SpanishHorse,
спасибо большое за очень интересный и развернутый ответ!
Вы написали именно в том ключе, в котором я бы хотела.
Я тоже с огромный удовольствием почитала бы мнения других форумчан, даже не обязательно выездюков, а просто тех, кто имеет опыт обучения там и тут.
Я бы еще сказала, что при таком разговоре всплывают кое-какие моменты, которые не так часто можно найти в литературе и в дискуссиях о выездках, в которых речь идет скорее о методиках. Например, очень интересный момент о взаимоотношении с лошадью...
Я заодно еще спрошу, а как вы себе представляли взаимоотношение с лошадью до того, как начали заниматься классикой? Неужели совсем никак?
Получается, для того, чтобы получить гармоничную пару лошадь-всадник, необходимо не в меньшей мере воспитывать всадника? То есть не просто обучать его верховой езде, а развивать в нем необходимые личностные качества, так? Как это происходит?
Могу только сказать, что для меня было особенно ощутимо в испанской школе, после здешнего опыта конкура и просто катаний, именно то, как лошадь в каждую секунду взаимодействия обеспечивает обратную связь о том, как я ее веду и это приводит сию же секунду к нахождению более правильных, убедительных и точных способов воздействия, при помощи наставлений тренера, безусловно. При этом нельзя не учитывать особенности самих лошадей, с которыми это возможно благодаря их потрясающей чуткости и мгновенной реакции.
Мне, конечно, трудно сравнивать, так как я только теоретически знаю про особенности воздействия средствами управления в классической выездке. Но то, что Вы написали, в общем-то характерно для отлично выезженной лошади, все равно спортивной или даже хобби. Мне так представляется, что чуткость и реагирование лошади - это не так особенности породы или направления выездки, как результат очень скрупулезной работы с конем.
А какими были лошади, с которыми Вам доводилось работать здесь? И как доводилось с ними работать?