Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - AllA

Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 ... 51
37
Всегда жертвоприношения сопровождались съеданием на общественной трапезе остатков от предложенных божеству жертв. Между тем среди жертвенных животных у таких народов, как вавилоняне, евреи, египтяне и др., значатся всевозможные животные от крупных (рогатый скот) до самых мелких (овцы, козы), включая и птиц и рыб, но нет лошади.
В то же время все народы, жившие к северу от стран Двуречья, начиная с заселявших предгорья Ирана и далее, не только употребляли в пищу лошадь, но и конские жертвы занимали видное место в их ритуале.
Культ коня был очень распространен: у персов, у массагетов, у перекочевавших в Индию иранцев богу солнца был посвящен конь. У знаменитого историка древности Геродота (V в. до нашей эры) мы читаем, что персы приносили богу солнца жертвы на вершинах гор. Перед царским войском ехала посвященная солнцу колесница, запряженная шестью конями. А по индуским представлениям колесницу солнца везут несколько золотистых кобыл (2, 7 или 10); лучи солнца - это золотисто-рыжие волосы их развевающихся грив. Ригведа сохранила нам гимн жертвоприношения коня богу неба (1 — 162). Массагеты «из богов чтут только солнце, которому приносят в жертву лошадей. Смысл жертвы тот, что быстрейшему из всех богов подобает быстрейшее животное» (Геродот, 1, 216).
Одновременно с принесением в жертву коня мы видим и употребление его в пищу у всех этих народов. Про персов, например, известно, что еще во времена Геродота знатные персы употребляли в пищу конское мясо. Сохранились предания и об употреблении конского молока: персидский царь Дарий Гистасп, по преданию, был выкормлен на кобыльем молоке.
По этим данным мы можем с большей или меньшей точностью установить те страны и те народы, которые были исконными владельцами лошади, где она была впервые одомашнена и первоначально использовалась как мясное животное. Впоследствии лошадь нашла себе другое и назначение в хозяйстве человека. Народы и страны, которые получили эту лошадь значительно позднее, познакомились с нею уже как с готовым отточенным оружием войны и не думать о том, чтобы использовать это животное в пищу.
В каком почете была лошадь у этих народов, свидетельствует много документов. В переписке между собой почти каждое письмо начинается с вопросов о здоровье царя, его семейства, жен, детей и его коней и кончается пожеланием всем им благополучия. Как пример приведём письмо царя Кипра к фараону Аменхотепу (конец XV или начало XIV в. до нашей эры):
«Я пребываю в благополучии, мои жены, мои дети, мои вельможи, мои кони, мои колесни-мои страны поистине находятся в полнейшем благополучии. Да будет полнейшее благополучие тебе, женам твоим, детям твоим, вельможам твоим, коням твоим, колесницам твоим и странам».

Каждая из лошадей имела собственное имя. Имена эти были иногда очень пышные и торжественные. За лошадьми всегда был самый тщательный уход, и в конюшнях царей и фараонов должности смотрителей занимали высшие чины двора, даже сыновья царей. Интересно установить, с какого времени начинается использование лошади как верховой.
Э. Мейер считает самым древним изображением верховой лошади хеттское изображение в Сенджирли(1).
Мы имеем сведения об использовании лошади как верховой в Вавилоне, начиная с XII в. до нашей эры в Египте(2), даже начиная с XIV в. (изображение женщины Телль-эль-Амарнского периода).

1.М е у е г Е. Geschichte des Altertums, II, 32.
 2. См. S с h a f е г — A n d г а е. Op. cit. С. 381.

Несомненно, что ещё в эпоху, когда основное назначение лошади было быть боевым конём колесниц, верховая езда была уже известна,но она не имела ещё такого широкого распространения. Гомеровские герои сражаются на колесницах, но вместе с тем мы можем в тон «Илиаде» указать ряд отдельных мест, свидетельствующих о том, что искусство верховой было знакомо уже и грекам Гомеровской эпохи. Так, например, Аякс при защите кораблей срав нивается с искусным всадником, который управляет четырьмя лошадьми и на быстром бегу перескакивает с одной на другую. Улисс сидит на бревне верхом, как на коне, и т. д.
На древнейших ассирийских изображениях всадников обращает на себя внимание cходство снаряжения лошадей верховых и лошадей в колесницах, при этом обычно каждый конный изображается в сопровождении безоружного всадника, единственным назначением которого, видимому, было вести лошадь воина и держать ее, пока тот стрелял из лука (рис. 3). Нельзя согласиться с военными исследователями истории конницы, что «кавалерия, действовавшая подобным образом, несомненно, была еще в периоде младенчества»(1).


рис.3 Всадник на Балаватских воротах


В более позднюю эпоху использование лошади под верхом были получает все большее и большеешее значение, и в Мидо-Персидском государстве наблюдается почти полное вытеснение 6oeвых колесниц регулярной конницей(2).
Какого же типа и какого экстерьера лошади были распространены в царствах древней цивилизации Востока?
Раньше всего мы рассмотрим изображения лошади, сохраненные для нас искусством тех куда лошадь была ввезена, т. е. по преимуществу Ассирии, Вавилонии и Египта, а затем постараемся осветить вопрос о том, что же представляла собой лошадь тех стран, где она была эндемична. Изображения древнеассирийской лошади, а также лошади боевых колесниц Египта (рис. 4) рисуют один и тот же тип лошади, подобно тому как мы наблюдаем на этих изображениях и один и тот же тип запряжки, и незначительные изменения в структуре колесниц(3), видим на этих изображениях лошадь довольно крупную, стройную, сухую, с высоко поставлен¬ной шеей, с породной головой, хорошо развитой холкой, не очень глубокую, иногда даже, как на египетских изображениях, кажущуюся нам лещеватой (узкотелой). Художник старается выразить живой темперамент этой лошади, изображает её стремящейся вперёд, легконогой, стоящей на несколько тонких, сухих ногах, без каких бы то ни было намеков на щетки.

38
В эпоху Хаммураби (XX в. до нашей эры) лошадь была, несомненно, еще большой редкостью, так как законодательные акты царствования Хаммураби не содержат никакого о ней упоминания. Откуда же появились лошади в странах Двуречья? Ответ на этот вопрос не вызывает сомнений, языке древних сумероаккадцев лошадь обозначалась с помощью следующей перифразы: «осёл Востока» или же «осел гор»(1).
Таким образом, в эти страны лошадь проникла с востока, спустившись в равнины и долины Месопотамии с плоскогорий Северного Ирана или из стран еще более дальних.
Интересно отметить, что на языке хеттов, которые во 2-м тысячелетии до нашей эры образовали наиболее крупное государство Малой Азии, лошадь обозначалась термином «Anshu-kur-ra», что значит «животное с востока»(2).
Многочисленные изображения лошади хетского и позднейшего ассиро-вавилонского периода, а также документы того времени не оставляют никакого сомнения о назначении и использовании лошади в ту эпоху.
Лошадь с первого момента своего появления в истории этих государств была могучим оружием обладавших ею народов: она везде появляется перед нами в качестве боевого коня, запряженного в колесницу. Отряды боевых колесниц были технически наиболее совершенным родом войск того времени (рис. 2).


рис.2 Хеттская колесница

 Когда лошади впервые появились на исторической арене в армиях врагов государств Передней Азии, они сеяли в лагере неприятеля ужас и смятение, подобно тому как это имело место 4000 лет спустя при завоевании испанцами стран Центральной Америки.
Ряд текстов из Библии отражает этот страх перед конем еврейского народа, не освоившего еще новой военной техники. Только чудесному вмешательству бога приписываются те отдельные успехи, которые случайно выпадают в боях против колесниц, и как характерное явление следует отметить, что вплоть до царствования Давида включительно захваченные колесницы ломались , а лошади подвергались уродованию — победители перерезывали им сухожилия, а лошади в этих колесницах изображаются, по библейским текстам, как не уступающие своим хозяевам в боевых качествах: «Лошади сами как вооруженные воины. Горе нам, горе нам!» Их тренировка, их подготовка к бою, сводилась к тому, чтобы сделать из коней активных участников сражения. В восточном эпосе о начале мира так описывается бой Мардука и Тиамат:


1The Cambridge Ancient History, I, 107. Meissner. Babylonien und Assyrien, I,212.
2 Надпись хеттского царя Murshil II (1355—1330 гг. до нашей эры).

«На колесницу стал он, как непобедимый ветер бури, запряг в нее четырех коней, взнуздал их: Губителя, Беспощадного, Наводняющего, Крылатого; зубы их наполнены ядом, скакать умеют они, ниспровергать знают они».
Отряды колесниц представляли собой своего рода тяжелую артиллерию того времени. Вслед за народами Двуречья и Малой Азии в скором времени стал знаком новый род оружия и более удаленным государствам древности — Египту, Древней крито-микенской (гомеровской) Греции и Индии.
Один из гимнов Ригведы, священной книги древних индусов (2000—1500 лет до нашей эры),посвящен могучему коню Таркшья, победителю на состязаниях колесниц (книга X, 178). Герои Троянской войны сражаются на колесницах: герой сражается, возница управляет конями.
Все данные говорят о том, что в ту эпоху, когда лошадь появилась в странах Ближнего Востока, она уже имела тысячелетнюю историю одомашнения; к тому времени люди уже научились более интенсивно и специализированно использовать ее. Чрезвычайно характерны в этом отношении так называемые «Записи миттанийца Киккули»,относящиеся примерно к XIV в. до нем эры. Это целый трактат по коневодству.
Киккули был кем-то в роде обершталмейстера при хеттском дворе, и его наставления о том, как следует содержать, кормить лошадь, и особенно о том, как следует ее систематически приучать к работе, подготовлять к участию в будущих войнах, представляют большой интерес.
Доклад, сделанный о трактате Киккули в Научно-исследовательском институте коневодства т. ЕЛ. Канделаки, показывает, что искусство содержания, выездки, тренировки лошади в те отдаленные времена уже стояло на большой высоте, и, несомненно, должны были пройти века для того, чтобы мог быть накоплен тот опыт и те познания по вопросам рациональной работы лошади и ее использования, которые дошли до нас в сочинении Киккули.
Надо помнить, что в странах и у народов, впервые ее одомашнивавших, лошадь в продолжение долгих веков служила в качестве животного, доставлявшего человеку пищу, как и другие животные. Эти следы прежнего использования лошади могут быть нами подмечены в последующую эпоху. Если мы обратим внимание на отражение их в культе у разных народов, то увидим, что у всех народов жертвоприношения божеству всегда указывают нам на ту пищу, которая среди данного народа является общераспространенной.


39
 Витт В.О.

ЛОШАДЬ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА


Средняя Азия имеет все данные считаться одним из древнейших очагов одомашнения лошади. Мы имеем все основания полагать, что еще до того времени, когда человек приступил к одомашнению животных, в обширных районах севера современного Ирана и Афганистана и юга теперешних Туркменской и Узбекской ССР в большом количестве водились дикие лошади.
Сведения наши о лошадях Средней Азии периода непосредственно после их одомашнения очень скудны, собрано мало археологического и палеонтологического материала.
Основное значение и широкую известность здесь имеют раскопки курганов в окрестностях Анау (селение в Туркменистане, близ Ашхабада, в предгорьях Копет-Дага)(1).
Если хронология Анау, предложенная Помпелли, вызывает много споров и возражений основное положение Дюрста о том, что в лошади из Анау мы должны видеть первого представителя восточной расы лошадей, сохраняет свою силу и по настоящее время.
Гораздо больше мы имеем памятников и документов из стран, куда лошади Средней Азии ввозились и где они при своем появлении привлекли к себе общее внимание. Эти классические страны древней цивилизации, ранее всего Месопотамия, за ней и другие, вплоть до Египта, своей лошади не имели, и долгое время в числе их домашних животных лошадь не числилась. В 1928 г. найдено в древнем городе Ур королевское погребение досумерской эпохи, примерно за 3300 нашей эры. В раскопках, в числе предметов, захороненных вместе с вождем племени, его жёнами слугами, детьми, домашними животными, повозками, утварью, оружием и прочим, не было найдено ни одной лошади. Среди домашних животных были быки — рабочий скот той эпохи.
Первые памятники древней культуры, упоминающие о лошади в странах Двуречья(2), относятся к 3-му тысячелетию до нашей эры. Древнейшим из них, и самым спорным, является называемый «штандарт» г. Ур (рис.1). На нем изображены боевые колесницы, по-видимому запряженные лошадьми. Однако изображение этих лошадей настолько далеко от реальности, что они больше похожи на каких-то гигантских кошек, чем на копытных животных.



рис.1 "Штандарт" г.Ур


Рельефы Сузианы (3-го тысячелетия до нашей эры) дают нам изображения 4-колесной колесницы, в которой впряжены 4 лошади с орлами на спинах. Судя по подробностям самой запряжки, трудно сомневаться в том, что это лошади, но изображение их на рельефе очень условно и сильно напоминает «штандарт» г. Ур.
Наиболее распространенное в исторической науке воззрение относит появление лошадей в Месопотамии примерно к началу 2-го тысячелетия до нашей эры. По Hilzheimer (см. ст. в Real- Lexicon der Vorgeschichte), появление лошади в странах Двуречья относится к 2800—2400 гг. до нашей эры; первое же упоминание в документах — к 2280 г. до нашей эры.


1 D u е г s t I.U. Animal Remains from the Excavation of Anau. Carnegie Inst. Washington, 1910.
2 Система рек Тигра и Евфрата.

40


По кормлению - для араба традиционным концентратом является ячмень. Если есть возможность кормить им - это лучше, чем овсом.

возможно в древние времена давали ячмень
по скудости кормления и лошадки были,как по росту пони
в Терском кз арабских лошадей кормят овсом и лошади более крупные

41
Розанов Алексей на Бугаре   http://www.equestrian.ru/sport/horses/1373?subsection=photo&photoid=89153


Бугар от Бедуина (ахал-англо-рыс)

42
Но насколько помню, Вас на мероприятиях проводимых представителями данной организации не было.



нет)) на мероприятие я не была))
у меня хорошие учителя были (Тимирязевка)-знание о породах и тд)))

43
KWPN - голландские спортивные лошади...........Кстати, на вопрос о линиях в данном студбуке его эксперт ответил, что линии они пишут по отцу. Т.е. в данном студбуке каждый жеребец признается создателем своей линии.



в голландской породе введены представители след. линий-из вестфальского коневодства : англо-арабского Рамзеса; из тракененского: Марко Поло; линия голштинского Амора и тд

44
Цитировать
Просто, визуально определяют   

точно))
у нас также есть способ оценки лошадей-наз. глазомерная оценка))

Что характерно: тот же KWPN, добившийся неоспоримых успехов в спортивном коннозаводстве, не высчитывает см - вообще не измеряет косую длину туловища - и индексы формата.

селекция голландской породы ведется по разным показателям, в тч по индексу экстерьра-основанном на линейном описании экстерьера по 26 пунктам

45
Цитировать
Наиболее универсальным был и остается квадратный формат

у разных пород разный формат (растянутости) лошади

индексы кобыл  некоторох пород (%) :

чистокровная верховая 99,6 %
буденновская 101,1 %
донская 102, 2%
советская тяжеловозная 108, 0%

ПС.арабские и чистокровные верховые лошади имеют индекс формата 100%,те формат квадрата
некоторые высоконогие и недоразвитые лошади имеют индекс формата менее 100%, те формат стоячего прямоугольника


46
Который передается по наследству или вызван какими то механическими повреждениями, к примеру?

кемпи-природа его неоднозначна и скорее всего передающийся по наследству

47
было очень много лошадей по совсем смешно-мясным ценам с укороченной нижней челюстью. Их называли "клювастики". Это является пороком? 

укороченная нижняя челюсть ( кемпи ) - это порок


48
Цитировать
но по арабам помню еще с Кубы, что рацион их состоял из сена и травы плюс чуть-чуть ячменных хлопьев и около 300 грамм оливкового масла в день. там считалось, что арабы - единственная порода в мире, которой не нужен овес. кони других пород кормились овсом. 

по сути рацион арабских лошадей,как для верховых пород
в конных заводах (СНГ) кормление арабских лошадей-пастбище,2-4 кг овса на голову в день (в зависимости от упитанности) и тд

Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 ... 51