Честно говоря, не знаю, что за паника такая с морозами. Я сколько себя помню, всегда ездили зимой и работали лошадей нормально, в нормальном привычном режиме. Минимальная температура работы была -16...выезжали на ипподромовские круги и делали два на 1. Меньше шагаешь, больше двигаешься. В основном это была рысь. Домой заезжали: мы - в мыле (мерзли только пальцы на ногах и коленки), лошади - чуть-чуть парили.
А рысаки, товарищи, те вобще ездят при любых погодных условиях. Да и мах, кто знает, очень уж резвый аллюр, равноценен галлопу, если не по сложней. И ничего, все живи, здоровы...
Я догадываюсь, что сейчас половина со мной не согласится, но это ИМХО.
И потом, вот помню я ещё лет так 6 назад, никто не заморачивался всякими примочками в виде, полупопона, зимняя попона, денниковые ногавки/бинты и тд тп...и ничего, все нормально себя чувствовали. А сейчас этой ерунды куча. Смотрю, сейчас, когда похолодало на манеж выезжают - пообвешивали лошадь всем, чем непопадя - ПРЕСТИЖНО/МОДНО/КРУТО, и шагают весь час. Потрясающая работа...зато в ПОПОНЕ)))) Зимней)))))))
Я приведу, может и не самый лучший пример, но всё же. У меня машина была Ниссан Альмера, в год, когда мороз был -30 я приходила с утра и с первого же раза она заводилась, без всяких проблем и приложенных усилий. И стоял мужчина рядом, на Citroën(e), весь нашпигованный модной электроникой, последние достижения и всё такое...)) так вот, я успевала машину от снега почистить, прогреть и выехать, а он ещё всё заводился и заводился...
Вывод у меня такой - проще - лучше. Чем меньше заморачиваешься, тем меньше возникает проблем.
За свой ОФФ извиняюсь заранее