страницах - вестерн-железо, а на старинных картинах и гравюрах - двойное оголовье или же старинное мундштучное железо...
-
А во вторых - не путайте божий дар с яичницей - на видео, выложенном на предыдущих страницах - вестерн-железо, а на старинных картинах и гравюрах - двойное оголовье или же старинное мундштучное железо...
Ну это то я вижу. Просто с вестерн-железом дело ни разу не имела, даже в руках не держала. Вижу что строгое (во всяком случае так кажется) вот думаю дай да спрошу в чём причина преобладания при дамском седле не просто обычных трензелей...
Ну а Невзорова о старинном железе сейчас поищю, почитаю :yes:
-
Вижу что строгое (во всяком случае так кажется) вот думаю дай да спрошу в чём причина преобладания при дамском седле не просто обычных трензелей...
Сорри, но вы найдите на картинах, гравюрах того времени всадников на обычных трензелях. Куда ни глянь - везде мундштуки или тому подобное.
Не думаю, что это имело прямую связь с дамским седлом. Скорее в то время так было более принято.
По поводу строгости мундштучного железа, соглашусь с Дофой. В правильных руках оно может быть намного мягче обычного трензеля. В выездке потому и используется, что позволяет отдавать лошади более четкие команды, а никак не для быстрого усмирения. Как, впрочем, и шпоры. Их цель не расталкивание тугой лошади или облегчение работы шенкеля, а более точное исполнение команд.
-
Вот и прочла статью в и-нете Невзорова о старинном железе. Если в старину использовалось только всё то,о чём он писал, то я в шоке...
Лошадям приходилось не сладко. И не думаю что все поголовно были хорошими наездниками. Это сейчас все задумались о чувствах животного(ну многие как минемум) и мунштук уже не всегда есть орудием пыток. А в то время это было жестоко.
С тем что тогда все ездили на строгом железе-соглашусь. Уже заметила.
-
Ну, учитывая что верховая езда в принципе всегда была больше аристократической привилегией (крестьяне то лошадей в других целях в основном использовали), то я думаю, что большинство всадников все-таки умели обращаться с железом. В ту же кавалерию не брали кого попало, это была элита. Хорошая кавалерийская лошадь ого-го стоила и не думаю, что у кого-то было желание портить коня неумелой ездой.
-
Вы не путайте обычную кавалерийскую лошадь, на кот. ездили младшие отпрыски забытого рода и РЫЦАРСКУЮ боевую лошадь, кот. стоила, как некоторые дворянские поместья.
-
LiViKa
Вы не путайте кавалерийскую лошадь и боевую рыцарскую - хотя бы потому - что эти понятия разделяют века :sarcastic:
-
Кому интересно, я нашла 2 замечательные книги (хоть и на английском, но картинок и фоток много :yes: )
Это "Riding for ladies" (1891) http://www.archive.org/details/ridingforladies00kerr и "Riding and driving for women" (1912) http://www.archive.org/details/ridingdrivingfor00beacrich
-
Дара, и я о том же. Кавалерийская лошадь - это живая лошадь. Единственное, что от них требовалось - не бояться выстрелов.
Хотя на счёт веков - ещё поспорить можно. Конница существовала уже при Ал.Македонском. Кавалерия, собсно- та же конница, только к холодному оружию добавилось огнестрельное.
-
в смысле кавалерийская лошадь живая? а рыцарская мертвая?
-
Тоже Город. Тоже Форум. Конюшня (http://www.tforum.info/forum/index.php?showforum=23&prune_day=100&sort_by=Z-A&sort_key=last_post&topicfilter=all&st=0).
Очень много интересных материалов. Рекомендую. :yes: